No Image

Аудиосистема фольксваген поло седан

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
30 ноября -0001

Аудиосистема фольксваген поло седан

Обзор возможностей магнитол на VW Polo Sedan

Широкое распространение среди автолюбителей получили машины марки VW Polo Sedan. Пользователи ценят их за хорошие ходовые качества, надежность и удобство в процессе эксплуатации. Эти марки автомобилей оборудованы штатными магнитолами, которые устанавливаются на заводе изготовителе, не всех владельцев они могут удовлетворить. На данный момент выполнить замену стандартной штатной магнитолы на более современную не составит труда.

Магнитола для VW Polo Sedan 2012 RCD 220

Автомобили VW Polo Sedan, начиная с 2012 года в комплектации «Комфорт», начали оборудовать штатными аудиосистемами RCD-220. По пресс-релизу компании для комплектаций Трендлайн эта система будет доступна в качестве дополнительной опции. Система поддерживает работу с четырьмя колонками, мощность динамиков составляет 4х20 Вт.

Плюсом магнитолы является полностью русифицированное меню и яркий трехстрочный дисплей. Кроме этого есть линейный вход для подключения внешних устройств, встроенный USB порт для подключения флэшек, возможность чтения SD-карт. Магнитолы оборудованы современными разъемами стандарта ISO.

Магнитола

Пользователи магнитол этой модели отзываются о них хорошо. Быстро считывает с накопителей музыкальные файлы, понимает и правильно отображает русские буквы, качество звука остается на высоте. Негативно отзывы только о качестве воспроизведения радио, и не очень магнитола любит наши русские кочки. При сильной тряске может пропадать звук, отключаться вся система целиком или только подсветка кнопок. Проблема решается более сильным подключением разъемов ISO. Инструкция по эксплуатации RCD-220 находиться в свободном доступе в сети Интернет, и полностью переведена на русский язык.

VW Polo Sedan

Штатная магнитола на VW Polo Sedan 2016

После выпуска в 2012 году машин VW Polo Sedan с RCD-220, в 2016 году произошло замена на штатного головного устройства на магнитолу RCD-310. Это надежная и качественная музыкальная система, производителем которой является немецкий концерн BOSCH.

При покупке автомобиля с «белой» сборкой магнитола позволяет осуществлять контроль за системами парктроника и климат контролем. Дополнительно можно подключить пакет включающий порт USB, вход через систему AUX-IN и мультируль. Установка пакета мультируля позволяет с помощью голосового набора производить набор номеров на телефоне. Возможно, также выполнить подключение дисплея по протоколу MFA.

Магнитола поддерживает 4 динамика по 20 Вт, новая технология GALA регулирует звук в зависимости от скорости движения автомобиля. Устройство поддерживает все преимущества подключения по CAN-шине, что позволяет расширить возможности по конфигурированию устройства. CAN-шина может работать с низкоуровневым протоколом KWP-2000.

Эта шина и протокол обеспечивали штатной магнитоле VW Polo Sedan модели RCD-310 возможность стыковки с навигационной системой. Дополнительной степенью защиты RCD-310 предусмотрено введение при включении специального активационного кода. Все эти функции позволили в 2016 году считать систему одним из лучших аппаратов подобного класса.

К магнитоле прилагается инструкция по эксплуатации полностью на русском языке. Встроенного навигатора она не имеет, поэтому при необходимости использования навигатора его нужно приобретать отдельно.

При эксплуатации некоторые клиенты жалуются на то, что пропал звук в магнитоле VW Polo Sedan. Как правило, проблема может быть решена сбросом головного устройства на заводские настройки. Для этого необходимо зайти в меню и ввести активационный код. Подобный дефект может проявиться как на новых устройствах, так и после нескольких лет эксплуатации.

VW Polo Sedan

Так же пропажа звука может произойти из-за скачка напряжения и перегорания предохранителя. В этом случае необходимо проверить предохранитель с помощью прибора и при необходимости выполнить ее замену.

Дополнительной функцией данной системы является возможность работы с накопителем CD дисков, правда без поддержки MP3 формата. Так же можно выполнять подключение к телефону и синхронизацию с ним по каналу Bluetooth, при этом возможно полностью пользоваться системой голосовых вызовов и функцией «свободные руки».

Замена штатных колонок автомобиля Фольксваген Поло седан

Моцарт давно не в моде у молодежи, разъезжающей летними вечерами по дворикам с опущенными боковыми стеклами. «Спокойную» умиротворяющую классику заменили громогласные взрывные аккорды басов, бесконечным потоком льющихся через динамики.

Чем громче и четче, тем лучше. Настоящие меломаны ни в чем себя не ограничивают по части улучшения звучания акустической системы. Ведь хороший автозвук − это их главная гордость.

Вкусы у всех отличаются, да и слышат все по−разному. Мнения владельцев седана Поло расходятся: одних вполне устраивает стандартная штатная акустика без лишних «наворотов», а другие наоборот всячески стараются найти варианты на замену.

На Поло седан во всех комплектациях предлагается штатная магнитола RCD−220 (или RCD−230 для новой версии All−Star). Аудиосистема достаточно конкурентоспособна и по многим параметрам дает «фору» другим бюджетным вариантам «одноклассников».

Особенности акустических систем

Однако, качество звучания зависит не только от магнитолы, но и от количества встроенных колонок. Все комплектации Поло седан предлагают четыре динамика, разбросанных по салону. Диаметр колонок составляет 16 см, сопротивление − 8 Ом.

На сегодняшний день выделяют два типа автомобильных динамиков.

Первый тип − коаксиальная акустика. Это наиболее простая система, устанавливаемая на большинство автомобилей. Она отличается тем, что на ее корпусе находится сразу несколько динамических головок. Один низкочастотный динамик может иметь несколько высокочастотных устройств. Разделительную функцию частот выполняет конденсатор. Помимо двухполосной коаксиальной акустики существует трехполосная система, включающая динамик средних частот.

Основными преимуществами коаксиальной системы являются легкость ее установки, а также относительно низкая стоимость.

Отрицательная черта системы заключается в качестве работы динамиков, которые легко выходят из строя. И дело не в том, что при сборке используются низкосортные материалы, а в том, что сама конструкция не слишком надежна и способна сломаться при излишней тряске автомобиля. Вдобавок, уровень звучания оставляет желать лучшего: все−таки для настоящих ценителей музыки стоит посоветовать компонентную акустику.

Читайте также:  Как поменять пыльник шруса на ниве

Да, процесс монтажа займет гораздо больше времени, чем при установке «коаксилки» и по цене выйдет дороже, но зато качество звучания порадует любого приверженца музыкальных аккордов. Все потому, что в системе каждый динамик отвечает за свои частоты: один контролирует высокочастотные колебания, второй − низкочастотные, третий − следит за средними волнами.

Главная особенность компонентной акустики заключается в том, что система требует наличия первоклассной магнитолы. Если подключить колонки к слабой аудиосистеме, то невозможно будет ощутить качество звучания устройств. Кроме того профессиональная аппаратура требует профессионального подхода к монтажу динамиков. Если вы вдруг стали обладателем хорошей компонентной акустики, то для правильной установки системы на свой автомобиль лучше обратиться к специалистам, разбирающимся в «звуковой» теме.

Выбор новых динамиков для Поло седан − дело вкуса. Автомобильный рынок пестрит разнообразием «звуковой» гаммы. Маленькие «коаксилки» можно найти за 700−800 руб. С рук по объявлениям можно и того дешевле приобрести.

Для Поло седан нужно подбирать устройства с диаметром 16−17 см. Их стоимость вдвое выше и начинается от 1500 руб. Это обычные двухполосные системы с номинальной мощностью около 40 Вт. К наиболее известным брендам относятся Sony, Pioneer, Lanzar, Prology и т.д.

Если добавить пару тысяч рублей, то можно приобрести дорогостоящие варианты коаксильных установок тех же марок. Рабочие характеристики примерно те же, но качество сборки находится на высоком уровне, да и материалы не такие хлипкие, оснащены дополнительными защитными решетками.

В пределах 2000 руб. в автомобильных магазинах можно отыскать и компонентную акустику, но чтобы действительно насладиться превосходным звучанием музыки в салоне седана Поло, рекомендуется приобрести более дорогостоящие технические образцы. Хорошая компонентная система стоит в районе 10000 руб. Неплохо зарекомендовавший себя бренд DLS производит по−настоящему качественные единицы акустических систем.

Большинство владельцев седана Поло также положительно отзываются о Morel Tempo 6. Колонки создают прекрасную сцену и приятный для слуха звук. В конструкции твиттеров имеются большие магниты, гарантирующие правильную работу всех частот.

Динамики − идеальный вариант для меломанов, так как устройства превосходно сочетаются с сабвуферами. Если вдобавок двери седана Поло обработать специальным слоем звукоизоляции, то эффект будет просто потрясающим.

Конструкция автомобиля предполагает два динамика на дверях и еще два − на задней полке.

Руководство по самостоятельной замене динамиков

Процесс замены колонок на дверях не сложен, если следовать инструкции. Для работы потребуется ключ Torx T30, плоская отвертка, электрическая дрель со сверлом и специальный инструмент для монтажа заклепок.

Последовательность действий по замене динамиков на Поло седан:

  1. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ.
  2. Поддеваем отверткой накладку подлокотника и отводим ее в сторону.

  • Теперь по очереди отсоединяем колодки жгутов: сначала блок управления боковыми зеркалами заднего вида, а затем центральный замок.
  • Снимаем декоративную накладку.
  • Выворачиваем два центральных болта обивки двери и один нижний.

  • Отводим в сторону поверхность обивки и отключаем трос наружной ручки.
  • Снова «боремся» с проводами: отсоединяем еще две колодки жгутов, управляющие замком багажника и стеклоподъемниками.
  • Наконец, преодолеваем тягу фиксатора, открепляем последнюю колодку, отвечающую за замок двери, и демонтируем обивку.

    Находим динамик и отсоединяем от него колодку.

    Высверливаем крепления, удерживающие устройство на двери, и снимаем динамик.
    При желании можно установить звукоизоляционные материалы в корпус двери.

    На место старого заводского динамика ставим новый экземпляр.

  • Собираем все в обратной последовательности.
  • На штатном динамике находится небольшой «подиум» толщиной 30 мм. Вместо него можно использовать листы фанеры: вырезаем из них два небольших круга толщиной по 15 мм и привинчиваем их к разъему. Сверху устанавливаем колонку.

    С задней полкой все гораздо проще. Там главное сделать аккуратные красивые «подиумы» для колонок: можно либо покрасить фанеру, либо обтянуть специальным карпетом в тон полке. Круги лучше всего прикрутить саморезами к поверхности.

    Подключаем устройства к магнитоле и наслаждаемся новым звучанием.


    Аудиосистема в VW Polo sedan

    Два совпадения подряд — это случайность. Три — тенденция. Четыре — закономерность. Приходится привыкать…

    Студия: SF-Audio
    Руководители проекта: Анатолий Шихатов, Дмитрий Расторгуев

    Я за тобою следую тенью,
    Я привыкаю к несовпаденьям

    М. Танич,
    песня из т/ф «Большая перемена»

    • Тип системы: мультимедиа
    • Аудио: 2-полосный фронт
    • Источник: CarPC
    • Монитор: Lilliput 669GL-70NP/C/T HDMI Touchscreen
    • Усилитель: E.O.S. AE-65T
    • акустика: E.O.S. Opera ES165 II

    Счёт совпадений придётся начинать сразу с трёх, потому что тенденция налицо. Но на этом счёт не остановится. Начнём с зачинщика этой истории — Юрия Трыкова. Как всякий сознательный гражданин, Юрий в положенный момент задумался о приобретении автомобиля. Как представитель лучшей части гражданского общества, вначале Юрий выработал концепцию дополнительного оснащения и только потом под неё подобрал автомобиль. Им стал бюджетный, но функциональный седан Volkswagen Polo. Изначально предполагалось иметь в машине видеорегистрацию, навигацию, Интернет и, конечно, музыку.

    Однако если для всего этого купить специализированные устройства, то дополнительное оснащение будет состоять в основном из проводов и присосок на лобовом стекле. Китайский мультимегакомбайн в габаритах штатного головного устройства мог бы решить все задачи, кроме одной — аудиофильского звучания.

    Юрий рассматривал различные варианты решения, выход на наиболее эффективное произошёл в результате цепи совпадений. Юрий — аспирант, кафедра, на которой он аспирант, называется «Вычислительной техники», а институт, где кафедра — МИРЭА. Уже этого было бы достаточно, чтобы обратить взор в сторону компьютера, а тут ещё одно совпадение: Артём Верещагин, системный администратор кафедры, с такими решениями поэкспериментировал немало и верно задал коллеге исходную точку поиска.

    Читайте также:  Лимонная кислота и алюминий

    Проект стартовал за год до появления автомобиля. Начали, естественно, с компьютера. На платформе CarPC можно построить систему любой конфигурации, а необходимые функции добавлять по мере необходимости. Было бы правильное «железо», а софт найдётся, — гласит древняя финикийская пословица. От «железа» требовались малые габариты, низкое энергопотребление и высокая производительность (для работы с видео). Опробованные предшественниками решения изучили на тематических форумах и все поочерёдно отвергли. Стали искать своё, более качественное и не столь затратное.

    По процессору (с точки зрения производительности и энергопотребления) оптимальным стал свежий (на тот момент) Intel Celeron серии G со встроенной видеокартой. Были ещё варианты с Intel Atom, но там энергопотребление было разменяно на производительность не совсем оптимальным для автомобильного применения образом. По габаритам оптимальным оказался mini-ITX и соответствующий корпус минимальных размеров. Блок питания, адаптированный для применения в автомобиле, и сенсорный монитор стандарта HDMI с переходной рамкой заказали на eBay, это систематически выходит существенно дешевле, чем приобретение в России. Собранный и сконфигурированный компьютер в течение двух месяцев тестировался дома, за это время определялась структура звукового тракта и подбирались компоненты.

    Резонно рассудив, что сознательно выбранная двухполоска лучше случайной трёхполоски, а хорошие пассивные кроссоверы сработают не хуже поканалки, Юрий предложил минималистскую структуру звукового тракта: двухполосный фронт с пассивным делением полос и без сабвуфера вообще. На выбор повлиял и опыт, «сын ошибок трудных», и по-аспирантски методичный анализ публикаций в «АЗ».

    Небольшая часть периферии системы: GPS-приёмник и резервный порт USB

    После обсуждения всех pro et contra и, что называется, «по совету друзей» остановились на акустике E.O.S. Opera ES165 II. Не раз отмечались редкий (даже для этого калибра) басовый потенциал этой акустики, музыкальная середина, чистый верх. Плюс грамотные кроссоверы аудиофильского исполнения, с частотой раздела 3 кГц (золотая середина между нагрузкой пищалки и диапазоном мидбаса). Для пищалки — фильтр первого порядка с нелинейной защитой и регулировкой уровня, для мидбаса — фильтр первого порядка с компенсацией индуктивности звуковой катушки. Минимальные фазовые искажения по схемотехнике и качественно выполненные компоненты.

    Усилитель тоже взяли не первый попавшийся. Естественно, передача сигнала предполагалась только в цифровой форме — лучше всего по оптическому каналу во избежание электрической связи компонентов. Значит, нужен либо усилитель с цифровым входом и встроенным ЦАПом, либо внешний ЦАП и отдельный усилитель. Первый вариант теперь уже возможен, но усилителей такого типа пока немного, и для расширения диапазона опций (и возможности влиять на результат) остановились на втором.

    Усилитель E.O.S. AE-65T идеально подходил для решения поставленной задачи — раздельные по каналам регуляторы усиления и нет инверсии сигнала в одном из каналов. К тому же «итальянская» компоновка благотворно повлияла на эстетику и эргономику системы, понимание этого пришло уже позже, на этапе размещения компонентов в машине.

    Рамка нашлась готовая. А монитор под неё пришлось подгонять

    Кстати, об инверсии. Мнение аудиофилов по этому поводу разделились. Одни считают её злом, поскольку как минимум один каскад в каналах будет неидентичным, пусть и в самой малости. Другие привлекают внимание к тому обстоятельству, что при разной абсолютной полярности сигнала в стереоканалах выравнивается нагрузка на плечи источника питания. Я лично на стороне вторых, а Юрий — первых, решать — ему.

    Очередной задачей стал поиск внешнего ЦАПа для усилителя. Надо ли говорить, что и здесь без совпадений не обошлось? В случайном (случайном ли?) разговоре с Алексеем Тепаевым (чьё имя, а ещё больше — ник A!exT на страницах нашего издания появляются не впервые) всплыла тема недавно обнаруженного ЦАПа китайского производства. Недорогого (что в стране изготовления давно умеют) и очень неплохого (чему в последнее время там тоже научились). ЦАП и блок питания для него были заказаны на eBay, дальше всё попало в руки Алексея для вынесения окончательного приговора. Запитали это изделие от усилителя, Алексей послушал связку и остался не слишком доволен её работой. Не то чтобы недоволен, но — не слишком… После замены некоторых операционных усилителей и точной настройки всё заиграло, только затем макет был превращён в собранную «начисто» конструкцию, а усилитель и ЦАП стали единым целым, хоть и живут в разных корпусах.

    Теперь осталось собрать в одно целое и всю систему. Можно было сделать это самостоятельно, можно было отправиться в студию. Взвесив все обстоятельства, Юрий решил: «Отдам всё в руки людей, которые этим занимаются, а я буду заниматься тем, чем умею». И занялся софтом под поставленные задачи.

    Процесс поиска исполнителей затянулся — слишком необычным был проект, да и бюджет никак не хотел приходить в равновесие. Но тут уже сработала закономерность (плод четырёх совпадений).

    Системный блок окопался под приборной панелью, габариты позволяют

    За некоторое время до описываемых событий ваш покорный слуга решил лично поработать инсталлятором (не ради денег окаянных, а чтобы руки не отвыкли) в составе небольшого и дружного коллектива молодой студии SF-audio. И случилось так, что Алексей порекомендовал Юрию эту никому ещё не известную студию. Круг замкнулся…

    Читайте также:  На летней резине по первому снегу

    Сам процесс разделился на независимые этапы, что во многом облегчило работу. В сущности, серьёзная работа предстояла только в части интеграции компонентов в автомобиль, ибо компьютер уже был полностью настроен в стендовых условиях.

    Акустическая система решена достаточно стандартно для автомобилей такого класса: мидбас — в доработанные штатные места, пищалки — в треугольники зеркал. Дверь полностью вибродемпфирована, фанерные кольца-проставки наглухо закреплены болтами М5 впотай, все стыки герметизированы. Наружный контур колец оклеен тканью на эпоксидной смоле — это исключило риск растрескивания тонкостенной детали при обработке отверстий.

    Кабели от динамических головок проведены в багажник по порогам. Кроссоверы установлены рядом с усилителем (чёрт меня дёрнул расхвалить недавно такую схему на страницах «АЗ», расплатой стал двойной объём работы по акустической проводке). Получилось, впрочем, красиво и функционально — кроссоверы богатые, с алюминиевыми крышками, а переключатели уровня пищалок легкодоступны.

    Компоновка фронтальной акустики классическая: мидбасы — по штату, для пищалок — подиумы с антидифракционной отделкой

    Связка «усилитель — ЦАП» и кроссоверы установлены на фанерном основании, закреплённом под задней полкой. Седаны в этом отношении очень удобны, а те, у которых откидывается спинка заднего сиденья — удобны вдвойне (и для размещения, и для монтажа, да и вообще по жизни). Ни пяди полезного пространства багажника не пропало, а аппаратура не требует дополнительной защиты (если планируется загружать в багажник диван «с ноги» — надо предупреждать до начала инсталляции). Проводка и кроссоверы были установлены на основании заранее, а усилитель-ЦАП монтировался уже после установки основания в багажнике при помощи предварительно закреплённых болтов. На рабочих фото виден опыт по предварительной сборке.

    Монитор в переходной рамке установлен вместо штатного головного устройства. Рамка готовая, подгонять её не пришлось, зато пришлось подгонять к рамке монитор: переносить ИК-датчик дистанционного управления, убирать ставшие лишними кнопки, обустраивать питание и коммутацию. Помимо компьютера к монитору подключена камера заднего вида (вход переключается автоматически при выборе задней передачи). Камера установлена вместо фонаря подсветки номерного знака по принципу Plug&Play, поскольку сконструирована специально для VW.

    Системный блок расположен под перчаточным ящиком, к нему подключена вся периферия: монитор, антенна GPS, модемы Yota и Wi-Fi, есть беспроводная мышь и клавиатура. Для флэшки и веб-камеры выведены дополнительные USB-разъёмы.

    В процессе эксплуатации выявились некоторые причуды системы. Разрешение монитора нестандартное, и для корректной работы нужно ждать полной загрузки Windows. Если переключиться на видеокамеру до загрузки драйвера, то нужное разрешение уже не восстановится до перезагрузки системы. Вероятно, требуется другой драйвер — но эта проблема уже по профилю хозяина. Как гласит древняя финикийская пословица…

    Вторая причуда во время январских трескучих морозов стала проблемой. При -20 по Цельсию винчестер стартует плохо, нужно ждать прогрева салона. Или задуматься о замене «механического» твердотельным. Это тоже решаемо, причём с каждым днём — на всё более гуманных условиях. Однако же и с «детскими болезнями» система получилась очень интересной. Помимо многофункциональности и гибкости порадовало звучание. И бюджет не огорчил.

    • Mini-ITX M2 Car PC DC-DC 160W 8V-28V ATX Power PSU 12V
    • Asus p8h67-i rev 3.0
    • Intel Celeron G540
    • Box cooler Intel
    • 8 Гб DDR3 SDRAM NCP (PC10600, 1333 МГц)
    • 320 Гб 2.5» Seagate Momentus 7200.4 7200 об/мин, 16 Мб (SATA II)
    • Корпус JNC Q1, mITX, 1 место для 2,5» HDD.
    • WiFi Trendnet TEW 649-UB
    • Microsoft LifeCam Studio Q2F-00004 с микрофоном (USB 2.0)
    • Mouse + keybord беспроводные
    • GPS Locosys 23030
    • Камера заднего вида (VW)
    • Windows 7
    • Оболочка Centrafuse 3.1
    • Навигация iGO 8.3

    Анатомия мидбасового звена: опорное кольцо с заглублённым крепежом и усиленной наружной поверхностью на «зашумленном» металле двери

    Багажник. Долго смотрим, пока не замечаем: под полкой всё же что-то есть

    Камера заднего вида объединена с фонарём освещения номерного знака

    При некоторой гибкости в позвоночнике можно увидеть оснащение багажника

    Здесь оно отдельно. Справа налево: усилитель, ЦАП с питанием от усилителя и кроссоверы

    Чудеса бывают главным образом в кинематографе, то, что в системе нет сабвуфера, при обычном, 6-дюймовом калибре фронтальных мидбасов видно сразу. Однако своё дело «Оперы» делают исправно. И на басах, где и 50, и даже 40 Гц воспроизводятся с вполне приличным уровнем, и на остальной части диапазона. Эта, остальная, вообще могла бы претендовать на звание безукоризненной, если бы не выделенная полоса частот вокруг 1 кГц, что и придаёт некоторое своеобразие звучанию, именно это, вероятно, и было истолковано ухом как перебор верхней середины.

    Сцена — хорошая, высокая и стабильная. И довольно широкая, чего я никак не ожидал. Это фокус установки пищалок — во всех смыслах.

    Тональный баланс своеобразный — достаточно ровный, но с некоторыми особенностями. Верхней середины на слух показалось многовато, а встроенный в кроссовер аттенюатор работает только «в плюс». Самого-самого нижнего баса не хватает, но это заметно только на композициях с мощно прописанным инфрабасом. Зато весь остальной бас отыгрывается очень рельефно, старые записи конца 50-х и начала 60-х годов, сделанные без компрессии, просто поражали точностью передачи бас-гитары и ударных.

    Средние частоты звучат мягко, без напряжения, чуть приглушённо — но формантная область не задета, голоса ясные и выразительные. Если чуть прибрать умеренно высокие частоты эквалайзером (программным, софт решает всё) — будет просто великолепно.

    Комментировать
    15 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector