No Image

Башмак цепи шевроле нива

СОДЕРЖАНИЕ
24 просмотров
30 ноября -0001

Башмак цепи шевроле нива

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене башмака натяжителя цепи привода распределительного вала

Элементы механизма натяжения цепи: 1 – цепь; 2 – башмак натяжителя; 3 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 2); 4 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 1); 5 — болт крепления тубки; 6 — натяжитель цепи; 7 — звездочка распределительного вала; 8 – успокоитель; 9 – переходник; 10 – болт крепления трубки; 11 – датчик контрольной лампы давления масла; 12 — звездочка валика привода масляного насоса; 13 – звездочка коленчатого вала.

При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

ПРИМЕЧАНИЕ
Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало. Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор (смотри «Система охлаждения»).
Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

1. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (смотри «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).

2. Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления (смотри «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя») и снимите ремень.

3. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

4. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, для чего выверните два передних болта крепления кронштейна насоса,…

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под верхним передним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

6. …верхний болты и отведите насос в сторону вместе с кронштейном и шлангами.

Читайте также:  Ездить на машине без страховки какой штраф

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под верхним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

7. Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы.

8. Отверните три болта крепления поддона к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на 2-3 оборота) затяжку двух соседних с ними болтов крепления поддона к картеру двигателя.

9. Отверните остальные болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала и,…

10. …поддев отверткой, снимите крышку и…

11. …ее прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

12. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (смотри «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).

13. Выверните болт крепления башмака натяжителя и…

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на оригинальную форму башмака — он отличается от башмаков, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же башмак.

14. …снимите башмак.

15. Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Отвёртка плоская
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Бородок
  • Ключ на 10
  • Ключ на 13
  • Ключ на 17
  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17

Детали и расходники:

  • Башмака натяжителя цепи
  • Прокладка передней крышки двс

При нижнем расположении генератора, воспользуйтесь инструкцией, как описано здесь.

Примечания:
При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

Примечание:
Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало. Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор.
Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Читайте также:  Feedback что это за программа на айфоне

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, как описано здесь.

3. Снимаем шкив коленчатого вала, как описано здесь.
4. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала, как описано здесь.
5. Снимаем цепь со звездочки.
6. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
7. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.

8. Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом, как описано здесь.

9. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик, как описано здесь.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

11. Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления пластины.

12. Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала.

13. Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления пластины.

14. Снимаем пластину.

15. Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

16. Поддев отверткой приливы крышки привода распределительного вала.

Снимаем крышку.

Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Полезный совет:
При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

17. Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.

Вынимаем ось.

18. Вынимаем башмак натяжителя.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство “За рулём”

Башмак натяжителя цепи распределительного вала Нива Шевроле

Башмак натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле Нива Шевроле снимается в случае чрезмерного износа, когда от выработки увеличивается диапазон срабатывания башмака при восстановление натяжения цепи. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Слейте систему охлаждения и произведите демонтаж радиатора. Снятие башмака можно выполнить и без демонтажа радиатора, но в этом случае из-за малого пространства, работать будет неудобно.
  • Так же производим демонтаж защиты масляного картера и брызговика двигателя. Защиту картера необходимо снимать так как два нижних болта крепления поддона по совместительству являются креплением крышки цепи привода ГРМ.
Читайте также:  Шевроле авео 2013 технические характеристики

  • Далее производим демонтаж натяжителя цепи привода распределительного вала.
  • После чего ослабляем натяжение ремня привода гидравлического насоса усилителя рулевого управления.
  • От датчика положения коленчатого вала отсоединяем колодку с питающими проводами.

  • Откручиваем два передних болта крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля. Под болтами крепления кронштейна насоса установлены дистанционные шайбы.

  • После чего откручиваем задний и верхний болты крепления и отводим насос вместе с кронштейном в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

  • Обратите внимание, под верхним болтом крепления кронштейна насоса установлена дистанционная шайба, снимите ее и при монтаже не забудьте поставить.
  • Открутите гайки крепления и снимите шкивы.

  • Откручиваем три болта крепления масляного поддона к крышке ГРМ, а так же ослабляем затяжку на несколько оборотов двух соседних болтов.
  • Выкручиваем все болты крепления крышки ГРМ.

  • Поддев небольшой плоской отверткой крышку, снимаем ее и расположенную под ней уплотнительную прокладку. Прокладку, не зависимо от ее состояния, меняйте каждый раз на новую при демонтаже крышки.

  • Выкручиваем болт крепления башмака и снимаем его.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Комментировать
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector