No Image

Белый налет на машине

СОДЕРЖАНИЕ
20 просмотров
30 ноября -0001

Белый налет на машине

Советы

Белый налет 10.12.2015 05:17

Как правило, если после мойки остается «белый налет», сразу все списывают на автохимию – “не моет”, надо менять. Проясним ситуацию. «Белый налет» – это природные силикаты и карбонаты кальция и магния, содержащиеся в почве и в дорожной грязи, а так-же могут присутствовать в самой воде используемой на мойке. Особенно сильно он заметен на черных машинах. Наиболее ярко проявляется в весенний период – зимой машина моется, как правило, редко, и на ЛКП образуется прочный сцементированный слой силикатов и карбонатов (почти аналог цемента). Помимо этого, весной происходит активное таяние снега с обочин дороги (с остатками песчано-соляной смеси, которой активно посыпают дороги зимой) и машины проезжая по лужам многократно омываются этим «раствором». Далее солнце и ветер помогают этому «раствору» быстро высохнуть на машине, а повторные многократные омовения из луж с последующим высыханием создают плотную соляную корку которая при мойке, растворяясь, вступая в реакцию с бесконтактным автошампунем, существенно снижает его моющую способность. Помимо этого большое значение имеет тип и состояние Аппаратов Высокого Давления, которыми работают на автомойке. АВД, у которых нет подогрева и реальное рабочее давление 100-130 бар, просто не в состоянии качественно смыть это загрязнение.

Как с этим бороться.

С первой, после зимы, мойки удалить этот «белый налет» бывает очень сложно. Всегда помогает ручная мойка после обычной бесконтактной обработки. Достаточно один раз тщательно вымыть машину и в последующем белый налет будет проявляться редко, а смываться легко. Другой вариант – несколько увеличить расход концентрата автохимии (в среднем на 25%-30%) в начальный весенний период и подольше выдерживать на ЛКП автомобиля (не 1-2 мин, а 3-4). Увеличение концентрации и времени выдержки позволяет комплексонам, содержащимся в шампунях, растворить «белый налет» и удалить его уже при обычном смывании, не прибегая к последующей ручной мойке.

Налёт после бесконтактной мойки, как победить?

Очень часто у администраторов моек и на форумах возникает вопрос и тема «химия не моет», «остается налет», «перепробовали 10-15-20… шампуней, а налёт остался», «на белых или черных машинах ужасный налёт» и так далее. Почему то в проблеме часто винят автохимию (активную пену), якобы она не моет/поддельная/разбадяженная производителем или дилером.

Но анализ фактов говорит о другом…, задумайтесь, если автомойка перепробовала 10-15 шампуней разных производителей, да еще в разном разведении, а налёт остаётся, значит это системная проблема и её причина не связанна с автохимией.

Научная лаборатория GREENOL провела своё расследование и полностью разобралась в причинах появления белого налёта и предложила способы борьбы с ним.

Итак, факты и жалобы.

  1. Чаще всего жалобы на налёт возникают зимой и весной в отношении белых/черных машин. Летом это единичные случаи.
  2. Даже при соблюдении технологии бесконтактной мойки и пяти ключевых факторов успеха (качество воды, температура мойки, химия, время, давление воды, создаваемое оборудованием) налёт остается.
  3. Налет удаляется ручной мойкой или специальными средствами (обезжириватели, удалители следов битума, кислотные очистители дисков колёс и др.).

Предварительные выводы: при соблюдении автомойкой технологии бесконтактной мойки налёт остается; используемая бесконтактная химия не влияет на налет. Значит, замена бесконтактной пены с одного брэнда на другой не помогает.

Причины появления налёта, его химический состав.

Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.

  1. Жировая (масляная, гидрофобная) плёнка – налет, вызванный отложением на лакокрасочном покрытии гидрофобных (боящихся воды, не растворимых и не смачиваемых водой) веществ в смеси с минеральными загрязнениями.

Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов — несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом. Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.

Когда будете в районе железной дороги, где ходят тепловозы — обратите внимание на окружающие постройки и вагоны — они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.

Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.

Читайте также:  Бежевый металлик цвет машины

Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.

  • обычная активная пена, от любого производителя, не способна сверхэффективно удалять жировой налёт. Поэтому замена одного шампуня на другой не эффективна. Увеличение концентрации рабочего раствора часто позволяет удалить налёт, но это может быть не безопасно для лакокрасочного покрытия, так как активная пена содержит щелочь.
  • Для борьбы с этим явлением нужны очистители битумных пятен и подобные средства. Высокую эффективность показывает периодическое обезжиривание кузова с использованием «обезжирок», которые значительно повышают качество мойки. Рекомендуем предлагать клиентам периодическое обезжиривание кузова, например раз в 2-3 месяца в зимний период. Обезжирка особенно популярна в северо-западном регионе России (Санкт-Петрбург и окрестности).
  • Хороший способ удаления жировой плёнки – использование антибитума или других эффективных растворителей/очистителей на основе растворителей, таких как ProFoam.
  • Ручная мойка – за счет активного механического воздействия позволяет избавиться от налёта.
  1. Налёт солей жесткости – выглядит как белёсые шершавые пятна, особенно заметные на темных машинах. Налёт четко виден на боковых и задних стеклах автомобиля, они не кристально чистые и шершавые после мойки. Налёт виден на лобовом стекле вне зоны работы щёток стелоочистителя.

Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.

Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.

Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.

Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике. Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.

  • Наиболее правильный способ для удаления налета — кислотные активные пены, но они, к сожалению пока не доступны в России.
  • Ручная мойка – позволяет в зимне-весенний период избавиться от этого налета механическим путём.
  • Увеличение концентрации активной пены – попробуйте использовать раствор щелочных активных пен на верхнем пределе разведения. Например, производитель указывает разведение 1:4-1:8 (1:50-1:80 для пеногенератора). Попробуйте 1:3-1:4 (или 1:40-1:50 для пеногенератора). Комплексоны и умягчающие компоненты активных пен способны в высокой концентрации растворять осадки солей жесткости.
  • Использование кислотных очистителей поверхности. К сожалению, Российские производители автохимии не выпускают специальных средств для удаления налёта солей с кузова автомобиля. В интернете можно найти весьма эффективные рекомендации по использованию кислотных очистителей колёсных дисков, раствора лимонной или уксусной кислот, кислотных средств для чистки сантехники от налёта и ржавчины и др. Однако, при высокой эффективности, использовать данные средства стоит с осторожностью, так как возможно повреждение лакокрасочного покрытия.
  1. Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа. Часто появляется подобный налёт при использовании воды из собственной скважины с недостаточно эффективной системой водоподготовки.

Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.

  • Качество воды является одним из пяти факторов успеха бесконтактной мойки. Несмотря на то, что производители автохимии вносят в свои рецептуры вещества, умягчающие воду, качество мойки в жесткой воде однозначно хуже и выше расход автохимии.
  • Провести анализ воды на автомойке, при выходе за пределы ГОСТа на питьевую воду установить систему водоочистки. При кажущейся дороговизне этого решения оно экономически обоснованно – вы снизите расход автохимии и воды на мойку автомобиля, ускорите процесс и качество мойки.
  • Еще вариант — для финального ополаскивания использовать обессоленную воду. Она не оставляет разводов.
  1. Профилактика появления налёта
  • Соблюдайте технологию бесконтактной мойки и учитывайте все 5 факторов успеха, об этом вы можете прочитать в нашей специальной статье.
  • Рекомендуйте клиентам в осенне-зимнее время мыть машину минимум один раз в 2-3 недели, независимо от степени загрязненности. Это предотвратит появление застарелых и солевых отложений на кузове, требующих специальных методов удаления, вплоть до полировки кузова.
Читайте также:  Тойота хайлендер 2013 года отзывы

Белый налет на машине

При мытье машины специалистам приходится сталкиваться с разными типами загрязнения. Кроме того, существует специфика использования автохимии, о которой стоит узнать заранее.

Совет №1: Что делать с белым налетом на ЛКП?

Белый налет после мойки особенно хорошо заметен на машинах темной окраски. Чаще всего эта проблема становится актуальной весной, когда владелец начинает мыть машину чаще, чем делал это в зимние месяцы. Ошибочный вывод, к которому часто приходят в этой ситуации – в появлении налета виновата автохимия, нужно сменить шампунь.

На самом деле, налет состоит из слоя карбонатов и силикатов, которые содержатся в дорожной грязи. На протяжении зимы они накапливаются друг на друга, пока белый плотный налет, по структуре напоминающий цемент, не становится заметным. Кроме того, весной к этому добавляется песчано-соляная смесь, которой посыпают дороги для борьбы со льдом. Ее брызги, попадая на корпус, создают дополнительную корку. Это снижает эффективность использования большинства автомобильных шампуней.

Белый налет может появиться в результате использования неэффективной аппаратуры. Например, аппараты высокого давления, которые работают с холодной водой и давлением меньше 100 бар, не смогут справиться с проблемой.

Налет нужно удалять в несколько приемов, поскольку сделать это в течение одной процедуры довольно сложно. Рекомендуем использовать два типа мойки: сначала бесконтактную, а потом обычную ручную. После того, как зацементировавшаяся за зиму пленка будет полностью удалена, налет будет появляться намного реже, а смывать его будет легко.

Еще один способ борьбы с налетом – увеличение концентрации моющих веществ (приблизительно на треть) и время их контакта с лако-красочным покрытием автомобиля (на 100%). Такой способ позволяет избавиться от белого налета без применения ручной мойки.

Третий эффективный путь избавления от налета – использование бесконтактного автошампуня Bingoo, который входит в линейку средств автохимии, выпускаемой под торговой маркой PROTON. Он обладает повышенным содержанием активных веществ, предназначенных для борьбы с известковыми отложениями. Bingoo можно использоваться в любое время года. Его стандартная концентрация достаточна для того, чтобы предотвратить образование белого налета на корпусе автомобиля.

Совет №2: Как быть, если хромированные и никелированные детали становятся мутным?

Если никелированные и хромированные детали автомобиля потеряли прежний блеск, стали матовыми и мутными, это может быть результатом длительного использования щелочной автохимии. Она разрушает оксидную пленку, покрывающую детали, после чего металл, который был защищен хромом или никелем, начинает подвергаться коррозии. В результате покрытие приобретает неровную, бугристую поверхность, теряет блеск и мутнеет.

Чтобы избежать этого, используйте для мойки никелированных и хромированных деталей автомобильный шампунь Neutral торговой марки PROTON. Он не содержит щелочи, а значит, не вредит лакокрасочному покрытию. Хромированные и никелированные детали вашего авто сохранят сияние и блеск.

Совет №3. Как избежать першения в горле, кашля и покраснения кожи

Кожа на руках краснеет в результате воздействия щелочи, которая содержится во многих автошампунях. Першение в горле и кашель возникают из-за использования автохимии, в состав которой входят органические растворители. В результате сквозняков, которые часто возникают на автомойках, в воздухе образуется взвесь, содержащая микрочастицы моющих веществ, которые и являются раздражителями.

Чтобы уменьшить воздействие вредных веществ на кожу и слизистую оболочку, нужно соблюдать основные правила работы с автохимией:
Работать только в хорошо вентилируемом помещении.
Использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, перчатки.
Проверять исправность оборудования. Если в спреере испортилась форсунка, автохимия будет распыляться во все стороны.
Использовать средства для мойки автомобиля от торговой марки PROTON. Они содержат минимальное количество щелочи и других веществ, раздражающих кожу и слизистую оболочку.

Читайте также:  Лада ларгус тюнинг торпеды

Совет №4. Как грамотно сэкономить на стоимости автохимии?

Несмотря на то, что стоимость концентрированного шампуня для мойки автомобиля выше, чем обычного, его использование позволяет сэкономить значительную сумму. Сделаем простейшие расчеты.
Как правило, концентрированный шампунь разводится в пропорции 1:50. То есть для мытья одной машины необходимо 100 миллилитров концентрата или 5 литров разведенного шампуня.
Теперь возьмем два средства для мытья авто от торговой марки PROTON, одно из которых стоит 1300 рублей, а другое – почти в два раза дороже – 2500 р. При объеме баллона в 25 литров получаем себестоимость мойки от 6 (с дешевым шампунем) до 12 (с дорогим) рублей. Обе цифры незначительны по сравнению с суммой, которую платит за мойку клиент.
Однако результат использования более дорого шампуня будет очевиден: отсутствие белого налета, сияющие хромированные и никелированные детали.
В результате, потратив всего на 6 рублей больше на одно авто, вы получаете благодарного и лояльного клиента, который будет возвращаться именно на ВАШУ мойку.

Cовет №5. Нужно ли выбирать самый густой шампунь?

Те, кто отдает предпочтение концентрированным средствам мытья для автомобиля, ошибочно полагают, что чем больше вязкость и густота шампуня, тем выше его качество. В реальности густая структура средства для мытья затрудняет работу сотрудника автомойки, поскольку ухудшает его распределение через форсунку. Концентрированные шампуни нужно обязательно разводить теплой водой до указанной в инструкции концентрации. Делать это лучше в отдельной емкости и завершать процесс после того, как вся жидкость будет иметь одинаковую консистенцию. Только после этого средство для мытья автомобиля можно перелить в аппарат высокого давления, пеногерератор или распылитель. Затем нужно проверить, насколько хорошо и равномерно шампунь проходит через форсунку. В случае необходимости, можно уменьшить концентрацию моющих веществ, добавив воды.

Если вы будете разводить концентрированное средство для мытья авто непосредственно в спреере, распылителе, пеногенераторе или АВД, оно соберется на дне, и не растворится полностью. К такому же результату может провести разведение концентрированного шампуня холодной водой. Поэтому отнеситесь внимательно к этой процедуре, поскольку от нее зависит качество мытья автомобилей, а значит, и удовлетворенность клиентов результатами вашей работы.

Еще один вариант – использование обычного, неконцентрированного шампуня. Однако учтите, что если у вас крупное СТО или автомойка, и количество клиентов, которые заказывают мойку автомобилей, достаточно высоко, то концентрированные средства для мытья оказываются более экономичными.

Еще один миф состоит в том, что автомобильные шампуни определенных цветов обладают более высоким качеством или большей концентрацией. На самом деле, цветовая гамма моющего средства никаким образом не связана со степенью его концентрации или качеством.

Обратите внимание, что если вы закупаете большой объем шампуней или других автомобильных моющих средств, то внутри одной партии цвет может отличаться на половину тона, или даже на тон. Это не считается нарушением требований к продукции, и не влияет на ее качество.

Совет №6. С чего следует начинать мойку автомобиля?

Соблюдение технологии мытья автомобиля является залогом качества выполненной работы. Первоначальный этап, пренебрегать которым не стоит – это сбивка грязи, слежавшегося снега или наледи. Сделать это можно с помощью аппарата высокого давления. Таким образом, вы достигаете сразу нескольких результатов.

Прежде всего, удалив крупные куски грязи или льда, вы облегчаете доступ шампуня к загрязненным частям автомобиля. Это позволяет добиться более качественного мытья.

Кроме того, обрабатывая автомобиль из АВД, вы проводите его термическую адаптацию к процессу мытья. Летом таким образом можно остудить перегретый корпус, а зимой – наоборот, слегка согреть. Особенно важна эта процедура в летнюю жару. Если вы будете наносить шампунь на горячий корпус, вода будет быстро испаряться. В результате на поверхности авто останется налет, который состоит из активных компонентов шампуня. Вам понадобится дополнительное время, чтобы его удалить.

Предварительная сбивка грязи дает возможность значительно экономить ресурсы. Вы потратите меньше времени, сил, электроэнергии и конечно, моющих средств. Сухая грязь сильно впитывает автошампунь, и если не оббить ее предварительно, расход моющего средства может увеличиться в несколько раз.

Комментировать
20 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector