No Image

Блок управления двигателем тойота рав 4

СОДЕРЖАНИЕ
41 просмотров
30 ноября -0001

Блок управления двигателем тойота рав 4

Ремонт блока управления двигателем Toyota Rav4 2001-2004 годов выпуска

Практически на всех автомобилях марки Toyota Rav 4 2001-2004 годов выпуска со временем проявляется проблема с блоком управления PCM (двигателем и автоматической трансмиссией).

Стоимость ремонта снятого с автомобиля электронного двигателя Toyota RAV4 – 5 000 рублей -в стоимость входит процедура Reset Memory (сброс настроек акпп). Гарантия на ремонт – 6 месяцев. Срок выполнения ремонта 2-3 рабочих дня.

Также можем предложить Вам услугу замены Вашего неисправного блока на наш блок с гарантией 12 месяцев. Стоимость данной процедуры – 10 000 рублей.

Неисправности автомобиля Toyota rav4 2001-2004 годов выпуска, связанные с неисправностью электронного блока управления автоматической трансмиссией и двигателем (на данной модели автомобиля он совмещенный, называется блок PCM) начались практически сразу-же после их выпуска.Однако только в 2006 году Toyota выпустила бюллетень (техническую ноту) TC002-06 в которой официально призналась в неисправности блоков управления двигателем.

Первично неисправность блока проявляется ударами и задержками при переключении с 2 на 3 передачу (обороты ползут вверх, готовя АКПП к переключении на 3-ю передачу, но переключение происходит с заметной задержкой, когда она наконец включается – происходит ощутимый удар с “пинком”) и при включении заднего хода (при включении задней передачи происходит значительная задержка, затем удар, иногда кажется что задний мост сейчас отвалится). Также неисправность может проявлять себя пробуксовкой 1 передачи.

Позже неисправность вызывает включение лампочки CHECK ENGINE. Компьютерная диагностика показывает одну или несколько ошибок:

P0750 – Shift Solenoid “A” (SL1) Malfunction or Shift Solenoid A/B Malfunction (неисправность соленоида A)

P0753 – Shift Solenoid “A” (SL1) Electrical Malfunction (электрическая неисправность соленоида A)

P0755 – Shift Solenoid “B” (SL2) Malfunction or During Normal Driving (неисправность соленоида B)

P0758 – Shift Solenoid “B” (SL2) Electrical Malfunction (электрическая неисправность соленоида B)

P1760 – Linear Solenoid for Line Pressure Control Circuit Malfunction or Shift Solenoid Valve SLT Fault or Linear Solenoid for Lock-Up Control Circuit Malfunction (неисправность соленоида SLT).

P1756 –

P1656 –

В дальнейшем продолжительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к выходу из строя автоматической трансмиссии U140F, поэтому не затягивайте с ремонтом блока управления или его заменой, сэкономите дегньги в десятки раз!

Читайте также:  Что сказал нил армстронг на луне

Номера блоков управления, подлежащих ремонту (если в списке Вы не нашли номер Вашего блока, это не значит, что его невозможно отремонтировать, звоните!):

Ремонт блока управления АКПП Toyota RAV4

В большинстве случаев неправильной работы автомата виноват блок управления (ЭБУ, он же ECU), который на данных аппаратах совмещает в себе функции управления ДВС и АКПП.

Как известно, в том числе из официального бюллетеня Toyota, многие блоки на втором поколении подлежат замене ввиду выявленного дефекта. Дефект, собственно, простой — со временем нарушается пайка. Преобладает мнение, что причиной такого дефекта является конструктивная недоработка платы — некоторые микросхемы рассеивают много тепла, что приводит к циклическим локальным деформациям, от которых возникают микротрещины в пайке элементов. В результате — обрыв или слабый контакт управляющих цепей АКПП.

Схемы ремонта

Для истории продублируем эти схемы здесь:

Как видно по схемам, подпайке подлежат микросхемы TEN 811600 4623 1010 — именно они отвечают за управление соленоидами АКПП и резисторы формата 3х6 мм.

Ликбез

Для лучшего понимания работы АКПП и действий ЭБУ по управлению коробкой, рекомендуются к прочтению следующие материалы:

В общих чертах, можно сказать что в нашем случае:

  1. АКПП работает самостоятельно, на традиционных механических принципах (клапанах). В частности, руководство по ремонту одного известного издательства, предлагает для локализации неисправностей АКПП отключить разъем управления соленоидами и поездить на чисто механическом принципе.
  2. Блок управления вмешивается в работу механики, модулируя широту импульса работы соленоидов. Через это регулируется давление в системе и подача давления к клапанам переключения.
  3. Учитывая что и давление в системе и подача этого давления регулируются электроникой, ЭБУ может изменить штатную работу механики АКПП до неузнаваемости. Поэтому, в случае обоснованных подозрений на неисправность ЭБУ, не исключено, что до места ремонта или стоянки лучше добираться, отключив разъем соленоидов, благо он хорошо доступен.

Анамнез

Пациент: RAV4 2002 года выпуска, т.е. из группы риска.

Симптомы: ошибка P0753, трогается с 3-й передачи, задняя включается с ощутимым пинком. Перевод селектора D->N->D позволяет иногда включить первую передачу. Если начать движение с 3-й, может включиться на ходу 2-я — с пинком, опять же. Ездить с таким поведением коробки решительно невозможно и противопоказано. Задняя также включается с заметным пинком.

Читайте также:  Антифриз g12 с каким можно смешивать

Известно что эксплуатация автомобиля с неисправностью ЭБУ весьма способствует развитию механических проблем, уже в самой АКПП. А ремонт АКПП, в свою очередь, долог, дорог и труден.

Лечение

Итак, что было сделано. Первым делом была проверена цепь, по которой ЭБУ обозначил ошибку, это цепь управления соленоидом B (SL2). По инструкции сопротивление должно быть 5.5 Ом. Замеряем — ровно как положено.

Далее снимаем и разбираем блок управления, извлекаем плату. Снимается блок элементарно — достаточно откинуть перчаточный ящик и снять накладку пассажирского порога и ее продолжение под правой ногой, отсоединить разъемы ЭБУ и открутить 2 гайки на 10. Разбирается не сложнее — крестовой отверткой.
Затем при помощи лупы были исследованы проблемные точки по схеме. В нескольких местах, а именно в пайке резисторов R330 были обнаружены неровности, похожие на микротрещины. Проверка обычным тестером показала что в одном «самом подозрительном» месте между припоем и элементом образовался лишний 1 Ом. Резисторы эти не особо мелкие, хоть и SMD, формата 3×6 мм, поэтому подозрительные места были пройдены паяльником с узким жалом на температуре около 350 градусов. Судя по информации с форумов, эти самые резисторы R330 наиболее часто требуют внимания.

Хорошей камеры под рукой не было, поэтому дефекты на фотографии не разглядеть, к сожалению.

Ставим «мозги» на машину, заводим, сбрасываем ошибки, греем. Переключаемся по всей гребенке передач, проверяем ошибки, ошибок нет. Пробная поездка показала что исходная неисправность устранена — 1я и 2я передачи включаются как положено, задняя включается без пинка, но присутствуют задержки при включении задней передачи и переключении 2->3. На малой нагрузке, за счет той самой задержки, переключение со второй на третью передачу происходит с провалом тяги, и как следствие с толчками. Ездить в городском режиме весьма не комфортно, приходится либо разгоняться интенсивно, чтобы переключение производилось на оборотах около 4000, либо сбрасывать газ при наборе скорости 30-40 км/ч, т.е. «играть газом». Ощущение, что в момент переключения не хватает давления в магистрали, точнее, будто оно подается недостаточными порциями — передача включается со второй или третьей попытки.

Для исключения электронной проблемы «мозги» бы пропаяны более подробно, с привлечением специалиста из области ремонта мобильных телефонов. Специалист обработал элементы по указанной схеме и дополнительно те места, которые вызывали подозрения по качеству пайки. После этой процедуры кардинального изменения не произошло. Включение задней с задержкой, переключение 2-3 неровное, при сбросе газа в момент этого переключения обороты успевают «провалиться» до уровня холостого хода.

Читайте также:  Как сшить чехлы на автомобильные сиденья

Вероятный виновник такого поведения — адаптация ЭБУ, поскольку именно ЭБУ регулирует давление в системе. Для решения проблемы рекомендуется сделать memory reset, для чего нужен соответствующий адаптер. В данном же случае, после подробной пропайки, стал намечаться прогресс — по мере езды включение 3й передачи стало выравниваться, задержка включения реверса снижалась. Спустя 150-200 км городского пробега процессы постепенно пришли в норму.

Купить электронный блок управления двигателем Тойота РАВ 4

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск

Для этого Вы всего лишь:

  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить электронный блок управления двигателем на Тойота РАВ 4

Ищите недорого электронный блок управления двигателем на Тойота РАВ 4? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Тойота РАВ 4 в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на электронный блок управления двигателем Тойота РАВ 4

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим электронный блок управления двигателем на Тойота РАВ 4. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить электронный блок управления двигателем в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок Тойота РАВ 4

Комментировать
41 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector