No Image

Чем отполировать панель в машине

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
30 ноября -0001

Чем отполировать панель в машине

Skoda Rap >› Бортжурнал › К черту царапины – полировка щитка приборной панели

Начитавшись массу советов о полировке пластикастеклакузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться 🙂

Для начала, вот фото пациента:

Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).

Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если “по уму”:
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.

Но в моем случае речь шла о “зашорканности”, где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:

В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.

Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!

Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 13 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.

После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:

В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.

PS. Прежде чем вы начнете советовать наклеить пленку или еще что-то, вот пара мыслей:
1)Пластик реально очень мягкий, поэтому стараться сделать на 101% идеально нет смысла. Мелкие царапки появятся уже при следующей уборке пыли.
2)Клеить пленку, на мой взгляд, не рационально. Она точно так же царапается (ну ОК, может не так быстро), но вы совершенно точно не сможете так же легко ее отполировать и не снизить прозрачность. Более того, она ухудшает прозрачность стекла и заметна взглядом -> колхоз.
3)Когда наклеенная вопреки всему пленка потребует замены — скорее всего, вы не отдерете ее так просто от стекла, не расцарапав и не сломав все вокруг.
4)Полировка потребовалась мне спустя 2,5г активного владения авто и пары неаккаратных протирок пыли (поцарапал сердцевиной кисточки для пыли).

Читайте также:  Хендай 4 дверный хэтчбек

PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых “свистелок”. Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.

Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.

Элементы салона автомобиля, так же как и кузова подвержены постоянным механическим воздействиям, вследствие чего они изнашиваются. В частности, большинство автомобилей имеют много пластиковых элементов салона, при интенсивной эксплуатации на которых появляются различные царапины и мелкие сколы. В этой статье мы поговорим о том, как осуществить реставрацию и полировку салона автомобиля своими руками не прибегая за помощью к специалистам, к тому же технология работ не сложная, тут главное терпение и аккуратность.

При восстановлении целостности поверхностей пластиковых деталей и удаления царапин используют технологию нанесения специальных реставраторов и глеевых пластификаторов и последующую полировку поверхностей с помощью полиролей.

Как устранить мелкие повреждения?

Если мы говорим о том, как избавиться от царапин на деталях и пластиковых вставках салона, то тут есть несколько решений, которые вы можете применить, не используя при этом покраски.

Использование реставратора

Такой материал используется для восстановления не только пластиковых, но и поверхностей оклеенных винилом. Суть работы данного средства следующая, его наносят на участок с царапинами или сколами, оно глубоко проникает в царапину, заполняя ее пространство и вытесняя грязевые частицы, если такие имеются. После этого материал застывает и полируется.

В случае если необходимо восстановить и рельефную структуру пластика для этого изготавливают шаблон поверхности с помощью геля пластификатора. Его наносят на не поврежденный участок пластика, ждут застывания, после чего снимают. Он повторяет форму поверхности. Далее после нанесения реставратора к поверхности прижимают этот «слепок», и ждут схватывания материала, после чего его снимают. На выходе получаем хороший результат с повторением структуры детали.

Прогрев феном

Это второй вариант удаления царапин на пластиковых деталях салона авто. Суть процедуры в следующем, с помощью промышленного фена нагреваются участки на пластике, где есть царапины, за счет нагрева материал разравнивается и царапины исчезают. Не выйдет использовать данный метод, если вы уже ранее окрашивали поверхность пластика, или же царапины очень большие. Но для мелких дефектов вполне приемлемый вариант. Тут главное следить за материалом и давать нагреваемой поверхности остывать, не передерживая фен, чтобы пластик не потек.

Нанесение полироли

Финишным этапом является полировка пластика салона автомобиля своими руками. Тут используют специальные полироли и средства, которые вы можете найти в ближайшем авто магазине. Полироль наносят полностью на всю деталь и растирают влажной или сухой салфеткой.

Общая технология проведения работ выглядит следующим образом.

  1. Мойка и чистка пластиковых деталей от грязи и пыли.
  2. Оклейка малярным скотчем и пленкой, тех участков конструкции, которые не попадают под обработку.
  3. Нанести реставратор, при необходимости приложить «слепок структуры пластика», изготовленный из геля пластификатора. Ждем высыхания материала.
  4. Аккуратно заполировать обрабатываемые участки салона авто реставратором с помощью мелкозернистой наждачной бумаги со смачиванием поверхности, убирая излишки материала.
  5. Нанести полироль по всей поверхности детали и распылить на поверхность немного воды.
  6. Отполировать с помощью салфетки или тряпки поверхность. В случае если пластик темный, то можно дополнительно использовать антиголограммную полироль.
  7. Вымыть поверхность детали.

Используя данную технологию или промышленный фен, вы сможете значительно улучшить внешний вид пластиковых вставок салона, не применяя при этом краски.

Что на счет деревянных вставок?

Помимо пластиковых деталей часто в интерьере салона машины можно встретить и деревянные вставки на панелях, который также полируются, но не само дерево, а лак, нанесенный на него. Появившиеся царапины устраняют нанесением воска, парафина или мебельной полироли, в состав которой включен воск. Материал наносят на поврежденные участки, а далее полируют вручную с помощью салфеток или тряпки. Восковый состав заполняет царапину, визуально убирая ее видимость и решая, таким образом, данную проблему.

Читайте также:  Присадка нанопротек для двигателя

Чтобы избежать ухудшения внешнего вида салона, желательно регулярно его протирать влажной тряпкой и раз в месяц использовать полироли, которые отталкивают пыль и грязь. Правильный уход, позволит надолго сохранить презентабельный внешний вид пластика и других вставок и панелей.

А каким способом вы устраняете дефекты на таких деталях? Ждем ваши варианты в комментариях.

Какие бывают полироли для пластика?

Привлекательный экстерьер и интерьер автомобиля – это сборное понятие, которое составляют все элементы в сумме. Пластиковые части авто занимают немало места: внутренние панели, бампера, фары, декоративные элементы. В ходе эксплуатации машины неизбежно ухудшается внешний вид пластика, так появляются небольшие царапины, потёртости и загрязнения. Замена целой детали является невыгодным и трудоёмким процессом, ведь восстановление внешнего вида возможно в большинстве случаев при помощи полироли для пластика.

Виды полиролей для пластика

Полироль для пластика автомобиля отличается в зависимости от сферы использования, конечного результата и структуры состава. Перед подбором вещества следует определиться с деталями, которые пользователь желает обработать.

Полироль для пластика автомобиля

На основании места применения различают 3 группы:

  • для салона. Подобная автополироль предназначается для панелей приборов, дверей и пластиковых вставок;
  • для внешних поверхностей: фар, бамперов, спойлеров, зеркал;
  • универсальные средства. Оказывают равно позитивный эффект при использовании как изнутри, так и снаружи авто.

Структура полироли – это исключительно дело вкуса, водитель самостоятельно должен представлять конечный результат и выбирать матовый или глянцевый автополироль.

Если отдать предпочтение глянцу, поверх элемента образуется малозаметная плёнка, придающая блеск. Силиконовые вещества из состава защищает поверхность от повторных царапин. Даже низкокачественные пластиковые элементы приобретают эффектный вид. Матовые разновидности убирают глянцевый вид и устраняют отражение «торпеды» в ветровом стекле.

В ассортименте производителей средства в виде аэрозолей, кремов и жидкости. Лак для полировки фар чаще продаётся в банках.

Полировка фар своими руками станет ещё проще при покупке губок или салфеток, пропитанных полирующим составом, но они пригодны исключительно для небольших объёмов работ.

Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

Марки матовых полиролей для пластика

Полироль матовая для пластика автомобиля дополняет внешний вид и делает пластиковые элементы менее заметными из-за отсутствия блеска, но создаёт насыщенный цвет.

При выборе матовой полироли для пластика лучше отдать предпочтение производителям:

  • Runway. Особая структура средства способствует восстановлению внешнего вида. Уникальный состав создаёт слой для защиты от загрязнения и проникновения влаги. Применяется для обработки поверхностей из дерева и винила;
  • Sapfire Royal Blue. Легко очищает приборную панель от любых дефектов и создаёт незаметную плёнку, защищающую от появления потёртостей. Основное предназначение – полировка панелей авто;
  • Kangaroo. Попал в список из-за многочисленных благосклонных отзывов и универсального использования. Средство подходит для обработки пластика, кожи и резины, в каждом случае помогает восстановить изначальный вид. Дополнительным бонусом является приятный запах. Полироль нередко пригождается в быту: восстанавливает новизну кожаных элементов одежды (ремня, сумки, обуви), мебели, пластиковых вставок на бытовой технике и т. д.;
  • Hi-gear dashboard cleaner. Веществом легко отполировать поверхность благодаря аэрозольному баллончику. После застывания средство создаёт плёнку из полимеров для предотвращения негативного механического влияния и выгорания под действием ультрафиолета. Данная полироль для панели автомобиля устраняет небольшие царапины;
  • Grass Polyrole Matte. Выпускается в форме крема, обладает запахом ванили и антистатическим влиянием. Средство придаёт грязеотталкивающие характеристики;

Полироль для пластика Grass Polyrole Matte

  • Turtle Wax. Особенностью является наличие чёрного пигмента. Из-за чёрного цвета, полироль улучшает насыщенность и создаёт эффект новизны на тёмных панелях, но не используется в отношении светлых деталей. Среди полезных свойств: эффективно устраняет дефекты на поверхности, загрязнения и остаточные следы после восковой обработки;

Марки глянцевых полиролей

Для ценителей изумительного блеска на полках магазинов присутствуют:

  • Sapfire Royal Red. Полироль устраняет загрязнение, восстанавливает покрытие и формирует дополнительный защитный слой. Качество средства не уступает аналогу с матовым видом, но отличается привлекательным и ярким глянцевым эффектом. Дополнительно имеет аромат цитруса и антистатический эффект;
  • Sonax. После обработки пластик станет чистым, с насыщенным цветом и глянцевым блеском. Защитный слой предотвратит быстрое ухудшение внешнего вида. Вещество применяется для пластика и резины;
  • Grass Polyrole Shine. Отличается продолжительным эффектом сохранения изначального вида, предотвращает оседание пыли. Предназначается для обработки пластиковых, кожаных и резиновых элементов;
  • «Хорс». Включает дорогостоящий сорт воска, который эффективно устраняет дефекты с пластика и не требует особых усилий в использовании.
Читайте также:  Двигатель хендай крета отзывы

Полироль для авто Grass Polyrole Shine

Как пользоваться

Перед применением автополироли рекомендуется обратиться к инструкции, которая всегда поставляется в комплекте. Независимо от выбранного средства, профессионалы следуют стандартным правилам:

  • вещество наносится на маленький участок, специалист обрабатывает поверхность разделив её на много мелких частей, торопливость сыграет злую шутку;
  • применяется только полироль одной марки, смешивание нескольких разновидностей ухудшит результат;
  • нелишним будет ознакомиться с видеоматериалами по полировке;
  • использование тканей с ворсом приведёт к ухудшению декоративных характеристики, лучше применять микрофибру;
  • после нанесения средство смывают с поверхности, иначе есть риск появления царапин.

Автохимия – это агрессивная среда, даже относительно безопасная автополироль в силах нанести ущерб здоровью при попадании на слизистые оболочки или при длительном нахождении на коже. Средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, очки) остаются необходимой мерой. В помещении желательно наладить качественную циркуляцию воздуха (включить вентиляцию или открыть дверь).

Если загрязнение существенное, лучше предварительно провести очистку поверхности. При получении неудовлетворительного результата процедура повторяется. Для внешних элементов потребуется применение шлифовальной машинки со специальной насадкой.

Полировка пластика салона автомобиля

Особенности применения

В процессе работ важно предотвратить попадание полироли на ветровое стекло, иначе ночью появится преломление света, что приводит к аварийной ситуации. Свет встречных автомобилей будет рассеиваться нехарактерно, это искажает общую картину дорожной обстановки.

Не рекомендуется обрабатывать автополиролью кожаный руль, глянец может скользить, в результате водителю станет некомфортно управлять транспортным средством.

Важно учитывать аллергические реакции. Если таковые есть или существует предрасположенность, средств с ароматизаторами следует избегать.

По-прежнему эффективным инструментом подбора полироли являются реальные отзывы, они помогут сориентироваться в ценовой категории и создать впечатление об ожидаемом результате.

Полируем пластик в салоне самостоятельно

Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу. Вовсе не обязательно отдавать автомобиль в сервисный центр, всё можно выполнить вручную. Все составы применимы для новых и подержанных пластиковых элементов, кроме случаев с серьёзными повреждениями, которые не поддаются восстановлению. Использование полироли эффективно для устранения глубоких царапин, повреждений термического и химического характера.

Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу

Стандартный порядок выполнения действий выглядит приблизительно одинаково, но порой отличается. За детальной информацией обратитесь к инструкции.

Этапы обработки:

  • очистка пластиковых элементов от сильного загрязнения и посторонних аксессуаров (по необходимости);
  • равномерное нанесение состава на участок;
  • оставить автополироль на непродолжительное время;
  • натереть поверхность до появления блеска.

В ходе работ потребуется чистая ветошь без ворса. Учитывая резкий и сильный запах некоторых составов, лучше оставить опущенные окна или открытые двери.

Для сохранения изначального вида пластика следует предотвратить ультрафиолетовое воздействие (ставить авто на крытую стоянку, тонировать стёкла атермальной плёнкой) и минимизировать влияние дыма от сигарет.

Ремонт небольших царапин на пластике автомобиля

Существует маленькая хитрость, которая поможет выполнить ремонт пластика с устранением небольших царапин. Процедура потребует наличие строительного фена, можно заменить на зажигалку.

Восстановление пластика:

  1. Повреждённый участок аккуратно прогревается.
  2. После недлительного воздействия горячего воздуха пластик начнёт плавиться, это незаметно, но царапина несколько разгладится.
  3. Обработка полиролью производится только после остывания.
  4. В отношении светлого или прозрачного пластика зажигалка не используется, иначе материал пожелтеет. Крупные царапины метод не позволит удалить, придётся использовать шпаклёвку.
Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector