No Image

Фаркоп на опель астра н седан

СОДЕРЖАНИЕ
23 просмотров
30 ноября -0001

Фаркоп на опель астра н седан

Opel Astra 1,8 АТ › Logbook › Установка фаркопа на Astra-H седан

Наконец-то я поставил фаркоп на свой Опель через 4 года его использования. Возможно, мой опыт пригодится кому-то еще. Главное, я могу сказать, что это можно сделать на большинстве моделей автомобилей при любой погоде без ям, подъемников и помощников. Я постарался описать процесс как можно подробно для возможных последователей. Букв много, но они – не мои фантазии.
Основным условием для меня была возможность установить фаркоп самому в свободное время без использования глобальных приспособлений (эстакада, яма и пр.) с минимальными затратами.
1. Зачем это было мне нужно.
Минимум 2 раза в год приходилось завозить на дачу весной и вывозить с дачи осенью стиральную и посудомоечные машины, плюс еще один кубометр всякого барахла. Для этого арендовался малотоннажный грузовичок без водителя (Ситроен Джампер или Пежо Боксер), который обходился примерно 3000 р. в сутки за аренду фургона и 1000 р. За солярку для маршрута примерно на 250 км. Плюс, обязательная мойка в конце маршрута за 500 р. Аренда легкового прицепа при этом составляет всего 800 руб. в сутки. При этом прицепы в аренду сдаются любой грузоподъемности, размеров и назначений. Т.е. захотелось иметь универсальную грузовую систему и сэкономить немного.

2. Варианты решения.
Очевидно, что был нужен фаркоп. Вариантов на рынке много. Проблему сначала видел только в подключении его розетки к штатной проводке. Для Астры-Н существует блок согласования фаркопа GM 6736206, который подключается к блоку предохранителей в багажнике и имеет на другом конце жгут с розеткой фаркопа. Т.е. он решает вопрос с электрическим подключением к автомобилю. При этом нужно в системе запрограммировать такое подключение через TECH-2. В этом случае при подключении прицепа на автомобиле перестают работать противотуманная фара, парктроники, причем только при наличии прицепа. Но стоимость устройства сейчас 7 000 — 8 000 руб. под заказ, что делала мой проект экономически невыгодным. При этом самого фаркопа в номенклатуре GM или нет, или о его существовании сложно догадаться. Поэтому решил ставить то, что есть на рынке, а с электрическим подключением, на котором именно можно сэкономить что-то заколхозить свое. Предложения поставить в прицеп светодиоды вместо ламп мне тоже не годились. Я никогда не планировал покупать прицеп ценой от 40 000 руб. и выше. Только возможность применения арендованного прицепа на сутки-двое была моей целью.

3. Выбор модели.
Не знаю, почему, но поверхностный выбор фаркопа остановил на модели BOSAL 1171-A. Забыл сказать, что у меня седан Астра-H. Потом к этой модели (фаркопа, а не машины) у меня будут претензии при установке, причем серьезные. Эта модель обошлась в 6 000 руб. Так он выглядит при покупке: (1)

Со снятой пленкой (2)

Коробка крупным планом (3)

Качество сварки и покраски (4)

Внутри коробки (5)

Инструкция с ее очень кратким “порядком монтажа” (7)

К содержимому была сразу претензия, одной шайбы не хватало, другая была малого диаметра. Но это мелочи. Скоба для розетки (8)

К ней тоже претензия. Она очень тонкая и крепится ниже всей системы, поэтому при парковке назад рано или поздно погнется об бордюр. Это самое слабое место в системе. Теперь любая парковка задом к бордюру стала намного деликатнее. Для тех, кто решится покупать этот фаркоп, сразу скажу, что привезти его на общественном транспорте может только спортсмен, несмотря на то, как изящно он выглядит на фотографиях.

4. Монтаж железа. Это самое крутое, что было за один короткий октябрьский световой день.
Учитывая, что не было ни ям, ни подъемников, монтировался фаркоп на земле. Фотографий нет, т.к. сам мало что видел, только ощущал руками. Для начала соединил левую и правую часть фаркопа, а потом в нескольких точках, подкладывая дощечки, кирпичи и другой подручный материал между землей и фаркопом, добился того, что фаркоп встал именно в то место, как должен стоять на машине. Всю эту хрень подкладывал так, чтобы фланцы, которыми крепится фаркоп к машине, были свободными для работы дрелью. Т.е. подпирал корпус фаркопа от земли, прижимая его к кузову по месту последующего размещения. Клиренс Астры-Н позволяет даже на старом матрасе подлезть под машину не совсем худому телу, и работать там. Очки нужны обязательно. Когда железяка встала ровно так, как ей было предназначено, то можно начинать сверлить. В инструкции ничего не было сказано про эту процедуру. До этого момента я надеялся, что каким-то образом в кузове есть что-то, за что должны цепляться эти болты и сделать всю процедуру чуть сложнее сборки Лего. Нет. Нужно сверлить во всех точках через лонжероны сверлом на 16 мм. Сначала просверлил отверстие 10 мм по диаметру болта, потом стало понятно, что нужно сверлить диаметром футорок, которые обеспечивают жесткость между полом и лонжероном, т.е. 16 мм. В инструкции об этом ни слова. Пришлось убирать всю конструкцию, садиться в машину и ехать за сверлами, чтобы потом все ставить на место. Теперь о процессе. Сверлом в 6 — 8 мм снизу делается отверстие по центру отверстий в фланцах фаркопа. Снаружи помощник должен контролировать, чтобы дрель была вертикальна, т.к. под машиной, когда между собственным носом и кузовом не больше 50 мм, за этим следить невозможно. Потом сверлится из багажника отверстие 16 мм и вставляется футорка болт и гайка. Эта операция может быть омрачена падением футорки внутрь лонжерона, я этого избежал, но того, кто будет повторять монтаж, специально предупреждаю. Затем затягиваются все гайки после монтажа последнего болта. Дополнительно я для душевного спокойствия перед затяжкой побрызгал на отверстия и болты антикором. Все заняло примерно 3 часа. Кстати, трогать детали крепежа глушителя не пришлось вопреки инструкции. Снаружи получилось так (09)

Читайте также:  Не горит свет в салоне ваз 21099

Бампер при монтаже железа я не снимал, эта фотография сделана уже при электрическом монтаже. Таким образом можно поставить любой фаркоп на любую марку автомобиля, если клиренс позволяет подлезть человеку с дрелью. Я не использовал даже домкрат. Если клиренс будет меньше, то потребуется установить задние колеса на дополнительные опоры, чтобы пролезть под машиной, принимая меры безопасности.

5. Блок сопряжения.
Это самое главное know-how, о чем хотел сказать. У меня активирован контроль над цепями ламп, т.е. комп сообщает мне, что и когда перегорает. Штатное устройство я проигнорировал за его цену, нештатные стоят немного меньше. Чтобы устройство было предельно простым, выбрал схему прямого подключения дополнительных реле к проводам левого и правого указателей поворота, стоп сигналам и габаритам. Все провода взял от левого заднего фонаря. Желтый -черный — стоп, серый-черный — габарит, черный-белый — левый поворот, от жгута с правого фонаря зеленый с черным — правый поворот. Питание взял от разъема к этому самому штатному блоку сопряжения (10)

Эту цепь защищает предохранитель фаркопа на 20А, который стоит выше самого разъема. Чтобы реле не влияло на сопротивление цепи, выбрал реле с самым высоким внутренним сопротивлением, которое нашел. Это TE Connectivly 1393217-4 (RE030012 PBF) по цене 140 руб. за штуку из номенклатуры магазинов Чип и Дип (11)

Для подключения питания выбрал ножевую клемму 2.8 мм (RM110-5 (SG57641) (MDV1-110) (KLS8-01115-MDD1/25-110) из номенклатуры того же магазина по цене 6 руб. за штуку.
Общий набор (12)

Сначала в набор включил муфты изолированные, но потом от них отказался, т.к. они оказались очень длинными для размещения на коротком отрезке жгута провода. Поэтому я использовал обычные медные луженые гильзы (13)

с последующей их изоляцией термоусадочными трубками (14)

Схема блока сопряжения простая, как ситцевые трусы (15)

Управление сделал только самыми необходимыми цепями: поворот правый, левый, стоп и габарит. Сразу скажу, что +12 подключать на клемму 2 розетки фаркопа не нужно, на схеме эту цепь я выделил красным. Эта клемма часто используется для управления противотуманной фарой прицепа. Т.е. при подключении прицепа его противотуманка при ее наличии начинает постоянно гореть, что не хорошо для аккумулятора и здравого смысла. Кроме того, следует установить выключатель между минусом автомобиля и устройством, которого нет на схеме. Несмотря на миниатюрность реле, щелкают они довольно громко, поэтому пока нет прицепа, стоит отключать все устройство от минуса, если беспокоят щелчки реле при включенных поворотниках. Коробку для устройства взял тоже из номенклатуры Чип-и-Дипа. Сначала сделал навесной монтаж реле (16)

потом приклеил реле к корпусу на двухсторонний скотч, а концы проводов обжал наконечниками (17)

и присоединил к клеммнику, чтобы сделать возможным демонтаж. Обжимал наконечники кримпером (18)

но я уверен, что можно обойтись и более универсальными клещами.
Наконечники для подключения к (+) и (-) автомобиля выглядят так (19)

Читайте также:  Какая резина ставится на ниву шевроле

Плюс подключил к штатному разъему блока согласования в верхнюю правую часть. Именно эти контакты защищены предохранителем на 20А, который видно чуть выше (10).

Продолжение (монтаж розетки и финальное подключение) опишу на днях.

Фаркопы для OPEL ASTRA H седан 2007-2014

седан, с 2007 по 2012 г.в.

седан, с 2007 по 2014 г.в.

седан, с 2007 по 2014 г.в.

седан, с 2007 по 2012 г.в.

седан, с 2007 по 2012 г.в.

седан, с 2007 по 2012 г.в.

В нашем интернет-магазине можно купить фаркоп для автомобиля OPEL ASTRA H седан 2007-2014 включая 2008, 2009, 2010 год по цене от 4832 рублей.

  • Компания mnogofarkopov.ru на рынке более 10 лет. Сотни довольных клиентов, подтверждено отзывами;
  • У нас недорого. Можем себе позволить, так как работаем с производителями напрямую;
  • В наличии нужные аксессуары и комплектующие. Продаём и подключаем электрику для фаркопов.

Делая заказ, будьте уверены, что прицепное устройство на ваш Опель Астра Н седан придет в срок, идеально встанет на место и прослужить долгие годы.

  • Официальная гарантия от производителя от 12 до 36 месяцев. Обмен/возврат в течение 14 дней. Весь товар сертифицирован.
  • Доставка по Москве – от 4 часов, по России – от 3 дней. Доставка до терминала ТК – бесплатно при заказе от 8000р. Возможен самовывоз.

Как установить прицепное устройство для Opel Astra H

Современные производители автомобилей пытаются везде угодить своим покупателям. Начиная от внешнего вида машины и заканчивая обустройством салона. Opel Astra седан принято считать традиционным, высококачественным немецким автомобилем, представленным несколькими поколениями выпуска: F, G, H и J. В каждом поколении, в зависимости от года выпуска, а также могут отличаться и типы модификации кузова: седан, универсал, GTC, Sports Tourer и хэтчбек.

Если же, являясь владельцем автомобиля, будь то седан, хэтчбек, универсал или другого типа кузова и вы часто практикуете перевозку разного вида грузов, то установка и подключение фаркопа вам просто необходима. Это устройство дает возможность задействовать прицеп, брать на буксир трейлера, или же просто другие автомобили. Практически каждый владелец Опель Астра Н, с типом кузова хэтчбек может самостоятельно установить фаркоп. Монтаж и подключение устройства не так сложны и могут занять не более нескольких часов. В этой статье вы узнаете все необходимое, для того чтобы установка фаркопа прошла успешно на Опель «Астра» седан, универсал или хэтчбек.

Фаркоп

Выбор фаркопа

Сегодняшний российский рынок автозапчастей просто переполнен возможностями. Можно с легкостью найти, из огромнейшего количества прицепных устройств, для всех кузовов начиная с типа универсал и хэтчбек, именно тот, который вам необходим. Все возможные производители открыты в широком доступе: от российских и заканчивая иностранными креплениями. Существует несколько видов фаркопов отличающихся по типу крепления:

  • Быстросъемные;
  • Условно-съемные;
  • Фланцевые.

Фаркоп фланцевый

Помимо отличий в креплении у фаркопа, для кузова универсал или хэтчбек, есть отличие по типу шаров, которые делятся:

  • Условно-съемные;
  • Съемные (на гайках или же кованные);
  • Сварные;
  • Универсальные.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Opel Astra H:

Прежде чем начнется установка фаркопа на кузов универсал, или же хэтчбек необходимо хорошенько подумать:

  1. Нужно ли вам подключение этого устройства и если нет, и для каких именно целей.
  2. Насколько часто вы будете им пользоваться, ведь выбрав прицепное устройство с плохим крюком, вы встретитесь с проблемой быстрого стирания поверхности, что приведет к скорой поломке.

Фаркоп для Опель Астра

  • Стоит ли взять быстросъемный крюк, или же лучше тот, что будет крепиться на болтах. Ведь это тоже достаточно важный фактор, со стационарным крюком на свой хэтчбек вы получите более крепкую тыльную защиту, однако со съемным крюком автомобиль будет аккуратнее выглядеть во время езды без прицепа.
  • Готовы ли вы иногда подкрашивать крюк, ведь во избежание коррозии, фаркоп необходимо обрабатывать специальными веществами. Если вы хотите избавить себя от подобной участи, тогда, лучше выбрать оцинкованный фаркоп на универсал.
  • Необходимо наличие сертификата на то, что было произведена установка и подключение данной продукции. Сертификат необходим для проверки ГАИ, а также позволит вам выезжать за границу.
  • Фаркоп на Opel Astra H

    Фаркоп – специальное тягово-сцепное устройство шарового типа. Подключение, которого, дает возможность буксировать разного вида прицепы, таких как: лодки, мотоциклы, велобагажники. Имеющие вес не более 3500 килограмм, и обязан точно соответствовать всем выбранным, в момент использования, нагрузкам. Прицепное устройство на хэтчбек состоит:

    • Балка фаркопа;
    • Сам крюк;
    • Набор крепежей (болты, гайки, гравера, шайбы и втулки);
    • Защитный колпак;
    • Электропакет (в него входят розетка, кабеля, уплотнитель и хомуты);

    Стоит помнить, что какой бы фаркоп ни был выбран, его установка должна производиться согласно всем правилам, указанным в инструкции, приложенной к фаркопу.

    В наличии всегда есть быстросъемные фаркопы (имеющие как горизонтальный, так и вертикальный способ съема), условно-съемные и несъемные (приваренные), имеющие различные типы шаров, розеток на фаркопе, а так же креплений. Вы всегда можете найти ТСУ на любые типы кузова (седан, универсал, хэтчбек).

    Установка фаркопа

    Для того чтобы начать монтаж фаркопа, сперва необходимо заранее подготовить машину, а точнее, снять задние колеса, задний бампер, отключить фонари и противотуманки, а также демонтировать усилитель.

    Все выполняемые действия необходимо проводить с очень большой внимательностью и аккуратностью, для того чтобы не повредить детали автомобиля. Для того чтобы выполнить правильный демонтаж заднего бампера необходимо следовать инструкции:

    1. Откройте дверь багажного отделения;
    2. Необходимо вывинтить, под автомобилем болты, предназначенные для крепления нижней части бампера к задней панели;
    3. Нужно вывернуть по два винта закрепления локеров к накладке бампера, расположенных в задней части колесных арок;
    4. Попросите, кого-то придержать бампер и выкрутите верхние крепежные болты;
    5. Аккуратно снимите боковые участки бампера с направляющих кронштейнов на крыльях;
    6. Потяните назад и отделите бампер от кузова автомобиля.

    Как снять задний бампер

    Дальнейшая установка бампера обратно, выполняется в обратном порядке.

    После предварительной подготовки автомобиля необходимо выполнить сборку самого фаркопа. Сделать это нужно четко следуя вложенной инструкции. Закончив сборку тягово-сцепного устройства можно начинать монтировать его на автомобиль, по завершению монтажа, не забыть, плотно затянуть необходимые болты и гайки.

    Завершив монтаж ТСУ можно начинать подключение проводки. Провода электрической части фаркопа, необходимо протянуть параллельно штатным, идущим к противотуманной фаре. После чего их необходимо завести в багажник сквозь специальное отверстие. Запитывать электрику необходимо к коннекторам задних фонарей, подключая все согласно вложенной инструкции.

    Монтаж фаркопа

    Выполнив все это можно приступать к сборке автомобиля, причем выполнять сборку необходимо, строго в обратном порядке.

    Если вы все-таки не уверены в том, что у вас выйдет самостоятельно установить фаркоп, тогда лучшим решением будет, обратиться в сервисный центр. Специалисты сервиса смогут выполнить работу по монтажу ТСУ быстро и качественно.

    Техническое обслуживание и правила использования фаркопа

    Здесь представлен список правил, который поможет вам сохранять фаркоп в хорошем состоянии на протяжении продолжительного времени:

    1. При установке фаркопа необходимо соблюдать рекомендации, которые указаны в инструкции к оборудованию;
    2. Периодически нужно замерять диаметр шарового узла соединения. Начальный диаметр, по ГОСТу, составляет пять сантиметров. Даже при незначительном уменьшении диаметра шарового узла, необходимо его заменить для сохранения надежной фиксации прицепа и избегания аварийных ситуаций;
    3. Необходимо периодически осматривать болтовое соединение ТСУ с кузовом автомобиля, крепления всех приборов электрооборудования ТСУ, а также проверка состояния покрашенной поверхности фаркопа;
    4. Необходимо содержать устройство в чистоте от коррозионно-активных материалов, таких как дорожная соль, грязь или же вода;
    5. Обнаружив царапины или сколы необходимо самостоятельно обработать поврежденную поверхность восстанавливающей краской, или же обратиться в сервисную службу;
    6. Во время сцепления прицепа с машиной, шар должен быть смазан консистентной смазкой для увеличения срока службы изделия;
    7. После фиксации сцепной головки самого прицепа на шаре ТСУ необходимо осуществить страховочную связь прицепа и автомобиля, задействовав петлю на ТСУ для закрепления специальных страховочных цепей;
    8. После каждой пройденной 1000 км с прицепом необходимо проверять затяжки всех резьбовых соединений ТСУ;
    9. Не допускать, буксирование прицепов, имеющих массу больше чем указанная в техническом описании ТСУ;
    10. Для того чтобы не повредить фаркоп необходимо во время буксировки не превышать скорость в 90 км/час, а переходя на пересеченную местность тяговая сила ТСУ снижается вполовину, поэтому необходимо снизить скорость до 30 км/час;
    11. Используя автомобиль без прицепа необходимо прокрыть защитной смазкой сцепной шар и накрыть его защитным колпаком;
    12. Запрещено использовать тягово-сцепное устройство для перевозок прицепов с двумя осями, расстояние между которыми превышает 1 метр;
    13. У разных производителей фаркопов шаровые узлы отличаются способами крепления. Поэтому при замене шара подбирайте только ту деталь, которую изготовил тот же самый производитель;
    14. Для избежания повреждений фаркопа не нарушайте его структуру. Не стоит снимать детали с него, проделывать новые отверстия и тому подобное.
    Комментировать
    23 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector