No Image

Ford sierra cosworth 4×4

СОДЕРЖАНИЕ
25 просмотров
30 ноября -0001

Ford sierra cosworth 4×4

Ford › KUNST! Как приставка Cosworth сделала из обычных Ford грозное оружие

Излюбленные британцами Cossie — слева Ford Escort RS Cosworth, справа Ford Sierra RS Cosworth. До сих пор эти машины пользуются почтительным и бережным отношением владельцев.

Началось всё в , когда Ford, воодушевлённый успехами Escort в чемпионате мира по ралли, создал собственное небольшое подразделение для разработки специальных проектов SVE (Special Vehicle Engineering). И первой машиной, над которой уже потрудились инженеры новой структуры, стала представленная в 1983 году «заряженная» версия модели Sierra.

Хотя, если быть точными, то дебютной работой SVE стал инжекторный V6 для Ford Capri. И именно его впихнули в подкапотное пространство Sierra XR4i. Мотор развивал 150 «лошадок» и разгонял заднеприводную трёхдверку за 8,4 секунды до «сотни». Но отнюдь не ей суждено было стать самой мощной Сьеррой.

Ford Sierra XR4i стал первой ласточкой и отправной точкой для будущего развития экстремальных версий Сьерры.

В том же руководство Ford изъявило желание увидеть модель Sierra в автогонках. Естественно, по правилам Международной автомобильной федерации (FIA) необходимо было иметь дорожную версию машины для омологации боевого болида. Однако SVE было ещё слишком молодым для решения таких задач. И тут пришла на помощь известная фирма Cosworth.

Ford Sierra RS Cosworth выпускался только в трёхдверном кузове. На фото машина в оригинальном цвете Moonstone Blue.

В запасниках у британцев как раз была разработка на основе двухлитрового мотора, известного под неофициальным именем Pinto, — им оснащался и раллийный Ford Escort RS2000. Но шеф SVE тогда поставил Cosworth условие — двигатель должен развивать 100 лошадиных сил с литра рабочего объёма, а 90% крутящего момента надо было сделать доступными уже при 1800 об/мин. Подобных результатов помог добиться турбонаддув.

Расположенный продольно двухлитровый мотор оснащался турбиной Garrett T3 и интеркулером. На фото — двигатель Sierra RS Cosworth.

Работу над мотором доверили швейцарскому инженеру Марио Иллиену (Mario Illien). Однако спустя несколько недель он стал одним из основателей моторостроительной фирмы Ilmor, которая потом создавала двигатели и для команды McLaren-Mercedes. Но и без него нашлись люди, достойно завершившие этот проект. Из Cosworth даже звонили в Ford и предлагали сделать мотор ещё мощнее, так как им не удавалось сдержать его отдачу на уровне требований SVE.

Сложная «двухэтажная» аэродинамическая конструкция сзади — привилегия ограниченной версии Ford Sierra Cosworth RS500.

Окончательно двигатель Cosworth был готов уже в 1984 году, но потребовалось ещё немало времени, чтобы специалисты SVE закончили свою работу над бешеной Сьеррой. Интересны задумки по аэродинамике — инженерам настолько хотелось сделать машину максимально подходящей для гонок, что они испытывали целую кучу различных конструкций. Но в итоге остановились на более скромном варианте заднего антикрыла.

Спереди RS500 можно было легко узнать
по более широкому воздухозаборнику в переднем бампере.

Впрочем, когда Ford Sierra RS Cosworth в декабре 1985 года представили публике, это и вовсе тянуло на сенсацию — максимальной скоростью в 244 км/ч и разгоном до «сотни» за 6,1 секунды в то время могли похвастать очень немногие машины. Если, конечно, не брать в расчёт суперкары. Выделяло экстремальную Сьерру большое антикрыло на крышке багажника, которое впоследствии стало визитной карточкой машин Ford с приставкой Cosworth.

Единственной победой гоночной Sierra в ралли стал триумф Дидье Ориоля (Didier Auriol) в Корсике. Случилось это в 1988 году.

Производство Сьерры началось в июле на заводе Ford в бельгийском городе Генк (Genk). Мощный Ford очень понравился любителям быстрой езды и тут же получил уменьшительно-ласкательное прозвище Cossie. Машина окрашивалась только в три цвета — белый, чёрный и фирменный фордовский Moonstone Blue. Как и требовал регламент группы A, всего было выпущено чуть более пяти тысяч Sierra RS Cosworth.

В отличие от раллийных «родственниц», кольцевые Sierra Cosworth выступали очень неплохо в кузовных гонках.

И тут в дело вновь вмешались автоспортивные власти — в конце того же года FIA поставила крест на раллийной группе B, после чего Ford пришлось свернуть производство прототипов RS200. Ответная реакция не заставила себя ждать — на сцену вышел более приспособленный для переделки в боевую машину Ford Sierra Cosworth RS500, произведённый тиражом 500 экземпляров. Именно такое количество требовалось изготовить для омологации эволюционной версии Сьерры.

Угловатый интерьер Sierra RS Cosworth оживляли спортивный руль и отличные сиденья Recaro. Спидометр был размечен до 260 км/ч — и это отражало характер машины.

Машина была модифицирована фирмой Tickford Engineering Company и отличалась не только форсированным до 224 «лошадей» мотором и доработанными тормозами, но и крайне агрессивным внешним видом. Массивный бампер c широким воздухозаборником (увеличенная турбина потребовала большой интеркулер), а также ещё более изощрённое заднее аэродинамическое оперение выделяли «пятисотку» среди обычных Sierra RS Cosworth.

Ford Sierra Cosworth 4×4 отличался несимметричным распределением крутящего момента: 34% приходилось на переднюю ось, а 66% — на заднюю. Опознать полноприводную модификацию можно по маленьким шильдикам 4×4 на передних крыльях.

Увы, заднеприводный Ford Sierra Cowsorth RS500 не смог ничего противопоставить на раллийных спецучастках Lancia Delta HF и Audi 200 Quattro, которые оснащались полноприводными трансмиссиями. В 1987 году «голубой овал» не одержал ни одной победы и занял по итогам чемпионата лишь пятое место. Зато мощный Ford был весьма успешен в кузовных гонках, и в том же году Sierra RS500 одержала победу в мировом первенстве World Touring Car Championship.

Гоночная версия седана Sierra Cosworth оказалась слишком громоздкой для раллийных спецучастков и не смогла конкурировать с более юркими соперниками.

В Ford смог подняться в ралли на второе место, но преимущество команды Lancia по очкам было просто подавляющим — 140 против 79. Стало ясно, что полноприводная версия Сьерры нужна, как воздух. Увы, такая машина появилась только спустя два года, и она имела в основе уже не трёхдвёрку, а громоздкий и тяжёлый седан (в Британии такая машина называлась Sierra Sapphire). Так что и с ним Ford не смог добиться успеха в ралли. «Голубой овал» остро нуждался в новом оружии — лёгком и компактном.

В 1988 году Ford представил версию Cosworth на базе седана Sierra.
Всего было выпущено около 25 тысяч машин, включая полноприводные версии.

Эстафету у Сьерры подхватил Ford Escort RS Cosworth, представленный в 1992 году. Несмотря на всю внешнюю схожесть с обычным Эскортом пятого поколения, он заимствовал у него всего 50% деталей. Кузов был серьёзно доработан и отличался повышенной жёсткостью. А проверенный турбомотор мощностью всё в те же 220 сил и ходовую часть он унаследовал от полноприводной Sierra Cosworth 4×4.

Ford Escort RS Cosworth стал одним из лучших «заряженных» хэтчбэков своего времени. И он мог бросить перчатку даже великолепной Lancia Delta HF Integrale.

Escort RS Cosworth имел очень агрессивный облик и разительно отличался от скромного серийного Эскорта. «Раздутые» колёсные арки, фирменные «жабры» на капоте и фамильная черта — гигантское антикрыло. Немудрено, что злой Cossie пришёлся по душе фанатам — в первый же год было произведено почти 3,5 тысячи машин, что даже больше омологационной партии (с 1991 года для группы A требовалось выпустить 2500 дорожных версий).

Как и Sierra RS Cosworth, Ford Escort с такой же «фамилией» обладал фирменной чертой — сложной «этажеркой» на крышке багажника. Причём эта аэродинамика действительно работала — даже на скорости 180 км/ч на машину действовала прижимная сила.

В отличие от Сьерры, Эскорт оказался довольно успешным спортсменом. Главным его преимуществом была укороченная база, благодаря которой он чувствовал себя на заковыристых раллийных спецучастках как рыба в воде. Боевая версия, подготовленная в группу A, оснащалась форсированным до 300 сил мотором, максимальный крутящий момент которого равнялся внушительным 495 Нм.

Читайте также:  Обзор гонок на пк

Интерьер Escort RS Cosworth почти не отличался от салона обычного Эскорта. В глаза бросались только дополнительные приборы, а тело плотно удерживали спортивные сиденья.

Да и остальная «начинка» была под стать мотору и внешности — на раллийную машину ставили шести- и даже семиступенчатые КПП, стандартные рычаги подвески заменялись на детали из алюминиевых и магниевых сплавов. Немудрено, что уже в первый же год соревнований (1993) Escort RS Cosworth одержал 5 побед и позволил Ford занять второе место в зачёте марок.

Всего было произведено чуть более 7 тысяч Ford Escort RS Cosworth. И скоро они станут коллекционной редкостью.

Через год дорожный Escort RS Cosworth получил менее инерционный турбонагнетатель Garrett T25 вместо T35 с целью уменьшения турбоямы и снижения оборотов максимального крутящего момента. Но если это и сказалось на поголовье «лошадей», то только положительно — их количество выросло до 227.

В 1995 году Ford Escort RS Cosworth завоевал два вторых места. На фото: Франсуа Делекур мчится за серебром в Корсике.

Сезон 1994 года также поначалу складывался великолепно — Франсуа Делекур (Francois Delecour) выиграл первый этап в Монте-Карло. Доминировал он и в Ралли Португалия и, несмотря на то, что сошёл поломки мотора, всё равно считался фаворитом чемпионата. Увы, судьба титула решилась за 2 недели до Ралли Корсика, когда француз сломал ногу в обычной дорожной аварии. И даже усилия Томми Мякинена (Tommi Makinen), победившего в своей родной Финляндии, не позволили Ford заполучить заветный трофей.

Последний раз Escort WRC вышел на раллийные спеучастки в 1998 году.

Закатом эпохи Эскорта на раллийных трассах стали сезоны с по 1998 год. Ни тот же Делекур, ни быстрый на асфальте бельгиец Бруно Тири (Bruno Thiry) не спасли ситуацию. Даже приглашение именитых чемпионов — Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) и Юхи Канкуннена (Juha Kankunnen) — не вернуло фордовцам титул, который они стабильно уступали набравшим силу Subaru и Mitsubishi. Лучшим результатом модернизированного Ford Escort WRC (FIA в очередной раз изменила регламент и на смену группе A пришли машины WRC) стало второе место в 1997 году.

Cossie — именно так называют своих любимцев фанаты этих машин со всего мира.

Но, невзирая на невезение команды Ford в ралли, дорожные версии Sierra RS Cosworth и Escort RS Cosworth по праву считались одними из лучших «заряженных» машин тех лет. В харизме им точно не откажешь, а ведь именно этой очень важной черты порой так не хватает современным «зажигалкам». И поэтому даже сейчас Cossie вызывают восхищение своей агрессивностью и драйверским удовольствием в чистом виде.

Ford Sierra RS Cosworth

Ford Sierra RS Cosworth
Overview
Manufacturer Ford Europe
Production 1986–1992
Body and chassis
Body style 3-door hatchback (1986-1987)
4-door saloon (1988-1992)
Layout front engine,

rear wheel drive (1986-1989)

four wheel drive (1990-1992)

Related Ford Escort RS Cosworth
Powertrain
Engine Cosworth YBD, 204 hp (1986)

Cosworth YBG/YBJ, 220 hp (1990-1992)

Transmission 5-speed

Borg Warner T5 (1986-1989)

Ferguson 4×4 MT75 (1990-1992)

Dimensions
Length 446 cm (1986-1987)
449 cm (1988-1992)
Width 173 cm (1986-1987)
170 cm (1988-1992)
Height 138 cm (1986-1992)
Curb weight 1217 kg (1986-1987)

1206 kg (1988-1989)

1305 kg (1990-1992)

The Ford Sierra RS Cosworth is a high-performance version of the Ford Sierra that was built by Ford Europe from 1986 to 1992. It was the result of a Ford Motorsport project with the purpose of producing an outright winner for Group A racing in Europe. [1]

Contents

Development [ edit ]

The project was defined by Stuart Turner in the spring of 1983. He had recently been appointed head of Ford Motorsport in Europe, and he realised right away that Ford was no longer competitive in this area.

Turner got in touch with Walter Hayes, at the time the vice-president of public relations at Ford, to get support for the project. Hayes had earlier been the driving force behind the development of the Ford GT40 that won Le Mans in 1966, and the Cosworth DFV engine that brought Ford 154 victories and 12 world championships in Formula One during the 1960s and 1970s. Hayes found the project very appealing and promised his full support.

Turner then invited Ken Kohrs, vice-president of development, to visit Ford’s longtime partner, the automotive company Cosworth, where they were presented a project developed on Cosworth’s own initiative, the YAA engine. This was a twin cam, 16-valve engine based on Ford’s own T88 engine block, better known as the Pinto. This prototype proved an almost ideal basis for the engine Turner needed to power his Group A winner.

Therefore, an official request for a turbocharged version (designated Cosworth YBB) capable of 180 HP on the street and 300 HP in race trim, was placed. Cosworth answered positively, but they put up two conditions: the engine would produce not less than 150 kW (204 HP) in the street version, and Ford had to accept no fewer than 15,000 engines. Turner’s project would only need about 5,000 engines, but Ford nevertheless accepted the conditions. The extra 10,000 engines would later become one of the reasons Ford also chose to develop a four-door, second generation, Sierra RS Cosworth.

To find a suitable gearbox proved more challenging. The Borg-Warner T5, also used in the Ford Mustang, was chosen, but the higher revving nature of the Sierra caused some problems. Eventually Borg-Warner had to set up a dedicated production line for the gearboxes to be used in the Sierra RS Cosworth.

Many of the suspension differences between the standard Sierra and the Cosworth attributed their development to what was learned from racing the turbocharged Jack Roush IMSA Merkur XR4Ti in America and Andy Rouse’s successful campaign of the 1985 British Saloon Car Championship. Much of Ford’s external documentation for customer race preparation indicated “developed for the XR4Ti” when describing parts that were Sierra Cosworth specific. Roush’s suspension and aerodynamics engineering for the IMSA cars was excellent feedback for Ford. Some production parts from the XR4Ti made their way into the Cosworth such as the speedometer with integral boost gauge and the motorsport 909 chassis stiffening plates.

In April 1983, Turner’s team decided on the Sierra as a basis for their project. The Sierra filled the requirements for rear wheel drive and decent aerodynamic drag. A racing version could also help to improve the poor, and somewhat undeserved, reputation that the Sierra had earned since its introduction in 1982.

Lothar Pinske, responsible for the car’s bodywork, demanded carte blanche when it came to appearance in order to make the car stable at high speed. Experience had shown that the Sierra hatchback body generated significant aerodynamic lift even at relatively moderate speed.

After extensive wind tunnel testing and test runs at the Nardò circuit in Italy, a prototype was presented to the project management. This was based on an XR4i body with provisional body modifications in fibreglass and aluminium. The car’s appearance raised little enthusiasm. The large rear wing caused particular reluctance. Pinske insisted, however, that the modifications were necessary to make the project successful. The rear wing was essential to retain ground contact at 300 km/h, the opening between the headlights was needed to feed air to the intercooler and the wheel arch extensions had to be there to house wheels 10” wide on the racing version. Eventually, the Ford designers agreed to try to make a production version based on the prototype.

In 1984, Walter Hayes paid visits to many European Ford dealers in order to survey the sales potential for the Sierra RS Cosworth. A requirement for participation in Group A was that 5,000 cars were built and sold. The feedback was not encouraging. The dealers estimated they could sell 1,500 cars.

Hayes did not give up, however, and continued his passionate internal marketing of the project. As prototypes started to emerge, dealers were invited to test-drive sessions, and this increased the enthusiasm for the new car. In addition, Ford took some radical measures to reduce the price on the car. As an example, the car was only offered in three exterior colours (black, white and moonstone blue) and one interior colour (grey). There were also just two equipment options: with or without central locking and electric window lifts.

Production [ edit ]

The Ford Sierra RS Cosworth was first presented to the public at the Geneva Motor Show in March 1985, with plans to release it for sale in September and closing production of the 5,000 cars in the summer of 1986.

In practice, it was launched in July 1986, and 5545 were manufactured in total of which 500 were sent to Tickford for conversion to the Sierra three-door RS500 Cosworth. The vehicles were manufactured in right hand drive (RHD) only, and were made in Ford’s Genk factory in Belgium. The following number of vehicles were registered in the UK:

1985 10
1986 1064
1987 579
Total 1653

As published in the 1986 RS catalog:

  • Max speed: 149 mph
  • 0-60 mph: 6.5 sec
  • Fuel consumption at 56 mph: 38.2 mpg
  • Fuel consumption at 75 mph: 30.1 mpg
  • Drag coefficient: 0.345
  • Rear spoiler: 20kgf at 150mph
  • Front brakes: Disc 28.3 cm diameter
  • Rear brakes: Disc 27.3 cm diameter
  • Differential: Viscous coupled limited slip
  • Tyre size: 205/50 VRx15
  • Wheels: 15″x7″ alloys

Sierra RS500 Cosworth [ edit ]

Mike Moreton was head of the team that planned to develop an evolution edition aimed at making the car unbeatable on the race tracks. In March 1987, Aston Martin Tickford was signed for the job of converting the 500 cars.

The Cosworth RS500 was announced in July 1987, and was homologated in August 1987.

The main difference to the Sierra three-door Cosworth was the uprated Cosworth’s competition engine. Its new features were: [2]

  • The Inline-four engine had a thicker walled cylinder block to cope with the rigours of the track
  • Bore X Stroke of 90.8 mm (3.57 in) X 77 mm (3.03 in)
  • Displacement of 1,994 cc (2.0 L; 121.7 cu in)
  • A larger Garrett AiResearch T04 turbocharger
  • A larger air-air intercooler
  • A second set of four Weber IW025 “yellow” fuel injectors and a second fuel rail (not activated in the roadgoing version)
  • An uprated fuel pump
  • A reworked induction system to allow higher power outputs to be realised
  • An uprated oil and cooling system
  • The rear semi-trailing arm beam had extended but unused mounting points
  • Engine output increased to 227 PS (224 hp; 167 kW) at 6000 rpm
  • Max. torque of 277 N⋅m (204 lb⋅ft) at 4500 rpm. [3]

The RS500 also had minor external cosmetic differences to its parent the Sierra three-door Cosworth:

  • The rear tail gate had a lower spoiler in addition to the upper “whale tail”, which had an added lip
  • Discreet RS500 badges on the rear tail gate and front wings
  • A redesigned front bumper and spoiler to aid cooling and air flow, including the removal of the fog lamps and their replacement with intake grilles to supplement brake cooling

Exactly 500 RS500s were produced, all of them RHD for sale in the UK only – the biggest market for this kind of Ford car. It was originally intended that all 500 would be black, but in actuality 56 white and 52 moonstone blue cars were produced. [1]

Some European tuners, missing a LHD RS500 version, have set up some elaborate versions of the Sierra RS Cosworth for private customers, replicating some of the RS500’s specs. The most famous tuner dedicated to this project was Wolf Racing, who was already racing and winning as official team with the Sierra from 1986 through 1989 in the German touring car championship Deutsche Tourenwagen Masters.

The official tuning kit for the engine included:

  • Racing pistons
  • Green injectors
  • Bigger petrol pump
  • Racing wastegate
  • Electronic control chip
  • Steel exhaust

Concerning the aesthetics:

  • Lowered sport suspensions
  • 16″ wheels with gold alloys (BTTC racing version)
  • RS500 original aero kit
  • RS500 decals
  • Tinting films on rear windows
  • RS500 instrumentation with 300km/h full-scale
  • Additional integrated instrumentation in the central console
  • Racing gear knob
  • Sport pedals

The declared power was 260 PS, although some owners claim at least 40 PS more. From 1986 through 1989 (nearly two years after the end of production of the first series), n.10 street-legal RS500 replicas -in Ford’s moonstone blue colour- have been manufactured.

Motorsport achievements [ edit ]

Touring car racing [ edit ]

In August 1987, the Sierra RS500 Cosworth was homologated with a larger turbo, new rear deck spoiler and an extra 100 horsepower. Fords took pole position in all the remaining six 1987 World Touring Car Championship events, and was first over the finish line in four of them. Disqualification of the works Eggenberger Motorsport cars from the 1987 Bathurst 1000 in Australia for wheel arch panel irregularities deprived Klaus Ludwig and Klaus Niedzwiedz of the world championship. The Eggenberger Motorsport team d >[4] [5] Eggenberger won the 1989 Spa 24 Hours. Robb Gravett won the 1990 British Touring Car Championship in a RS500. Essentially the Evolution RS500 was the creation of Eggenberger who insisted the editions he proposed for the Evolution would make the Sierra a winner and dominate touring car racing around the world.

The RS500 was successful in the 1988 DTM with Klaus Ludwig in the Ford Team Grab winning the drivers championship and Wolf Racing winning the Team Championship, Both Grab and Wolf were Ford Works Teams and beat Mercedes-AMG Boss along with BMW M Sport for the honours.

The RS500 was successful in Australian touring car racing with Dick Johnson Racing dominating the 1988 and 1989 Australian Touring Car Championships, with Dick Johnson and John Bowe finishing one-two in both years. Early in 1988, the Johnson team also took the step of homologating a modified Ford nine-inch axle for the Sierra, eliminating the car’s drivetrain weakness and allowing the cars to be driven harder with less fear of failure. This was also seen as essential in Australia which used standing starts compared to the rolling starts used in Europe.

The RS500 won the Bathurst 1000 twice; in 1988 with Tony Longhurst and Tomas Mezera and in 1989 with Johnson and Bowe. It also won the 1988 Sandown 500 with Allan Moffat and Gregg Hansford. Robbie Francevic won the New Zealand Touring Car Championship in 1989 and 1990 for Mark Petch Motorsport.

Major wins [ edit ]

Major series and race wins by the Ford Sierra RS500 include:

Машины › Ford › Sierra › Ford Sierra RS Cosworth 4×4

Ford Sierra 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Ford Sierra RS Cosworth 4×4

Отзыв владельца

…Ford Sierra RS Cosworth…двигатель YB…тандем успеха и как результат — легенда кольцевых и раллийных гонок, ракета из 80-х, икона
большинства фанатов марки Ford :))

Его характеристики и огромный потенциал способны удивлять и сейчас, а в середине 80-х и начале 90-х годов это был дерзкий наглый вызывающий «дорожный хулиган» с безобидной внешностью и, так как главное — внутри, это настоящий «волк в овечьей шкуре» 😉

Счастливые обладатели Cosworth`ов (Moskow cosworth club) и любители «темы» историю модели в автоспорте знают наверняка, поэтому немного статистики и «сухих» цифр из инетархива о «заряженных» Ford Sierra/Escort RS Cosworth:

1. Sierra RS Cosworth (МК1, RWD):
— двигатель YBB (красная клапанная крышка), мощность 204л.с. (Мкр=276Нм), производился в 1986г. в г. Генк (Бельгия), выпущено 5042 ед, цена на момент выпуска от 15500 GBP;

2. Sierra RS500 Cosworth (МК1, RWD, эксклюзивный экстерьер):
— двигатель YBD (красная клапанная крышка), экстремальная доработка ограниченной партии авто в Aston Martin Tickford (во избежание подделок Ford обнародовал перечень доработанных авто), мощность 224л.с. (Мкр=280Нм) — 550л.с., производился в середине 1987 г., всего выпущено только 500 ед. с правым рулём по цене 19500 GBP (в наши дни цена коллекционных экземпляров достигает 70 000 евро);

3. Sierra (Sapphire) RS Cosworth (МК2, RWD):
— двигатель YBB (красная клапанная крышка), мощность 204л.с. (Мкр=276Нм), производился с 11/87 по 01/90 в г. Генк (Бельгия), выпущено порядка 13140 авто, цена от 15500 GBP;

4. Sierra (Sapphire) RS Cosworth 4х4 (МК2):
— двигатель YBJ (без катализатора, красная клапанная крышка) и двигатель YBG (с катализатором, зелёная клапанная крышка), мощность 220л.с. (Мкр=291Нм), производился с 02/90 по 02/93, выпущено порядка 12250 авто, цена
на момент выпуска 24995-32940 GBP (в Германии — 67670 DM);

5. «Rouse Sport» (МК2, эксклюзивный экстерьер и интерьер):
— эксклюзивная доработка в 1990 г. ограниченной партии (только 100 авто) стоковых Sierra (Sapphire) RS Cosworth (как RWD (302/R) так и 4х4 (304/R) специалистами спортивной команды гонщика Andy Rouse, мощность 260л.с. (Мкр=408Нм), цена доработки 4450 GBP.
По факту было доработано всего 67 авто (6шт.-302/R и 61шт.-304/R). Все эти авто имели номерную идентификационную табличку, а также сопровождались письмом лично владельцу от Andy Rouse по каждому авто, которые он же и тестировал;

6. Sierra (Sapphire) RS Cosworth 4х4 Final Edition (МК2, комплектация типа Ghia):
— коммерциализированная специальная серия (заключительный выпуск) в количестве 700 авто (все LHD) на этапе завершения производства Sierra (Sapphire) RS Cosworth 4х4, производился с 06/92 по 01/93 в г. Генк (Бельгия). Стоковые авто были окрашены только в синий цвет, имели в салоне идентификационную табличку порядкового номера авто из спецсерии 700, руль четыре спицы, эксклюзивные шильдики («final edition», «limited edition») на кузове и т.д., а также в комплект поставки входил эксклюзивный бархатный чехол для авто с тиснением «Cosworth» под золото в специальной фирменной сумке. Двести авто были предназначены для Италии, остальные разошлись на рынках Германии, Швейцарии и далее по Европе. Цена в то время от 68000 DM;

7. Sierra (Sapphire) RS Cosworth 4х4 Radiant Red (МК2):
— доработка всего 10 авто из спецсерии Final Edition по требованиям «RS Dealers», производились 28.09.1992 — 8шт., 29.09.1992 — 1шт., 19.11.1992 — 1шт. и выделялись особенным сияющим красным цветом;

8. Sierra (Sapphire) RS Cosworth Wolf (МК2, эксклюзивный экстерьер и интерьер):
— даже для искушённых — самая желанная версия 2WD и 4×4, прокаченная специалистами Wolf-Racing до мощности 288 л.с.(Мкр=418Нм), профиль бегущего волка с надписью Wolf в виде шильдиков, наклеек и тиснений напоминают о причастности знаменитой фирмы повсюду — на кузове, в салоне, в моторном отсеке и на литых дисках)), цена доработки достигала 12000-15000 DM.

…после Sierra RS Cosworth в 1992 г. эстафету достойно принял Escort RS Cosworth, который выпускался в полноприводных версиях с двигателем YBT (синяя клапанная крышка, мощность 220л.с., производился в 1992-1994г.г., выпущено 5186 авто) и с двигателем YBP (серебристая клапанная крышка, мощность 227л.с., производился в 1994-1996г.г., выпущено 1959 авто), при этом версии модели были следующими:
· Escort RS Cosworth acropolis – опытный образец жёлтого цвета, в продажу так и не поступил, т. к. не получил разрешения Ford`а для коммерциализации;
· Escort RS Cosworth Wolf;
· Escort RS Cosworth Martini;
· Escort RS Cosworth Monte;
· Escort RS Cosworth Motorsport , но это уже совсем другая история… 😉

А теперь знакомьтесь, редкостный оригинальный экземпляр и настоящий культовый авто — Ford Sierra RS Cosworth 4х4, выпуск 27.12.1991 г., комплектация Ghia, полный привод (34%х66%), двигатель YBG (зелёная голова), мощность 220л.с., немного «нахтюнинг`а» и главное …ваАЛИТ! )))

После длительных поисков достойного варианта, искомый SiCos 4×4 был найден в удовлетворительном состоянии в Moskow cosworth club`е 🙂

Модификации:
1. Двигатель — Ford Cosworth 2.0i DOHC 16-V Turbo (YBG), 220 л.с. в стоке:
— 3“ выпускная система с глушителем Mongoose Stainless Steel Exhausts с подвесами от «Powerflex»;
— восстановленный турбокомпрессор Garrett T03B с водяным охлаждением;
— прокладка ГБЦ «Cometic» (группа А);
— шпильки ГБЦ «ARP»;
— ремень ГРМ от «Graham Goode Racing» и ролик от «Reyland»;
— нулевик «мокрый» от «SCT»;
— блоу-офф (поршневой) от «Forge Motorsport»;
— открытая вентиляция картера с уловителем hand made НАМИ и с нулевиком от «ASH»;
— новые свечи зажигания оригинал Motorcraft;
— высоковольтные провода «KV85 Competition» от «Magnecor»;
— крышки маслозаливной горловины, бачка омывателя, монтажные петли «RS» и термоэкран турбокомпрессора от «AS» (Autospecialists);
— новые датчики от «Bosch», «Magneti Marelli»,
«Matt Lewis Motorsport»;
— радиатор охлаждения и фронтальный интеркуллер «воздух-воздух» типа RS500;
— силиконовые патрубки SFS Performance,
Viper Performance, SAMCO Sport;
— силовые хомуты от «Mikalor»;
— экраны вентиляции капота (защита от влаги) от «AS»;

2. Подвеска:
— передние стойки Koni Sport, новые пружины оригинал «Ford»;
— хромированные чашки «Ford» на амостойки от «AS»;
— верхние опоры передних стоек и сайленты полиуретан от «Powerflex»;

3. Экстерьер — обвес (бампера, накладки на пороги и крылья), передний дефлектор и задний спойлер «Cosworth» в стоке:
— дефлекторы окон оригинал «Ford»;
— дополнительные замки капота «Sparco»;
— повторители поворотов от «Autobar»;

4. Салон — в стоке чёрные кожаные сиденья Recaro, кожаные элементы руля, подлокотника, ручки МКПП, дверные карты под кожу:
— дополнительные приборы давления наддува, температуры и давления масла от «VDO»;
— восстановленные (hand made) кожаный чехол ручки МКПП, подлокотника и кожаные элементы руля;
— противоскользящие накладки на педали «Isotta»;

5. Шины/диски:
— лето 205/45R17 Pirelly Euforia Run Flat /
7,5х17 Ford Centra Softstar;
— зима 195/60R15 Nokian H5 /
7х15 Ford Cosworth
…и, конечно же, это не всё)

P. S. …если Вас кто-то преследует на скорости 150 км/ч в облике сиерры, можете не сомневаться … это cosworth))…и это слово говорит само за себя 😉

Комментировать
25 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
© 2019 | All rights reserved.
Adblock detector