No Image

Где стартер на логане

СОДЕРЖАНИЕ
12 просмотров
30 ноября -0001

Где стартер на логане

Замена стартера Рено Логан

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:

  • Стартер трещит при попытке завести силовой агрегат;
  • отсутствие прокручивания коленчатого вала;
  • задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
  • полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.

Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.

Ещё кое-что полезное для Вас:

При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.

Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.

Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Стартер Renault Logan

Если автомобиль Рено Логан по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Читайте также:  Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор. Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

Читайте также:  2 дин магнитола на андроиде

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan 8200266777 0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл От 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость
Valeo TS10E3 Для двигателя 16 V От 7 000 рублей
Bosch 0 986 017 840 Для двигателя 16 V От 6 500 рублей
WAIglobal 32968N Для двигателя 16 V От 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;

  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);

  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;

  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

Renault Megane › Бортжурнал › Замена стартера (от Логана 1.6 8клапанного)

Ну вот и умер мой стартер. Прошел он 280765 километров, и умер во вторник прямо возле дома на парковке вечером, за что ему большое спасибо. Последний год симптомы помирания были таковы — не всегда хорошо крутил, особенно когда двигатель был горячий. На холодную получше. А с этой осени и на холодную стал крутить все хуже — как будто дохлый АКБ или масло не по сезону. Ну а теперь сдох совсем. Прямо на стоянке, запустив руку под выпускной коллектор нащупал силовой питающий провод, подергал его, и… достал вместе со шпилькой, которая крепится в крышке втягивающего реле. Сама крышка расплавилось, как стало видно после снятия стартера. Странно, что сделана она была из пластмассы, а не из эбонита. Вот это место:

Ну что же, на следующий день обзвонил разборки по городу, предложения были такие:
3000 руб за стартер от 8 клапанного логана 1.6 с пробегом около 40 000 км
4000 руб за Б/У статер от двухлитрового мегана
4800 руб за новый стартер производства Era (вроде Итальянский, а там -хз)
6700 руб за оригинальный стартер Valeo, со скидкой где то 6400.
стоял у меня кстати, Valeo.
Была еще слабая надежда на то, что поменять нужно лишь втягивающее реле или его крышечку.
Сия запчасть нашлась в экзисте, по цене 2500 рублей.

Пришлось потрудиться в среду вечером, и отремонтировать на работе агрегаты, запланированные на четверг.
Итак, загнал в четверг утром машину на работу, поставил на яму.
Первым делом открутил защиту картера.
Далее, приступил к снятию стартера. Дело оказалось весьма несложным, снятие заняло минут 30.
Вот вид на стартер снизу:

Вынимается он вниз. Но откручивать удобнее сверху, предварительно сняв глушитель шума впуска с трубой
Там 3 болта, доступ к ним свободный, откручивал маленькой трещеткой с головкой, но можно и гаечным ключом на 13. Открутилось все без проблем. Вот эти болты:

У меня головки этих болтов почему то были покрашены в красный цвет, все три.

Откручиваем их, берем лампу переноску и снова в яму. Там надо враскачку вынуть стартер — он пока еще держится на запрессованой втулке.
Вот он снят:

Справа от стартера находится датчик уровня масла. Книжка рекомендует его снять, но это фигня. Он совершенно не мешает. Снять надо лишь разъем с него, надавив на пружинную скобу на нем.

Вот стартер снят, вертим его и так, и сяк. Места там не сказать чтобы много, но вполне достаточно для подобного рода акробатики:

На этом этапе надо отсоединить управляющий проводок от втягивающего реле, далее подать стартер вправо и вынуть его вниз между приводом и двигателем.

Ну вот он на столе, и снята крышка, закрывающая щетки

Но стартер, как и всякий электродвигатель постоянного тока состоит не только из одних щеток.
Резкий запах горелых обмоток, так знакомый в повседневной работе красноречиво доказал, что пациент сдох, и одним втягивающим реле не обойтись.

Поэтому, посулив напарнику шаурму, булочку с марципаном и кофе, я уговорил его свозить меня на разборку, на другой конец города- за Б/У стартером от логана по цене 3000 рублей.

Стартер производства Mitsubishi, каталожный номер Рено 8200 815 083. “Вот и стало что то общее у меня с генеральным директором”, — подумал я, а ген. директор у нас ярый поклонник этой марки 🙂

Вооружившись штангенциркулем, замерил расстояния между крепежными отверстиями, выявил их полное совпадение.
Небольшое отличие было на втягивающем реле — оно предусматривало 2 варианта подключения управляющего провода — под гайку и разъемом:

Сомнения возникли относительно корпуса стартера — думал, что будет мешать крышка. Поэтому попросил у продавца менибэк, хотя бы до вечера.
Вот 2 стартера рядом.

У стартера Mitsubishi нет прилива между левым и средним ( по фото) болтами, что облегчает его установку на автомобиль.

Ну, а сборка собственно в обратном порядке — сперва засунул стартер на место, подсоединил управляющий провод на втягивающее реле, затем установил стартер на место, наживив его на центровочную втулку (она на коробке). Притянул центральным болтом, слегка. Затем закрутил 2 крайних болта, и равномерно затянул все три. После этого поставил на место силовую питающую клемму, и накрутил гайку. Гайку вместо родной стальной поставил медную. Резьба там М8.
После этого поставил датчик уровня масла.

Завел машину. Ураааа заработало )))

Вот собственно и все. Цена вопроса:
3000 стартер с разбора
10 р гайка медная
120 рублей шаурма напарнику

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector