No Image

Глушитель иж в разрезе

СОДЕРЖАНИЕ
42 просмотров
30 ноября -0001

Глушитель иж в разрезе

Выпускная труба и глушитель – снятие, очистка от нагара и установка

Отложение нагара в выпускной системе заметно снижает мощность и экономичность двигателя. Поэтому время от времени приходится снимать и разбирать выпускную систему для очистки.

Снятие и разборка

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Специальным кольцевым или “газовым” ключом отворачиваем накидную гайку крепления выпускной трубы к цилиндру. Если гайка не поддается, смачиваем резьбу патрубка проникающей смазкой и через один-два часа наносим легкие “отвинчивающие” удары через бородок по прорезям гайки.

3. Снимаем уплотнительное алюминиевое кольцо.

4. Тем же инструментом отворачиваем накидную гайку крепления глушителя к выпускной трубе. Аккуратно сдвигаем гайку по трубе вперед, стараясь не повредить асбестовый шнур, уплотняющий соединение.

5. Отматываем и снимаем асбестовый шнур. Гайку для последующего снятия системы удобнее навернуть обратно на резьбу глушителя.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления акустической трубы.

7. Вынимаем акустическую трубу из корпуса глушителя.

8. Ключом на 17 мм отворачиваем гайку заднего крепления глушителя к раме, удерживая болт ключом на 14 мм.

9. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку переднего крепления глушителя (одновременно это крепление подножки водителя).

10. Снимаем глушитель вместе с выпускной трубой и, отвернув гайку, разъединяем их.

Очистка от нагара

Глушитель имеет неразборную конструкцию, поэтому самый простой и эффективный способ его очистки от нагара – термический, то есть прожигание. Работу следует проводить вне помещения или под вытяжкой.

Закрепляем глушитель вертикально, задним концом вверх. Можно примотать его проволокой к вбитому в землю стальному стержню. К нижнему концу глушителя подводим пламя паяльной лампы или газовой горелки. Внутри глушителя создается тяга, как в печи, нагар воспламеняется и начинает выгорать, при этом пламя синего цвета с искрами вылетает из верхнего отверстия глушителя (горелку теперь можно убрать). Дожидаемся окончания горения и полного остывания глушителя, после чего, отвязав, обстукиваем его по сварному шву легкими ударами резинового молотка и, переворачивая, вытряхиваем золу из обоих концов.

Выпускную трубу можно прожечь таким же способом и затем прочистить стальным ершиком.

Акустическую трубу проще нагреть паяльной лампой и бросить в воду, нагар при этом легко отделяется от металла.

При сильном отложении нагара в патрубке (патрубках) цилиндра аккуратно очищаем его подходящим инструментом так, чтобы частицы нагара не попали в цилиндр.

Отложение нагара в выпускной системе – неизбежный недостаток двухтактных двигателей, где масло находится в смеси с топливом и, в конце концов, сгорает (к сожалению, не полностью) вместе с ним. Тем не менее, интенсивность образования отложений можно уменьшить, а значит, отпадет необходимость в частом проведении данной работы. Для этого применяйте специальное “двухтактное” масло, его содержание в топливе (для обкатанного двигателя) может быть сокращено с рекомендуемого заводом соотношения 1/25 до 1/40-1/50. Моторное масло для четырехтактных двигателей использовать можно, но желательно, чтобы его класс качества по API был не ниже SH. Индекс вязкости должен быть как можно более высоким, например: SAE 15W40, 15W50 и т.п. В этом случае топливную смесь следует составлять в пропорции 1/30. Все современные моторные масла высокого качества – беззольные, то есть они практически не образуют твердого неорганического остатка при сгорании, что дополнительно уменьшает образование нагара и снижает износ таких деталей как поршень, цилиндр и поршневые кольца. Можно еще немного сократить содержание масла в бензине, если добавлять в смесь различные присадки – кондиционеры металла такие, например, как SMT², ER, FENOM (см. инструкцию по применению этих препаратов).

Читайте также:  Мазда 3 мпс 2018

В процессе приготовления тщательно перемешивайте топливную смесь, причем в отдельной емкости, до ее заливки в бак. Следите за правильной регулировкой карбюратора и тепловым режимом работы двигателя, не допуская начала движения без его прогрева, а также перегрева при длительном движении с малой скоростью на низших передачах.

Время от времени можно добавлять в топливо специальные автомобильные препараты, предназначенные для безразборной очистки от нагара клапанов и камер сгорания четырехтактных двигателей.

Не используйте для составления топливной смеси автомобильную моторную “отработку”, как бы это не было заманчиво с экономической точки зрения.

Установку снятых деталей выполняем в обратной последовательности.

Резьбу накидных гаек и алюминиевое уплотнительное кольцо полезно обработать перед сборкой специальной тонкодисперсной графитной смазкой, это улучшает герметичность и облегчит последующую разборку.

При необходимости заменяем асбестовый уплотнительный шнур. Его также следует пропитать графитом или просто – намочить водой. Поврежденное кольцо можно заменить изготовленным из листовой отожженной меди или алюминия.

При установке выпускной системы сначала следует навернуть (не затягивая) верхнюю накидную гайку, тем самым, присоединив выпускную трубу к цилиндру. Затем закрепляем глушитель к раме и только после этого затягиваем, сначала верхнюю, а потом нижнюю накидные гайки. Если нарушить такой порядок сборки, то из-за перекоса деталей возникает опасность повреждения относительно мягкой резьбы алюминиевого патрубка цилиндра стальной гайкой.

Аналогично снимаем, очищаем и затем устанавливаем на место другую выпускную трубу и глушитель (при сдвоенной выпускной системе).

Трубы, глушитель мотоциклов ИЖ Юпитер, Планета 5

Двигатель мотоциклов ИЖ двухтактный, поэтому процесс сгорания топлива происходит более шумно, чем четырехтактного, а так же выбрасывается в атмосферу большее количество не сгоревших газов. В момент выхода отработанные газы имеют высокую температуру опасную для здоровья мотоциклиста. Поэтому трубы глушителя ИЖ должны иметь более сложную конструкцию. Соответствовать нормам безопасности не причинять вреда здоровью людей и окружающей среде.

Принцип работы глушителя

После сгорания топлива в маленькой камере газы имеют огромную энергию, с большой скоростью вырываются из патрубка цилиндра в трубу и затем в глушитель. Это сопровождается большим шумом. Пройдя по лабиринтам глушителя, энергия тратит свою силу. От этого все детали выхлопа нагревается. Данная система не только выполняет работу по отводу газов. С помощью подбора размера и геометрии трубы глушителя можно добиться экономии топлива и увеличение мощности двухтактного двигателя. На картинке макете видно, какая часть за что отвечает.

Читайте также:  Форд человек и машина смотреть

Причины падения мощности двигателя

На первые модели мотоциклов ИЖ были установлены удобные в обслуживании глушители. Преимущество заключается в полной разборке. Стали замечать падение мощности. В первую очередь обратите внимание на систему выпуска. Разберите глушитель и сделайте качественную чистку. Но вскоре снова почувствовали слабую мощность. Обратите внимание на зазор между акустическим фильтром 2 и перегородкой 1. Отсутствие нормального зазора тормозит выход газов, что приводит к падению мощности. Двигатель начинает работать с перебоями.

Трубы глушителя Юпитера

На мотоциклах ИЖ Юпитер разных годов выпуска устанавливается две трубы системы выхлопа. Соединение цилиндр труба глушителя сделано при помощи фланца, двух шпилек с гайками, шайбами и граверами. Для уплотнения применяется, поранит. Глушитель частично разборный. Можно извлечь акустический фильтр для обслуживания.

Глушитель ИЖ Планета 5

Все модели ИЖ Планета выпускались с одной трубой. Более ранние выпуски глушителей имеют свойство разбираться для чистки, обслуживания. Система выпуска отработавших газов Иж Планета 5 снабжена выпускным патрубком цилиндра, прижимным фланцем, выпускной трубой с глушителем.

Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

ИЖ 2125 КомбиКOR4 Хочет UZ › Бортжурнал › Устройство прямоточного глушителя

Устройство прямоточного глушителя

Любителям “горячей” езды постоянно не хватает мощности. Они стараются выжать из своего движка почти все, и каждая лишняя “лошаденка” для них на вес золота. Когда возможности тюнинга двигателя и ходовой исчерпаны, наступает очередь выпускной системы.

Размеры трубы и конструкция глушителей в серийном автомобиле вполне соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени. Но как только обычный движок превратился в “сердце” агрессивного “зверя” (будь то увеличение рабочего объема или замена распредвала на спортивный), сразу увеличивается выброс газа, и стандартная выхлопная система просто перестает справляться с возложенными на нее обязанностями. И здесь владельца “заряженного” авто начинает мучить вопрос: что он получит от установки прямоточного глушителя и какой глушитель следует выбрать? Если обратиться к зарубежной практике, то выяснится, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12—15 “лошадей”. Это достигается заменой всех частей выхлопной системы (“штаны”, катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но их “звереныш” будет иметь звуковое давление около 120 децибел (это при том, что до смертельного для человека уровня шума не хватает всего 20 децибел, да и официально разрешенный предел — 100 дБ). Определенный глушитель может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Водителю и пассажирам не поможет даже самая лучшая шумоизоляция. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания.

Читайте также:  Стойки стабилизатора рено логан фото

Исходя из этого, тюнинг 16-клапанного мотора путем доработки системы выпуска отработавших газов не самое последнее дело в его усовершенствовании. В частном варианте можно ограничиться оконечной “банкой”, резонатором и более продвинутыми “штанами”. Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, это нетрудно осуществить на дорожных машинах. Установка цельного выпускного коллектора с равным расстоянием от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой добавит 5—7 “лошадей”.

Как всегда, есть два варианта: либо потратить много денег и получить действительно классную систему, либо приобрести где-нибудь на рынке ширпотреб рублей за 700. Глушитель ограничительного типа будет иметь минимальное сопротивление потоку, однако и шум снижает хуже других. Именно такими “глушилками” комплектуются бестолково оттюнингованные автомобили.

Лидером на рынке прямоточных глушителей является австрийская фирма Sebring. Ее глушители отличаются мощным, приятным звуком выхлопа. Кроме того, эти глушители станут находкой для тех, кто захочет получить особенное звучание. Представители компании без проблем настроят звук, но за такую услугу придется выложить круглую сумму. Отто Креш, один из инженеров компании, в 1990 году образовал собственное предприятие по производству прямоточных глушителей — Remus. Этими “глушилками” оборудовались почти все Subaru Imprezа. Сейчас Remus единственный серьезный конкурент Sebring. Pro-Sport также представляет на нашем рынке неплохие изделия. Такие глушители больше подойдут к отечественным автомобилям. Если же вы хотите сэкономить на глушителе, то PowerFul — самый подходящий для вас вариант. Лишний “табун лошадей” у вас, конечно, не появится после установки такой “банки”, но звук будет неплохим.

А как же звук? Представьте себе, какие отклики окружающих вызовет “заряженный” автомобиль со стандартной выхлопной системой, которая вместо мощного рыка будет издавать гусиный гогот! Часто клиенты тюнинговых фирм хотят посредством замены глушителя добиться “благородного” звучания мотора. Если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения “голоса”, то задача существенно упрощается. Для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать желаемый тембр звучания.

И напоследок один совет: если ваша машина мало чем отличается от серийной по комплектации, не стоит ставить “прямоток”. Это по меньшей мере смешно: на машине с “комариными” силами будет стоять глушитель, рассчитанный на огромный “табун” резвых “мустангов”…(с)

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector