No Image

Из чего сделать обратный молоток

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
30 ноября -0001

Из чего сделать обратный молоток

Как сделать обратный молоток своими руками

Для кузовного ремонта, как известно, нужен целый ряд специальных инструментов. Без них просто невозможно качественно выполнить работу. Одним из таких инструментов является обратный молоток. Основное его предназначение – выравнивание небольших по площади участков кузова автомобиля, получивших незначительную деформацию. С помощью обратного молотка можно приложить определенное усилие к местам, доступ к которым ограничен.

Здесь нужно сделать одно уточнение. Отдельные участки кузова авто в случае их деформации можно выровнять и с помощью обычного резинового молотка, нанося аккуратные удары в нужном месте с обратной стороны. Однако проблема в том, что получить такой доступ можно далеко не всегда. В такой ситуации автослесарю как раз и пригодиться обратный молоток. Также данный инструмент можно применять в качестве дополнения для споттера (аппарата точечной сварки), для снятия ШРУСа. Более того, обратный молоток впору использовать и при выполнении некоторых видов ремонтных работ, связанных с двигателем. Например, в некоторых случаях его применяют в качестве съемника для форсунок.

Обратный молоток своими руками – особенности изготовления

Существует несколько видов данного инструмента. Это, в частности:

  • вакуумный;
  • пневматический;
  • споттер;
  • с двумя и тремя гирями.

Конечно, можно просто пойти и купить инструмент в магазине – благо их выбор в настоящее время очень широкий. Однако здесь есть альтернативный вариант, который подойдет для начинающих автомастеров, или в том случае, если нужно сделать какую-то разовую работу. Ведь простейший обратный молоток вполне можно сделать и собственными руками. Ничего сложного здесь нет, да и времени на его изготовление вы потратите совсем немного.

Наиболее оптимальный вариант в данном случае – простой гиревый молоток. Первое, что нам понадобится – это стальной прут. Здесь имеет важное значение его диаметр – нужно брать как минимум 2 сантиметра. Все дело в том, что инструмент, изготовленный из более тонкого прута, окажется недолговечным. Впрочем, для одной рихтовки этого будет вполне достаточно. Также для изготовления самодельного обратного молотка нужна каучуковая рукоятка. Здесь можно воспользоваться снятой с какого-то другого инструмента насадкой. Если есть желание – выточите рукоятку из цельного куска каучука. С поиском этого материала вряд ли возникнут какие-то проблемы.

Следующая важная часть молотка – стальной крюк. На его конце нужно будет нарезать резьбу для последующего вкручивания в штырь. Таким крюком очень удобно вытягивать поверхности за скобы. Кроме того, данный элемент конструкции также позволит применять инструмент и при снятии форсунок. Также нам понадобятся 2 стальные шайбы диаметром 3 сантиметра. Один из важнейших элементов молотка – это гиря. В данном случае рекомендуется взять обыкновенную магазинную бабку, не имеющую выступов и углов, длиной до 15 и сечением до 6 сантиметров. Кроме того, нам потребуется также и сварочный аппарат.

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению молока. Первым делом необходимо осмотреть прут – он должен быть ровным. Если вы рассчитываете на длительное использование инструмента, эту деталь предварительно следует вымочить в антикоррозийном растворе, чтобы она потом не ржавела. Также прут предстоит зашлифовать и обезжирить. На этом подготовительные работы можно считать законченными. Далее берем шайбу и навариваем ее на один из концов прута. Она будет выполнять роль ограничителя, не позволяя гире слететь во время рабочего процесса. После этого к пруту нужно прикрепить крюк – прикрутить либо приварить.

Затем переходим к предварительной подготовке гири. Эту часть нашего будущего молотка сперва нужно будет просверлить насквозь на токарном станке. Диаметр отверстия выбирается исходя из толщины прута – последний должен иметь свободный ход. Лучше всего сразу же все проверить. Если прут ходит туго, отверстие следует немного расширить. Далее можно надевать гирю и фиксировать вторую шайбу. Она также будет выполнять роль стопора, не позволяя бабке деформировать рукоятку. Теперь нужно только лишь надеть подготовленную заранее каучуковую насадку, и все – простой самодельный обратный молоток готов. Проверить его в работе можно на каком-то ненужном куске железа – в гараже наверняка найдется что-то подходящее для этого.

Кстати, можно сделать и самодельный вакуумный обратный молоток. Для этого в описанную выше конструкцию следует внести незначительные изменения. По сути, нам понадобятся практически все из перечисленных выше комплектующих, за исключением стального крюка. Вместо него к штырю следует прикрепить вантуз. Только обязательно берите новый. Все дело в том, что старым вантузом в таком случае нормально работать просто невозможно. Такой инструмент более удобен в работе. Ведь здесь уже не нужно предварительно приваривать к ремонтируемому кузову специальные скобы.

Как правильно применять обратный молоток

Итак, вы сделали инструмент собственными руками. Однако нужно еще знать, как правильно им пользоваться. Ведь в ином случае вряд ли можно рассчитывать на получение желаемого результата. Например, для того чтобы устранить крупные вмятины, работу начинают от ее краев, затем продвигаются по спирали к центру. Это очень важный момент. Если двигаться в обратном направлении, то бока в итоге так и останутся вогнутыми, а сместится только центр. Соответственно, вмятина никуда не денется. Более того, она станет еще жестче.

Предварительно нужно обязательно внимательно осмотреть проблемный участок – это позволит точнее рассчитать силу приложения инструмента. Если используется молоток с крючком, то проблемный участок сперва зачищается до металла. После этого туда привариваются ремонтные скобы. За них потом и нужно зацепить крючок молотка. Вмятина вытягивается аккуратными несильными ударами. Торопиться здесь не нужно – все движения должны быть точными и выверенными. И не забывайте, что с помощью такого молотка можно будет выровнять лишь небольшие вмятины.

Инструменты

Автомастерские, в которых практикуют кузовной ремонт, всегда имеют специальный набор инструментов и специальное оборудование для ремонта вмятин без проведения рихтовки и покраски металла. И хотя повреждения серьезного характера, да еще и расположенные на большой площади без использования мощных стендов стапелей невозможно исправить, вытянуть на небольших участках вмятины с затрудненным доступом вполне реально. Для этого всего лишь необходимо использовать специальный небольшой по размерам автоинструмент под названием обратный молоток.

Читайте также:  Серая матовая краска в баллончиках

Содержание:

Применение обратного молотка

Обратный молоток можно назвать одним из лучших инструментов для кузовного ремонта автомобилей. Также его часто применяют для ремонта арок, порогов или стоек при невозможном доступе с внутренней части детали. Устройство является очень простым, а эксплуатация не требует больших навыков.

Существуют следующие виды молотков – пневматические обратные инструменты и обратные молотки споттеры. Также бывают молотки с двумя и тремя гирями, благодаря которым можно регулировать силу удара. Помимо стандартного варианта есть вакуумное оборудование, которое также удаляет вмятины. Преимущество этого обратного молотка заключается в наличии присоски. Она выступает в роли захвата оборудования и не нарушает лакокрасочное покрытие кузова.

Проведение рихтовки связано с целым рядом инструментов, помимо основных – это рихтовочный молоток, напильник, станок, пила, стенд и прокладки, электрический обратный молоток, молоток обратного действия. Часто обратный молоток используют вместе с другими инструментами для контактной сварки. Как правило, обратный молоток входит в состав набора для рихтования, который обычно входит в комплект поставки сварочного аппарата.

Обратный молоток часто входит в наборы для съема подшипников. Они предназначаются для применения в автомобильных мастерских с целью снятия различных деталей с захватом за их внутреннее место при помощи обратного молотка. Захваты специальной конструкции плотно прилегают к подшипникам, позволяют без повреждения и равномерно снимать подшипники, а также наряду с этим ручку поворачивать по часовой стрелке. Таким образом, может отличаться предназначение молотка, однако цена обратного молотка остается прежней.

Конструкция обратного молотка

Конструкция этого инструмента очень проста – он имеет стальной пруток диаметром в 20 миллиметров и длиной в 500 миллиметров (основание) и насаженные на него гири, что свободно насажены на него, а также крючок и шайбу. На основании надета гиря или несколько гирь, которые могут отличаться по массе. С одной стороны прутка размещен крючок, а с другой шайба, которая не позволяет вылетать гире, и передает прутку силу удара обратного молотка.

Современный инструмент наделен несколькими видами захватов, которые позволяют применять его для выравнивания поврежденных участков, в частности вмятин, на различных участках кузова. При удачном сочетании веса и длины можно выбить довольно много – от мятых порогов до мятого двойного металла, который находится в заднем крыле. Во время проведения ремонта обратные молотки часто используют вместе со споттером.

Работа обратным молотком

Прежде чем начать работу с этим инструментом, необходимо ознакомиться с поврежденным участком автомобильного кузова (или другого предмета). Места, которые подлежат вытягиванию, следует хорошо зачистить до металла, обезжирить и на них нанести грунтовку и последующую окраску. Далее необходимо просверлить небольшое отверстие и приварить специальные ремонтные шайбы. Часто подобные обратные молотки, как бы вам в последствии не хотелось проводить покрасочные работы, выступают единственным решением ремонта кузова. После этих действий на поврежденный участок закрепляется молоток.

Крючком инструмента следует зацепиться за шайбу и аккуратными легкими ударами вытянуть вмятину. Это действие следует повторять до полного выравнивания и удаления вмятины. После ряда проделанных процедур часть кузова подвергается обязательной покраске. Чтобы удалить длинные вмятины и кромки, следует приварить несколько шайб и сквозь отверстия просунуть стержень из металла.

Очень важно помнить, что стандартный обратный молоток нельзя применять для ремонта слишком больших площадей, например, центра крыши, капота и крышки багажника. В этих местах можно слишком вытянуть металл, путем приварки шайб, поэтому деталь придется просто выбросить.

Применение обратного молотка требует создания лакокрасочного покрытия на поверхности. Но существуют молотки, которые оснащены пневматическими присосками, для применения которых нет необходимости проделывать в металле отверстия и тем самым машину избавить от лишних покрасочных работ. Этот вариант рекомендуется использовать для ремонта больших участков. Для создания пневматической фиксации к поверхности необходимо провести подачу сжатого воздуха, поэтому при эксплуатации вакуумный молоток подключается к специальному компрессору.

Изготовление обратного молотка своими руками

Технология создания обратного молотка в домашних условиях является довольно простой. Прежде чем начать работу, необходимо хорошо подготовиться. Вы должны тщательно спланировать и продумать свою работу заранее. Следует приготовить стальной или нержавеющий пруток, диаметр которого составляет 20 миллиметров, а длина – 500 миллиметров. Также вам понадобиться стальная гиря и крючок. Стандартный обратный молоток делается очень быстро – вы потратите на его создание всего тридцать минут.

Давайте рассмотрим чертеж обратного молотка, где можно задействовать подручные инструменты. Предположим, что у вас есть очень толстая труба, например, лыжная палка и груз с отверстием посередине, для насадки на эту трубу. На одном конце трубы необходимо проделать ограничивающую площадку для груза, который будет стучать об нее, а к другой стороне приделать крючок иди другой вариант зацепа.

Вместо крюка можно использовать шпильку, которая имеет длинную резьбу. В этом случае шпильку необходимо протянуть в отверстие кузова, а с обратной стороны через шайбу накрутить фиксирующую временную гайку.

У многих возникает вопрос, как крепить сменяемые насадки? Ответ очень прост. Труба должна заканчиваться только шпилькой с резьбой. Точно также и насадка должна иметь на конце такую же шпильку. Для их соединения можно накрутить на одну шпильку около 10 гаек и приварить их между собой.

Когда крючок зацепиться за металл кузова, вам следует использовать вес груза на трубе, то есть вы должны разогнать груз в свою сторону. Он будет биться об ограничивающую площадку, в роли которой может выступить большая приваренная на трубе шайба. Появится сильный удар, который передастся на вытягиваемый металл. Строители рекомендуют использовать груз массой не менее трех килограмм.

Вы можете изготовить крючок из листового металла, толщина которого составляет около четырех миллиметров. Если вы хотите изготовить вакуумный обратный молоток своими руками, вместо крючка следует приспособить присоску от вантуза. Прелесть вакуумных обратных молотков заключается в том, что они не нарушают внешнюю покраску автомобиля.

При создании обратного молотка специалисты советуют обрабатывать каждую деталь напильником. Также необходимо удалить все зазубрены и заусенцы. Помните, что обратный молоток является ручным инструментом, поэтому постарайтесь сделать его максимально удобным и приятным для рук.

Читайте также:  Как подключить светодиоды в машине

Рихтовка кузова в домашних условиях

Автомобиль с гладкими и ровными формами невольно приковывает к себе взгляды прохожих. Никому не хочется ездить с вмятинами на кузове и асимметрией. Автомобилисты знают, что повредить кузов проще простого. Этому способствуют ветки, ограждение, небольшие дорожно-транспортные происшествия, случайно упавшие предметы и т.д. Чтобы вернуть автомобилю былую красоту, необходимо провести рихтовку, которая вернет вашему авто первоначальный привлекательный вид.

Проведение рихтовки заключается в восстановлении деформированной формы и отдельных деталей кузова. Данную проблему можно устранить в домашних условиях самостоятельно, чтобы не переплачивать за услуги специалистов. Для этих целей как нельзя лучше подходит самодельный обратный молоток.

Итак, вам необходимо вытянуть или выровнять вогнутые участки. Если деталь автомобиля сильно повреждена, лучше просто заменить ее на новую и не тратить лишнее время на ремонт, который может не дать желаемого результата. Перед началом работ снимается краска и выполняется шпаклевка и затирка. Некоторые специалисты нагревают металл до красноватого оттенка перед выстукиванием, но важно не перегреть и не расплавить его.

После этого проводится процесс рихтования. Для стягивания металла необходимо обзавестись паяльной лампой или горелкой. Когда выпуклость разогреется, границы следует обложить мокрой ветошью. Металл стянется за счет смены температур. Внимательно осмотрите все вмятины, обязательно оцените их сложность и размер. Большая вмятина выравнивается по краям, а маленькая с середины.

Одновременно с вмятинами на автомобиле могут появиться и трещины, поэтому нужно обзавестись сварочным аппаратом. Для проведения качественной работы вам наверняка понадобится споттер, обратный молоток с острым бойком и блок для насечки. Возможно, следует обзавестись еще некоторыми инструментами, которые необходимы только для вашего случая.

Многие предпочитают в домашних условиях вакуумную рихтовку кузова, которая может удалять вмятины без покраски, причем за считанные секунды. Она действует при помощи специальных вакуумных присосок и может использоваться даже на больших пологих вмятинах. Минус вакуумной рихтовки в том, что она не сможет полностью избавиться от дефекта. Кроме того, если на поврежденной поверхности есть трещины, вакуумная рихтовка может еще больше повредить ее.

Поэтому стоит внимательно отнестись к способу проведения рихтовки и выбору инструментов. После использования обратного молотка необходимо зашпаклевать отверстия или заварить их сваркой. Затем отремонтированную часть следует затереть и нанести на нее краску. Глубокие и маленькие вмятины, которые имеют сильное растяжение, помимо стандартных работ по вытягиванию и постукиванию, требуют стягивания лишнего металла.

В некоторых случаях приходится срезать растянутые участки и ставить заплаты при помощи споттера (сварочного аппарата). Выстукивание выполняется при помощи обратного молотка. Обычно деформированный элемент кузова снимается, но если это невозможно вмятину можно выдавить специальной ложкой. Этот прием часто используют, если существует возможность подобраться через обшивку к вогнутости. Но если этот вариант отпадает, приходится просверливать отверстия на поврежденной детали и подбираться через них, прибегая к помощи специальных инструментов.

Обратный молоток является одним из важнейших инструментов для проведения ремонта кузова. В тех случаях, когда доступ с внутренней стороны отсутствует – он просто незаменим. Любой мастер знает, как сделать обратный молоток в домашних условиях примерно за час. Если вы внимательно отнесетесь к подбору деталей и будете четко следовать всем этапам сборки, то сможете изготовить надежный инструмент, который дополнит вашу домашнюю коллекцию.

Обратный молоток. Виды и работа. Устройство и особенности

Обратный молоток – это ручной инструмент, предназначенный для создания втягивающего усилия. Если обычный молоток используется для забивания или деформации поверхности от себя, то устройство с обратным действием тащит металл на себя. Подобное оборудование используется в кузовном ремонте, в частности при рихтовке, а также его применяют при необходимости стянуть подшипник, когда нет возможности ударить по нему с обратной стороны. Обратные молотки являются редкостью, поскольку предназначены для выполнения узкоспециализированных задач, которые обычному автолюбителю или слесарю не нужны. Инструмент можно встретить в автомобильных сервисных центрах, а также у тех водителей, которые сталкивались с самостоятельной рихтовкой кузова.

Как устроен и работает обратный молоток

Молоток обратного действия представляет собой металлический штырь длиной около 50 см. Его диаметр составляет 20 мм. На задней части инструмента находится рукоять. Непосредственно на сам штырь насажена свободно передвигаемая гиря, выполненная в виде толстостенной трубки, длина которой подогнана под размер ладони. Передний конец молотка фиксируется различными способами к поверхности, которую необходимо оттянуть. Для работы необходимо взяться правой рукой за гирю, а левой за ручку молотка. Чтобы создать вытягивающее усилие нужно резким движением отвести правую руку с гирей в рукоять. При этом создается удар, от которого штырь молотка отойдет в противоположную сторону, утащив за собой деформированную поверхность. Таким образом, создается практически такой же эффект, если бы удалось бить обычным молотком с обратной стороны вмятины.

Фиксация рабочего конца молотка к деформированному металлу осуществляется с помощью вакуумной присоски, приклеенной или приваренной насадки. Если нужно работать с краями кузова автомобиля, то применяются крюки и зажимы. Каждый вид крепления имеет свои преимущества и недостатки, поэтому может применяться только в отдельных случаях.

Описано классическое устройство простейшего молотка с обратным действием. Существуют более совершенные модели, которые оснащаются дополнительными приспособлениями, облегчающими работу. Чаще всего они имеют съемные насадки для фиксации к обрабатываемой поверхности, а также набор гирек разного веса. Благодаря этому можно подбирать комплектующие для обеспечения более эффективного выполнения работы. К примеру, если установленная гиря слишком тяжелая, а металл кузова тонкий, то вместо выправленной вмятины получится горб, который придется вдавливать обратно.

Как работать молотком

Стоит отметить, что обратный молоток относится к тому инструменту, с которым нужно работать очень аккуратно. Если перестараться и нанести слишком сильный удар, то при выравнивании вмятин могут образоваться прочие дефекты. Мастера кузовного ремонта не рекомендуют использовать молоток обратного действия на очень больших вмятинах, которые присутствуют на крыше автомобиля или багажника. Данные части являются сравнительно легкодоступными, поэтому вполне можно снять внутреннюю обшивку и оказать давление с обратной стороны, чтобы выдавить металл на прежнее место. В том же случае если вмятина образовалась на боковой части машины, а особенно на порогах, то использование молотка будет более чем оправданным.

Читайте также:  Машины в пределах 100 тысяч

Чтобы провести аккуратную рихтовку вмятины необходимо закрепить штырь инструмента в ее начале. Недопустимо сразу фиксироваться за центр дефекта, поскольку при оттягивании металл сомнется, и получатся острые углы. Зачастую при использовании молотка на вмятинах без острых перегибов можно выровнять поверхность настолько, что прежний дефект будет совершенно незаметным. При этом не понадобится шпаклевка и краска.

На существенных дефектах нужно работать медленно и плавно. Сначала оттягивается ободок вмятины, в результате чего ее диаметр и глубина будут постепенно уменьшаться. На завершающем этапе оттягивается центральная часть. В том случае если инструмент крепится к кузову с помощью сварки, после каждого вытягивания необходимо срезать фиксацию и зашлифовать шов. Недопустимо, чтобы на металле оставались остатки навара, поскольку он выступает в роли дополнительного ребра жесткости, что мешает работе в других точках фиксации. Использование обратного молотка является длительным процессом, который не терпит спешки.

Применяя обратный молоток с фиксацией электросваркой, после каждого приваривания нужно давать металлу остыть, поскольку разгоряченный участок тянется гораздо легче и не тащит за собой холодную часть вмятины. Также стоит учитывать, что недопустимо приступать к работе, если на обрабатываемой поверхности имеется грязь, сколы краски и прочие наслоения.

Виды молотков

Обратные молотки различаются между собой по способу фиксации к обрабатываемой поверхности. По этому критерию их разделяют на виды:

  • Вакуумные.
  • С клееными присосками.
  • Приварные.
  • Механические.
Вакуумный обратный молоток

Вакуумный обратный молоток является самым дорогим и при этом очень эффективным. Кончик этого инструмента напоминает обычный бытовой вантуз, используемый для прочистки засора канализационных труб. На конце молотка имеется резиновая тарелка, которая прикладывается к вмятине. Инструмент подсоединяется к компрессору, выкачивающему воздух между резиновой тарелкой и кузовом автомобиля. В результате этого присоска надежно фиксируется к металлу. После этого рука зажимающая гирю резко оттягивается и создается обратная тяга, вытягивающая вмятину.

Обычно в наборе к вакуумному молотку идет 3 резиновые накладки различного диаметра. Большая применяется для обработки широких вмятин, а самая мелкая для небольших дефектов. Такой молоток при подсоединении к компрессору создает довольно большую мощность фиксации. Тарелка прикладывается не только к абсолютно плоским поверхностям, но и пологим, что особенно важно для автомобилей с обтекаемым кузовом. Инструмент вакуумного типа довольно легкий и зачастую весит не более 1,5 кг. При этом единственным неудобством является шланг от компрессора.

Главная особенность обратного молотка на вакуумной присоске заключается в том, что он может проводить вытягивание вмятины без необходимости снятия слоя краски. Если автомобиль получил несущественный дефект, то его можно исправить с минимальными затратами без необходимости шпаклевания и нанесения лакового слоя.

Обратный молоток на клееной присоске

Встречаются также обратные молотки в комплекте с которыми идут резиновые накладки. Такие присоски клеятся к кузову автомобиля с помощью клея. После застывания в резьбу на накладке вкручивается штырь молотка. Далее осуществляется обычное выравнивание путем резкого движения гири. После того как участок выправлен, штырь молотка выкручивается, а приклеенная присоска прогревается монтажным феном. При нагревании клей становится вязкими и накладка легко снимается. После этого поверхность обрабатывается специальным растворителем, чтобы удалить остатки клея.

Недостаток данного инструмента заключается в том, что клей не схватывается при низких температурах. В связи с этим провести правку зимой без теплого бокса не удастся. Данный метод позволяет выравнивать вмятины даже без снятия краски. Присоски клеятся прямо поверх слоя лака, при этом не разъедают и не повреждают его. Формула клея отличается от состава красок, поэтому растворитель их не берет, что исключает риск размытия цвета при очистке поверхности от остатков скрепляющего вещества.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

Самыми распространенными являются молотки с фиксацией с помощью сварочного аппарата. На кузов приваривается гайка, в которую и закручивается кончик молотка. После этого проводится вытягивание вмятины. Данный инструмент имеет ряд минусов. В первую очередь это связано с тем, что для его применения необходимо наличие сварочного аппарата. При работе нужно предварительно очистить поверхность для рихтовки. Снимается слой краски до чистого блестящего металла. После этого проводится точечное приваривание гайки и вытягивание. Далее с помощью болгарки гайка срезается и проводится зашлифовка рихтуемой поверхности. В конце фиксирующий элемент переваривается на другую точку, и действие повторяется.

Фактически после того как изъян исправлен нужно провести шпаклевку, грунтовку, покраску и лакирование, чтобы выправленная часть стала однородной с остальной поверхностью кузова. Подобный инструмент применяется в тех случаях, когда имеется существенный дефект. Поскольку фиксация осуществляется с помощью сварного шва, то применять такой обратный молоток можно даже на морозе, в отличие от приклеиваемых присосок.

Механический молоток

Механический обратный молоток представляет собой практически аналогичную конструкцию с приварными инструментами. Единственное отличие в том, что его насадки — это крючки и зажимы. Таким инструментом не удастся провести рихтовку центральной части вмятины, поскольку крюк можно зафиксировать только за края кузова. Мастера, имеющие в своем распоряжении только механический инструмент с крючками, могут прорезать отверстие в кузове и цепляться за них крючком. После выправления дефекта образованные прорези завариваются и шлифуются. Поскольку крюки можно скручивать, то вполне возможно подобрать обычную гайку и приварить ее к вмятине. Таким образом, механический молоток удастся использовать как приварной.

Основная функция механических молотков заключается в снятии подшипников. Обычно Их используют для ремонта ходовой части автомобиля, когда нет доступа к обратно части подшипника, чтобы сделать удар. Зачастую в наборе идут специальные зажимы, которые позволяют захватить обойму шарнира в 2-3 точках. Благодаря этому можно провести демонтаж не разрушая старый подшипник.

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector