No Image

Как отрегулировать тягу панара на ниве

СОДЕРЖАНИЕ
139 просмотров
30 ноября -0001

Как отрегулировать тягу панара на ниве

Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу Панара своими руками

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Читайте также:  Bmw e46 установка магнитолы

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Шевроле НиваОфф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Удлинения тяг ЗМ – как и на сколько

    Удлинения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение longer » 24 авг 2010, 23:29

    на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.

    и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 00:15

    Короткие-1 см.
    Длинные-не надо.

    Величина “лифта” особого значения не имеет.

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение longer » 25 авг 2010, 00:31

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 09:29

    longer писал(а): на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.

    и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.

    Верхние (короткие) – на 1.5 см. нижние (длинные) – на 1 см. (можно на 1.5). Верхние (короткие) сам не удлинял (у Руста брал готовые – там кусок просто вварен). А нижние легко сделать – разрезаешь, вставляешь трубку подходящего диаметра и ввариваешь её. Потом, естественно, всю тягу уголком снаружи провариваешь.
    При таком деле шлицевого хватает на ШН для лифта вплоть до 10 см. Проверено лично. А вот если нижние не удлинить, то может быть “аля-улю” Как у меня. Редуктор подвернуло вверх и пошёл расколбас – поразбивало резинки во всех тягах, а кардан вмял пол кузова.

    P.S Для резинолифта (3-4 см) можно и не удлинять. Я ездил на 235 мудах со стандартными тягами.

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 09:47

    Жаль тов.Суецит в ипинях,он бы нарисовал модельку,йа не очень рисовальщик

    Попробую абиснить.
    Короткими тягами доворачиваешь мост хвостовиком редуктора вверх,чтобы при максимальном ходе моста вниз не закусывало крестовину.1.5 см-много,имха.
    Удлинив длинные тяги-отодвинешь мост назад.

    Я сейчас не про шниву если чо.

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 10:00

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Ehnehila » 25 авг 2010, 11:07

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 11:22

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение fanngorn » 04 сен 2010, 22:00

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение medvedka » 04 сен 2010, 23:33

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение longer » 12 фев 2011, 17:23

    вот ломаю моск – как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:

    1 – надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить

    2 – два уголка, сторона уголка чуть больше половины диаметра трубки

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение sanek199 » 13 фев 2011, 15:15

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Alex_P » 15 фев 2011, 00:19

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение longer » 26 фев 2011, 00:50

    а у одной и той же машины часто бывает разный лифт?

    Alex_P
    вопрос КААААК СДЕЕЕЛАТЬ. необходимость делания уже определена:)

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение longer » 26 фев 2011, 01:10

    поясните, 2101-2919013-01 Штанга продольная верхняя – это оно?

    соответственно и резинки, и крепящие их болты – тоже копеечные?

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Зоркий сокол » 26 фев 2011, 11:43

    Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько

    Сообщение Ehnehila » 26 фев 2011, 13:35

    понял, спасибо. болты поищу родные. посмотрел, эти тяги стоят по 160 рублей. таким образом проще купить новые, удлиннить, не обиздвиживая машины, а потом быстро поменять старые на новые. сперва я планировал старые снимать и резать, но думаю вариант с новыми быстрее получится

    раз уж речь пошла о заде, скажите – как нарастить отбойник (лифт 3 см резинкой над пружиной)? вроде слышал, что Соболевский подходит по диаметру и как раз на 3 см длиннее. никто не в курсе?

    или просто вынуть отбойник, засунуть туда кусок чего-либо, подходящий по диаметру и длиннной 30 мм (хоть кусок черенка от лопаты), а потом обратно его сунуть на герметике?

    а с центральным отбойником, который на себя мост принимает в случае чего – ничего не делается?

    и ктонть ответит на главный вопрос?

    longer писал(а): вот ломаю моск – как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:

    1 – надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить

    2 – два уголка, сторона уголка чуть больше половины диаметра трубки

    Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

    Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

    Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

    Содержание

    Что это такое?

    Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

    Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.

    При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

    Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

    Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.

    Как применяется?

    Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

    • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
    • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;
    • Также настраиваемая тяга требуется при выполнении лифта подвески. Это позволяет избавиться от ряда проблем с обслуживанием машины, а также обеспечить нормальное положение моста относительно кузова.

    Что потребуется?

    Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:

    • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
    • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
    • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
    • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.

    Теперь переходим к инструментам. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:

    • Болгарка;
    • Сварочный аппарат;
    • Набор ключей;
    • Жидкий ключ для демонтажа тяги с автомобиля.

    Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.

    Изготавливаем тягу

    Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

    • Замеряем длину тяги;
    • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
    • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
    • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
    • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
    • Обварите вставленные скрутки;
    • После этого рекомендуется покрасить деталь.

    В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.

    Настраиваем

    Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

    Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

    Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Комментировать
139 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector