No Image

Как поменять крестовины на ниве 2121

СОДЕРЖАНИЕ
20 просмотров
30 ноября -0001

Как поменять крестовины на ниве 2121

Ваз 21213: замена крестовины своими силами

  • 1 Осмотр крестовины
  • 2 Замена крестовины
    • 2.1 Демонтаж
    • 2.2 Вставляем новую крестовину
  • 3 Замена крестовины рулевой колонки
  • 4 Полная замена крестовины и подвесного Ваз
    • 4.1 Замена подшипника подвесного

Замена крестовины ваз

На ваз 21213 замена крестовины чаще всего, происходит после того, как водителем бывают обнаружены нехарактерные стуки и вибрации, доносящиеся из-под его автомобиля. И в данном случае, замена крестовины ваз 21213 будет, как нельзя кстати.
Причиной неисправности является во многих случаях люфт в соединениях, который возникает из-за механических воздействий и больших нагрузок. Кроме того, крестовина часто подвергается загрязнениям и воздействию пыли, так как находится достаточно близко к дорожному покрытию.

Осмотр крестовины

Замена крестовины карданного вала ваз 21213, видео процесса которой можно посмотреть здесь, проводится лишь после тщательного осмотра.

Для того чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо провести следующие действия:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • найти карданный вал;
  • взяться за него одной рукой;
  • другой взяться за фланец ведущей шестерни, который размещен бывает рядом с редуктором(см. Когда требуется замена масла в редукторе ваз);
  • попытаться провернуть соединение, удерживая его обеими руками (если удастся это сделать, значит есть люфт).

Наличие люфта – это уже обязательная причина, которая вынуждает провести процесс, называемый замена крестовины на ваз 21213. Ведь, если этого не сделать, все станет намного хуже и управлять автомобилем будет опасно.

Замена крестовины

Для начала понадобится запастись ремкомплектом и необходимыми инструментами.
Стандартный набор включает:

  • крестовину КВ;
  • подшипник подвесной;
  • кольца стопорные;
  • комплект новых гаек и болтов;
  • гаечные ключи: 12, 13, 27;
  • молоток;
  • алюминиевую или медную наставку;
  • фигурную отвертку;
  • специальный инструмент для извлечения стопорных колец.

Ну и конечно же, для проведения работ понадобится смотровая яма и домкрат, который будет необходим в некоторых случаях.

Демонтаж

Начинаем снятие крестовины с автомобиля:

  • вооружаемся ключом на 13 и откручиваем болты подвесного подшипника, фиксирующие его к опоре;
  • в местах соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста ставим метки (они будут нужны при сборе, чтобы не повредить балансировку, избежать биения и вибрации вала);
  • пассатижами извлекаем стопорные кольца и снимаем крестовину;
  • поворачиваем кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась в положении подвеса;

Замена крестовины на ваз

  • берем и выбиваем при помощи молотка чашку крестовины;
  • извлекаем чашку, повернув кардан;
  • выбиваем следующую чашку тем же способом;
  • подготавливаем проушины карданного вала перед заменой;
  • очищаем их от ржавчины и грязи;
  • под стопорные кольца тщательно вычищаем канавки.

Вставляем новую крестовину

Замена крестовины – это дело не из легких. Следует делать все по инструкции, избегая ошибок.
Продолжаем работу:

  • извлекаем чашки с обеих сторон крестовины;
  • ставим новую крестовину в проушины;
  • одеваем чашку, таким образом, чтобы иголки не рассыпались;
  • используя наставку, сжимаем чашку до образования канавки для стопорного кольца;
  • вставляем стопорное кольцо;
  • переворачиваем карданный вал аккуратно;
  • сдвигаем вперед крестовину навстречу чашке;
  • одеваем ее;
  • застопориваем кольцом.

На данном этапе процесс можно назвать законченным.

Замена крестовины рулевой колонки

Конструкция рулевого управления ваз

Крестовину нередко нужно бывает заменить и на рулевой колонке. Конструкция самой рулевой колонки не представляет ничего сложного.
Вал рулевой колонки непосредственно соединяется с червяком, и более никаких сложных узлов здесь нет.
Крестовина рулевая бывает нужна для того чтобы передавать крутящий момент к деталям реечного механизма от вала в салоне. Некоторые модели автомобилей даже имеют по две крестовины на рулевой.
Замена рулевой крестовины проводится после обнаружения следующих признаков:

  • приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • запаздывает срабатывание колес, особенно на поворотах;
  • увеличивается угол свободного хода руля (люфт);
  • руль вращается неравномерно, рывками;
  • слышен нехарактерный стук, шум и скрежет, когда водитель пытается маневрировать при езде по неровным участкам дороги.
Читайте также:  Калиновский замок багажника на ваз 2109

Карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, постоянно подвергается различным механическим воздействиям. Это может быть также изменение температуры, влияющее на работу, повышенная влажность и многое другое.
Все это, вместе взятое, оказывает очень сильную нагрузку на деталь, в результате чего та и выходит из строя. Теряется эластичность резиновых уплотнений, смазка вытекает и свою разрушительную работу начинают коррозия, пыль и грязь.
В первую очередь, выходят из строя иглы подшипников. Замена крестовины на всех моделях Ваз проводится следующим образом: приобретается новая деталь вместе со всеми подшипниками и проводится замена.
Проводится процесс по следующим основным принципам:

  • рулевой вал нужно установить таким образом, чтобы обеспечивался полный и свободный доступ к креплениям, которые обжимают кожухи вилок крестовины;
  • полностью откручиваются болты на вилках и извлекаются;
  • блок крестовины передвигается по шлицам и вынимается (при этом нужно делать это сначала с одного конца вала, а затем с другого и нередко приходится снимать всю рулевую колонку).

Что касается обоймы подшипников, то они фиксируются кернением, что без труда устраняется при помощи зубила или дрели. В тисках обоймы поочередно выпрессовываются.
Собирают все в обратной последовательности. В данном случае нужно помнить о том, что обоймы подшипников вдеваются в вилки до полного погружения. После чего следует не забыть нанести кернение нового типа, фиксирующее подшипники.

Полная замена крестовины и подвесного Ваз

Ниже мы рассмотрим полный процесс замены крестовины кардана вместе с подвесным подшипником.
Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
  • карданный вал снимаем с автомобиля, откручивая болты крепления подвесного подшипника;
  • после этого откручиваем гайки, фиксирующие кардан к заднему мосту автомобиля;
  • обязательно ставим метки, после снятия кардана, дабы сборка прошла легче и без проблем (ставятся метки посредством нанесения зубилом или керном);
  • на ваз замена задней крестовины, как и передней начинается со снятия стопорных колец.

Стоит отметить, что вибрация после замены крестовины ваз полностью должна исчезнуть.
Продолжаем работу:

  • поворачиваем кардан таким способом, дабы крестовина оказалась на подвесе;
  • берем молоток и специальную оправку;
  • выбиваем чашки крестовины;
  • после этого заправляем новые крестовины в проушины;
  • для этого, нужно надеть чашку очень осторожно, чтобы не рассыпались иголки подшипника.

После заменыстарой крестовинына новую деталь переходим к замене подвесного подшипника.

Замена крестовины на ваз

Замена подшипника подвесного

Видео поможет все проделать без ошибок.

Подвесной подшипник ваз

На фото видим подвесной подшипник.
Начинаем замену своими руками:

  • после демонтажа крестовины, конец карданного вала нужно вставить в фланец ЭФ;
  • с другого конца открутить гайку, фиксирующую карданный шарнир к переднему валу;
  • снимаем подвесной подшипник, используя обычный съемник;
  • прежде нужно обрезать наружное кольцо подвесного подшипника;
  • собираем все в обратной последовательности.

Нужно отметить, что в процессе сборки борт вилочной гайки шарнира кардана необходимо подмять, а все части установить в соответствие с метками.
Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам неплохо сэкономить, ведь сегодня цена на услуги по проведению ремонтных работ довольно высокая. И сделать все своими руками будет в данном случае ой как кстати.
Просто, если Вы начинающий автомобилист, следуйте пошаговой инструкции и не делайте ничего лишнего. Рекомендуется привлекать к работе опытных шоферов, которые помогут советом или подскажут секреты разбора деталей.

Крестовины: выбор и замена

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 206
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 37
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 1
Откуда: Мурманск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121,1990

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 62 / 4065
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2096
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 39
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007


Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4490
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 32
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

Я купил крестовину GKN для нивы 2121 :), коробка из плотного картона, описание по русски, адреса изготовителя, дилера, написано мол самая лучшая крестовина в мире, самые лучше детали использованы: смаска от Shell, сальники он DuPonte (вроде так),
метал такого-то класса, такой-то сертификат, подшипники такого-то класса и т.д. . короче сносу нет , качество действительно выше всяких похвал, всё обалденно на ней сделано, шприцуется с торца, сальники красные очень плотно сидят с мягенькими кромками, в вилки кардана стала изумительно, плотно, пресовал огромными тисками, после запресовки, хотит относительно туго, не заедает, не подклинивает, не шприцевал, смазка уже была внутри, тыщу наездил песня.. А нет больше нигде.

Остальные тольятинские(меняные тыщ 10 назад), нормальные шприцевались 2 раза, хотел поменять все, но она одна была в магазине, а у меня как раз одна подклинивала (самая передняя)..

Потом я полез проверитьв нете что за крестовина, был уверен что китай, оказалось GKN жутко известная фирма, которая 40% рынка охватывает в производстве карданов, крестовин, коробок, дифференциалов, муфт, шрусов и т.д. вот http://www.gknservice.com/global/applications.html
Хочу еще найти их. В магазине были еще их шрусы.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: 21214 2003

labavto.com

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Причины и признаки неисправности детали: как обнаружить

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность, необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение. Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок, грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и воды.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана во время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровным дорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление, чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится недалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести во время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной тормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.

  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию проводим с верхним.

  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.

  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.

  • Все детали промываем в керосине и внимательно осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новой крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.

  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или чаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место для стопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновым молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения возможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее меняют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руля слышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и вынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение для фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Комментировать
20 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
© 2019 | All rights reserved.
Adblock detector
270 сообщений на предыдущих страницах