No Image

Как поставить втягивающее на стартер ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
39 просмотров
30 ноября -0001

Как поставить втягивающее на стартер ваз 2109

замена втягивающего на ваз 2109

Втягивающее реле предназначено для дистанционного включения электрического двигателя стартера. Оно обеспечивает сцепление бендикса (ведущей шестерни) с венцом маховика. Конструктивно, втягивающее реле включает в себя: возвращающую, Pконтактную и магнитную системы. В свою очередь магнитная система состоит из двух катушек: втягивающая, соединяется клеймом управления. Удерживающая, присоединена к выводу управления и идет на корпус. Труба, в которой находится якорь, называется сердечник, внутри находится медная обмотка (начало, и конец обмотки прикреплены к клеммам, одна сторона соединена с контактом управления и электродвигателем, вторая с выводом управления и выходит на корпус).

Якорь перемещается в сердечнике благодаря электромагнитному полю, когда напряжение исчезает, якорь в сердечнике возвращается в исходное состояние. При питании создается магнитное поле, которое заставляет якорь оттягивать возвратную пружину. Когда двигатель автомобиля запущен, напряжение пропадает, пружина давит на якорь, и он возвращается в первоначальное положение, происходит размыкание контактов, бендикс выходит из зацепления. Проверка втягивающего реле PЧасто автомобилисты попадают в такую ситуацию, когда двигатель автомобиля не заводится.

Эта проблема легко решается в том случае если сел аккумулятор его можно подзарядить, или просто отошла клемма. Худшим вариантом отсутствие реакции на поворот ключа может быть неполадка в стартере, в случае возникновения такой ситуации нужно проверить втягивающее реле. PНеобходимо точно удостовериться, что проблема кроется в самом стартере. Если после этого причину так и не удалось обнаружить, нужно отсоединить стартер.

Для его проверки понадобиться аккумулятор. Для того чтобы проверить работоспособность механизма необходимо два провода. С помощью первого провода присоединяем вывод втягивающего реле к положительной клемме источника питания. Вторым кабелем замыкается минусовая клемма АКБ с массовой стартера.

В том случае если вы услышите щелчок звук, свидетельствует о работоспособности механизма, бендикса. Важно что бы звук был быстрым и резким. Если у вас возникло ощущение что, звук был слишком затянутым, вялым, это значит что внутри механизма что-то не в порядке, к примеру: перегорели пятачковые контакты. Ремонт втягивающего реле PЕсли после проверки подозрения о неполадке стартера только увеличились, не стоит сразу же идти за покупкой новой запчасти. Конечно если деталь не разборная, то поможет толькоPзамена втягивающего реле.

Если реле разборное, то: Для того что бы отремонтировать втягивающее реле стартера нужно открутить винты на крышке корпуса реле. Иногда необходимо отпаять концы обмотки, они могут мешать снять крышку. Сняв крышку, проверяем силовые контакты, в большинстве случаев они являются причиной поломки устройства.

Читайте также:  Реснички на фары бмв х5 е53

При возможности замените старые контакты на новые. Если контакт не сильно пострадал, пригоревшую поверхность можно убрать с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Собирается конструкция так же легко, как и разбирается, все действия нужно повторить в обратном порядке. Замена втягивающего реле PВтягивающее реле вмонтировано под капотом, находится на самом стартере.

Приобретая новое P- Pвозьмите с собой нерабочую деталь, и попросите в магазине аналогичную вы точно не ошибетесь. Каждый производитель делает свою маркировку на вытягивающем реле. Крепится устройство при помощи трех винтов. Это небольшой теоретический материал, который необходимо знать, что быP заменить втягивающее реле стартера самостоятельно.

Для того что бы избежать лишних неудобств, можно дополнительно купить четыре медных шайбочки и пару медных гаек. Медные гайки не пригорают и их легче откручивать, в будущем выполнять эту процедуру будет проще и быстрей. ДляP замены втягивающего Pреле на автомобиле ВАЗP 2110 два гаечных ключа на 10 и 13. Перед началом работы, обязательно отсоедините контакт массы от аккумулятора, масса помечена значком минус. Для этого необходим гаечный ключ на 10.

После того как сняли контакт, нужно найти стартер. Он находится в нижней части моторного отсека, между системой охлаждения (радиатором) и блоком двигателя. Приступаем к демонтажу самого устройства. К втягивающему реле подсоединено два провода.

Отсоединяем красный провод, от реле, идущий к контакту папа. На задней части втягивающего реле нужно открутить две гайки, для этого понадобится гаечный ключ на 13. При помощи плоской отвертки, отсоединяем шнур с передней части крепления реле. Теперь реле свободно, необходимо аккуратно его изъять. При выполнении этого действия проследите, что бы сердечник остался внутри, а пружина, которая находится в реле, не выпала наружу. Это самая сложна часть работы приP замене втягивающего реле.

Для установки нового реле повторяем действия в обратном порядке. Поскольку сердечник мы оставили старый, новое реле устанавливается без него, только с новой пружиной. Берем плоскую отвертку, на передней части реле, прикручиваем провода.

Соединяем с проводами и закручиваем гайки, для этого используем инструмент гаечный ключ на 13. Действия выполняются в обратной последовательности. После монтажа реле, необходимо очень крепко затянуть гайки соединяющие провод питания и прикрепить его к папе. Теперь ваш автомобиль готов к работе! Для того что бы самостоятельноP заменить втягивающее PрелеP ВАЗ 2110 Pнужно три инструмента и немного знаний автомобиля.

Втягивающее реле Ваз 2109

Втягивающее реле стартера Ваз 2109 предназначено для введение зацепление бендикса стартера с венцом маховика. То есть когда стартер крутится, втягивающее реле втягивает шток, который как рычаг перемещает бендикс к венцу маховика. Когда втягивающее реле выключается, возвратная пружина с помощью вилки возвращает бендикс в исходное положение.

Читайте также:  Полиуретановые проставки для увеличения клиренса отзывы

Втягивающее реле стартера Ваз 2109

Основные неисправности втягивающего реле следующие:
1) Сгорание обмотки втягивающего реле Ваз 2109. Тяговое реле представляет собой обычный электромагнит. Внутри его корпуса находится обмотка из медного провода, внутри обмотки — шток. При подаче напряжения на обмотку по ней начинает протекать электрический ток, который создает магнитное поле втягивающее шток внутрь.Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно никаких звуков из-под капота, значит возможно дело в втягивающем реле Ваз 2109.
2)Нет контакта проводов реле в контактных площадках. Из-за окиси или ненадлежащей пайки при изготовлении может перестать работать втягивающее реле. В таком случае контактные площадки надо пропаять. Можно сделать это не снимая реле с машины, только обязательно надо отключать аккумулятор.
3)Проблема с вилкой или бендиксом. В таком случае втягивающее реле будет щелкать, стартер будет крутиться, но двигатель не заведется. Стартер будет крутиться вхолостую, так как бендикс не войдет в зацепление с венцом маховика.

Пропайка контактов Ваз 2109

Есть водители которые перематывают обмотку втягивающего реле в случае ее перегорания, некоторые покупают новое втягивающее реле. Сразу надо отметить,что втягивающее реле Ваз 2109 содержит две обмотки: втягивающую и удерживающую. Когда обмотки достают из корпуса сразу видна какая вышла из строя, обычно она вся черна, так как сгорела.
Стоимость втягивающего реле Ваз 2109 около 8-10 долларов, деталь не очень дорогая, поэтому проще поменять, чем тратить время на перемотку обмоток.

Неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

Самостоятельная проверка

Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.

Читайте также:  Чем отличается приора от гранты

Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.

Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.

Причины и решения проблемы

Можно разделить все неисправности условно на две категории:

  • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
  • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.

Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

Когда дело в стартере

Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

Комментировать
39 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector