No Image

Как правильно помыть авто на мойке самообслуживания

СОДЕРЖАНИЕ
35 просмотров
30 ноября -0001

Как правильно помыть авто на мойке самообслуживания

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Мойка, на которой вы можете самостоятельно устроить водные процедуры своей машине, является неплохим способом сэкономить деньги. Впрочем, как водится, есть нюансы. Как же правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания и каких ошибок следует избегать?

Традиционная мойка, на которой каждый ожидает свой чистый автомобиль в комфортной зоне отдыха с кофе и телевизором, безусловно, всем хороша при условии, что ее персонал квалифицированный, а администрация не закатывает астрономические ценники за предоставление услуг. Ведь стоимость процедуры – главный повод для расстройств, особенно, если автомобиль не очень маленький, а владелец заезжает на водные процедуры не один раз за зиму или в лучшем случае раз в месяц, а минимум каждые две недели. В этом случае мойки самообслуживания теоретически являются логичным решением.

А еще, по нашим наблюдениям, очень часто мойками самообслуживания пользуются таксисты, которые вынуждены мыть машины с завидной регулярностью, но при этом не стремящиеся к идеальной чистоте кузова и салона. Достаточно, чтобы транспортное средство в целом было опрятно и не отпугивало клиентов.

Как организован процесс

С виду мойка самообслуживания выглядит как обычная – машина заезжает в секцию, которая отделена от соседней стеной или просто шторкой. Особенность же ее в том, что автомобилисту следует оплатить время, в течение которого он будет использовать комплекс. Набор опций здесь по сути аналогичен услугам на традиционных станциях – есть первичная или предварительная бесконтактная мойка, обработка кузова “химией” и мойка кузова начисто, покрытие кузова воском и сушка.

Для полноты картины приведем примерную инструкцию, увиденную на одной из таких станций и дающую примерное представление о том, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания:

  • Оплатите услугу в терминале
  • Сбейте сильные загрязнения мыльной водой, используя пистолет 1
  • Нанесите пену снизу вверх, используя пистолет 2
  • Выдержите пену не более двух минут и смойте ее водой сверху вниз
  • Нанесите воск, используя пистолет 1
  • Ополосните водой, используя пистолет 1

Инструкции могут варьироваться. Альтернативный вариант:

  • 1-я программа: Предварительная мойка (функция для размягчения грязи)
  • 2-я программа: Основная мойка (обработка кузова моющим раствором и горячей водой, которая подается под более высоким давлением)
  • 3-я программа: Ополаскивание (режим, при котором смывается пена)
  • 4-я программа: Обработка полимером (нанесение слоя воска, который помогает уберечь лакокрасочное покрытие от грязи и дорожных реагентов)
  • 5-я программа: Сушка+ Блеск (ополаскивание автомобиля водой с добавлением состава, который позволяет кузову быстрее высохнуть, при этом лакокрасочное покрытие обретает блеск)

Так что, если вы впервые решили воспользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания, то в первую очередь обращайте внимание на мануал. Кроме того, встречаются следующие отнюдь не лишние рекомендации: “Не направляйте моечный пистолет на людей”, “Избегайте попадания моющих средств в глаза и на кожу”, “Держите пистолет не ближе 20 см от поверхности автомобиля”.

Интересно, что для ленивых или передумавших мыть машину самостоятельно есть классическая услуга, когда за вас все сделает специально обученный человек.

Сложности первого раза

Дебютная мойка, как водится, наиболее сложная, но в дальнейшем процесс дается легче. Если автомобилист никогда прежде не держал в руках специальный пистолет, не наносил на кузов пену и не покрывал его воском, то первый блин наверняка выйдет комом. Кроме того, стоит учитывать “побочные явления” в виде мокрых брюк и обуви.

Что касается временных затрат, то по примерным прикидкам одной моек, они таковы: предварительная процедура занимает до минуты, на основную уходит в районе двух минут, на ополаскивание – около минуты, еще столько же на нанесение воска и несколько минут – на “сушку и блеск”. Повторим, это примерное расчетное время, зависящее от навыков автовладельца и габаритов машины. По факту время может заметно отличаться от приведенного выше.

Читайте также:  Домкрат матрикс 3 тонны подкатной 51040

Эффективна ли мойка самообслуживания

На сей счет существуют полярные мнения. Одни автомобилисты весьма довольны результатом, другие же отмечают ряд недостатков. К таковым причисляется невысокий напор воды, посредственные моющие компоненты (не пена, а мыльная вода). В результате качество мойки нередко остается откровенно невысоким – на кузове машины все равно остается грязь или разводы. Отдельно следует остановиться на давлении в пистолетах как на одной из главных проблем моек самообслуживания и недостатком, не позволяющим качественно обслужить автомобиль. Судя по отзывам, оно может быть более чем в два раза ниже, чем на обычных станциях и вообще отличаться от заведения к заведению. Впрочем, это не означает, что данная проблема существует на всех без исключения мойках самообслуживания.

Vitia555 › Блог › Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.

Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?
Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.
Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.
Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.
Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.
Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.
Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.
На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.
Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.
Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.
Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.
«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.
Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.
Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.
Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.
Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.
За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.
Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.
Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.
Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

Читайте также:  Шевроле авео 2009 год отзывы

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Сезон “танки грязи не боятся” открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

“Читайте инструкцию”, или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Читайте также:  Лада гранта регулировка колдуна

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия “работает с грязью, но не смывает ее”. Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

“Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот”, — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании “Современные технологии” (занимается установкой моек самообслуживания)

Комментировать
35 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector