No Image

Как снять магнитолу на шевроле нива

СОДЕРЖАНИЕ
153 просмотров
30 ноября -0001

Как снять магнитолу на шевроле нива

Chevrolet Niva “LC Астероид” › Бортжурнал › Установка автомагнитолы в Chevrolet Niva

Собравшись с духом, освободив время и накопив средства, помониторив интернет я все-таки отправился за покупкой магнитолы. И сказать что выбор данной аппаратуры широк — не сказать ничего, но все же не первый раз покупаю различного рода технику, поэтому прежде чем выбрать, просидел один вечер перед монитором, почитав отзывы и сравнив цены все таки выбрал себе подходящее:
цифровой медиаресивер Pioneer MVH-170UBG и два динамика Pioneer TS-1339R (13 см) :

Выбор магнитолы обусловлен несколькими факторами:
— цена — 2500 руб (со скидкой по бонусным баллам от Мвидео);
— наличие переходника подходящего под разъем аудиоподготовки Шнивы(в некоторых моделях от штекера магнитолы идут просто провода с зачищенными концами)
— приятная зеленая подсветка кнопок с белыми буквами на экране(только такую хотел поставить, хорошо сочетается со штатным прикуривателем)
— ничего лишнего, все что надо есть USB/AUX/FM ( CD — все равно не слушаю, так зачем брать если не нужно)
— хорошие отзывы владельцев данной магнитолы, да и все-таки Pioneer

Динамики:
— цена — 1570 за 2 шт.
— 13 см — штатный размер динамиков для двери;
— надежные и стоящие, судя по отзывам владельцев
— опять же, Pioner

В ЗИПе не обнаружил ключа “звездочку” поэтому приобрел в Ашане такой набор бит для шуруповерта, цена вопроса 60 руб.

Установка происходила в следующем порядке:
1. Отключаем “минусовую” клемму АКБ (для предотвращение замыканий при подключении, перегорания предохранителей и собственной безопасности);
2. Снимаем заглушку на приборной панели, находим провода аудиоподготовки( находятся в правом верхнем углу, легко нащупать рукой, примотаны строительным серебристым скотчем к стойке ) аккуратно разматываем(либо не менее, а еще более аккуратнее срезаем ножницами) скотч, вынимаем провода наружу

3. Достаем из коробки установочные провода от магнитолы, соединяем их с проводами аудиоподготовки, перематываем место соединения изолентой ( для предотвращения попадания влаги и надежности соединения), собственно вариант подключения только 1 , по другому их и не вставишь, удобно сделана “защита от дурака” специально для людей далеких от “дел электронных” :

4. Начинаем разбирать магнитолу : снимаем панель, рамку, вынимаем саму магнитолу из “установочной шахты” при помощи рычажков идущих в комплекте…(как все это делать, указано в мануале к магнитоле, на последних страницах) скажу лишь, что больше всего мучался с рамкой, она такая хрупкая, боялся поддеть, пока не дошло что нудно нажать на защелки с внутренней стороны

5. Устанавливаем “шахту” в посадочное место, вынимаем провода, загибаем отверткой язычки(снизу и сверху) для закрепления на месте:

Как снять панель магнитолы Нива Шевроле

Снятие декоративной панели магнитолы на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены на новую или при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Панель магнитолы закреплена на шесть винтов — четыре боковых и два верхних. Откручиваем крестовой отверткой данные винты.
  • И снимаем панель, параллельно отсоединив от нее колодку с питающими проводами.
  • Выполните необходимый ремонт или замену. Установку проведите в обратной последовательности.

Установка и перенос магнитолы Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Установка и перенос магнитолы Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

Решился наконец на установку магнитолы. Были куплены 2 комплекта колонок Focal 130 A1 SG и магнитола Pioneer X9600BT — вышло около 15 килорублей

На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.

Читайте также:  Чему равна одна атмосфера в паскалях

Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично. Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.

снимаем крышку под динамик в багажгике

Заднее установочное место

Открываем обивку в районе фонаря и ищем провода аудиоподготовки, которые примотаны скотчем к стенке. Выводим их к динамику. Крепим динамик саморезами к пружинным скобам

Крепление для динамика

Подключаем провода и ставим крышку на место

Так выглядит крепёж снизу

Аналогично делаем другую сторону.

Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его

Снимаем кармашек двери

Вырезаем полиэтилен и откручиваем той же отвёрткой винт, в одном из отверстий под динамик. В этом отверстии скоба для самореза уже стоит, это хорошо 🙂 В остальные 3 отверстия вставляем скобы из комплекта колонок

Вырезаем полиэтилен. Одна крепёжная скоба уже есть

Мои колонки оказались чуть шире отверстия, вырезанного в пластике двери, пришлось немного срезать пластик строительным ножом. Нащупываем внутри двери провода аудиоподготовки, подключаем к динамику. Когда всё готово можно вставлять динамик и крепить его саморезами из набора. Четвёртый саморез я оставил тот, что стоял здесь раньше.

Крепим динамик в передней двери

Можно ставить кармашек двери на место.
Аналогично делаем другую дверь.

Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.

Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь. Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.

Итак, приступим:
Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.

Выключатель для работы магнитолы без ключа

Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал. Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель. Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так:

Выключатель разместился здесь

Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля.
Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. Причём режем не по середине, а ближе к 7 контакту

Разрезаем перемычку между контактами 4 и 7

По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение +12В, но ДжиЭмАвтоваз почему-то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)

Подключаем провода питания магнитолы крест-накрест

Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть в неё все провода

Вставляем и крепим рамку магнитолы

При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим

Читайте также:  Смазка противоскрипная для колодок

Прикрепляем провода от выключателя.

На данный момент магнитола может работать при включенном выключателе

Напряжение +12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

Присоединяем свой провод к колодке обогрева заднего стекла

К другому концу нашего провода нужно припаять диод стороной анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подсветки бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо. Я заизолировал диод термоусадкой.

Диод в цепь от обогрева заднего стекла

Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки

Подключаем провод с диодом к 4 контакту

Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя
Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в “штатное место” перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.

Хотел поставить микрофон сюда

Но в итоге оптимальным местом для него стал левый верхний угол лобового стекла. Обзору не мешает. Снимаем пластмассу левой стойки чтобы пропустить провод микрофона, она на трёх пистонах.

Оптимальное расположение микрофона

Пропускаем провод в пространство за панель приборов и к магнитоле, ставим пластмасску стойки на место.
Излишки провода микрофона можно смотать в кольцо и завязать изолентой

Привязываем излишки проводов

Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач. Если придумаю как можно закрепить этот удлинитель красиво — напишу отдельный пост.
Можно вставлять магнитолу в рамку, устанавливать декоративную рамку и проверять работу 🙂

Готовый результат. Под прикуривателем — провод USB

На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить

2. ACC для магнитолы Шевроле Нива

Как известно, у наших машин нет положения ключа ACC, поэтому провода питания, идущие на iso-разъем магнитолы, просто запараллелены (желтый и красный со стороны разъема магнитолы).
Некоторые магнитолы, как, например, моя Pioneer MVH-150UB без режима ACC работают не совсем так, как надо. В моей надо включать power save mode, чтобы она не посадила аккумулятор при долгой стоянке. А в этом режиме через 3 минуты магнитолу можно разбудить, только сняв и поставив панель снова, что очень раздражает!
В итоге реализовал следующую простую и очень классную схему с помощью 2 диодов и одного реле.
Схему нашел на Шнивафоруме (chevy-niva.ru), надеюсь автор не против ее публикации.

Описание работы:
При включении зажигания реле запитано через верхний диод (я взял +12Волт при вкл. зажигании с разъема джойстика управления зеркалами — серо-красный провод). Таким образом на магнитолу подается питание по желтому и красному проводу, становится возможным ее включить.
После включения магнитолы появляется напряжение на синем проводе (питание антенны).
После выключения зажигания питание на катушке реле остается с синего провода, т.е. магнитола может работать при заглушенном двигателе сколько угодно!
После выключения магнитолы реле отключается, и включить магнитолу можно будет только при следующем включении зажигания.
Как мне кажется, стало гораздо удобнее!

Читайте также:  Замена сцепления шеви нива

3. Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

Первую рамку я делал с отделкой родным материалом торпеды:

Для этого их пластика толщиной 2 мм вырезал рамку по этим чертежам:

Чертеж переносил на пластик так:
1. В компасе сделал чертеж по размерам с форума
2. Распечатал на А4
3. Вырезал по контуру
4. Приложил на пластик и обвел маркером, и получил точную копию чертежа.
5. Все можно вырезать.

Отверстие сделал посередине:

Впаял предварительно винты, чтобы прикрутить к панели:

В качестве материала обтяжки использовал материал под заглушкой подушки:

Его ободрал с пластика, разровнял нагревом технологические неровности, и сначала приклеив плоскость, после высыхания загнул по краям:

Только надо клей использовать 88, тк момент тянет от нагрева салона в жару.

Вторую рамку я резал из пластика облицовки стойки:

Вырезал вручную, с подгонкой:

Эту рамку я просто приклеил к панели, клея будет достаточно:

Третью рамку я делал из первой, тк делал щиток под покраску, то решил и рамку покрасить, а заодно и блок управления печкой:

4. Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Как известно, с завода не на все машины ставят аудиосистемы. Шеви-нива из их числа, вместо магнитолы стоит обычная полка. Тем не менее в люксовой версии, как сказал менеджер, есть аудиоподготовка. Проверить оказалось проще всего — отгибаем обшивку в багажнике и щупаем стенку. Где-то на стенке приклеена скотчем пара проводов, незадействованных нигде. С другой стороны, оказалось то же самое. Что же, значит где-то в бороде должны быть спрятаны штекера ISO-разъема и штекер антенны. Опираясь на эту теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы.
Первым делом вынимаем полку, пластик мягкий и по два выступа с каждой стороны. Инструмент никакой не пригодился, пальцами поддеваем по середине, сдавливаем слегка и полка без труда выходит из отверстия

Вынимаем штатную полку

Дальше рукой и глазами шарим по открывшейся полости. Толстый черный антенный провод вообще сложно с чем-то спутать и взгляд натыкается именно на него

Нащупываем конец и вынимаем штекер, замотанный в скотч

Антенный штекер в скотче

Ищем дальше по полости в поисках ISO-разъема и видим его так же замотанный в скотч и примотанные к какому-то каркасу бороды

ISO-разъемы в скотче

Вынимаем всё это в отверстие

В качестве используемой на шнивке магнитолы была демонтирована со старой нивы Sony DSX-A30E (та самая, которая когда-то стояла еще в шестерке). Fm и USB-разъем на ней — большего и не надо. Правда качество звука от нее всё равно не на высоте, но что поделаешь…

Магнитола для шевика

Для монтажа разбираем ее по частям

Монтируем салазки в отверстие и вынимаем уже через них штекера.

Главное в этот момент как следует зажать салазки “усами”, чтобы не было лишнего дребезга во время движения. Ну а дальше собираем всё в обратном порядке и задвигаем магнитолу внутрь.

Магнитола на месте

По дизайну очень вписалась.

Надеюсь моя запись кому-то поможет, а то, на сколько знаю, в наше время до сих пор встречаются люди, не способные поставить магнитолу… Кстати, сия процедура сэкономит порядочную сумму, ибо даже с имеющейся проводкой, официальные дилеры могут просить ставить у них в сервисе. И могут угрожать на гарантию, что разумеется ересь. С такой логикой, если вы переставили летнее колесо на зимнее — это тоже влияет на гарантию. Цена вопроса полной установки может варьироваться от 2 до 3 тысяч.

Комментировать
153 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector