No Image

Как стартануть с пробуксовкой

СОДЕРЖАНИЕ
42 просмотров
30 ноября -0001

Как стартануть с пробуксовкой

Как буксовать на месте? На примере механики и АКПП

Имея установленную механическую или автоматическую коробку как буксовать на месте? Не нанесет ли это вред агрегатам и узлам? На эти вопросы и не только ответим в данной рубрике.

Не секрет, что данной ерундой страдают в основном молодые и импульсивные водители (стритрейсеры), которые не знают толк в технике и цену поломок. Как говорится главное утопить тапок в пол. Таким путем парни пытаются выделиться с толпы перед друзьями и коллегами, а также привлечь внимание девушек. Но что последует за такими выходками? В каком состоянии тогда вернется авто домой, хорошо если уже свое, а не отца. Вы понимаете, о чем я. Но есть и другая сторона медали…

Пробуксовка на месте с помощью разных трансмиссий

Как буксовать на месте, чтобы оптимально разогреть шины для дрэг-рейсинга? Да, именно в этом виде «спорта» активно используется пробуксовка, иначе покрышки не разогреть. Схема будет немного отличаться в зависимости от трансмиссий.

«Проворот» на механике

  • Выбираем просторное безопасное для «проворота» место;
  • Для начала прогреваем немного двигатель;
  • Стараемся одновременно нажимать на педаль акселератора и тормоза, причем последнюю дожимаем не до конца;
  • Мотор начинает развивать мощь и колеса прокручиваются с увеличением оборотов;

«Проворот» на «автомате»

Здесь не все так просто как кажется некоторым. Буксовать возможно если только скользкое дорога: гололед, снег, крайний случай песок на пляже. На асфальте так сделать не получится. Говорят, некоторые умудряются делать проворот в режиме «нейтралка» на автомате, но мало верится в такие басни.

Практические рекомендации:

  • Категорически запрещены длительные рывки. Давайте отдых двигателю;
  • Во время «перекура» не глушите двигатель;
  • Авто должно быть обязательно прогретым, иначе масла в АКПП не будет. Тогда смело заказывайте новую коробку;

Моделируем ситуацию: застряли в сугробе и необходимо выбраться на АКПП. Для этого включаем передачу «R», перед этим выжимаем ножной тормоз.

В таком режиме ждем порядка 3-х минут, пока масло накачается гидротрансформатором и плавно начинаем отпускать тормоз, повышая обороты. Высокие обороты быстро выведут со строя фрикционы АКПП. Минимальное охлаждение может спровоцировать закипание жидкости.

Опытные водители рекомендуют пользоваться ножным тормозом как педаль сцепления в механике. Таким образом, можно стараться выбраться из заноса. Категорически запрещено «скакать» с одной передачи на другую. Автомобили с автоматом уже в возрасте имеют воздушную систему охлаждения АКПП – технология времен 80-90 годов. сегодня данная технология уже не используется.

Одним словом – пробуксовка допускается, но в умеренных рамках.

Советы любителям Дрэг-рейсинга:

  • Для такого типа заездов оптимальным будет автомобиль с задним приводом;
  • Некоторые типы шин специально разработаны для антибукса, так что выбирайте соответствующий тип. В противном случае готовьтесь чувствовать запах подгоревшего диска сцепления. Не путайте с запахом горелой резины;
  • Во время старта держите колеса ровно, так как может немного заносить зад.

Как бы там не было, а затея с пробуксовкой без причины на то, довольно опасная штука, так как, не имея опыта, начинающий водитель может натворить дел, которые закончатся капитальным ремонтом или частичной заменой силового агрегата. А это уже попахивает хорошими расходами.

Поэтому, если вам так хочется научиться искусству «дрэг-рейсинга» сперва пройдите обучающие курсы в любой автошколе и только после этого смело садитесь за руль своего автомобиля. Собственно и дали полноценный ответ на вопрос: как буксовать на месте. Всегда принимайте обдуманное решение.

Как сорвать колеса в пробуксовку

Как сделать пробуксовку колес на месте (burnout)

Burnout – пробуксовка, на профессиональном сленге означающая прогрев резины на автомобиле, стоящем на месте, то есть пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта они начинают быстро разогреваться, и из-под них появляется дым.

Читайте также:  Подиумы в двери ваз 2107 своими руками

Burnout – так называемая пробуксовка – используется перед заездами на треке драг-рейсинга для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на раллийном треке.

Из разряда необходимого действия burnout-пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став, таким образом, элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.

Для бернаута, т. е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:

1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.

2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Во время применения этой техники на практике нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально экстремальных значений.

3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта: что такой разогрев резины может привести, а иногда и приводит к серьезным техническим поломкам.

Внимание. Статья написана с одной целью, а именно: чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях могут привести к серьезным поломкам автомобиля. Также этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большого количества людей, а также и на дорогах общего пользования. Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.

I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки-burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил. Для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованы механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.

*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут-пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.

Автомобили с задним приводом

II. Включите первую передачу, далее полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым, но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.

Внимание. Чтобы обороты не уходили в красную зону, работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие, но безопасные для двигателя обороты.

Средний диапазон этих оборотов должен находиться в пределах 3500-4500 оборотов в минуту. На современных автомобилях этот диапазон наиболее близок к пику крутящего момента.

После того как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.

Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным для того, чтобы задние колеса машины продолжали по-прежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом бы оставался на месте или продолжал бы двигаться очень медленно вперед.

Внимание. Попытки впервые сделать burnout-пробуксовку, естественно, будут изначально раз за разом неудачны, до тех пор, пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы поведения автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения колодок с диском сцепления.

Читайте также:  Машина ехала с включенными

Переднеприводные автомобили

III. На переднем приводе делать burnout-пробуксовку несколько проще. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет; оставшись на одном месте, он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.

На переднем приводе делать бернаут-пробуксовку намного проще. Но при этом есть один важный нюанс: ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на месте.

Под капотом недостаточно мощности

IV. Если автомобиль не имеет достаточной мощности для подобных экспериментов, на этот случай у знатоков в запасе имеются некоторые трюки, которые помогают на сто процентов сорвать колеса машины в пробуксовку.

1. Облегчите ваш автомобиль, особенно это касается машин с задним приводом. В багажнике не должно находиться ничего лишнего, даже запасного колеса. Перед тем как подъехать на площадку, заранее позаботьтесь об этом. Ось машины немного разгрузится, и ей будет легче сорвать колеса в пробуксовку.

2. Burnout-пробуксовка на сколе. Откатываясь на небольшой скорости назад с выжатым сцеплением, вы делаете почти все то же самое, что и в предыдущие разы. Отпускаете сцепление, далее нажимаете на газ, но не нажимаете на тормоз. В результате воздействия разнонаправленных сил одна из сил будет направлена вниз, а сила двигателя будет направлена в противоположную сторону, то есть она будет тянуть вверх, машина в этом случае без зажатых тормозов останется на месте.

3. Попробуйте это сделать на мокрой поверхности. Сцепление с асфальтом будет намного слабее, чем это могло быть в сухую погоду, а это обязательно повысит ваши шансы на успех.

V. И в заключение. Для уменьшения стресса для самой тормозной системы используйте приспособление Brake line locking system, т. е. блокировку. После установки ее на автомобиль и при нажатии на кнопку она сама будет отключать задние тормоза. Это упростит вашу задачу и сохранит автомобиль в его первозданном техническом состоянии.

И на закусочку для всех читателей: Fail and Win compilations of burnout.

Volkswagen Polo Sedan Blck PϽϽL › Бортжурнал › СТАРТ С ПРОБУКСОВКОЙ НА АКПП!

Люди, у кого Полки с автоматами…

Давайте обсудим старт с пробуксовкой.
Кто-нибудь что-нибудь слышал про старт, когда нажимаешь 2 педали одновременно и потом резко отпускаешь тормоз? Это очень вредно для коробки? Кто-нибудь пробовал так делать? И как работает этот механизм?

Пробег: 10500 км

Volkswagen Polo Sedan 2011, 105 л. с. — просто так

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2011

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2018

Смотрите также

Комментарии 7

Трогаться с буксом на автомате не только можно, но и нужно. Таким образом авто дают понять, что за рулём не просто водитель, а настоящий драйвер. А коробке, что её жизнь на самом деле не такая сладкая, как обещали на заводе-изготовителе.

На твоем Поло какая АКПП стоит? Если не изменяет память Aisin TF-60SC — “облегченный” вариант “вольвовского” Айсина. Так вот пробуксовка быстро убивает автомат, т.к. фрикционы интенсивно изнашиваются в момент прекращения пробуксовки. Потому и на снегу пробуксовки череваты теми же проблемами. Кроме того там еще куча нюансов. Температура трения фрикционов достигает 250 С, в гидротрансформатор АТФ. попадает уже перегретая да с фрикционной пылью. А перегрев — это подгорание АТФ, потеря ею моющих и антиокислительных свойств, кроме того жидкость может вытечь через сапун. А долив АТФ в современные АКПП как правило осложнен отсутствием щупа. И раз жечь. любишь — меняй жижу чаще. Ремонтеры вообще раз в 20 тысяч рекомендуют. Айсин, кстати, тоже. Современные АКПП очень сложны и ремонт дорог (70-90 тысяч для бюджетного седана со среднй ценой 650 тр…), сравнивать их с древними 4-хступками не корректно. Пробуксовка, к слову, — это потраченные секунды старта.

Читайте также:  Гибдд новоспасское ульяновской области

Тема стара как мир, но я то же оставлю коммент 🙂
1-е Можно зажимать 2-е педали! Как часто и сильно? (в меру) 🙂
2-е Можно на ходу “дрочить” коробку как вам угодно в противном случае то что нельзя сделать она не даст вам сделать 🙂
3-е Можно с нейтралки переводить на драйв при нажатой педали газа. Как часто? (в меру)
и 4-е самое главное.
В мануале на механику вы так же не найдете как трогаться с пробуксовкой можно ли на 8000 оборотах переводить на 1-ю скорость и тупо бросать сцепление, катиться назад с включенной 2-й передачей и т.д. Всего этого не пишут и не предусмотрено.
Однако мы все, всё это делаем 🙂 Разница лишь в том, что в России автомат появился скажем 2000году а в Америке 1980 году (это примерные даты не кидайте помидоры +- пару лет). Или возьмем ту же механику ее изобрели вообще в начале 20-го века тогда люди задавали про нее такие же вопросы как мы с вами сейчас задаем про автомат. Так что “ушатать” можно любую коробку. А быстро или долго решать вам :))

Много раз засекали если в две педали до ста КМ/Ч то 8 секунд если просто надовить на газ то 10 -10.5 , если с нейтрали с оборотов то сильно буксовала и один раз оторвала гранату (так время не засекали), мне говорили что акпп умрёт очень быстро и масло закипит в акпп, но в один прекрасный вечер мы заехали с 33 машинами на 402 метра с каждой минимум 2 раза, и не перегрелась но с покрышек корд вылез . Короче автомат неубиваемый у Skyline R30 с мотором L20et . Потом я купил у моряка Камри 20 с 2.2 на автомате и менял АКПП 2 раза и даже на машине не особо зажигал потому как тупая .

Делал так много раз на Ниссан Скайлайне 81 года, двигатель 2литра турбо, Это ещё цветочьки — круто было поставить на нейтраль выдавить 8000 тысячь и резко на драйв . А старты в 2 педали на 30 летней машине были по несколько десятков раз в день, а вот если надо было выжать всё то переключался на нейтраль и газу до отказу, вообще я купил на всякий случай запасную АКПП и так её не поставил потому как за 3 года с родной никаких проблем не было . Короче издевались как хотели и как умели, потом эту машину продали в школу экстрим вождения и вот недавно попала она комне в руки и коробка там работает и я так понял кроме масла ничего не меняли, даже турбина жива !

Однозначно, на автомате так делать — ОЧЕНЬ ВРЕДНО! и вообще нежелательно. Я на старой машине так делал, не жалко было. Так коробка, потом пинаться начала, да простит меня она!)

довольно вредно, пробуксовка вообще в принципе не нужна, только понты, только если минимальная, но это уже движок должен тянуть.

А делается это только для того чтобы с большими оборотами стартануть. Если нужно быстрее то лучше с минимальной пробуксовкой, тогда отдача будет максимальной.

А нагрузка на коробку… Ну представь что машина хочет ехать, а ей колеса заблокировали, ты газу даешь, а везде блок, нормальная нагрузка, да?

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector