No Image

Киа сид метки грм

30 просмотров
30 ноября -0001

Киа сид метки грм

Замена цепи ГРМ КИА Сид

Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Сид составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:

1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Сид своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

  1. Снимаем защиту катушки.
  2. Снимаем крышки клапанов.Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000 . Цена оригиналов составит 3000 руб.

    Аналоги

    Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

    Замена цепи ГРМ Киа Сид 1.6

    Цепной привод надежен и практичен. Он долговечнее ременной передачи, но есть и исключения из этого правила. На некоторых марках машин цепь довольно быстро вытягивается. Она может даже порваться, хотя случается это довольно редко. В случае обнаружения растягивания цепной передачи ее необходимо немедленно менять. Дело это достаточно трудоемкое, но невыполнимым его назвать нельзя. Конечно, можно отвезти машину в автосервис, но ведь там придется платить. Эта статья написана для тех, кто хочет все делать своими руками. Здесь мы поговорим о том, как самостоятельно заменить цепной привод ГРМ на Киа Сид 1.6.

    Определение дефектов

    Ременная передача вынесена за пределы силового агрегата, а вот цепь отличается от нее тем, что она находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент – не так много шума и происходит постоянное смазывание расходника, но вот добраться до цепи из-за этого сложнее. Для определения ее состояния приходится снимать крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это непривычный рокот, который стал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать с чем-то еще. Исходит он со стороны ГРМ. Услышав такое, необходимо принимать меры. В противном случае цепь начнем перескакивать через зубцы. Это наглядно показано на фото ниже.

    Ослабление натяжения может быть следствием следующих причин:

    • цепь растянулась настолько, что натяжитель уже не может выбрать слабину;
    • натяжитель неисправен;
    • успокоители износились или оборвались;
    • износились все расходники механизма – натяжитель, успокоители, шестеренки.

    Конечно, сначала нужно попробовать подтянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. После этого коленвал следует прокрутить на 2 полных оборота, а гайку снова затянуть.

    Но современные натяжители уже не рассчитаны на ручное подтягивание. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться в неисправности натяжителя такого типа, его нужно демонтировать. Для этого придется разбирать весь механизм. Вот вам и минус современных технологий.

    Внимание: при обнаружении рокота, исходящего из мотора, цепь обязательно надо заменить. Иначе поломка агрегата гарантирована. Ее серьезность может зависеть лишь от вашего везения. Скорее всего, произойдет сталкивание клапанов и поршней. После этого мотор придется серьезно ремонтировать.

    Подробнее о последствиях поломки

    Вот какие проблемы смогут возникнуть при появлении признаков неисправности цепной передачи:

    • В момент запуска мотора цепь начинает перепрыгивать через зубец. Часто она перепрыгивает через несколько зубьев.
    • Если цепь будет ходить свободно, она вполне может оборвать успокоитель. ГБЦ сделана из алюминия. Это податливый металл, и расшатанная цепь вполне может пробить в нем дырку.
    • Если на вашем автомобиле установлена однорядка, то она может и оборваться.

    Примечание: на некоторых моделях автомобилей установлена однорядная цепь, а на других – двухрядная. Первый вариант не столь долговечен, прослужит он не более 100 000 км, и может даже оборваться. Двухрядный вариант гораздо надежнее, он может исправно работать, даже если хозяин автомобиля забыл о его существовании.

    На фото вариант двухрядной цепи:

    А вот какие могут быть последствия вышеуказанных неисправностей:

    • Из-за перепрыгивания цепи фазы распределения газов могут быть смещены. Но это самый безобидный вариант развития событий. Мощность автомобиля сильно уменьшиться и он будет плохо заводиться. Сделать это с первого раза точно уже не получится. Выхлопная труба может начать “стрелять”.
    • При смещении на 3 зубца может произойти удар поршня по клапану, который из-за этого будет открыт не вовремя.
    • Если успокоитель сильно изношен, цепь от этого растягивается еще больше.
    • Обрыв однорядной цепи приводит к расхронизации движения валов и столкновению клапанов и поршней.

    Столкновение клапанов и поршней – это очень серьезно. Если установлен 8 клапанный двигатель, но этого может и не произойти даже при обрыве цепи. Данный факт обусловлен особенным устройством силового агрегата. А вот в 6 клапанном движке столкновение обязательно произойдет. Вот какими могут быть наиболее серьезные последствия этого:

    • клапанное седло получает серьезные повреждения;
    • поршни могут быть пробиты;
    • головка цилиндров может помяться, и ее придется менять полностью.

    Сколько служит цепь

    Срок службы цепной передачи намного больше ременной. Разные цепи исправно проработают от 200 000 до 350 000 км. Конечно, здесь многое зависит от некоторых факторов. Например, если водитель практикует агрессивное вождение, то срок службы цепи на его автомобиле будет значительно снижен. Повышенные нагрузки и низкое качество моторного масла тоже негативно влияют на состояние цепной передачи.

    Замечено, что в автомобилях корейского производства применяются цепи, срок их службы может быть ограничен 90 000 км. А вот немецкие машины оснащены цепями, которые будут исправно работать до 350 000 км. Поэтому состояние ГРМ на корейских машинах следует диагностировать через 50 000 км.

    Выбор нового расходника

    Покупать расходные материалы для автомобиля нужно только и проверенных продавцов. Не покупайте подобные товары у кустарных производителей. А на рынке вам вполне могут их “впарить”, упакованными в упаковку с известным брендом. Проверяйте цепь на прогиб. Он не должен превышать 10 мм, если положить ее плашмя на ладони. На покупаемой вами цепи обязательно должны быть метки. Цепи делаются из закаленного металла, поэтому он не должен поддаваться напильнику.

    Кроме самой цепи, вам придется купить и другие расходные материалы. Это шестерни, успокоители, натяжитель, прокладки и сальники. Если прокладки с сальниками нужно заменить обязательно, то шестерни меняются только в случае необходимости. То же касается и натяжителя. Если сами вы не сможете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

    Процесс замены

    Итак, мы приготовили все необходимые расходники. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

    • рожковые ключи и головки с насадками;
    • домкрат и подставка из дерева;
    • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • отвертки;
    • ветошь.

    А теперь о действиях, которые должны быть произведены.

    1. Сливаем антифриз и моторное масло.
    2. Снимаем нижний кожух двигателя и брызговики, так как они обязательно помешают.
    3. Снимаем переднее колесо справа.
    4. Обесточиваем автомобиль, отключив клемму от аккумулятора.
    5. Снимаем крышку с клапанной системы.
    6. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейны опоры.
    7. Снимаем подушку мотора.
    8. Снимаем ремень генератора и оба ролика.
    9. Снимаем шкив насоса гидроусилителя рулевой системы.
    10. С мотора демонтируем помпу и раскручиваем крепеж генератора. Отводим его в сторону.
    11. Заклиниваем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого шкив снимаем. Постарайтесь не потерять шпонку.
    12. Снимаем крышку, открутив все болты ее крепления.

    13. Все посадочные места должны быть очищены от следов грязи и герметика.
    14. Проворачиваем коленвал и совмещаем все метки на звездочках с метками на корпусе мотора или прочих ориентирах.
    15. Ослабляем натяжитель и снимаем цепь.
    16. Новая цепь натягивается с учетом меток.
    17. Все прочие детали устанавливаются от обратного.

    Видео пособие

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    Kia Cee’d (07-12), двигатель 1.6L, G4FC. Замена цепи привода ГРМ.

    Специальные инструменты

    Фиксатор маховика (место установки стартера) № 09231-2B100.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

    • Соблюдайте моменты затяжек.

    • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

    • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

    Процедуры установки фаз газораспределения

    • Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

    • Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала находится в положении “12 часов” [2] .

    • Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров [3] .

    • Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [4] .

    • Перед проведением ремонта двигателя зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [5].

    • Утопите шток в корпус натяжителя [6] .

    • Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [7] .

    • Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками каждой звездочки [4] .

    • Извлеките фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта [7] .

    • Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 128-137 Нм.

    Читайте также:  Замена жидкости сцепления на ваз 2107
Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector