No Image

Коробка робот на пежо 207

СОДЕРЖАНИЕ
76 просмотров
30 ноября -0001

Коробка робот на пежо 207

Роботизированная коробка Peugeot 2-Tronic

  • КПП
  • Peugeot
  • 2-Tronic

5-ступенчатая роботизированная коробка Peugeot 2-Tronic выпускалась с 2006 по 2014 годы и устанавливалась на популярные машины французского концерна PSA: Пежо 207 и Ситроен C3. Трансмиссия от Aisin с аналогичным названием ставилась на субкомпактные модели 107 и C1.

В семейство 5-ркпп также входят: SensoDrive и ETG5.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Peugeot 2-Tronic

Тип роботизированная коробка
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.4 литров
Крутящий момент до 140 Нм
Какое масло лить ELF TRANSELF NFJ 75W-80
Объем смазки 1.9 литра
Замена масла каждые 60 000 км
Замена фильтра раз в 60 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Передаточные числа ркпп 2 Tronic

На примере Peugeot 207 2008 года с двигателем 1.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.060 3.416 1.809 1.281 0.975 0.767 3.583

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставился робот 2-Tronic

Peugeot

207 2006 – 2014
Citroen

C3 2009 – 2013

Недостатки, поломки и проблемы Пежо 2-Tronic

От проблем с подергиваниями ркпп очень часто помогает процедура инициализации

Быстро тут изнашивается пластиковый механизм нажима или активатор сцепления

Исполнительный механизм выбора передач выходит из строя примерно к 150 000 км

Периодически в сервисе сталкиваются с необходимостью замены блока управления

Часто меняют комплект сцепления, обычно он вырабатывает ресурс уже к 50 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Communities › PSA Peugeot и Citroen (Ростов-на-Дону) › Blog › Роботизированная коробка 2-TRONIС

    Здесь будет хранится информация и интересные моменты связаные с роботозированными коробками PSA

    Что такое “2-Tronic”?
    “2-Tronic” – это адаптивная роботизированная механическая 5-ступенчатая коробка перемены передач. Роботизированные механические коробки передач являются компромиссом между механическими и автоматическими коробками передач. От первых “роботы” позаимствовали техническую “начинку”, от вторых — удобство yправления. В итоге, роботизированые КПП получаются npoще и дешевле традиционных “автоматов”, но, в то же время, максимально приближены к ним по плавности работы и удобству управления. В адаптивной роботизированной коробке передач “2-Tronic” за основу взяли относительно недорогую, сравнительно простую и надежную механическую коробку MA5, к которой добавили электроприводы и электронный блок управления переключением передач и сцеплением.
    Разработчики и производители. Следует упомянуть, что адаптивная роботизированная КПП “2-Tronic” является совместной разработкой PSA, Siemens и Bosch. Коробка передач производится во Франции на заводе силовых агрегатов PSA в г. Валенсьен. Имеет много общего с “роботами” “SensoDrive” (Citroen) и “2-Tronic” предыдущего поколения (Peugeot 1007), но отличается от них системой управления и/или передаточными числами трансмиссии. Устанавливаемая на Peugeot 207 адаптивная роботизированная КПП “2-Tronic” не имеет практически ничего общего (кроме названия) с роботизированной КПП у Peugeot 107, которая целиком разработана и производится на Toyota.
    Выше, дальше, быстрее? В какой-то мере – Да! “2-Tronic” — это почти идеальный вариант для Peugeot 207: себестоимость производства “робота” относительно невысока, к тому же, адаптивная роботизированная КПП не повышает расход топлива. На практике “2-Tronic” оказывается даже экономичней обычного водителя, благодаря постоянной работе в режиме оптимального алгоритма переключения. Что же касается безотказности и ремонтопригодности — “2-Tronic” сопоставим с механическими КПП.

    Адаптивной роботизированной коробкой передач “2-Tronic” управляет компьютер, который отдает команды двум электромеханическим исполнительным устройствам: одно из них обеспечивает переключение передач, второе — включает и выключает сцепление. Блок управления КПП взаимодействует с блоком управления двигателя и выбирает нужную передачу в зависимости от степени нажатия на педаль газа (нагрузки на двигатель), скорости движения автомобиля и множества других параметров. В любой момент водитель Peugeot 207 c адаптивной роботизированной КПП “2-Tronic” может выбрать любой из трёх режимов управления коробкой передач, что, кстати, отличает “2-Tronic” от аналогов: • Ручной (секвентальный) режим • Автосеквентальный режим • Полностью автоматический режим (“Auto”)

    Подрулевые переключатели
    (клавиши — “лепестки”)

    Рычаг селектора коробки
    передач (“джойстик”)

    В ручном режиме водитель самостоятельно осуществляет полный контроль над выбором передач КПП. Он может осуществлять переключение передач при помощи двух, взаимно дополняющих друг друга и равнозначных органов управления:
    • Рычаг селектора коробки передач (“джойстик”)
    • Подрулевые переключатели (клавиши — “лепестки”)
    Правая клавиша “+” служит для переключения на повышающую передачу (“вверх”), а левая “-“ — на понижающую (“вниз”). Подрулевые переключатели предназначены для управления переключением всех пяти передач переднего хода. Клавиши перемещаются и действуют независимо друг от друга, и это позволяет пользоваться ими интуитивно при любых положениях руля, что гарантирует максимальный комфорт и безопасность. В то же время, подрулевые переключатели не предназначены для перехода на нейтральную передачу или для включения заднего хода.
    Рычаг (“джойстик”) селектора коробки передач расположен на центральной консоли, и в положении для ручного (секвентального) режима управления (“M, +/-“) всегда занимает среднее положение. Качнув “джойстик” вперед (“+”) — включается повышенная передача, а при его движении назад (“-“) — пониженная.
    По соображениям безопасности переключиться на нейтральную передачу или включить задний ход позволяет только селектор переключения передач на консоли.
    Движением селектора вправо Вы включаете нейтральную передачу. Комбинацией из двух движений селектором вправо, с последующим движением назад (при нажатой педали тормоза!) – водитель включает задний ход. Даже при активированном ручном режиме адаптивная роботизированная КПП “2-Tronic” создает настоящий комфорт при вождении. Так, например, при торможении, приближении к дорожным знакам “Движение без остановки запрещено (2.5)”, “Уступите дорогу (2.4)” или светофору, водителю не надо переходить на пониженную передачу. КПП “2-Tronic” автоматически переключит передачу “вниз”, вплоть до I-й, а при полной остановке автомобиля выключит (“нажмёт”) сцепление. Когда, после короткой остановки, необходимо снова начать движение, автомобиль тронется, начиная с I-й передачи. Интересно, что для обеспечения надежной работы всего силового агрегата, каждый сигнал о переключении на следующую передачу анализируется компьютером, который может, в том числе, и игнорировать данное действие. Компьютер может не только принять или отклонить включение следующей передачи, но может и сам отдать сигнал для переключения на необходимую передачу, если обороты двигателя слишком велики (приблизились к “отсечке”) или слишком малы (приблизились к значению холостого хода). И, наконец, компьютер КПП “2-Tronic” облегчает переключение передач при мягком, плавном переходе на пониженную передачу.

    Полностью автоматический режим

    Находясь в ручном (секвентальном) режиме, можно перевести селектор переключения передач в положение “A” и перейти в полностью автоматический режим управления адаптивной роботизированной КПП “2-Tronic”. При этом на дисплее приборной панели Peugeot 207 загорится надпись “Auto”. В полностью автоматическом режиме “Auto” водитель полностью доверяет принятие решения о выборе передач компьютеру КПП “2-Tronic”, который действует согласно собственному набору программ-алгоритмов переключения передач.
    Выбор какой-либо из нескольких программ и позволяет адаптировать работу роботизированной КПП “2-Tronic” к стилю управления автомобилем. Поэтому роботизированная КПП “2-Tronic” и прибавила к своему названию термин “адаптивная”.
    Чтобы выбрать и включить оптимальную передачу, компьютером КПП “2-Tronic” анализируются следующие параметры: скорость автомобиля, угол поворота руля, рельеф данного участка дороги, положение и интенсивность нажатия педалей газа и тормоза. Учитываются и некоторые специфические ситуации: удержание передачи (или ее понижение) для помощи водителю торможением двигателем, шаг изменения повышающей передачи на вираже, быстрота переключения передачи “вниз” при резком нажатии акселератора (аналог режима “kick-down” у АКПП) и др.
    Важная особенность системы управления (СУ) адаптивной роботизированной КПП “2-Tronic”: компьютер КПП определяет условия слабого сцепления шин с дорогой и включает программу “Зимний режим”. В этот момент на дисплее панели приборов загорается символ “*”, означающий включение “зимнего режима”.

    Не выходя из полностью автоматического режима, водитель может на короткое время взять управление КПП “2-Tronic” в свои руки при помощи подрулевых “лепестков”- переключателей. При помощи клавиш можно быстрее перейти на низшую передачу вручную, нежели в полностью автоматическом режиме (например: при совершении обгона, перед въездом на перекрёсток с куговым движением, при выезде со стоянки на крутом уклоне, и т.п.) В автосеквентальном режиме переключение передач происходит только при соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя, поэтому “перекрутить” двигатель не удастся. В этом режиме надпись “Auto” не исчезнет с дисплея панели приборов. Через несколько секунд (до 10 секунд) после перехода к обычному стилю вождения, СУ адаптивной роботизированной КПП “2-Tronic” сама переключится в полностью автоматический режим работы.
    Для максимальной надёжности своей работы, а также для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, адаптивная роботизированная КПП “2-Tronic” имеет несколько режимов защиты:
    Запуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза! О том, что её необходимо нажать, водителю подскажет мигающий символ на дисплее приборной панели Peugeot 207
    Если при запуске двигателя селектор коробки передач не установлен в положение “N”, то символ “N” на дисплее приборной панели Peugeot 207 будет мигать.
    Включение заднего хода возможно только в том случае, если автомобиль полностью остановился и нажата педаль тормоза. При включении передачи заднего хода в салоне звучит сигнал зуммера. • В случае длительной, дольше 3-5 минут, остановки, в случае, если двигатель работает, а I-я передача включена, СУ адаптивной роботизированной КПП “2-Tronic” автоматически переключится на нейтральную передачу.

    А если короче…
    “2-Tronic” – это комфорт! Не надо преключать передачи! Полностью автоматический режим позволяет комфортно, без излишней траты нервов вести автомобиль при движении в городских “пробках” или в интенсивном автомобильном потоке с частыми перестроениями.
    “2-Tronic” – это никаких “чайников”! Peugeot 207 c “2-Tronic” оснащён полным набором для начинающего или малоопытного водителя. Ведь очень важно, что в ручном режиме водителю не нужно будет плавно нажимать педаль сцепления и одной рукой отпускать руль, чтобы переключиться на нужную передачу.
    “2-Tronic” – это экономичность! Способность выбора системой управления “2-Tronic” оптимальной передачи в полностью автоматическом режиме позволяет снизить расход топлива при езде в шоссейном и смешанном циклах движения на 0.1 – 0.2 л на 100 км.
    “2-Tronic” – это безопасность! Водитель Peugeot 207 c “2-Tronic” концентрирует всё своё внимание только на дорожной обстановке. Выбранная передача и режим работы легко читаются на дисплее панели приборов, всегда находящемся в поле зрения.
    “2-Tronic” всегда готов к зиме! Если система управления “2-Tronic” обнаруживает слабое сцепление колёс с дорогой, коробка передач автоматически переходит в “зимний” режим вождения по льду и снегу.
    “2-Tronic” всегда знает, что Вы от него хотите! Как у самых лучших современных КПП, система управления адаптивной роботизированной КПП “2-Tronic” имеет способность “привыкать”, адаптироваться, к выбранному водителем в данный момент времени стилю управления автомобилем, тем самым, делая процесс управления автомобилем ещё более комфортным и безопасным.
    “2-Tronic” – это красиво, современно и продвинуто! Взгляните на дизайн сверкающего хромом “джойстика” селектора КПП “2-Tronic”, ощутите чёткий “клик” подрулевых клавиш-“лепестков”. Как видите, перед Вами весьма оригинальный и современный гаджет, недвусмысленно намекающий на то, что Peugeot 207 Trendy “2-Tronic” ориентирован на молодых, бодрых и энергичных пользователей и пользовательниц. А если приплюсовать сюда ещё и цену…
    “2-Tronic” это…НЕДОРОГО! Разница с обычной “механикой” в… 15 000 рублей! Какой другой довод в пользу “2-Tronic” ещё необходим?
    “А вот говорят, что…” или “Что нужно знать, управляя автомобилем
    с роботизированной КПП (не только с “2-Tronic”!)”

    Каковы общие особенности (которые с непривычки могут казаться неприятными) поведения автомобилей с роботизированными КПП:

    При трогании на подъеме, “в горку”, автомобиль немного откатывается назад
    Переключение передач может происходить с запаздываниями
    ощущаются неожиданные провалы и подхваты (как будто кто-то нажал и вдруг отпустил сцепление, автомобиль дергается)
    в некоторых ситуациях водителю приходится помогать компьютеру СУ (например, частично отпуская педаль газа при переключении и не используя максимальную эффективность разгона)
    Уместно вспомнить, что “робот” – это обычная механическая КПП, но оснащённая электро- или гидравлическим приводом, переключающим передачи под управлением СУ.
    Управляя автомобилем с классической механической КПП водитель всегда знает, когда слегка сбросить газ, чтобы быстро и плавно переключиться. Движения правой руки синхронизируются с движениями ступней ног так, чтобы автомобиль не дёргался и не “рычал”. Этот алгоритм приходит с опытом и становится рефлекторным, и помогает водителю в этом самый совершенный в мире помощник – человеческий мозг.
    Электроника пока ещё не столь совершенна. Как быстро и какое нужно переключение – “быстрое” или “мягкое”, в большинстве ситуаций компьютер решить может, но не всегда. Есть и технологические барьеры – сделать “робот” достаточно быстродействующим и умным, и при этом ещё и недорогим в современных условиях пока ещё очень сложно.
    Однако, адаптивную роботизированную КПП “2-Tronic” можно вполне считать ещё одним шагом в совершенствовании “роботов” и приближении их работы к идеалу.

    Необходимо соблюдать лишь некоторые несложные правила:

    При трогании с места в гору следует пользоваться стояночным тормозом (или “ручником”), плавно нажимая на педаль газа и одновременно “отпуская” рычаг “ручника”. У Peugeot 207 конструкция и дизайн рычага стояночного тормоза специально оптимизированы для максимального удобства таких действий. Десятиминутной тренировки будет вполне достаточно для отсутствия проблем в будущем.
    При каждом запуске двигателя следует обязательно удерживать автомобиль нажатой педалью тормоза.
    Для предотвращения случайного откатывания стоящего на месте автомобиля следует использовать стояночный тормоз.
    Для обеспечения ускоренного разгона (особенно “с места”) следует резко нажать на педаль газа, преодолев небольшую “ступеньку” в конце хода педали – “2-Tronic” активирует режим “kick-down”, либо быстро переключится на низшую передачу.
    При совершении обгона или для обеспечения быстрого “рывка” во время движения, полезно воспользоваться автосеквентальным режимом, перейдя на управление подрулевыми “лепестками”-клавишами сразу же после “kick-down”. Помните, что если в течение 5 – 10 секунд водитель не подтвердил своими действиями намерения о быстром разгоне, то компьютер “2-Tronic” самостоятельно перейдёт в полностью автоматический, а значит, экономичный режим. Достаточно быстрым движением перевести селектор КПП в положение “M” и полностью ручной режим будет зафиксирован на любое необходимое водителю время.
    При длительной, дольше 3-5 минут, остановке (например, перед железнодорожным шлагбаумом), в случае, если двигатель работает, а I-я передача включена, СУ адаптивной роботизированной КПП “2-Tronic” автоматически переключится на нейтральную передачу. Как видите, правила, действительно, просты и незатейливы. Если следовать им при эксплуатации Peugeot 207, как и грамотно использовать возможности адаптивной роботизированной КПП “2-Tronic”, то полноценное ощущение комфорта, как и удовлетворение от общения с современнейшим продуктом технического прогресса будет обеспечено в самой полной мере.

    1. Последовательность действий для ини
    циализации 2-Tronic:


    1) На заглушенной машине поворачиваем ключ зажигания, что бы проснулась электроника
    2) Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора
    3) поворачиваем ключ зажигания в положение выкл и ждем минуту-две
    4) Надеваем клемму на аккумулятор
    5) Поворачиваем ключ зажигания, что бы проснулась электроника
    6) Выжимаем педаль тормоза
    После этого на дисплее, где отображается текущая передача появятся 2 прочерка и под капотом будут слышны щелчки (тормоз можно отпустить). Это приводы сцепления подстраивают его под текущие параметры. Примерно через 30-50 секунд на экране появится буква N. После этого с выжатым тормозом попеключать передачи (заднюю-переднюю).
    Процедура окончена.

    Коробка робот на пежо 207

    Уверен, что механическая коробка передач нравится не всем. В особенности начинающим водителям и многим дамам. “Лишняя” педаль, необходимость самостоятельного выбора передачи и дискомфорт в многочасовых пробках мегаполисов заставляют, порой, при покупке “железного коня” выбирать машину с “автоматом”. Что, как правило, увеличивает стоимость автомобиля. А если не зацикливаться на подобном выборе и рассмотреть компромиссный вариант? “Робот”.

    Роботизированная коробка передач – это, грубо говоря, “автоматическая механика”, сочетающая в себе черты двух видов КПП. От механических коробок “роботы” получили техническую начинку, а от “автоматов” – удобство управления. Это означает, что водителю не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи и работать “мешалкой”.

    Совсем недавно роботизированная трансмиссия под названием 2-Tronic, стала доступна для хэтчбека Peugeot 207. Чтобы посмотреть, как уживается 2-Tronic с уже знакомым нам автомобилем, мы отправились в небольшое путешествие по маршруту Москва-Суздаль-Москва.

    Что за зверь?

    К Суздалю – городу с почти тысячелетней историей, входящим в Золотое кольцо России, мы отправились от московского учебного центра Peugeot, где проходит подготовка персонала для дилерских центров марки. Не получив здесь аттестации своих сотрудников, ни один дилер или сервисная станция не сможет стать официальным.

    После короткой экскурсии по учебному центру берем с коллегами ключи от оранжевой “207-й” с 2-Tronic и отправляемся в путь. Свое знакомство с машиной я начал на заднем сиденье – есть время, чтобы немного расслабиться и узнать, что же это за зверь такой – “робот” 2-Tronic.

    Адаптивная роботизированная КПП 2-Tronic была разработана французской группой PSA Peugeot Citroen совместно с Siemens и Bosch. За основу трансмиссии была взята обычная пятиступенчатая “механика” (заводской индекс – MA5), выпускающаяся уже пару десятилетий. К ней добавили два электромеханических привода (один переключает передачи, а второй – “выжимает” сцепление) и электронные “мозги”, которые этими процессами управляют. Нужную передачу электроника выбирает, руководствуясь множеством различных данных, включая скорость машины и положение дроссельной заслонки.

    “На выходе” покупатель получает коробку, которая стоит дешевле АКПП, практически не увеличивает расход топлива, а по ремонтопригодности не уступает обычной “механике”. Плюсы: всего две педали (как у “автоматов”) и отсутствие нервотрепки со сцеплением в пробках.

    “Роботы” с таким же названием устанавливаются и на другие автомобили Peugeot. Например, на модели 107 и 1007. Однако КПП на этих машинах немного отличаются. Роботизированная “механика” для самого маленького “Пежо” – 107 – разработана и производится японской компанией Toyota, а коробку 1007 от нашего “робота” отличает иная система управления и передаточные числа.

    Коробка 2-Tronic способна работать в трех режимах. Первый – полностью автоматический. В этом случае водитель может вообще не задумываться о переключениях передач и ехать как на обычном “автомате”. Второй – это так называемый полумеханический, который включается в том случае, если водитель решит сам переключить передачу с помощью подрулевых лепестков, не выходя из автоматического режима. Такая ситуация возникает, например, при обгоне, когда необходимо срочно переключиться “пониже”. Если же резкого ускорения не произошло или после возвращения к обычному режиму езды, коробка через некоторое время снова перейдет в автоматический режим. Третий вариант работы КПП – полностью ручной. Выбор передачи лежит только на водителе, однако и тут не все в его власти – при достижении максимальных оборотов компьютер отдаст команду на переключение на следующую ступень.

    В движении

    В 130 километрах от Москвы, в Переславле Залесском, пересаживаюсь за руль. С места автомобиль трогается плавно. Передачи переключаются пусть и с ощутимыми запаздываниями, но достаточно мягко. А клевки “носом”, свойственные практически всем машинам, оснащенным роботизированными коробками, здесь немного сглажены, хотя все равно ощутимы. Избежать неприятных подергиваний можно, сбрасывая газ в момент переключения.

    Особенности “робота” заключаются в том, что у коробки нет свойственного “автоматам” положения “Parking” (паркуя машину с 2-Tronic, ее необходимо ставить на “ручник”), а при трогании в горку автомобиль откатывается назад.

    2-Tronic для “207-й” предлагается только в сочетании с 90-сильным мотором объемом 1,4 литра. Динамика, обеспечиваемая тандемом двигателя и коробки, воображение, конечно, не потрясает. При обгонах на трассе приходится выбирать участки, когда на “встречке” нет вообще никого. Иначе можно попросту не успеть завершить обгон…

    Но в городе с его постоянными пробками минусы в работе коробки почти не ощутимы. На разрешенных скоростях недостаток мощности не так заметен, а небольшие клевки при переключениях и вовсе вскоре перестаешь замечать.

    Ручной режим работы 2-Tronic на динамику автомобиля практически не влияет. Да, можно заставить коробку переключиться на пару ступеней пониже перед резким ускорением, но делает она это медленно и выигрыш в динамике будет минимален.

    Читайте также:  Как снять бампер на паджеро спорт
  • Комментировать
    76 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector