No Image

Куда идет акциз на бензин

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
30 ноября -0001

Куда идет акциз на бензин

Транспортный налог, топливный акциз, “Платон”. Куда деваются собранные средства от этих трёх налогов (сборов)? (много цифр, расчётов и ссылок)

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

За последние месяц-два буквально все люди не раз видели и слышали возмущения о тройном налогообложении водителей, о том, что все деньги от транспортного налога, топливных акцизов и, конечно же, “Платона” разворовываются, а на дороги выделяются лишь крохи.

Я, прочитав и послушав немало информации на эту тему, решил сам выяснить куда деваются средства от вышеперечисленных налогов и сборов.

Для начала, я решил определить сколько собирается транспортного налога, топливного акциза. Так как “Платон” только внедряется, то по нему напишу в другом аспекте.

На сайте Федеральной налоговой службы удалось обнаружить (во вкладке “Субъекты Российской Федерации”), что в 2014 году субъектами РФ было собрано в общей сложности 117 млрд. руб. транспортного налога. Напомню, транспортный налог является региональным налогом, а это значит, что его размер определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно (в определённых рамках), а поступления от него идут именно в бюджеты субъектов РФ. Поэтому дальнейшую судьбу транспортного налога я анализировать не буду, поскольку в каждом субъекте федерации у него своя судьба и каждый, кому будет интересно, может выяснить размеры расходов на дороги в конкретном регионе и сопоставить их с размерами поступлений в бюджет соответствующего субъекта РФ. На сайте ФНС имеется информация с разбивкой по регионам.

Теперь топливный акциз. На сайте налоговой службы я не нашёл сколько поступлений в федеральный бюджет идёт от топливного акциза, только попалась информация (во вкладке “Структура поступлений в федеральный бюджет”) о совокупных акцизах, собранных в 2014 году – 521 млрд. руб. Но в среди акцизов кроме топливного имеются акцизы на алкогольную продукцию, на табак, на автомобили, мотоциклы, масла и пр. Поэтому пришлось вычленять непосредственно акцизы от бензина и дизельного топлива, но это оказалось несколько накладно. Судите сами.

Для вычисления объёма акциза сначала нашёл показатели с объёмом поставленного бензина и дизеля. Эта информация до недавнего времени была на сайте Минэнерго по этой ссылке: http://minenergo.gov.ru/activi. но по непонятной причине доклад с сайта несколько дней назад удалили, а жаль, доклад был очень информативный и насыщен разнообразными инфографиками. Благо, цифры из этого доклада у меня сохранились. Некоторые цифры из этого доклада можно найти на том же сайте в другом докладе под названием: ИТОГИ РАБОТЫ МИНЭНЕРГО РОССИИ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЭК В 2014 ГОДУ.

Итак, в 2014 году всего на местный рынок было поставлено 65 млн.т. топлива (34,1 – бензин, 31,7 – дизель). Ставки топливного акциза в 2014 году были такими.

Сопоставив цифры из доклада Минэнерго с размером акцизов получил такой расчёт:

Класс 5. 81,8% от всего поставленного на местный рынок бензина – это бензин 5 класса. В 2014 году ставка составляла – 6450 руб. за тонну. 34,1 млн.т. * 81,8% = 27,9 млн.т.*6450 руб. = 180 млрд. руб.;

Класс 4 – 10,3% от всего объёма. Ставка – 9916 руб. 34,1 млн.т. * 10,3% = 3,5 млн.т.*9916 руб. = 34,7 млрд. руб.;

Класс 3 – 7,8%. Ставка – 10725 руб. 34,1 млн.т. * 7,8% = 2,6 млн.т.*10725 руб. = 27,9 млрд. руб.;

Класс 1,2 – 6,2%. Ставка – 11110 руб. 34,1 млн.т. * 6,2% = 2,1 млн.т.*11110 руб. = 23,4 млрд. руб.;

Итого по бензину: 180+34,7+27,9+23,4=264 млрд. руб.

Класс 5-й. 75,7% от всего поставленного на местный рынок – класс 5-й. Ставка – 4767 руб. 31,7 млн.т. * 75,7% = 24 млн. т.*4767 руб. = 114,4 млрд.;

Класс 4 – 12,6%, ставка – 5427 руб. 31,7 млн.т. * 12,6% = 4 млн.т.*5427 руб. = 21,7 млрд. руб.;

Класс 3 и ниже – 11,7%, ставка – 6446 руб. 31,7 млн.т. * 11,7% = 3,7 млн. т.*6446 руб. = 23,9 млрд. руб.

Итого по дизелю: 114,4 + 21,7 + 23,9 = 160 млрд. руб.

Итого, по бензину и дизельному топливу:

264 млрд. руб. (бензин) + 160 млрд. руб. (дизель) = 424 млрд. руб. топливного акциза поступило в 2014 году в Федеральный бюджет. По мелочи ещё Белоруссия поставляла топливо, что вполне компенсируется моими грубыми округлениями в большую сторону при подсчетах.

Читайте также:  Центральный замок сам закрывается

Теперь ищем размер бюджета Росавтодора в 2014 году.

Вот по этой ссылке можно прочитать, что всего на 2014 год из федерального бюджета было предусмотрено финансирование дорожного хозяйства в объеме 430,2 млрд. рублей.

Только мне показалось, что сумма собранного топливного акциза в 2014 году кореллирует с суммой финансирования дорожного хозяйства? Может, всё-таки, собранный топливный сбор идёт именно на дороги, и именно от этого зависит размер финансирования дорожного хозяйства? Остались сомнения?

Предполагаю, что некоторые, разочаровавшись в наличии вышеуказанной корелляции, скажут, что всё равно все деньги разворовываются и на дороги остаются лишь крохи.

Я не буду утверждать обратное, боюсь, что часть дорожного фонда через какие-нибудь хитроумные схемы оседает у кого-нибудь в кармане. Но каждый сам может посмотреть отчёт Росавтодора и прикинуть на глазок, украли деньги или нет;)

Система гозакупок хоть и имеет ряд несовершенств (в том числе серьёзных), но в большей части она способствует более рациональному расходованию бюджетных средств и ставит некоторые антикоррупционные заслоны. Поэтому, лично я не сомневаюсь, что абсолютно большая часть средств, предназначенных для финансирования дорожного хозяйства, расходуется по назначению. Если не согласны, то жду обоснованные возражения.

Куда же деться от “Платона”. На КОНТе уже немало вышло статей об этой системе взимания платы с грузовых автомобилей свыше 12 тонн. Внесу и я свою лепту.

Вот тут имеется информативная инфографика с любопытной статистикой.

Вкратце об этой статистике. Транспортный налог на грузовики массой более 12 т. в 3-5 раз выше аналогичного налога на легковые авто, но вред дорогам, наносимый такими грузовиками – в 25-50 тысяч раз больше, чем вред от легковушек. Кроме того, в России зарегистрировано 1,9 млн. автомобилей, с разрешённой массой более 12 т., так же в нашу страну ежегодно заезжает 400 тыс. иностранных грузовиков с такой же разрешённой массой.

Бытует мнение, что “Платон” – это российское ноу-хау. Но вот рукопожатный (особенно в некоторых кругах) РБК даёт информацию об аналоге “Платона” в Германии, Австрии, Словакии и Белоруссии. Википедия кроме прочего упоминает о венгерском аналогичном опыте. На сайте Росавтодора тоже немного говорится об этом, а также о том, что в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу – $0,025, что в 6 раз ниже (на данный момент), чем, например, в Белоруссии. То есть при пересчете получается, что 1 километр поездки «12-тонника» в Белоруссии стоит более 10 рублей. В Германии, Австрии, Польше – более 40 рублей.

Согласно выписке из госреестра юридических лиц, российский оператор “Платона” – компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» наполовину принадлежит И. Ротенбергу, а на 12,5% госкорпорации “Ростех”. Есть и другие совладельцы, но эти самые интересные. Почему в определённых кругах говорят, что деньги пойдут напрямую в карман Ротенбергу? Из-за принадлежности ему наполовину оператора взимания платы? Но ведь уже много было сказано и написано, что средства, поступающие от “Платона” будут идти не Игорю Ротенбергу, а прямиком в государственный бюджет. На сайте “Платона” нашёл вот что: “«Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации вся собранная плата с грузоперевозчиков с 15 ноября 2015 года будет ежедневно единым платежом перечисляться в Федеральный бюджет. При этом, оператор системы раз в сутки по рабочим дням будет предоставлять в Федеральное дорожное агентство отчет о поступлении и перечислении денежных средств в доход государственного бюджета. Такой регламент четко прописан в опубликованных Порядках взаимодействия Оператора с пользователями системы взимания платы»,- пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников“.

Поискал упомянутые Александром Советниковым “Порядок взаимодействия Оператора с пользователями системы взимания платы” и вот он. Так и есть.

Предвидя возможные мнения о том, что денежные средства, поступающие оператору системы “Платон” от автовладельцев, будут разворовываться, отмечу, для учёта поступающих от автовладельцев сумм в Газпромбанке будет открыт специальный банковский счёт, режим расходования с которого предполагает только перечисление средств в бюджет и возврат владельцам «12-тонников» средств за отмененные маршрутные карты. То есть получателем денежных средств с этого счёта может быть либо государство, либо конкретный собственник авто, ранее оплативший маршрутную карту, но так и не воспользовавшийся ею. Третьего не дано, и за это ответственен Газпромбанк, принадлежащий государству. Причём Газпромбанк находится под надзором ЦБ РФ.

Читайте также:  Как сделать омыватель самому

До недавнего времени текст концессионного соглашения был засекречен (коммерческая тайна), но Навальный под конец 2015-го на своём сайте дал ссылку на 446 страниц скучного текста данного соглашения. Но и без этого основные положения данного соглашения были установлены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 1662-р г.

Вот основные положения этих документов:

– срок действия концессионого соглашения – 13 лет;

– концессионер (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы») обязуется установить стационарные (не менее 481 единицы) и мобильные (не менее 100 единиц) объекты системы контроля за движением транспортных средств по автомобильным дорогам;

– концессионер обеспечивает наличие технических устройств (не менее 2 млн. штук), устанавливаемых на транспортные средства для определения их местонахождения (маршрута движения);

– разрабатывает и устанавливает программное обеспечение объектов и устройств, необходимых для обеспечения функционирования системы взимания платы;

у Российской Федерации возникает право собственности на создаваемые объекты системы взимания платы, а у концессионера – право владения и пользования этими объектами;

– в случае необходимости концессионер приобретает земельные участки, необходимые для размещения объекта системы взимания платы, и передаёт права на указанные земельные участки концеденту (государству);

концессионер обеспечивает содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов системы взимания платы со дня ввода ее в эксплуатацию до прекращения действия концессионного соглашения;

– концессионер на безвозмездной основе предоставляет владельцам транспортных средств технические устройства, предназначенных для определения их местонахождения;

– ещё много чего, например: концессионер обеспечивает за свой счёт регулярный аудит, страхование, ведение базы данных, функционирование системы и сайта, работу “горячей линии”, собираемость сбора на уровне не менее 99%, представительство интересов государства в суде, разрабатывает регламенты, технические задания и т.д. и т.п.;

Теперь о резонансном.

Базовый размер платы концедента по концессионному соглашению составляет 10,61 млрд. рублей (без учета НДС) в год и состоит из неиндексируемой и индексируемой частей.

Индексируемая часть базового размера платы концедента по концессионному соглашению составляет 46 процентов базового размера платы концедента по концессионному соглашению, то есть 4,88 млрд. руб. Соответственно неидексируемая часть – 5,73 млрд. руб. Индексация осуществляется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Механизм индексации индексируемой части базового размера платы концедента устанавливается в концессионном соглашении.

10,6 млрд. руб. – много это или мало? Немного выше я привёл краткий перечень обязательств концессионера, очевидно, что объём работы – очень велик. Судите сами, по состоянию на 15 октября 2015 года в каждом регионе России уже были открыты 103 Центра обслуживания пользователей «Платон» (а всего планируется до 500), ещё 35 центров планировалось открыть до 15 ноября. К тому же, как указано в вышеуказанном Распоряжении Правительства, базовый размер платы концедента по концессионному соглашению должен быть уменьшен по итогам проведенного концессионером независимого технологического и ценового аудита проектной документации на создание системы взимания платы. То есть, после независимого аудита, если аудиторы установят, что расходы оказались меньше, чем ожидалось, то размер базовой платы будет снижен.

Расходы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» по некоторым данным составляют 30 млрд. руб., 3 из которых взяты из средств инвесторов, а 27 млрд. получены в кредит от Газпромбанка. Банк, в свою очередь, получил их от Центрального Банка РФ на условиях льготного рефинансирования.

Под занавес года, на сайте “Платона” опубликовали схему распределения оператором “Платона” получаемых от государства 10,6 млрд. руб. Так, расходы на содержание Системы составляют 59%, возврат кредита – 35%, а прибыль – 6% процентов. Также было указано, что учитывая охват территории и масштаб Системы «Платон» срок ее окупаемости по финансовой модели — 11 лет. Верить этой информации или нет – дело индивидуальное.

Концессия – распространённый способ взаимоотношений между государством и частным инвестором и за рубежом и в нашей стране. К примеру, первое концессионное соглашение в Москве было заключено 150 лет назад.

В условиях дефицита бюджета и его падающих доходов концессия – удобная и выгодная для государства схема взаимоотношений с инвестором, ведь в случае с “Платоном” государство, не потратив ни копейки, получит в собственность создаваемые оператором объекты, а также регулярные поступления в бюджет.

Ну а резонанс вокруг всего этого можно объяснить целым рядом причин:

– “Платон” начал функционировать в предвыборный год, грех не оседлать такого “коня” за 10 месяцев до выборов в Думу. Вот и оказались на одной стороне поля такие разные коммунисты и парнасовцы.

Читайте также:  Замена заднего подшипника рено логан

– среди бастующих – абсолютное большинство частников, привыкших работать по “серым схемам”. Очевидно, что какой-либо контроль за привыкшими не платить налоги отдельными дальнобойщиками – опасен для их дальнейшей незаконной или полузаконной деятельности;

– часть недовольных настроений несложно понять любому человеку, ведь “Платон” отразится на цене большинства товаров, только на 10-15%, как пугают профессиональные пугальщики, а на 0,01% – 3% в зависимости от товара. В отдельных случаях возможно чуть большее повышение, если для формирования себестоимости конкретного товара перевозка имеет особое значение. К примеру, некоторые застройщики заявили, что себестоимость строительства жилья может подняться из-за “Платона” на 7-9%%. Я не проверял достоверность этой информации и не удивлюсь, если эти цифры завышены в несколько раз. В целом же, по заявлению Эльвиры Набиуллиной, влияние “Платона” на рост инфляции составит 0,1-0,2%%.

Первые итоги работы “Платона”:

Согласно информации, размещённой на сайте Росавтодора, за месяц работы системы «Платон» (с 15.11. по 15.12.2015) в федеральный дорожный фонд собрано 1,4 млрд., зарегистрировано более 650 тыс. транспортных средств и более 120 тыс. владельцев, оформлено 1 700 тыс. маршрутных карт. По состоянию на 30 декабря 2015 года система «Платон» собрала более 2 млрд рублей, регистрацию в системе прошли более 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком 650 тыс. грузовых автомобилей, приобретено 2,5 млн маршрутных карт.

С марта 2016-го размер сбора увеличится в 2 раза до 3,06 руб. за 1 км., а значит и совокупные сборы возрастут примерно в 2 раза и уже в 2016 году планируется собрать порядка 40 млрд. руб.

Куда пойдут деньги от подорожания бензина

Большую часть этих денег передадут в региональные бюджеты, уже подготовлен соответствующий законопроект. Согласно документу, 23% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты отдадут в федеральный бюджет, а 77% — в региональные бюджеты субъектов РФ . «Это будет способствовать сбалансированному наполнению Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Федерации», – сообщает официальный сайт правительства РФ. Если документ примут, то изменения произойдут с 1 мая.

Акцизы на бензин выросли с 1 апреля 2016 года на 2 рубля за литр, и это второе увеличение топливных акцизов в 2016 году. По прогнозам госучреждений, до конца года цена бензина должна увеличиться примерно на 10%. Эксперты говорят, что розничные цены на АЗС будут расти плавно и уже скоро достигнут 40 рублей за литр 95-го.

По данным международного портала globalpetrolprices.com, бензин в России постепенно дорожает с середины февраля текущего года. 15 февраля литр стоил в среднем 36 руб. 12 коп., а 4 апреля – 36 руб. 53 коп.

Еще больше материалов по теме: «Бензин»

Новосибирск и Новосибирская область: свежие новости, объективный анализ, актуальные комментарии

Куда идут акцизы?

В царской России акцизы появились в XIX веке. В 1817 году был принят устав о питейном сборе, который определял акцизы с водки и пива. В 1838-м установлен акциз на табак, в 1848-м — на спички. С 1887 года под акцизное обложение попали нефтяные масла.

В современной России подакцизными товарами являются: продукция, содержащая спирт (кроме препаратов, лекарственного назначения и парфюмерии), алкогольные и слабоалкогольные напитки (пиво), сигареты и табак, бензин для автомобилей, дизельное топливо, моторные масла, автомашины и ювелирные изделия.

1 января 2017 года список подакцизных товаров расширится: облагаться акцизом будут электронные сигареты — как само устройство (со ставкой 40 рублей за штуку в 2017 году), так и жидкость для электронных систем доставки никотина (10 рублей за 1 мл в 2017 году).

До 1 июня 2016 года в региональные бюджеты, а именно в дорожные фонды, зачислялись 100 % доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, сейчас — 88 %. Остальное идёт в федеральный дорожный фонд:

В 2016 году размер дорожного фонда Новосибирской области составляет 8,775 млрд руб. Примерно 75 % наполнения фонда давали акцизы на топливо.

100 % акцизов на табак и сигареты идёт в федеральный бюджет.

100 % акцизов на пиво (производство) идёт в региональные бюджеты.

Акцизы на алкоголь полностью идут в федеральный бюджет, после чего 40 % распределяется между регионами в зависимости от объёмов производства на их территории. С 2017 года субъекты РФ будут дополнительно получать ещё 10 % доходов от собранных акцизов — исходя из объёмов алкогольной продукции, реализованной на их территории в розничной продаже.

Виталий ЗЛОДЕЕВ

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector