No Image

Лада гранта регулировка колдуна

СОДЕРЖАНИЕ
135 просмотров
30 ноября -0001

Лада гранта регулировка колдуна

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН? HELP

помогите как отрегулировать колдун нового образца

Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2012

Комментарии 24

Подумай о внедрении системы абс на свою машину, что бы не сталкиваться с этим. Отрегулировать его проблематично и сколько я не пытался на 2108 и 2110 всегда перетормаживало одно колесо, бывало и летом попу кидало, про зиму вообще молчу!

Еще нужно было чуть прибавить зазор, нудно, но решаемо. Кстати да, перетормаживает почему-то одно

какое у вас перетормаживает?

Заднее правое. Но уже перестало))) пока работает

какой зазор все таки выставил? 2 мм или на два оборота открутил?

Сначало 2 мм потом еще настраивал несколько раз по чуть прибавлял, убавлять. Точно там не замерить потом. Изначально сверлом мерил

понятно, просто по регулировке именно этого колдуна три разных варианта нашел и вот по какому регулировать не понятно. по книге написано что зазор надо проверять между штоком колдуна и рычагом, в интернете что между болтом с контргайкой и рычагом и еще какой то находил способ выставить расстояние от рычага до корпуса с болтом 14мм… ты как регулировал?)

Там посмотри, из колдуна, при нажатии на тормоз выходит шток, он давит на прижимную планку и вместе с ней они идут до болта в который упираются, я делал 2 мм оттягивал пальцами планку, подпружиненную, и вот между штоком и нажимной пластиной получается

понятно, просто по регулировке именно этого колдуна три разных варианта нашел и вот по какому регулировать не понятно. по книге написано что зазор надо проверять между штоком колдуна и рычагом, в интернете что между болтом с контргайкой и рычагом и еще какой то находил способ выставить расстояние от рычага до корпуса с болтом 14мм… ты как регулировал?)

В любом случае нужна яма и пробовать потом, по-другому никак.

будем пробовать, что к чему разбираться)

Еще нужно было чуть прибавить зазор, нудно, но решаемо. Кстати да, перетормаживает почему-то одно

Потому, что не отрегулирован сам колдун с завода.

Я снял большую гайку, вытащил пружину и слегка (на 1-2 витка) её растянул. Все поставил обратно.
Колудн стал работать нормально.

Да я его как только не регулировал… Так и продал…

Закручиваешь болт до конца, а потом выкручиваешь на 2 оборота и контришь.
2мм зазор был на старых “колдунах”.
“Исполнить корректировку регулятора давления задних тормозов автомобиля ВАЗ Гранта Калина, для чего: — отпустить контрящую гайку 4, и закрутить регулировочный болт 3 до касания с рычагом 5 поршня регулятора давления (ключ гаечный 10); 2 — выкрутить регулировочный болт на 720° (2 цикла);
— фиксируя регулировочный болт в заданном расположении, закрутить и зажать контрящую гайку. Момент затяжки гайки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (ключ гаечный 10, вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. “Stahlwille”, ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).”

Читайте также:  Филиппины или шри ланка что лучше

Думаю так и сделали на заводе, чтоб я потом репу чесал и искал почему перетормаживает)))

Закручиваешь болт до конца, а потом выкручиваешь на 2 оборота и контришь.
2мм зазор был на старых “колдунах”.
“Исполнить корректировку регулятора давления задних тормозов автомобиля ВАЗ Гранта Калина, для чего: — отпустить контрящую гайку 4, и закрутить регулировочный болт 3 до касания с рычагом 5 поршня регулятора давления (ключ гаечный 10); 2 — выкрутить регулировочный болт на 720° (2 цикла);
— фиксируя регулировочный болт в заданном расположении, закрутить и зажать контрящую гайку. Момент затяжки гайки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (ключ гаечный 10, вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. “Stahlwille”, ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).”

Lada Kalina wagon 111730 Е-ГАЗ Рислинг 610 › Logbook › Как правильно отрегулировать такой колдун задних тормозов в Калине ?

Расскажите как мне правильно отрегулировать колдун задних тормозов в Калине .Фото моего колдуна задних тормозов. в моей Калине. Спасибо

FakeHeader

Comments 18

Я уже три раза его регулировал. Откручиваю болт, что бы зазор с запасом был. Вставляю в зазор сверло 2мм (концевиком) и закручиваю болт до легко касания. Какое-то время нормально все. А через месяц-два опять чудеса показывает. При обычном торможении все нормально, а как чуть резче тормознешь, так заднее то одно, то другое первое хватает. И на небольшой скорости особенно чувствуется как хватают тормоза достаточно резко. В общем уже начинает “запаривать”. Надо что-то делать. Дождусь весны и буду думать.

точно такой же колдун регулировали? куда именно сверло вставляли по этой фотографии?

Между торцом болта и пластиной.

Я уже три раза его регулировал. Откручиваю болт, что бы зазор с запасом был. Вставляю в зазор сверло 2мм (концевиком) и закручиваю болт до легко касания. Какое-то время нормально все. А через месяц-два опять чудеса показывает. При обычном торможении все нормально, а как чуть резче тормознешь, так заднее то одно, то другое первое хватает. И на небольшой скорости особенно чувствуется как хватают тормоза достаточно резко. В общем уже начинает “запаривать”. Надо что-то делать. Дождусь весны и буду думать.

А если сделать зазор не 2 а допустим 2.5 — 3 мм? Проблема решится? Или сама конструкция далека от совершенства? Просто намедни поднял зад и перестали тормозить передние колеса, схватывает зад а потом уже перед если сильно давить на тормоз.

да кто-ж его знает, пробовать надо. в идеале на стенде. подкрутили колдун, проверили тормозные усилия. и так по кругу, пока тормозные усилия в норму не придут. по учебнику зазор должен быть 2мм. Сильно зад задрали? По идее если зазор есть хоть 0,5мм, то увеличения тормозных усилий на задних колесах не должно происходить. А при загрузке авто сначала зазор выбирается, а далее пластиной шток начинает утапливаться, и вот здесь-то усилия на задних колесах должны возрасти.

Читайте также:  Какой радиатор печки можно поставить

Я уже три раза его регулировал. Откручиваю болт, что бы зазор с запасом был. Вставляю в зазор сверло 2мм (концевиком) и закручиваю болт до легко касания. Какое-то время нормально все. А через месяц-два опять чудеса показывает. При обычном торможении все нормально, а как чуть резче тормознешь, так заднее то одно, то другое первое хватает. И на небольшой скорости особенно чувствуется как хватают тормоза достаточно резко. В общем уже начинает “запаривать”. Надо что-то делать. Дождусь весны и буду думать.

Воздух в системе. Я тоже сексом целый год занимался, пока один раз резко не тормознул и у меня передний цилиндр рабочий лопнул по корпусу. Видать трещина была и сосал воздух. Поменял, прокачал, слил темную жидкость, второй месяц все нормально

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
” alt=””>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Читайте также:  Сколько стоит учеба на категорию е

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
” alt=””>
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Комментировать
135 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector