No Image

Ланос клапан рециркуляции отработавших газов

СОДЕРЖАНИЕ
43 просмотров
30 ноября -0001

Ланос клапан рециркуляции отработавших газов

Chevrolet Lanos F1RST ПРОДАНА › Logbook › Отключение клапана EGR (ЕГР)

Отключение клапана ЕГР.

Про отключение ЕГР, наверное, слышали многие владельцы Шевроле/Дэу Ланос. Кто-то слышал, а кто-то уже успешно заглушил этот клапан. Однако многие просто не знают, для чего же необходим этот клапан, и почему все стараются его заглушить.

Клапан EGR предназначен для подачи выхлопных газов во впускной коллектор. Клапан осуществляет рециркуляцию выхлопных газов. Открытием клапана управляет ЭБУ, поэтому газы подаются на определенных режимах работы двигателя. Так, например при трогании с места и в мощносных режимах клапан ЕГР закрыт. Собственно для чего подавать отработавшие газы назад во впускной коллектор?

Здесь все просто. Клапан EGR выполняет лишь одну функцию – подгоняет двигатель под современные нормы токсичности. Выхлопные газы, которые подаются на впуск, смешиваются с топливовоздушной смесью и снижают температуру ее горения. А при снижении температуры горения в камерах, достигается снижение концентрации токсичных оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Но, этот процесс не проходит бесследно для других параметров двигателя.

Для отключение ЕГР я заказал заглушку от Opel:
каталожный номер — 58 51 970 – крышка клапана ЕГР (Opel),
шланг заглушил болтиком.

Отключение клапана EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

Про отключение ЕГР, наверное, слышали многие владельцы Шевроле/Дэу Ланос. Кто-то слышал, а кто-то уже успешно заглушил этот клапан. Однако многие просто не знают, для чего же необходим этот клапан, и почему все стараются его заглушить. Попробуем пролить свет на этот многострадальный клапан.

Клапан EGR предназначен для подачи выхлопных газов во впускной коллектор. Клапан осуществляет рециркуляцию выхлопных газов. Открытием клапана управляет ЭБУ, поэтому газы подаются на определенных режимах работы двигателя. Так, например при трогании с места и в мощносных режимах клапан ЕГР закрыт. Собственно для чего подавать отработавшие газы назад во впускной коллектор?

Здесь все просто. Клапан EGR выполняет лишь одну функцию – подгоняет двигатель под современные нормы токсичности. Выхлопные газы, которые подаются на впуск, смешиваются с топливовоздушной смесью и снижают температуру ее горения. А при снижении температуры горения в камерах, достигается снижение концентрации токсичных оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Но, этот процесс не проходит бесследно для других параметров двигателя.

Как известно, невозможно увеличить мощность и снизить токсичность одновременно. То же и наоборот – при снижении токсичности выхлопных газов, мощность двигателя снижается. Тем не менее, как уже говорилось, клапаном EGR управляет ЭБУ. Канал рециркуляции открывается только в установившихся режимах двигателя, например при равномерном движении на одной скорости. Естественно, при таком алгоритме водитель не замечает снижение мощности, а вот экологичность двигателя повышается. Если, к примеру, вы на трассе резко утопили педаль газа в пол при обгоне, то произойдет отключение EGR и двигатель отдаст всю мощность для маневра.

Для чего производится отключение клапана EGR

Прочитав все выше написанное, возникает вполне логичный вопрос: «Так зачем глушить ЕГР, если он нам не мешает выжимать из машины все?». Ответом на этот вопрос может послужить мой личный опыт. После покупки Шевроле Ланос (2007 год, Евро-2, двигатель A15SMS), как-то не понравилась мне его «овощное» поведение на дороге. Двигатель был просто туп! При трогании с места сначала следовал провал (клевок носом), а затем вялый разгон. Приемистость также довольно сильно хромала во всех диапазонах оборотов.

До Ланоса я владел Нексией с 16 клапанным двигателем, поэтому такое поведение я списал на особенность 8 клапанного мотора. Однако общение с другими владельцами Ланосов изменило мое убеждение. В действительности, 16 и 8 клапанные моторы Нексии и Ланоса (оба 1,5 литра) не сильно отличаются в плане динамических показателей. Исправный Ланос легко мог сорваться в пробуксовку на асфальте – в этом я лично убедился.

Читайте также:  Как разобрать 16 клапанный двигатель

Я долго искал причину такой тупости мотора – менял датчики, свечи, фильтры, высоковольтные провода, чистил форсунки, заливал 95 бензин, но все усилия были тщетны. И наконец, очередь дошла до клапана ЕГР. Сняв злополучный клапан, я обнаружил, что он оброс копотью и просто не закрывался. То есть рециркуляция отработавших газов велась постоянно, независимо от режима работы двигателя. Я заглушил клапан, и наконец-таки я понял, что нашел причину вялости мотора. Машина в буквальном смысле слова ожила – при трогании теперь нужно было осторожно работать газом, иначе пробуксовка колес была обеспечена!

Конечно же, можно было бы промыть клапан в ультразвуковой ванне. Или можно было бы купить новый клапан, но я посчитал, что отключение системы EGR будет лучшим решением. К слову сказать, на Шансах с двигателем Евро-4 установлен аналогичный клапан, однако уже с завода к нему просто не подведена проводка. То есть система рециркуляции отключена уже на заводе. К тому же, еще одним поводом отключения этого клапана послужило то, что я увидел в каналах после снятия. Бензин в нашей стране далек от всяческих норм, поэтому в каналах было масса сажи, а ведь она летит в цилиндры и проходит через клапаны.

Как отключить клапан EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

Собственно отключить клапан ЕГР достаточно просто. Наиболее простой метод – вырезать прокладку с одним отверстием вместо стандартных двух. Для этого необходимо демонтировать клапан и по уже имеющейся прокладке вырезать аналогичную, только с одним отверстием. Далее клапан устанавливается на место. Он продолжает работать в штатном режиме, однако выхлопные газы больше не поступают во впускной коллектор, так как путь перекрыт отсутствующим отверстием в новой прокладке.

Второй способ отключения EGR – вырезать вместо клапана заглушку. Здесь немного сложнее, но результат будет аналогичен. Необходимо снять клапан и используя его как шаблон, вырезать из стали или алюминия заглушку. Полученная пластина устанавливается вместо клапана. К тому же, такую заглушку можно даже купить! Вот ее каталожный номер:

  • 58 51 970 – крышка клапана ЕГР (Opel)

Однако цена такой заглушки может некоторых смутить. Но вырезать такую крышку можно и самостоятельно, ничего сложного здесь нет.

При отключении клапана, также не забывайте о том, что ЭБУ контролирует его исправность на двигателях нормы Евро-3. Если вы решите полностью убрать клапан, отключив от него разъем, то на панели приборов загорится лампа неисправности двигателя. Потушить лампу может только программное отключение EGR. Однако если разъем остается на месте, а вы глушите клапан путем установки прокладки без отверстия, то в этом случае 50/50 лампа может загореться, а может и нет. Как показывает практика, на автомобилях Евро-2 лампа не загорается, главное не отключать электроклапан подачи вакуума. А трубку, которая идет от впускного коллектора на электроклапан, можно заглушить небольшим винтиком.

Отличия EGR на различных двигателях

Перед тем как предпринимать какие-либо действия с клапаном ЕГР, стоит визуально осмотреть его посадочное место. Дело в том, что на Шевроле Ланос устанавливаются две разновидности этого клапана. На автомобилях до 2008 года выпуска (Евро-2) установлен вакуумный клапан с отдельным электроклапаном, который отвечает за подачу вакуума. Выглядит такой клапан следующим образом:

На Шевроле Ланос после 2008 года выпуска (Евро-3), клапан несколько отличается. В нем встроен электрический клапан управления подачей вакуума, выглядит он так:

Как показывает практика, заводская заглушка подходит для глушения обоих типов клапанов. Изначально она предназначена для посадочного места Евро-3, но и к Евро-2 она прекрасно подходит.

Что получится после отключения системы ЕГР

Глушить или нет клапан ЕГР – решать вам. Если клапан работал, то вы не заметите никаких изменений в работе двигателя. Но вот если клапан был постоянно открыт, то результат будет весьма заметен. Двигатель станет более приемистый и немного упадет расход топлива.

Читайте также:  Автокресло с горизонтальной спинкой

Существует мнение, что отключение клапана приведет к прогару клапанов, так как температура горения топливовоздушной смеси повышается. Однако это глубокое заблуждение. Температура горения ТВС никак не влияет на долговечность клапанов, так как фазы газораспределения не смещаются. Клапан ЕГР заглушили уже многие владельцы Ланосов, Нексий и других автомобилей. И пока еще никто не высказывал негатива по этому поводу. Кроме того, на прародителе Ланоса и Нексии – Опеле, клапана ЕГР не было, и моторы работали исправно годами.

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Почему рекомендуют заглушить клапан EGR

В интернете можно часто встретить ”горячие споры” между автолюбителями относительно системы EGR. Если одни водителя рекомендуют заглушить клапан EGR, то другие наоборот критически относятся к его отключению. Давайте посмотрим из-за чего возникают эти споры и кто все таки прав.

Основная функция клапана EGR

Для начала, давайте немножко пройдемся по теории относительно клапана отработавших газов. Клапан отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) или другое его название ОГ (дано автолюбителями исходя из специфики его работы), отвечает за рециркуляцию отработанных газов.

Система рециркуляции газов в современном автомобиле выполняет одну важную миссию. Она ограничивает попадание в окружающую среду токсичных газов с содержанием оксидов азота (NO2) при разных режимах нагрузок на двигатель.

Хочу заметить, что система не является ”ноу-хау”, она известна давно. Многие автолюбители помнят еще ее простую конструкцию на отечественных автомобилях таких как ВАЗ-21213 «Нива».

Активное применение системы авто концернами припадает на эпоху спроса дизельных двигателей. Экологами было замечено, что самый большой вред в загрязнении окружающей среды дизельными агрегатами припадает на работу двигателя при холостых либо малых оборотах. Сейчас система рециркуляции активно применяется на бензиновых, дизельных так и газовых двигателях.


Кроме защиты окружающей среды от загрязнения, клапан ОГ (как считается производителями), способен повысить продуктивность работы двигателя:

  • Уменьшает расход топлива.
  • Снижает «жесткую» работу дизельного двигателя.
  • Снижает моменты проявления детонации в бензиновых двигателях.

Где устанавливается клапан EGR

Однозначного ответа про месторасположение клапана нет. Все зависит от модели и марки автомобиля. Конструктивно, клапан устанавливается во впускном либо выпускном коллекторе. Несмотря на то, что конструктивное расположение клапана отличается в зависимости от модели авто, принцип и смысл работы один и тот же.

К примеру, в автомобиле Шкода Октавия 1.6 (дизель), клапан установлен с обратной стороны двигателя, под выпускным коллектором.

Кроме места расположения, клапана EGR могут отличаться конструктивно по принципу управления.

Первоначально, в старых моделях автомобиля, применялись пневмомеханические клапана. Управление клапаном осуществлялось за счет создаваемого разрежения впускного коллектора.

В связи с ужесточением стандартов (EURO 2 и 3) пневмомеханику стали заменять электропневматическими клапанами.

Последние разработки системы рециркуляции под более жесткие стандарты (EURO 4 и 5) полностью перешли под электронное управление ЭБУ. Иначе такую систему стали называть – ” цифровой клапан ОГ ”.

Более совершенной конструкцией EGR считается электронный клапан, открытие которого выполняется при помощи шагового электродвигателя.

Вакуумные и цифровые клапана EGR

Не имеет существенного значения, где установлен клапан и какой тип применяется в автомобиле. Принцип работы одинаков для всех устройств.

Читайте также:  Когда одевать зимнюю резину по закону 2017

Друзья. Чтобы понять механизм работы, давайте посмотрим как работает клапан ОГ.

Работа клапана ОГ

Заслонка клапана открывается:

  • На холостом ходу (ХХ).
  • При малых оборотах (движение авто в медленном потоке либо на светофоре).

При открытом клапане, часть газов повторно возвращается во впускной коллектор.

  • Средние обороты двигателя.
  • Высокие обороты.

Вот тут друзья, мы и подошли к главному вопросу нашей статьи. Почему большая часть автолюбителей рекомендуют заглушить клапан EGR? Оказывается, не всегда автомобильное новшество идет на пользу. Давайте разбираться.

Почему рекомендуют заглушить клапан EGR

Первое. Горячие газы на всем пути перемещения переносят сажу, нагар, кокс. В итоге ОБРАЗУЕТСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ СЛОЙ НАГАРА в магистрали впускном/выпускном коллекторе , поршневая группа. А мы знаем, что нагар приводит к ухудшению температурного режима двигателя.

Отложение нагара на впуске

Закоксовуется поршневая группа

Второе. Для правильной топливной смеси, как мы знаем, нужно выполнение двух условий. Это наличие самого топлива (солярка) и чистый холодный воздух. Поэтому, для выполнения этих условий, в дизельных автомобилях ставится интеркуллер.

Что же получается у нас в итоге с клапаном EGR?

В мотор попадают отработавшие, немного охлажденные газы и грязный воздух. С такими компонентами создание нормальной рабочей смеси нереально. И как мы уже отмечали, это приводит к созданию нагара и сажи.

Третье. Нагар отложенный во впускном коллекторе уменьшает его объем. Поэтому, мотор не может получить больше воздуха для образования рабочей смеси.

Четвертое. Уменьшается дымность, за счет того, что в мотор опять же повторюсь: попадает чистый воздух, создается правильная смесь, отсутствует нагарообразование.

Как выходит из строя клапан EGR

Если по-простому сказать, то клапан ” убивает себя своим принципом работы ”. Когда создается нагар на стенках всей выхлопной/впускной системы, соответственно он попадает и на саму заслонку клапана. В таком случае, клапан начинает ” подклинивать ”, и он уже не в состоянии полностью открыться либо закрыться.

Так вот друзья, здесь и начинается самая большая проблема. Давайте разберем и этот случай.

Клапан ”клинит” в открытом положении.

При этом варианте развития событий, на средних и высоких оборотах двигателя, вся сажа переносимая горячими газами попадает на поршневую группу. Смесеобразование топлива нарушено. Появляется ошибка на приборной панели ”Чек”.

Вы представляете себе какие процессы там происходят?

Я вам скажу – двигатель теряет часть своей мощности. Кроме этого, увеличивается износ деталей кривошипно-шатунной группы. Сажа, смешиваясь с моторным маслом быстро его окисляет, что естественно отрицательно сказывается на ресурсе двигателя. Еще один негатив – быстрее забивается сажевый фильтр. Как вывод – выход из строя сажевого фильтра напрямую взаимосвязан с работой клапана. Обратите на этот момент свое внимание.

Клапан ”клинит” в закрытом положении.

При таком развитии событий последствия менее губительны для двигателя. Меньше переносится сажи, воздух поступает не такой загрязненный. Но двигатель, все равно теряет мощность. Также загорается сигнализатор неисправности ”Чек”, и двигатель переходит в аварийный режим.

Как правильно заглушить клапан EGR

Для этого недостаточно просто заглушить клапан. Правильней, считается провести все действия комплексно. Объясню в чем суть.

Условно процедуру можно разделить на две части:

  • Первая. Физическое отключение.
  • Вторая. ПЕРЕПРОГРАМИРОВАНИЕ .

Вот этот второй пункт, многие автолюбители игнорируют, ошибочно считая простое физическое отключение – решением проблемы. Обязательно посетите СТО, где специалисты настроят программу управления двигателем, с учетом отключенного клапана EGR. Вот пожалуй на этом все. Какие будут у вас соображения по теме статьи?

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Комментировать
43 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector