No Image

Магнитола своими руками на андроиде

СОДЕРЖАНИЕ
54 просмотров
30 ноября -0001

Магнитола своими руками на андроиде

Планшет в автомобиль вместо магнитолы своими руками: пошаговая инструкция, особенности установки и рекомендации

Ранее автомобиль можно было считать продвинутым, если в нем был GPS-навигатор или даже автомагнитола, которая могла читать CD-диски. Свои машины водители вообще стараются избавлять от этих морально устаревших устройств, заменяя их планшетами с сенсорными экранами. Возможно ли установить планшет в автомобиль вместо магнитолы своими руками? Вполне! Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Зачем вообще устанавливать Android-планшет вместо автомагнитолы?

Все просто: планшет по сравнению со встроенной магнитолой имеет больший набор функций. И вообще, штатные магнитолы даже в достаточно дорогих автомобилях – это банальные радиоприемники и проигрыватели файлов MP3, которые устанавливаются лишь для галочки. Планшет позволяет сделать из автомобиля мобильный и полноценный медиацентр. К тому же даже большие современные магнитолы стандарта 2 din обладают скудным функционалом и меньшим удобством по сравнению с простым планшетом. Последние вообще могут заменить телевизор, плеер, GPS-навигатор и даже предоставляют доступ в интернет. Правда, для этого необходимо выбирать модель с поддержкой сетей третьего и четвертого поколения, но таких на рынке нынче много.

Единственный возможный недостаток установки планшета-магнитолы – это сама процедура. Если владелец безответственно подойдет к установке своими руками планшета в автомобиль вместо магнитолы, то есть шанс просто спалить планшет или разбить. Кстати, чаще всего водители именно разбивают планшеты, которые банально выпадают из своей ниши во время езды по ямам или при быстром ускорении.

Варианты установки

Откровенно говоря, вариантов установки своими руками планшета в автомобиль вместо магнитолы немного. Девайс можно либо установить в специальный держатель, не трогая при этом автомагнитолу, либо убрать магнитолу, и вместо нее вставить планшет. Последний вариант сложен, но имеет свои плюсы.

Если использовать держатели, то здесь все просто. В продаже на рынке есть много различных штативов, которые рассчитываются на разные модели планшетов. Все они имеют специальные присоски, с помощью которых штатив крепится в любой точке на приборной панели. Владельцу остается лишь купить подходящий штатив и установить в него свой планшет. Но стоит учитывать, что такой способ крепления надежным назвать нельзя. Да, это самый простой вариант подключить планшет к магнитоле в машине своими руками, и к нему прибегают многие водители. Ведь планшет легко установить в штатив, а зарядку можно вообще подключить к прикуривателю.

Впрочем, рассматривать этот способ мы не будем. Давайте остановимся на оптимальном варианте: на установке планшета в автомобиль вместо магнитолы, а не параллельно с ней.

Процесс установки

Есть 2 способа осуществить установку: без стороннего усилителя (в этом случае усилителем будет магнитола) либо с усилителем. Второй способ является достаточно сложным, поэтому мы остановимся на первом. Что для этого нужно?

Для установки планшета в автомобиль вместо магнитолы потребуется:

  1. Обычный паяльник.
  2. Крестовая отвертка.
  3. Небольшой лист пластика размером 30 х 30 см.
  4. Электрическая дрель.
  5. Сам планшет.
  6. Штекер для прикуривателя на 12 вольт.
  7. Внешний автомобильный аудиоусилитель.
  8. Толстостенный провод с предохранителем.
  9. Аудиопровода для динамиков.
  10. Мини-кабеля RCA для планшета.
  11. Изолента.
  12. Эпоксидная смола.
  13. Резиновые муфты для проводов.
  14. Адаптер для подключения динамиков.

Подключение

Начнем с того, что подключаются к автомобилю 2 устройства: планшет и усилитель. Подключение осуществляется к аккумулятору с помощью толстостенного кабеля. На этом кабеле должен быть предохранитель в обязательном порядке, а располагаться он (предохранитель) должен рядом с аккумулятором.

Для подключения планшета в автомобиле вместо магнитолы своими руками нужно сделать отверстие в моторном отсеке, через которое толстостенный кабель будет заходить в салон. В это отверстие вставляется резиновая муфта, для того чтобы кабель не перетерся. При езде кабель без муфты будет тереться о металл, и это может его повредить, что приведет к короткому замыканию.

Через это отверстие кабель, подключенный к аккумулятору через предохранитель, заходит в салон автомобиля, где подключается к усилителю. Обычно водители устанавливают усилитель под сиденье, а сам кабель прокладывают под ковриками.

От усилителя на адаптер должно идти 2 кабеля. От него также исходит пара кабелей RCA, которая подключается к планшету.

Магнитолу необходимо извлечь из своего места. Процесс извлечения зависит от модели автомобиля, но обычно ничего сложного в этом нет.

Работа с посадочным местом

Теперь нужно замерить отверстие, где ранее находилась магнитола. Исходя из размеров, необходимо вырезать лист пластика. Его ширина и длина должны приблизительно на 1 см превосходить замеренные размеры. Этот лист пластика крепится с помощью эпоксидной смолы на месте, где ранее была магнитола. Закрепить ее нужно в 6 точках.

В середине этой пластины высверливается отверстие для кабелей. Затем поверхность пластиковой пластины желательно закрасить подходящим цветом. По уголкам нужно приклеить держатели. Они клеятся на эпоксидную смолу.

После этого кабеля подключаются к планшету.

Важные особенности

При установке планшета своими руками в автомобиль вместо магнитолы нужно учитывать некоторые важные моменты. В первую очередь обратите внимание на вес и размер планшета. Большой и тяжелый девайс не подойдет, т. к. его сложнее устанавливать, и при движении по плохой дороге он может оторваться и выпасть. Выбирайте компактный и легкий планшет.

Далее – кнопки. Желательно, чтобы на планшете была всего одна физическая кнопка. Так пользоваться устройством в автомобиле будет проще.

Экран, поддержка стандартов и другие критерии выбора планшета

Экран планшета должен быть емкостным, а не резистивным. Резистивные удобнее при работе со стилусом. В машине пользоваться стилусом неудобно, поэтому придется нажимать на кнопки пальцами. Также у емкостных экранов выше чувствительность. Излишне говорить о том, что планшет должен поддерживать 3G, 4G и GPS. Желательно почитать отзывы о планшетах, которые лучшего все работают с GPS, ведь поддержка технологии – это еще не все. Многие неудачные модели часто теряют связь со спутником, из-за чего сбивается маршрут. Что касается цвета, то неуместно устанавливать белый планшет в черный салон. Хотя это уже дело вкуса.

Читайте также:  Не работает корректор фар хендай солярис

Перед тем как заменить магнитолу на планшет, нужно установить на него программу Car Home Ultra. Эта программа будет отслеживать разные параметры двигателя, считывать ошибки с него и подавать звуковые сигналы, когда наблюдается нестабильная работа мотора.

Провода для динамиков должны иметь экран. Конечно, они стоят в несколько раз дороже обычных, но с ними водитель гарантированно будет слышать чистую музыку без помех.

Заключение

Процесс установки своими руками планшета в автомобиль вместо магнитолы – это всегда индивидуальный процесс. Даже на одинаковых моделях автомобилей водители могут сталкиваться с разными проблемами при монтаже гаджета. Поэтому невозможно дать какой-либо универсальный рецепт, по которому можно было бы легко и быстро осуществить эту процедуру.

На самом деле ничего сложного в установке и подключении планшета нет. Если вы хотя бы немного знакомы с электроникой, то никакой проблемы с этим возникнуть не должно. Впрочем, за помощью можно обратиться на специализированные СТО, где подобную услугу могут оказать, но это будет стоить денег.

Jeep Grand Cherokee › Logbook › Android 2DIN магнитола — установка в авто своими руками

Как-то так получается в последнее время, что о событиях в жизни авто я рассказываю с большой задержкой. А в данном случае речь пойдёт вообще о многолетнем долгострое. Ещё в самом начале 2016-го года я купил на ибее андроид-магнитолу — 2DIN (+-, так как формат не совсем точно 2DIN) под управлением Android. Это было ключевое требование, так как примерно за полгода до этого я всерьёз захотел такую магнитолу, т.е. чтобы все приложения были на тушке — и музыка, и карты. Карты и музыка — это то, что я использую постоянно.

Я давно с интересом посматривал на подобные устройства, в последний раз меня сподвиг внимательнее удариться в поиски вот этот пост: www.drive2.ru/l/8034189/ и эта серия постов: www.drive2.ru/l/6923259/, www.drive2.ru/l/6923261/, www.drive2.ru/l/6923262/, также пригодится эта инструкция www.tylast.com/blog/2016/…reo-install-2014-forester.

Стал изучать ассортимент на амазоне и ибее — устройств много, похожи как две капли воды, цены разные. Что новее, что лучше — никто не знает. Варианты изучения 4PDA тоже опасны для здоровья — там темы по 1000 страниц, понять, что к чему — это тратить часы и часы своего времени. Выбор был нелёгким, так как я хотел купить устройство с достойным звуком, и которое не сдохнет через полгода. В Штатах самым популярным производителем в то время была фирма со смешным названием Pumpkin — по ней были самые лучшие отзывы, но и цена была соответствующая — в среднем на процентов 20 больше, чем аналогичные магнитолы. В итоге под руку подвернулся набор из этого самого Pumpkin’а и коробочки для дружбы кнопок руля с магнитолой Axxess. Всё вместе примерно 250 баксов (при цене в магазине в 300+ за одну только магнитолу). Импульсивная покупка и я жду посылку со Штатов.

Посылка пришла, набор сделай сам. Стал читать и разбираться — что же, всё-таки, я купил. А купил вот это — www.autopumpkin.com/2-din…etooth-obd2-free-mic.html (www.amazon.com/dp/B00OB90SOY/). Магнитола с экраном 6.95″ (разрешение 800*480, мультитач), андроид 4.4, чип Rockchip 3066 Cortex A9 dual-core, камера заднего вида, антенна GPS и куча проводов и шлейфов в комплекте. Отзывы очень достойные.

Информации море. Попробую сказать несколько слов для тех, кто не глубоко в теме, но тоже интересуется андроидом в машине.

Во-первых, это, прежде всего, именно магнитола, т.е. устройство для вопсроизведения звука в автомобиле. Андроид — это некая надстройка сверху, которая весьма специфическим образом дружит с аппаратной частью магнитолы. Устройством управляет т.н. MCU — плата управления, которая отвечает за все низкоуровневые и специфические железные процессы. Включить радио, выдвинуть компакт-диск, включить камеру заднего вида и т.п. — это всё MCU. Поправить настройки аппаратного эквалайзера — тоже оно. Кнопки с руля — оно же. Так как MCU — это специфическое и закрытое устройство от производителя платформы магнитолы, то и приложения для него специфические. Т.е. есть знакомый нам андроид, а есть в нём утилиты именно для магнитолы. Это надо понимать и с этим надо мириться.

Суть такая — есть тушка с загружаемой ОС Android. Эта ОС может запускать программы. Программы могут через железный интерфейс выводить картинку на экран и звук на динамики. Но андроид грузится долго и сам по себе не управляет устройством. Устройство живёт само по себе и андроид для него — это лишь настройка. При этом на нём работают его собственные не-андроид нативные приложения, которые могут работать в момент включения питания — это камера заднего вида, радио, двд-плеер и т.п. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что камера включается сразу же, как заведёшь машину и включишь заднюю передачу, плохо, так как из андроида ты не можешь управлять этими приложениями и получать от них информацию. Ну, как сделано, так сделано, если интересует более подробно, то читайте отзывы и описания на том же 4PDA или вот тут (очень классный обзор — www.amazon.com/gp/custome…1RWJG5QKR0#wasThisHelpful).

Теперь что касается платформы и почему много магнитол от разных производителей, которые выглядят одинаково. Платформа одна и производит её китайский гигант Hui Fei. Собирают её (я так понимаю, что именно собирают на разных мощностях) KaiGeLe (KGL), Klyde (KLD), HotAudio, GS, RoadMaster (RM), JY. Перепродают третьи фирмы. В Штатах самые именитые продавцы — это Pumpkin и Eonon. Для себя я выбрал Pumpkin, как самый дорогой — в надежде на то, что цена определяется, в том числе, высоким контролем качества. Pumpkin продаёт магнитолы сборки Klyde. Это значит, что при одинаковом виде самой магнитолы, будут небольшие отличия, возможно, на аппаратном уровне и совершенно точно на программном — свой лаунчер, свои программы радио, DVD-проигывателя и т.п. Я так понимаю, что “свои”, в смысле, со своим дизайном — код всё равно идёт от производителя платформы.

Читайте также:  Сколько грузовых автомобилей в россии

Магнитола в том виде, в котором она поставляется Тыквой — это весьма спорное устройство. Очень низкая плотность экрана делает все элементы программ невообразимо огромными и занимающими слишком много места на экране. Кропки с руля работают только в родных программах — радио, музыка, DVD. Ещё куча мелких моментов, которые определяют удобство пользования магнитолой — например, перезагрузка, в момент, когда вы с ACC решаете прокрутить стартёр.

К счастью, у нас есть энтузиасты, которые делают свои сборки ПО для магнитолы на базе заводских, но внося туда ряд улулчшений. Рут, комфортная плотность экрана, размеры шрифтов, предустановленные утилиты для улучшения взаимодействия аппаратной части с программами в андроид и другое. Я себе сразу же прошил прошивку отсюда: 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=704299. Затем обновил микропрограмму MCU — тут надо обратить внимание, что микропрограмма нужна именно для вашей версии аппарата (в моём случае я нашёл самую свежую для KLD1, хотя были для моего производителя и свежее, но именно на мою KLD1 не было — это важно, так как неправильная версия MCU может убить ваше устройство).

Все игры с обновлениями и настройками ПО я производил дома, запитав магнитолу от блока питания компьютера. Самые интересные игры продолжились в авто.

Поставить магнитолу реально непросто. Во-первых, нужно убрать лишний пластик из ниши магнитолы — это самое простое. Во-вторых, куда сложнее, протянуть все провода. В-третьих, и это самое сложное, сделать рамку — у меня на этот процесс ушло более года! С проводами тоже не совсем просто, если кидать не как попало, а делать с умом. Антенну GPS я поместил рядом с правым твиттером под съёмной накладкой торпеды. Микрофон сверху левой стойки. Один хвост USB вывел в пепельницу — вставлять по случаю флешки, если потребуется. Второй закрепил под рулевой накладкой, установив туда Wi-Fi USB 4G модем-свисток, чтобы он раздавал интернет на все устройства в машине, в том числе, и на магнитолу. Камеру долго пристаивал, в итоге обрезал и поставил на уголки на крепёж плафонов подсветки номера, провод протянул через пропаянное отверстие в накладке 5-й двери (попортил нишу центрального болта крепления накладки). Кабель протянул через неё, затем через дверь, вывел в салон, там же подцепил + с заднего хода, чтобы активировать камеру, и протянул кабель до магнитолы слева под потолком, потом через стойку и за панелью приборов в нишу магнитолы. Это всё требует неторопливой кропотливой работы, где нужно для себя сначала решить, что и как и где пойдёт, а лишь потом действовать.

Отдельно стоит поговорить о пайке переходника с разъёма магнитолы на наши разъёмы и о подключении адаптера кнопок. Переходник паяется просто, но сначала обязательно надо проверить работоспособность всех функций на скрутках. С управлением тоже непросто. В теории надо только поставить коробочку, соединить 4 провода и всё заработает. На практике я убил 2 дня! Магнитола понимает только аналоговый формат кнопок, так что для нашего цифрового автомобиля (шин CAN у нас цифровая — поднять окно с кнопки или вывести показания температуры ОЖ на приборку — это чисто цифровой формат!) Чтобы Axxess понял мой джип, потребовалось обновить на “коробочке” прошивку и только тогда всё заработало. Кто мне вернёт потерянное время?! Кнопки, кстати, всё равно периодически отваливаются.

Рамка? Я всё удивлялся — почему рамка на амазоне 100 баксов где-то стоит для 2DIN на вжика. Теперь не удивляюсь. Рассказывать как и что — смысла нет. Надо самом сделать, самому офигеть от процесса. Тогда поймёшь, что к чему.

Nissan Wingroad Алые Паруса › Бортжурнал › CarPC на Android своими руками. Давно мечтал)

Приветствую всех читателей, уже, наверное, подзабывших о моем существовании. Что сказать, коли ничего не ломается 🙂 машинка катает хозяина, набегала по дорогам мира 187200 км, спокойно переваривает бензинчик в небольших (8,5 л на 100 км в городе) объемах, не доставляет особенных хлопот. Но мы не сидим на месте, ибо шило, введенное перианально, дает о себе знать.
Помнится, писал я как-то о том, что купил панельку от винга с навигацией. Панелька отличная, кнопки, все дела. Но потом как-то все заглохло.
Вот за выходные по поводу праздника великой победы наших дедов нашлось время покопаться во всей этой красоте и я полностью сделал себе carPC. Сейчас подробно расскажу, как.

1. Кнопки в панели.
Откручиваем родную панель с кнопками (она прикручивается на два винта изнутри). Я сделал просто — тупо перерезал родные дорожки к кнопкам, и к некоторым из них подпаял довольно тонкие и удобные проводки длиной сантиметров по 30, — подпаял парами, пометив, к какой кнопке какая пара идёт. Соответственно, еще впаял два провода на подсветку этих самых кнопок (штатные лампочки работают на ура), эти провода идут на “расческе” в правой части платки, пара самых верхних. Забегая вперед, скажу, что подключить я их так и не подключил, да и без них пока отлично.

2. Планшет 7 дюймов на свежем Android
Я взял в местной комиссионке б/у планшет Huawei Media Pad Youth. В целом отличная бюджетная машинка, но с огромным косяком по корпусу, он весь изодран, склеен, убит, в общем, и к тому же поломано крепление сим-карты. Мне по барабану, мне нужен только экран и мозг, и то и другое было в идеальном состоянии, корпус разобрал, всё снял и проверил. Зато за 750 рублей всего. Видимо корпус дороже начинки:). Работает отлично. Блютуз ловит, вафай ловит, gps тоже отлично принимает, 4-5 спутников в доме и 12 на улице, в авто. Больше мне ничего не нужно… ну, на наушники еще выход, для музыки.

3. Пайка планшета
На каждом планшете Huawei, да и на многих других, есть дубликаты плюсов всех хардверных кнопок, а также дубликаты по цепям питания. Конкретно в моем экземпляре были три плюса: на громкость туда сюда и на кнопку питания, она же ресет (при удержании более 6 секунд), и один общий минус. И два контакта на питание, около USB разъема. Дубликаты выполнены в виде мест для паек на тыльной стороне платы. Недолго думая, прозвонил всё, впаял на эти места проводки, пометил где какой. Теперь хардверными кнопками можно управлять, замыкая те или иные проводки-плюсы с общим минусом.
Сразу скажу, что найти их не проблема. Цешкой меряешь сопротивление между общим минусом и выводами для пайки, их обычно хорошо видно, при этом нажимая кнопки.

Читайте также:  Установка багажника lux на крышу видео

4. Питание
Это отдельная проблема. Дело в том, что в планшетах штатные батарейки на 3000-5000 миллиампер обычно. У меня 4400 штатно. Традиционно, если выдираешь полностью батарею и подаешь на УСБ питание с родной зарядки, планшет не включится. Но если туда подать питание соответствующего напряжения и силы тока, то он заведется, только показывать заряд будет 0-2% и постоянно ругаться на севшую батарею. Я подпаялся к распайкам питания (причем это питание не от УСБ — эти распайки дублируют то, что приходит с батареи), припаял два провода. Сходил в радиолавку и купил преобразователь напруги с регулятором и выходом 2500, пик 3000 мА. Настроил его след.образом (цешкой): вольтаж 4,15 — 4,20 Вольт (это стандартный выход полностью заряженной батареи) и подпаял к проводам с распаек питания планшета. Больше 4,5 вольта — планшет не включится, меньше 3,9 — тоже, от 3,9 до 4,15 — будет показывать недозаряд батареи. Подав на преобразователь 14 вольт, пробую включить планшет — отлично, завелся, показывает полностью заряженную батарейку и не глючит. Проблема решена. Это обычно самая сложная часть, но с Хуавеем оказалось очень просто. Родную батарейку убрал вообще, незачем ей тут быть.

5. Объединение рамки и планшета.
Тут все просто. Приклеил (скотчем) планшет к рамке, отъюстировал положение, чтоб экран был строго по центру. Потом скрутил проводки от кнопок на панельке с проводками от кнопок на планшете. Теперь у меня три задействованные хардверные кнопки вынесены на переднюю панель — громкость больше/меньше и кнопка включения, она же выключения, гашения/зажигания экрана и ресета. В зависимости от продолжительности нажатия. По сути уже основное готово.

6. Запитываем.
Питание для планшета я решил взять прямо с аккумулятора. А именно — с провода, который идет к магнитоле, и на котором постоянно 12 (вообще по факту 13,8) вольт — он используется для хранения польз.данных на магнитоле. Т.обр. у меня планшет постоянно включен, но потребляет он фактически совершенно мизерное кол-во питания (в рамках автомобильных прочих потребителей). Я высчитал, что полностью заряженный аккум 62 А/ч он высадит примерно на 35 суток непрерывной работы с выключенным экраном, или 12 суток — с включенным. Это ерунда. К тому же, никто не мешает его полностью загасить кнопкой питания самого планшета. Преобразователь потребляет мизерное кол-во питания вхолостую, сравнимо с сохранением памяти на магнитоле. Кстати, преобразователь под нагрузкой греется, поэтому я его привинтил на пластиковый корпус планшета через пластиковые же проставки.

7. Внешние интерфейсы.
На моем девайсе 8 гб на борту, реально доступно около 6. Я докупил микроСД флешку и вставил ее в соответствующий отсек. Доступа к ней при установленном в панель планшете уже нет, но и не надо. Дальше объясню почему.
Далее удлинил обычный OTG кабель на 20 см. Вырезал отверстие в панели (см.фото), вставил (вклеил) туда УСБ-маму, а микроУСБ-папу вставил в соотв. разъем. Так как сам штекер микроУСБ-папа довольно крупный, пришлось его взрезать и впаять провода на излом. Но намертво.
Далее аудио. У мена на магнитоле (пока что) вход AUX на передней панели. Но я буду ее менять. Пока что взял из двух дохлых наушников спаял провод миниджек-миниджек и воткнул один в планшет (там миниджек угловой, но, как видите, ему чуть мешает защелка панели, пришлось ее немножко подрезать — ничего не отломалось, все держится). Второй вывел в районе самой магнитолы, после сборки воткнул в AUX-input. Теперь мой планшет выдает сигнал на колонки, и видео и навигацию хорошо слышно.

8. Окончательная сборка.
Итак, пока не собрал, всё проверяем, весь функционал — звук, подключение УСБ, питание итп. Все работает. Аккуратно вставляем панель на место, стараясь сориентировать ее при установке так, чтобы не сдвинуть со своих положений микроУСБ и аудиоджек. Я в первый раз чутка сдвинул аудиоджек, пришлось снова разбирать и втыкать его на место до конца. Собираем, подключаем, проверяем, ставим проги (навител, то-сё — прямо с УСБ-флешки или через вайфай) и радуемся. Управляем планш… эээммм, автомобильным компьютером с передней панельки. Кстати, на УСБ можно спокойно прицепить хаб или мышку, или еще что-то.

Теперь о минусах.
1. Пару раз потерялся УСБ (обычно после ночного простоя авто). Лечится перезагрузкой планшета. Не знаю, почему так происходит, но по сути это вообще не проблема, я УСБ использую только для установки прог на планшет или чтоб сбросить музыку или видео на внутр.память, которой, напомню, 14 гБ. Может, какая защита по питанию стоит… не хочу разбираться, да и незачем.
2. При включении физического аудио-ЦАП слышен негромкий щелчок. Грешу на отсутствие гальванической развязки между планшетом и магнитолой. Не напрягает, но может быть, исправлю. При работе нави пощелкивает постоянно. но в принципе когда авто едет, этого не слышно за общим шумом.
3. Пока еще не купил блютуз-адаптер для диагностики авто. Но это на днях сделаю. Torque уже установил.
Вроде бы все. Аппарат спокойно стоит на своем месте и радует.
Если какие-то вопросы — пишите в комменты, проконсультирую чем смогу.

Комментировать
54 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector