No Image

Мультитроникс комфорт х15 подключение

СОДЕРЖАНИЕ
27 просмотров
30 ноября -0001

Мультитроникс комфорт х15 подключение

Lada 2109 › Logbook › ●#75 — Установка БК Multitronics Comfort X15

Купил с рук БК Multitronics Comfort X15 за полтора рубля.

Единственный косяк-отсутствовала колодка для подключения, но и без нее подключил, также не было датчика температуры на улице, но и он мне не особо то и нужен.Сразу же скачал руководство по эксплуатации.Нашел схему подключения и пошел ставить.

бортовой компьютер multitronics comfort x15 как подключить

Многоцветныемультидисплейные маршрутные компьютерыCOMFORT Х15,Х14 (512 цветов) предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115, и работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов: Январь 5. 1. Выпуска после 05. 2000 года, Bosch M1. 5.

4, Bosch M1. 5. 4N, VS 5.

1 Ителма, Январь7. 2 Ителма, Bosch MР7. 0,Bosch M7. 9.

7, М73, Итэлма М74, Bosch ME17. 9. 7 Основным отличием данного прибора от МК Comfort M15 и comfort VS14 является возможность устанавливать произвольный цвет подсветки индикатора, а также приборы новой серии обладают расширенным набором функций.

1. RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов). 2. 8 параметров на дисплее одновременно.

3. 3 программируемых мультидисплея пользователя. 4.

Тест и оценка емкости аккумулятора. 5. Режим сушки свечей Горячий запуск. 6.

Автоматическая/ручная установкапротокола. 7. Выход управления внешними устройствами. 8. Два универсальных программируемых таймера. 9.

Смена 8-и параметров одним касанием. 10. Коррекция температуры включения вентилятора.

11. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ. 12. Код идентификации пользователя (PIN-код).

*** 13. Мультидисплей Сутки с расчетом стоимости поездки. Функциональные возможности прибора При помощи МК COMFORT Х15,Х14 вы можете: в режиме Дисплеев Пользователя 1-3: 1. 1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении. 1.

2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. Макс.

1. 3. Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака ДУТлн и ДУТтр после заправки бака. 1. 4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости – градусы Со/ Включать вентилятор.

1. 5. Просматривать температуру за бортом а/м – градусы Со 1. 6. Просматривать скорость в км/час. 1.

7. Просматривать обороты двигателя об/мин. 1. 8.

Просматривать напряжение АКБ в Вольтах. 1. 9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).

1. 10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку. 1. 11.

Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс. 1. 12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс. 1.

13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке. 1. 14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час. 1.

15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс. 1. 16.

Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс. 1. 17.

Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс. Руб 999 тыс. Руб макс. 1.

18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%). 1. 19. Просматривать массовый расход воздуха кг. /час.

1. 20. Просматривать время впрыска мсек.

1. 21. Просматривать угол опережения зажигания град. 1. 22.

Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов. 1. 23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.

1. 24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс. В режиме 1.

25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час. 1. 26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.

1. 27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути. 1. 28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.

1. 29. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки. 1.

30. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки. 1. 31. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра.

1. 32. Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток. В режиме Дисплея Техобслуживания 1. 33.

Просматривать коды неисправностей системы. 1. 34.

Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей 1. 35. Сбрасывать коды ошибок. 1. 36. Просматривать и устанавливать остаток пробегадо очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).

Читайте также:  Хендай 4 дверный хэтчбек

1. 37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км). 1. 38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).

1. 39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км). 1. 40.

Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск). 1. 41.

Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м. 1. 42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.

В режиме Дисплея Установок1 1. 43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со. 1.

44. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%. 1.

45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%. 1. 46. Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета. 1.

47. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет – ДУТлн, тарированный расчетДУТтр, или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ. 1. 48. Производить линейную калибровку ДУТлн с учетом конкретного бака. 1.

49. Производить нелинейную тарировку ДУТтр с учетом конкретного бака. 1. 50.

Устанавливать уровень громкости для Comfort X14. 1. 51.

Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин). 1. 52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).

В режиме Дисплея Установок2 1. 53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек. 1.

54. Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд для Comfort X14. 1. 55. Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии. 1.

56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях. 1. 57.

Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда. 1. 58. Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов. ** 1.

59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер. В режиме Дисплея Установок3 1.

60. Устанавливать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин. 1. 61.

Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2. 1. 62.

Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2. 1. 63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический 0 или 1.

1. 64. Устанавливать время автоматического сброса параметров в дисплее Сутки 1-30 суток. 1.

65. Изменять код идентификации МК. *** МК COMFORT Х15,Х14 имеет также сервисные функции 1. 66. Изменять яркость дисплея (четыре уровня). 1.

67. Измерять время разгона до скорости 100 км/час. 1. 68 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.

1. 69. Производить общий сброс всех установок прибора. 1. 70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.

* 1. 71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя. * 1. 72.

Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. * 1. 73. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. * 1.

74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. * 1. 75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. * 1.

76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. * 1. 77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. * 1.

78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. * 1. 79. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров.

* 1. 80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х14.

1. 81. Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик. 1. 82. В режиме Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности – произвольная конфигурация.

1. 83. При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются. * Сигналы п. 1.

69-п1. 78 подаются для Х15 в звуковой форме, для Х14 в голосовой и звуковой форме. При превышении максимально возможного значения пути – 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров. ** Кроме ЭБУ Бош МР7. 0 начиная с версии24. 06 и выше умаршрутного компьютера.

Читайте также:  Резиновые уплотнители ваз 2110

Соответственно изменено назначение группы 8 Дисплея установок 3. Вместо группы Изменение кода вводится группа выбора способа расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке: на основе среднего расхода топлива на 100 км и на основе среднего расхода топлива за последние 10 км. Для правильного функционирования прибора в приборе используется алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии.

Пользователь может использовать режим автоматического определения протокола обмена, либо используется ручной режим, при этом нужно правильно указать тип ЭБУ с которым должен работать прибор по К – линии. В соответствии с установками МК Comfort Х15, Х14 организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др.

, а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится непосредственно самим МК (эти параметры не считываются с К-линии). Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут. Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ).

Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени. Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х15, Х14 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др.

, после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А. Дисплей пользователя 4 Сутки позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров, которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки, в зависимости от введенных значений стоимости топлива, часовой стоимости пробега, и стоимости пробега 1 км пути.

Позволяет пользователю определить состояние системы заряда АКБ, а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары ближнего света). Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, пользователь может оценить исправность автомобильной системы заряда АКБ. Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах, в диапазоне от 95 градусов и выше, обеспечивая тем самым более щадящий режим эксплуатации двигателя и снижать тем самым вероятность закипания охлаждающей жидкости.

Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего. Выход управления внешним устройством. Для управления внешним устройством предназначены два независимых программируемых таймера. Пользователь может самостоятельно выбрать активный уровень управления 0 или 1. Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей типа Теплостар, Вебасто, работой кондиционера и др.

К выходу управления внешним устройством можно подключить вход Mute магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи прибором звуковых или голосовых сообщений. Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х14. При включении данного режима пользователь через установленный промежуток времени 5-60 секунд периодически слышит актуальное численное значение любого из 23 параметров Дисплеев Установки 1-3. Это позволяет в режиме реального времени контролировать скорость а/м, следить за экономичностью поездки, контролировать аварийный параметр, не отвлекаясь взглядом на приборную панель, повысив тем самым безопасность движения см. Код идентификации МК. Используется для предотвращения возможности эксплуатации МК посторонними лицами, т.

Читайте также:  Подъемник из реечного домкрата

Е. Воровства. Если после приобретения прибора код никогда не изменяли, то при подаче питания на прибор он не запрашивается. В противном случае после подачи питания буден запрошен код. Если он введен неверно, то прибор функционировать не будет.

Мультитроникс комфорт х15 подключение

После покупки инжекторного крока и первого опыта его эксплуатации встал вопрос о покупке бортового компьютера. В первую очередь меня очень раздражал указатель уровня топлива в баке, который начинал мигать контрольной лампочкой при торможениях и в поворотах при наличии бензина в баке примерно 20-25 литров (потом, правда, приспособился). Кроме того, о желательности установки БК на инжекторную Ниву было достаточно сказано и в NIVA-FAQ и на форуме “Нива 4х4”.

После поиска в Интернете подходящих моделей и экскурсий по магазинам я остановился на Comfort М15 производства ООО “М-Электроникс”. В нем мне понравилось то, что на экране довольно большими символами выводится 8 различных параметров, назначение которых пользователь может выбирать самостоятельно. Звонок в ООО “М-Электроникс” и консультация с техническим специалистом фирмы подтвердили, что установка Comfort М15 в кроке возможна, и с ЭСУД Bosch МР7.0 компьютер будет работать нормально. В своем городе найти Comfort М15 не удалось и мне пришлось позвонить на ООО “М-Электроникс”, где представительница фирмы дала мне контактный телефон в Нижегородской фирме “Пигма”. Также она мне сказала, что появился новый БК – Comfort X15, аналог Comfort М15, но с продвинутыми потребительскими качествами. Вот этот Comfort X15 я и купил. Информацию по Comfort X15 можно посмотреть на http://www.multitronics.ru/products/x15.

Устанавливать Comfort X15 было решено вместо центральных воздуховодов, эффективность которых меня не устраивала. Итак, порядок установки:

1. Из двух имеющихся в наличии разъемов БК, удалил четырехконтактный, который предназначался для подключения к аналогичной “маме” в ВАЗ-2114-2115. Так как таинственный разъем для подключения БК я в своем кроке не нашел, то для подключения БК удлинил на 800 мм три из четырех проводов (желтый, красный и черный). Желтый и красный оконцевал стандартными мамами, а черный провод оконцевал клеммой под 6 мм шпильку заземления. Имеющийся в комплекте к БК белый провод необходимо вставить в гнездо № 2 девятиконтактной “мамы” БК и удлинить до общей длины с остальными проводами:

2. Снимаем с аккумулятора клеммы. Отсоединяем от передней панели “бороду”, для чего достаточно открутить три самореза (два по бокам “бороды” и один внизу). Чтобы не мешала – снимаем нижнюю вещевую полку.

3. Чтобы для демонтажа центральных воздуховодов не снимать всю переднюю панель, достаточно полотно для ножовки по металлу просунуть в щели между панелью и блоком центральных воздуховодов и просто перерезать две пластмассовые лапки крепления воздуховодов:

4. По ширине после снятия блока дефлекторов БК входит в отверстие “бороды” нормально (даже остаются по бокам зазоры по 1 мм), а вот по высоте отверстие напильником с крупной насечкой надо увеличить с 41 до 45 мм (лучше подгонять по месту).

5. Демонтируем боковую пластмассовую облицовку с площадкой для отдыха левой ноги. Протягиваем провода БК к блокам предохранителей. Желтый провод подключаем к предохранителю № 1 (“Зажигание”), красный – к № 9 (+12 V), черный – к шпильке “массы” (возле контроллера ЭСУД), белый – вставляем в гнездо “М” колодки диагностики. Зеленый провод припаивается к серому проводу, идущему к указателю уровня топлива в бензобаке.

6. В заключение устанавливаем на свое место “бороду”, нижнюю вещевую полку, левую боковую пластмассовую облицовку, надеваем на аккумулятор клеммы, включаем зажигание, проверяем работоспособность БК и настраиваем пользовательские меню:

На фото БК изображен со стандартным “Дисплеем пользователя 1”. Однако можно выбрать самому – какие параметры и в каких местах индицировать.

Комментировать
27 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector