No Image

На летней резине по первому снегу

СОДЕРЖАНИЕ
12 просмотров
30 ноября -0001

На летней резине по первому снегу

Как ездить зимой на летней резине

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на “лете” — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять “лето” на “зиму” в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

На летней резине по первому снегу

В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.

Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.

«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».

Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.

Летняя резина и гололед

По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах – даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.

«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», – рассказывает Горбачев.

Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.

Почему не стоит покупать всесезонные шины

Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.

Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».

Что нужно знать перед установкой

Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.

Читайте также:  Не работает подсветка бардачка ваз 2110

Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.

Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние – вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.

Три раза по четыре

По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».

Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.

С шипами или без

Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.

Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.

«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.

Какой размер выбрать

Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.

Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем – это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.

Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.

Как правильно сэкономить на шинах

Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.

Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.

Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори

Зимой на летней резине: почему это – плохая затея

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не стоить ездить зимой на летней резине
  • Как управлять машиной зимой, обутой в летнюю резину
  • Предусмотрены ли штрафы за езду зимой на летней резине

Многие автовладельцы пытаются понять, можно ли в зимнее время передвигаться на летних покрышках. Такая проблема обычно возникает с наступлением холодов. Ответить на этот вопрос можно по-разному, однако существует закон, который обязывает всех автовладельцев в декабре «переобуваться» в зимние шины. В этой статье рассказывается о том, почему не рекомендуется ездить зимой на летней резине и что делать, если снег выпал, а вы без зимних шин.

Читайте также:  Заправочные емкости ямз 236

Почему нельзя ездить зимой на летней резине

Для начала разберемся, что представляет собой автомобильная покрышка. Огромное количество людей водят машину и при этом не имеют никакого представления о том, чем отличаются друг от друга разные типы резины. Так можно ли зимой ездить на летней резине? Шоферы со стажем считают, что у каждого автовладельца должен быть комплект зимних колес, чтобы вовремя «переобуться». Действительно ли это так важно?

Необходимо понимать, что автомобильные шины в зависимости от сезона эксплуатации делятся на:

  • летние – их используют в теплое время года и в жарком климате, когда дорожное покрытие раскаляется под солнцем;
  • зимние – предназначены для езды при температуре воздуха ниже нуля;
  • всесезонные – промежуточный вариант между двумя первыми типами шин.

Чем же отличаются эти покрышки? На фото внизу слева – зимняя шина, справа – летняя.

Они одинаковы по высоте, толщине и диаметру, но их стоимость различна. Цена у зимних шин минимум в два раза выше, чем у летних. Также на зимней резине можно увидеть вкрапления металла. Большинство автомобилистов полагают, что именно в этом заключается главное преимущество зимних покрышек, поскольку шипы дают необходимое сцепление со скользким асфальтом. Это ошибочное мнение. Конечно, шипы увеличивают контакт с поверхностью дороги, но это не самая важная их функция.

Почему зимние шины стоят дороже летних? Для изготовления первых используют разные примеси, которые позволяют колесу оставаться мягким даже во время сильных морозов. Благодаря этому площадь соприкосновения становится больше, и сила трения увеличивается, а значит, уменьшается риск потери сцепления с асфальтом.

Рекомендуем

Покрышки для лета при низких температурах твердеют. Вождение машины на летней резине зимой по ощущениям напоминает езду на лыжах. На таких шинах легко вылететь в кювет или на встречную полосу.

Летние шины хороши в теплое время года и в жару. Они достаточно жесткие, поэтому меньше изнашиваются и при этом имеют высокую степень соприкосновения с дорожным полотном. Это позволяет хорошо чувствовать автомобиль на крутых поворотах и во время внезапных маневров. Тормозной путь становится короче.

Всесезонные покрышки универсальны. Они рассчитаны на езду в умеренных погодных условиях, то есть без сильных морозов и жары. Поэтому такие шины больше всего подходит для Европы с её мягкой зимой и теплым летом. Автомобилисты любят их за функциональность, которая позволяет сэкономить. Это означает, что вам потребуется лишь один комплект резины. Но если вы живете в северных широтах России, где зимой очень холодно, ездить на всесезонных покрышках опасно. Для такого климата необходимо иметь сменную зимнюю резину на шипах.

Такая экономия может обернуться трагедией на дороге, поэтому рекомендуем не нарушать закон и с наступлением холодов «переобуться». При отсутствии такой возможности пользуйтесь автобусами, такси и другим общественным транспортом. Это лучше, чем подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

Читайте также:  Шеви нива 2 новости официальный сайт

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

Рекомендуем

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

Как не оказаться на летней резине зимой

Ознакомимся с пунктом 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств».

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Какие выводы можно сделать из этого положения?

  • Летом нельзя использовать шины с шипами. Это касается всех транспортных средств.
  • В зимнее время машины должны иметь зимние покрышки. Это могут быть шины с шипами или без. На резине обязательно должна стоять маркировка “М+S”, “M&S” или “M S” и рисунок (картинка слева). Это требование относится лишь к автомобилям категории (легковые M1 и грузовые N1). На остальные транспортные средства это ограничение с 11.11.2018 года не распространяется.
  • Федеральная или региональная законодательная власть может увеличить, но не уменьшить сроки запрета эксплуатации. К примеру, в вашей области запрещено использовать колеса с шипами с мая по сентябрь. В этом случае власти региона не имеют права уменьшить срок запрета. Таким образом, с июня по август во всех регионах машины могут передвигаться только на неошипованной резине.
Рекомендуем

Есть определенные промежутки эксплуатации автомобильной резины:

  • Летние покрышки (без маркировки М+S и др.) используются с марта по ноябрь.
  • Зимние шины с шипами (маркировка М+S и т.п.) используются с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов (с маркировкой М+S и т.д.) эксплуатируются круглый год.

В таблице представлены сроки эксплуатации резины в течение года.

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector