No Image

Натяжение ремня грм 3s fe

СОДЕРЖАНИЕ
39 просмотров
30 ноября -0001

Натяжение ремня грм 3s fe

Натяжение ремня грм 3s fe

Как подтянуть ремнь ГРМ, за 15 минут. Тойота Ипсум 3S-FE

Немного истории: я поставил не очень качественный ремень ГРМ и он начал вытягиваться. Это я понял изучая вопрос детонации двигателя. Действительно после подтяжки детонация уходит но не совсем. Возможно есть еще причины.

Теперь собственно сама операция. Вначале подбираем правильный инструмент. Гаечный ключ на 14 и 22 нужен именно такой как на фото. Место там мало.
Заглушку я смог снять только ножом. По ходу дела я ее немнго повредил, на фото это видно.

Для удобства сначала открутил проводок массы, который идет от корпуса к двигателю. Дальше дело техники. Отковыриваем заглушку. Это не то чтобы очень просто, но за 5 минут я справился. Открывается вид на болт, который нужно ослаблять.

Ослабляем болт, и как написано в книжке начинаем вращать коленвал. Я это делал при помощи ключа на 22. Только крутил шкив генератора, а уже через ремень крутился колен вал.

Toyota Vista SV35, 4WD Full Time › Logbook › Замена ремкомплекта ГРМ 3S-FE

Два года назад купил ремкомплект ГРМ, т.к. в был в автомастерской и сказали что бежит масло и скорее всего из прокладки маслонасоса. Но если менять её то менять все до кучи.

1. Ремень ГРМ (MITSUBOSHI made in singapore) — 632 руб.
2. Сальник коленвала (NOK) — 194 руб.
3. Сальник распредвала (NOK) — 163 руб.
4. Сальник маслонасоса (NOK) — 101 руб.
5. Прокладка маслонасоса (STONE) 102 руб.
6. Ролик натяжной (GMB) — 646 руб.
7. Ролик обводной (GMB) — 514 руб.

дополнительно куплено:
8. Сапун около 600р.
9. Прокладка для сапуна 150р.

За два года масло стало бежать сильнее. Стали смотреть. И увидели что бежит масло из поддона картера, а именно по шву где герметик. Ладно, было решено разбирать ГРМ и смотреть что там.

Что бы добраться до ГРМ нужно:

1. Домкратим правую сторону авто, ставим бруски под авто. Так же ставим досечку под картер двигателя а под досечку домкрат и чутка домкратим движок. Снимаем ремень генератора, ремень гур. Откручиваем свечи и снимаем минусовую клемму акб.
Я тут ещё клапаную крышку снял, т.к. старый сапун обломился.

Сняли, а там все сухо! Только копоть и сажа. Но это не смертельно. И там капилюську сапливил сальник распредвала, но прям совсем капелюську. ГРМ был не натянут что странно.

Стали крутить коленвал совмещать метки, сначала совметили на распредвале, а затем на коленвале. Но не тут то было. На коленвале метка до “0” не доходила. Видимо ГРМ проскочил. И тут я задумался, что ошибка № 12 ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала) могла быть из за того что ремень ГРМ проскочил! Что скажите, было у кого-нибудь такое?

Далее снимаем ГРМ, ослабляя ролик, снимаем пружинку. Саму пружинку новую не стал брать т.к. старая тоже норм. Помпу тоже не стал новую брать нет смысла. Если такой логике действовать то это тогда уже и двигатель новый надо потом машину и пр 😉 У меня просто был ремкомплект купленный давно да и уже разобрали вот и решили поменять.

Люфта у помпы и маслонасоса нет. Все идеально. Тьфу, тьфу, тьфу. Ремень вроде норм по состоянию но был ослаблен, болтался почему-то, мб растянулся со временем.

Меняем настяжной и обводной ролик, прокладку маслонасоса ставим новую и сверху на самом маслонасосе мажим тонким слоем герметика! (ТОНКИМ!) т.к. если герметик попадет в маслонасос — будет печалька. Многие скажут что он там не нужен, но решил перестраховатся если вдруг прокладка окажется гг. А так хоть герметик спасет.

Болт у маслонасоса был зализан, друг подточил и открутил заменив сальник.

Сальники вытаскивали с другом саморезами. Вкручивая их и тянув пассатижами. А впресовывали либо старым сальником либо чем-нибудь круглым. Сверху одевали ещё шкив и крутили болт и он ровненьков входил. Сальники и паз почистить заранее + смазать моторным маслом.

Читайте также:  Моторное масло тойота 5w40 отзывы

Перед тем как ставить ГРМ нужно выставить коленвал на “0”, вкручиваете болт и крутите шкив ну или ремнем генератора по часовой стрелки. У меня метки не совпадали на распредвали и на коленвали. Мы с другом долго мучались с этими метками. Пришлось руками распредвал крутить в другую сторону чтобы потом метка вставала на свое место.

Читая мануал ещё там написано чтобы грм натянулся как нужно, надо сделать около двух оборотов коленвала. Пружинка с роликом сами натянут. Но у меня натяг получился неочень да и метки так сбивались постоянно на зуб или пол зуба. А мы хотели сделать идеально! Поэтому ролик приподняли вручную и ремень натянулся как надо. И метки встали нормально. Потом начали вертеть коленвал и проверять метки — все стало идеально!

Меняли с другом два дня)) В первый раз потому-что. Если сейчас второй раз разбирать и собирать то было бы намного быстрее когда уже знаешь что и как делать! Ещё сальник распредвала когда пихали новый, чет пошло не так… его зажевало как будто. Пришлось в след день за новым ехать, купили и вставили вошел как по маслу!

Ну и вот собираем все в обратном порядке. Промазываем болт шкива коленвала герметиком, мы промазали abro 999. Чтобы он не выкручивался. Так же перед болтом стоит шайба.

Когда все собрали, заводим…момент истины. И машина не завелась(( Оказалось надо было подольше прокрутить стартер и чет двигатель немного не стабильно поработал и все буквально через минуту все стало на свои места!)))

Сейчас машина заводится с утра норм! Ошибки 12й нету. Наверное все же из за грм было…хз. Ремень гур вот чет свистеть начал, думаю подтянуть ещё, да вроде натянут… но до замены грм не свистел. ИЗ плана: осталось разобраться с ремнем гур + снять поддон картера и проклеить герметиком…думаю только каким, мб abro 999… (там же нет прокладки на сколько мне известно?). А так же чет шланг гур меня задолбал, сопливит. Неделю назад вообще выдавило жижу, оказались хомуты шланг нормально не зажимали. Я просто шланг новый поставил на обратку. А теперь другой шланг сопливит гура, под бачком который. Вчера просто гур туда сюда тыркали, видимо тож хомут либо шланчик новый поставить да и все.

Спасибо Вам Дорогие подписчики, все кто помогал СОВЕТОМ! Ну и безмерная благодарность моему другу Дениске за помощь и теплый гараж)) А так же Саше за то что заварил съемник (увы его нет на drive2.ru).

ГРМ 3S-FE: замена ремня

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.
Читайте также:  Болт крепления коллектора камаз

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
  • помпа (16110-79026);
  • сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка маслонасоса (15188-74050);
  • пружинка (90507-17003).

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;

  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
Читайте также:  Как проверить блок abs

  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Видео



Комментировать
39 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector