No Image

Натяжитель цепи грм на мопеде альфа

СОДЕРЖАНИЕ
641 просмотров
30 ноября -0001

Натяжитель цепи грм на мопеде альфа

как натянуть цепь грм на мопеде альфа

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?

В жизни всегда так: одно отлично другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами Цепная передача не стала тут исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, более компактно и дешевле цепной передачи.

А с другой стороны, мы получаем нескончаемый гемор с растягиванием цепи, износом звездочек нескончаемой чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной коробки масса преимуществ перед другими типами механических передач, потому используются данные типы передач фактически везде.

Вобщем, речь сейчас пойдет не о цепной передачи как такой, а о методе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.

Менять или не менять?

Предположим, вы капиталите свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет сомневаетесь. Зря сомневаетесь, меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи половинить двигатель. Оно надо? Цепь это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Проверка

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Альфа ремонт натяжителя

альфа ремонт натяжителя 149 fmb.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

  1. Если цепь описала дугу, очень смахивающею на угол в 90 градусов, то смело выкидывайте ее на помойку
  2. Если цепь чуть изогнулась и описала небольшую дугу, то такая цепь вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации

Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.

Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.

Как заменить цепь ГРМ двигателя скутера?

Очень просто, друзья мои: снимаете двигатель с рамы, разбираете его и меняете цепь на новую. Никаких особых секретов в этом деле нет, также как нет особых способов обмануть судьбу и не разбирая двигателя. Цепь можно заменить только полностью разобрав двигатель.

Есть, конечно один типочек на YouTube, который расклепывает старую цепь, затем расклепывает новую, соединяет обе цепи, вытягивает старую, заводит новую, а потом все это дело заклёпывает обратно, но это порно. Я такой хренью не страдаю, так как результат такого ремонта бывает не всегда предсказуем.

Цепь ГРМ ни коим образом не рассчитана на то, что ее будут расклепывать или склепывать. Ее в процессе клепки-расклепки может запросто повести или перекрутить, а это верный путь к тому, что цепь во двигателя слетит с звездочки, а там, как повезет Может все обойдется, а может, загнуть клапана. И еще один момент: качественно переклепать цепь новичку будет не по силам. Работа эта не такая простая как может показаться на первый взгляд. Поэтому, не страдайте херней, и разбирайте двигатель.

Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.

И я, вам это сейчас докажу. Цепь в двигателе натягивается с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. По мере растяжения цепи шток натяжителя под действием внутренней пружины выходит из корпуса и подтягивает цепь. И чем сильней будет растягиваться цепь тем больше будет выходить шток. Но! Шток имеет ограниченный ход: на абсолютно новой цепи он выходит примерно на треть своего хода и далее, по мере растяжения, выходит полностью и далее он уже не выйдет. Следовательно, цепь натягиваться уже не будет! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа: пошаговая инструкция с фото и видео

Не каждый владелец мопеда знает, что натяжение цепи нужно регулировать, а часто не хватает знаний и навыков. Если регулярно не производить регулировку, могут возникать неполадки, увеличивается риск аварий. Ускорится износ всего узла, включая звезды и сальники. Поэтому любому мотоциклисту пригодится информация, как натянуть цепь на мопеде Альфа правильно. Ведь от натяжки зависит безопасность, комфорт при поездке и длительность службы транспортного средства.

Когда и зачем проверять цепь

Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.

Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.

Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.

Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.

Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:

  • ось маятника;
  • вторичный вал;
  • колесная ось.

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

  1. Вначале вращают колесо мопеда, одновременно распыляя очищающий состав.
  2. Механизм оставляют на несколько минут, чтобы средство хорошо впиталось во все углубления.
  3. При помощи жесткой щетки считают грязь со звезд и цепи.
  4. Чистой тряпкой протирают все детали механизма.

Чистка цепи мопеда

Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.

Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.

Инструменты для замены цепи на мопеде

Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.

Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24

На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.

Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.

Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.

Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.

Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.

Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:

Заключение

Проверка натяжения цепи должна проводиться регулярно, в указанные производителем сроки. Представленная выше инструкция может применяться как при обслуживании мопеда Альфа, так и на аналогичных моделях китайского производства. Натяжка цепи – это несложная операция, которая продлит срок безаварийной службы и сделает поездки более комфортными.

Замена Натяжителя Цепи Грм На Мопеде Альфа

Alpha 110 ( Замена цепи грм )

Опубликовано 1 Сентября 2016

Поролоновый фильтр для мопеда Альфа https://goo.gl/MF6F3b

Замена цепи грм, НЕ СНИМАЯ ПОРШНЕВУЮ ГРУППУ.

Надеюсь видео было Вам полезным.

Pro байкер перчатки — https://goo.gl/Pfa8Lz

Мой Блог – https://www.youtube.com/user/MARYKLIF.

Моя партнерка! – Подключайся AIR http://join.air.io/MARYK-MOTO

Группа ВК – https://vk.com/public79443958

Музыка — из бесплатной библиотеки YouTube

Снимаю на — Panasonic HC-V110 Black Экшн камера SJ4000

не могу открутить болт на магнете.Подскажите что нибудь.

а єслі не виставлені мєтки що може буть поб’є клапана

сколько звеней на 50 куб ?

Привет, недавно совсем меняли кольца на альфе, всё поставили и вот надо было выставить по меткам грм. Друг говорил надо ставитm по метке F, а я уверен что на Т. так скажи в чём разница этих T и F?

Чем отличается коленвал на 49, 72, 110сс?

привет, а как называются все эти 4 звезды правильно ? и как называеться этот натяжитель который в картер снизу вкручивается ?

Подскажите пожалуйста! Поменял ролики и цепь грм так как там один ролик сожрало и начало точить коромысло натяжителя грм, вот я все поменял, собрал, и поставил метки и отрегулировал клапана. Моп хорошо заводится и тянет хорошо но больше 5тыс оборотов когда даешь начинает идти жуткая вибрация, что я сделал не так? Масло в норме. Клапана выставил по 0.05 Спасибо!

отличное видео очень помогло спс ))

держи лайк и подписку спс))

спосибо очень помог!

сальника та не установил?

Как. Аткрутить. Зажигание

Как. Аткрутить. Зажигание

почему так легко открутильсь болты держащие звезду в головке?

какой шаг резьбы нужно делать на съёмнике ( хочу изготовить сам т.к. в магазинах не продаются )

а что будет если не менять цепь?

Приветствую. Ответь по возможности на вопрос. Может ли пропасть тяга из-за растяжки цепи ГРМ. Карбюратор почистил продул ппц как досконально. Компрессия 10-ка. Пропала тяга,на горку на 2-й еле -еле,хотя выезжал на 3-ей. С воздуханом вообще не набирает оборотов,пока снял,но только в магазин проехать,дабы не убить поршневую. Вопрос таки может ли сбиться зажигание из-за разтяжки цепи и так же сильно пропала тяга. Спасибо. 

Большое спасибо за очень толковое видео!Удачи в ремонтах!

А что за метки на генераторе?

А что может быть?,я ротор просто руками вытащил,без какого либо съемника

Приветствую, подскажи пожалуйста у меня оборвалось крепление на башмаке натяжителя цепи, заменить его как? надо колоть движок или возможно по другому? Буду признателен если имеется видео на эту тему. 

Не знаешь почему воздух начало давить в картер?через сапун не дышет!

как устоновить нижнюю звезду с железными шипами

Вопрос, как снять магнету , так какой то съемник нужен?

У меня также подтекает сальник. НО Есть проблема, никак не снимается магнит с бендексом! Да еще к этому резьбу повредил (в начале) не на самой гайке, которая магнит держит, а на болту этом. Блин и теперь по любому надо магнит снять. Подскажите как проще это сделать. Я использовал съемник но он туго идет не снимает.

Помоги не проворачивается кикстартер, это из за цепи грм?

марик, подскажи пожалуйста! болт который вкручивается в в цилиндр который держит успокоитель цепи, этот болт как и все обычные болты или заточен както? 

Всё поменял,всё гуд,всё отлично,но стала сопливить крышка масло отделительная,перепробывал всё. Не помогает ничего. Одна печаль и беда. 

А сальник чего сразу не заменил. )))

Друг!Спасибо большое за видео!Сейчас другу его альфу перебираем,думаю,что инфа будет очень полезна!

спасибо за видео а съемник где в магазине брал ?? живу в провинции за всем надо куда то ехать так что хотелось бы что б инфы было лобольше и как правидьно называется эта трубочка с пружиной что заказывать барыгам из за нее ведь тоже цепь может звенеть 

Подписон )) знакомый тоже делает как завидую что так легко цепь менять а то на скуте 150-ке расклепывать надо а спец.приспособ нет , а выбивать , руки кривые для молотка ) хоть убей в пальцы луплю 

ПОМОГИТЕ. чем откручивать болты на магните что бы его снять !?

ГРЕБАНЫЕ КИТАЕЗЫ СНИМАЮ КРЫШКУ И ВИЖУ ЧТО ЗВЕЗДЫ НАТЯЖИТЕЛЯ У МЕНЯ ПРОСТО НЕТ 

Alpha 110 ( Замена цепи грм )

Поролоновый фильтр для мопеда Альфа Цифровой Термометр.

Замена распредвала и натяжителя ГРМ мопед Дельта

Ремонт китайского мопеда. Появился сильный стук в моторе.

Спасибо за видос , теперь точно знаю что все правильно сделал

а как снять нижний натяжитель

а салник чеж не поменял? мне прост тоже надо менять этот сальник а незнаю как

дай ссылку вконтакте мне нужно с тобой пообщаться над проблемой с китайским двигателем 

Хорошее видео. Все четко и подробно видно. Помогло мне при разборке, спасибо.

подскажите пожалуйста. что за музыка играет. никак найти не могу. )))заранее спасибо

Чуваааак, ты хотел поменять сальник) Подписка)

я делал всё по видео, но у меня звезда маслонасоса не хотела вылазить из картера хотя с вала скрутилась. я её отвёрткой выдернул, новую кое как затолкал и начал закручивать, а она закручивается до упора и упирается в картер! она ведь не будет крутится и масло качать! Подскажи пожалуйста, что я сделал не так?

MARYK слушай а когда надиваеш цилиндр на поршень то поршень должен свободно налезать или с усилиям. Подскажи мне у мене Альфа 72см и двох взрослих пасажиров не танет одного да. а когда я надивал цилиндер на поршень то он легко нашол. и когда поставил цилиндер и пробовал пошатать поршень то он шатался в цилиндре??

можно ли ездить если звенит цепь распредвала просто времени нет пока заменить она расслабилась

ребят подскажите что за головка, чем открутить магнитную хрень

хорошо что все горизонталки схожи между собой. На ирбисе нужно поменять. Спасибо. 

Да. автор молодец. Четко, по существу. Только я не понял, как он метки выставлял.

ирбис110 квадрик двигатель похож или нет?

ммм круто мне помогло спс

Ресспект мужик красава помог очень

Следующий раз потише сделай музыку а то громко 

Все хорошо, понял. Интересует вопрос: была проблема-не заводился, отдали мастеру, т.к. сам не очень шарю, ну так вот, он починил, и сказал проблему, точно непомню но вроде такую, или цепь в двигателе перескочила, или поршень как-то куда-то нетуда куда надо бы сдвинулся так, что когда ему надо быть вверху, эта мраз внизу. Не подскажете, можно ли этого избежать? А то неохото каждый раз платить:)

марик ответь пожалуйста как проверить маслянный насос на скутере 157qmj читал щупом но как , не понимаю купил новый а он та еще погремушка (((

подскажите мопед альфа после 9300км издайотса звук з района головки,он появляетса только когда скидаеш газ,а когда єдиш то нету. Спасибо

Добрый день Марик. Как выставить зажигание позднее а то у меня перелив идет просто ужас.

Может ли из за успокоитеоя цепи бить сильная вибрация ?

У меня вместо звезды масло насоса стоит ролик возможно ли такое Признаков что это была звездочка нет.(Мото куплено б/у) Как заменить звезду маслонасоса не разбирая двс?

После замены цепи перестал заводится. Искра есть, бензин в карбюратор поступает. В цилиндр бензин не поступает. Со шприца лил свечу ставил всеравно не заводится. Что делать?

Почему жрёт натЯжитель грм верхний

а на сколько идет головка чтобы снять ззвезду распредвала

Спасибо) Всё подробно, всё понятно

сколько стоит цепь и ролики

что может быть поменял цепь грм, всё ролики и сам натяжитель и мопед стал плохо тянуть и плохо наберает обороты, и стал гудеть как будто что то трётся

Чувак спасибо очень помог мне я немог ни как до тумкать как же там все мутиться посмотрел твой ролик все понравилось Огромное человечиское спасибо ну и лойс подписка ))

А у вас есть видео про настройку зажигания ?! У меня случай купил на Дельту 50(48)кб тюнинг коммутатор, но на нем мото не заводится! Какая может быть причина ?

День добрый, Марик подскажы вайпер актив пробег 20 тис.говорят ето уже много типа 25 тис.и меняй поршневую, мне через каждые 700 -800 км. нужно долевать масло, но я не долеваю а меняю на новое, ето норма или нет? в трубу не дымит, сальники на гинератор поменял но масло все же выступает сквозь кришку в незу что на видео в герметике, и с наруже картер в масле к нему очень хорошо пыль прилепает, как побороть ету прблему? На крышке что закрывает коленвал есть что то в роде уплотнительного резинового кольца? Или тоже намазать герметиком?

Класс Так просто )))) Тот кто видео снимал Афигений чувак. 

Читайте также:  Тормозные колодки туксон 2008
Комментировать
641 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
© 2019 | All rights reserved.
Adblock detector
ПОДЕЛИТЬСЯ: