No Image

Не откручиваются тормозные трубки

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
30 ноября -0001

Не откручиваются тормозные трубки

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр

Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

Про тормозные трубки

Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!

Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.

Почему так сильно закисают?

Здесь причин несколько:

  • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
  • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
  • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.

Откручиваем не сорванную гайку

Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

Что нужно сделать изначально:

  • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
  • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
  • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

Читайте также:  Шевроле нива пикап фото

Сорваны грани, что делать?

Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!

Как не печально это звучит:

  • Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
  • Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку

Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:

    • Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете

  • Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить

Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.

Здесь опять есть несколько вариантов:

    • Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
    • Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.

В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.

Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Не откручиваются тормозные трубки

Разрезным спецключом пробовал?

К сожалению такого нет:confused: У друзей, соседей, знакомых нету:confused:

Читайте также:  Подшипник дифференциала ваз 2108 размеры

откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

Новый шланг есть. А вот трубку жалко:confused: И наверное дорого.

обильно смажьте дизель-топливом (что у нас это нынче – солярка?).
Дайте отстояться часок, другой.
и начинайте. Крутить не надо. Гаечным ключем или чем другим постукивайте легкими такими ударчиками (важна не сила, а количество легких ударов).
чтобы отдохнуть накидывайте гаечный ключ,но не крутите а опять же коротко и слабенько так подергивайте меняя усилия влево-вправо, при этом саму трубку желательно удерживать например пассатижиками (опять повторюсь – никаких усилий, только легкое ударное воздейсви, направленое не на то чтобы скрутить, а на то чтобы сдвинуть). Не идет, снова постукивайте – вобщем тут просто нужно терпение. Много терпения.. А тому кто умеет ждать, тому воздастся.

Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином.
В сильно запущенных случаях надо покапать соляной кислотой. Хорошо берет окислы и практически не трогает чистый металл. Но потом промыть водой и опять размочить керосином.

Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином.
.

Согласен. У керосина знатная просачиваемость. Не зря ведь его используют для выявления мест протекаемости сварных швов в трубах.

откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

+1 у меня так же было 🙁

Автору: не тратьте времени – трубки недороги меняйте вместе с трубками и все.

Ну погреть остается.А ключ-нужен,обычными тормозные трубки желательно не трогать.

вот такая штука: http://www.kovea.ru/catalog/items/kt-2008-1/ в умелых руках творит чудеса.

вот такая штука: http://www.kovea.ru/catalog/items/kt-2008-1/ в умелых руках творит чудеса.

Давно вожу такую же хрень и пару баллонов. Действительно чудеса творит. Тормозные трубки нагреешь посильнее, потом вдшкой или холодной водой. И все ОК.

Тоже тр. ся с этим шлангом (на задний мост, как понимаю). Нагрел верхнюю медную трубочку и вывернул. Потом ослабил гайку (долго отмачивал чем только можно). Лучше действительно отрезать да нагреть остатки. Один хрен шланг менять лучше, а стоит не дорого.

Всем спасибо за советы:D Снял эту трубку целиком:D Поменял все и прокочал:D:D:D Тока вот заднее правое не дежит должным образом:confused:

Сделай свинцовое колечко и подложи.

Сделай свинцовое колечко и подложи.

Неа, не потеет:D Пока еще не понял:D либо заклинил либо воздух не до конца выгнал. А так у нас сейчас охота на турпанов:D в связи с этим временно забил на это дело:D

Колдун. Вопросы и догадки. Как открутить тормозные трубки?

#1 Rigor

В общем полез менять пружины и амортизаторы и вовремя заметил, что сгнила тормозная трубка, идущая от колдуна к колесу.. мало сгнила, так еще и сочилась.. Дабы не рисковать тормозами на дороге, решил я ее заменить.. но вот незадача, один конец трубки с нормальным штуцером открутился без проблем, а вот от колдуна никак.. то ли штуцер сгнил, то ли трубка в нем (в колдуне) вообще запрессована..
Народ, обозначьте, что там с трубками и как они откручиваются? А если они там тупо запрессованы, можно ли обойти колдуна и пустить тормозуху через тройник?
на снимке обведены два выхода на колеса.. один из них обломан.. и у обоих у них вроде не штуцеры (или сгнили.. граней нет), а вот трубка, входящая сверху в колдуна с обычным штуцером.

Читайте также:  Принципиальные схемы самодельных реле регуляторов напряжения автомобиля

Прикрепленные изображения

#2 andira2002

#3 andrea1963

выкини колдуна совсем..
не пожелеешь.
трубки отворачиваются с помощью газовой горелки.

#4 Tetrarex

Я высверливал штуцер аккуратно.

#5 Thomas

#6 Rigor

Правильный вариант исключения колдуна – не тройник, а исключение одной из трубок от ГТЦ (глушится с обоих концов) и подводкой второй трубки сразу к трубке на тройник на колеса.

О как..
теперь бы понять, куда они там идут?
с колдуна одна трубка уходит на тройник задних колес, а две другие? В частности, куда идет трубка, которая вкручивается в колдуна сверху и куда идет трубка, которая вкручивается рядом с обломанной на фото?

зы.. думаю тройник не сильно испортит систему, если допустить не переделку а временное отсутствие колдуна..

Сообщение отредактировал Rigor: 31 октября 2018 – 13:57

#7 andrea1963

О как..
теперь бы понять, куда они там идут?
с колдуна одна трубка уходит на тройник задних колес, а две другие? В частности, куда идет трубка, которая вкручивается в колдуна сверху и куда идет трубка, которая вкручивается рядом с обломанной на фото?

зы.. думаю тройник не сильно испортит систему, если допустить не переделку а временное отсутствие колдуна..

#8 Rigor

спасибо..
Вехомечтатель, правда, послал там посмотреть на стрелочки на колдуне, но, думаю, что если у меня штуцера сгнили, то стрелочки и подавно..((
вопрос остался.. покажите пальцем, какую глушить, а какую в тройник..
И да.. можно ли просто вместо колдуна использовать тройник (без глушения трубок), или тормозов не будет?

Сообщение отредактировал Rigor: 31 октября 2018 – 15:41

#9 VladTr

Там всё на штуцерах. Если нет граней – кончились. Можно попробовать обрезать трубку и набить головку, плюс – греть.
Про обход колдуна – на форуме есть несколько тем, в которых это подробно обсуждалось.
Самый правильный вариант – переделка в регулятор Isuzu по методике Вехомечтателя.
У меня летом потёк сам колдун. После взвешивания всех за и против – решил его просто исключить.
Тормоза стали лучше, минусов по моей эксплуатации не ощутил. На Сочинских серпантинах с торможением проблем не было.
Правильный вариант исключения колдуна – не тройник, а исключение одной из трубок от ГТЦ (глушится с обоих концов) и подводкой второй трубки сразу к трубке на тройник на колеса.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector