No Image

Низкопрофильная резина плюсы и минусы

СОДЕРЖАНИЕ
10 просмотров
30 ноября -0001

Низкопрофильная резина плюсы и минусы

Низкопрофильная резина: ее особенности, плюсы и минусы

Высокий уровень конкуренции среди автопроизводителей заставляет последних постоянно искать пути совершенствования своей продукции. Улучшаются комфортабельность салона и технические характеристики транспортных средств. Коснулись изменения и конструкции колес, в связи с чем на рынке появилась так называемая низкопрофильная резина для автомобиля. Такие шины заметно сказываются не только на ходовых качествах машины, но и на ее внешнем виде. Разберем, что же представляют собой такие покрышки, каковы особенности и преимущества низкопрофильной резины, а также в чем заключаются ее недостатки. Заодно попробуем разобраться, какие шины лучше покупать – с обычным или низким профилем.

Что такое низкопрофильные шины?

Этим термином обозначается автопокрышка, ширина профиля которой превосходит высоту на 60% и более. Впрочем, еще три десятка лет тому назад считалось, что этот показатель должен составлять не менее 70%, а на сегодняшний день к этой группе нередко относят и шины с 55%-ным соотношением. Основным отличительным параметром такой резины является индекс скорости. Для высокопрофильных, а также для стандартных покрышек он составляет 190 км/ч и обозначается буквой Т. Низкопрофильные же шины могут иметь скоростной индекс 210 или 240 км/ч, которому соответствуют литеры H или V.

Резину с низким профилем легко отличить от обычной по маркировке, нанесенной на шину. Маркировка может выглядеть, например, как 315/35 R17. Первое и третье значение (315 и R17) – ширина покрышки и диаметр обода (литера R означает, что шина имеет радиальное расположение нитей корда), в настоящий момент они для нас интереса не представляют, а вот вторая цифра (35) – как раз и является процентным соотношением ширины резины к высоте ее профиля. Конкретно взятый типоразмер, таким образом, будет означать, что перед нами низкопрофильная шина.

Такие автопокрышки показывают высокие ходовые качества на хороших дорогах – в городе и на трассах. За счет небольшой высоты колеса низкопрофильные покрышки обладают большей жесткостью, чем обычные. Поэтому они обладают хорошим сцеплением с поверхностью дороги, придают транспортному средству дополнительную устойчивость при прохождении поворотов и позволяют снизить расход горючего.

Кроме того, если на колесах установлены низкопрофильные покрышки, то можно поставить увеличенные тормозные диски, благодаря чему улучшится качество торможения. Однако, стоит отметить, что заниженный профиль обладает не только большим количеством достоинств – недостатков у него тоже хватает.

Сильные и слабые стороны низкопрофильных шин

Такие покрышки меняют внешний вид автомобиля, придавая ему презентабельность и агрессивность. Существуют и другие плюсы низкопрофильной резины:

    По сравнению с обычными покрышками она обладает лучшими скоростными параметрами, проявляя при быстрой езде положительные качества. Обеспечивает высокое качество торможения, у автомобиля с такими колесами заметно сокращается тормозной путь. При движении на большой скорости шины имеют отличное сцепление с дорогой, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость машины. Авто, оснащенное низкопрофильной резиной, разгоняется быстрее, чем на обычных колесах.

Вместе с тем высокие скоростные характеристики на хорошей дороге оборачиваются недостатками, если приходиться ехать по плохому дорожному покрытию. От сильных ударов при попадании колеса в выбоины страдает ходовая часть (особенно подвеска). Большие нагрузки, приводящие к снижению ресурса, испытывают также диски. К тому же высока вероятность повредить шину при попадании в дорожную яму или наезде на препятствие.

Минусы низкопрофильной резины таковы:

    Более низкий, чем у обычных покрышек, ресурс. Такая резина менее устойчива к повреждению и износу. Более сильный шум во время движения. Это связано с тем, что увеличено пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью. Склонность к аквапланированию. Это связано с увеличенной шириной шины. По этой причине из-под колеса плохо удаляется вода. Повышенная жесткость управления, из-за чего усилитель руля и другие элементы рулевого механизма испытывают большие нагрузки. Необходимо регулярно следить за тем, какое давление в колесах. Оно должно быть всегда в пределах нормы, поскольку даже если оно упадет немного ниже, чем нужно, велика вероятность возникновения серьезных неприятностей. На таких колесах сложнее производить шиномонтаж, поскольку специальное оборудование, которое может работать с низкопрофильной резиной, имеется не во всех мастерских. Шины с низким профилем даже сами по себе стоят значительно дороже высокопрофильных. Кроме того, если вы решите заменить обычную резину на низкопрофильную, будьте готовы приобретать новые диски, с большей шириной и диаметром, а это тоже немалые дополнительные затраты.

Низкопрофильная зимняя резина

Такая резина может быть не только летней, но и шипованной или «липучкой», предназначенной для использования зимой. Зимние шины такого типа в основном имеют те же достоинства и недостатки, что и летние. Если дорога гладкая, покрыта снежной коркой, колеса с низкопрофильными покрышками демонстрируют высокую устойчивость, что положительно сказывается на управляемости автомобилем. В таких условиях эта резина практически не буксует и успешно противостоит заносам.

Недостатком следует назвать большой тормозной путь при низких температурах. Причем это относится как к мокрым, так и к сухим участкам дороги.

Подойдет ли низкопрофильная резина для внедорожников?

Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Внедорожная, грязевая резина с низким профилем – это нонсенс. Ведь главное качество для внедорожника – высокая проходимость, а если «обуть» автомобиль в такие покрышки, то она упадет до минимума. Машина попросту «засядет» в любой грязи. Даже если проходимость вам маловажна, и вы используете внедорожник только в городе и на трассе, то все равно эта резина будет смотреться на мощной машине с большими колесами неуместно.

Читайте также:  Как проверить работу коробки автомат

Давление в низкопрофильных шинах

К этому вопросу необходимо отнестись очень внимательно. Низкое давление в шинах такого типа пагубно влияет на покрышку, становясь причиной искажения боковины, что связано с конструктивными особенностями. Постоянный контакт недостаточно накачанной шины с поверхностью дороги приведет к ускоренному износу резины и может стать причиной дорожной аварии. Чтобы покрышка с низким профилем раньше времени не вышла из строя, необходимо регулярно следить за тем, чтобы давление в ней не опускалось ниже нормы и соответствовало индексу скорости. Не реже раза в месяц необходимо измерять давление на холодных колесах.

Кроме того, необходимо учитывать, что такая резина «запоминает» то положение, в котором она находилась во время стоянки. После остановки транспортного средства место контакта колеса с дорожной поверхностью расплющивается и так остывает. В результате на шине возникают плоские участки. Это может вызвать у водителя и пассажиров временное чувство дискомфорта при езде, которое проходит через несколько километров после начала движения, когда колеса прогреваются. Если же машина находилась на стоянке или в гараже в течение длительного времени, то перед выездом давление в покрышках нужно обязательно проверить и при необходимости поднять до установленной нормы.

Стоит ли покупать низкопрофильную резину?

Какая резина лучше – каждый автовладелец должен решить сам, и надеемся, что приведенная в статье информация поможет сделать правильный выбор. Учитывайте при принятии решения тип авто, достоинства и недостатки покрышек с низким профилем, а также свой опыт вождения. Такая резина идеально подойдет для хороших дорог, улучшит управляемость машины и поможет сэкономить топливо. Если же дороги неважные, подвеска и колесные диски будут чаще выходить из строя. Не рекомендуется выбирать низкопрофильные покрышки неопытным автомобилистам – вполне возможно, что они полностью придут в негодность за один сезон.

Если вы выбрали низкопрофильную резину, рекомендуем ездить аккуратно и регулярно проверять величину давления в колесах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах.

Содержание статьи:

  • Общие характеристики
  • Достоинства низкопрофильных шин
  • Недостатки
  • Известные марки
  • Видео о плюсах и минусах низпропрофильной резины

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
  • 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
  • R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
  • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15. Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

  1. 195 х 0,45 = 87, 75 мм;
  2. 205 х 0,45 = 92, 25 мм.

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
0,2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

Читайте также:  Инвертор 220 в 24 вольта постоянного тока

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Примечание: Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

Достоинства низкопрофильных шин

Недостатки низкопрофильной резины

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

    Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.

Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.

Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.

Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.

Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.

Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.

Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.

  • Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.
  • Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

    1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
    2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.

    Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

    Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

    Известные марки низкопрофильной резины

    Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

    Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

    Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

    Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

    • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
    • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
    • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
    • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

    К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

    Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

    Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

    • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
    • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
    • довольно высокие скоростные параметры;
    • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
    • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

    Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

    Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

    Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

    • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
    • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
    • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
    • небольшая шумность;
    • можно ездить и в городских условиях.

    Недостаток: легко прокалываются.

    Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

    Разработана в Германии. Достоинства:

    • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
    • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
    • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
    • быстрое и надежное торможение.

    Недостаток – большая стоимость.

    Заключение

    Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

    Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

    Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

    Читайте также:  Лаборатория скорости санкт петербург

    Видео о плюсах и минусах низкопрофильной резины:

    Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

    Низкопрофильная резина часто устанавливается с целью придать спортивный вид автомобилю. У любителей отечественного автопрома в весенне-летний период она пользуется особым спросом. Что не странно, ведь помимо эстетических качеств она обладает рядом положительных характеристик в пути. Однако при покупке низкопрофильных шин многие пренебрегают фактом о качестве дорог, по которым приходится ездить, а также особенностями собственного авто, что часто приводит к незапланированным дополнительным тратам.

    Когда появилась низкопрофильная резина

    Низкопрофильные шины впервые появились на рынке еще 1937 году. В силу качества дорог того времени, разработка компании Michelin не прижилась на массовом рынке. Как в те времена, так и сегодня самые лучшие дороги находятся на гоночных трассах. Мощность, скорость и практичность автомобилей постоянно возрастала, и для улучшения маневра требовались новые решения в производстве резины. Именно на спортивных автомобилях тестируется множество модификаций, которые внедряются при массовом производстве. До 1977 года низкопрофильная резина применялась сугубо в спортивных целях на гоночных трассах.

    В 1978 году компания Pirelli положила начало производству шин низкого профиля для обычных автомобилей. Резкий скачок популярности автомобилей с такими шинами стимулировал ведущие компании того времени также запустить производство данного продукта. Сегодня линией автомобильных низкопрофильных шин в своем каталоге может похвастаться фактически каждое предприятие, которое производит резину.

    Особенности низкопрофильной резины

    Низкопрофильной считается шина, высота профиля которой менее 55% относительно его ширины. Таким образом, покрышка размерностью 215/55/16 обладает обычным профилем. Первая цифра — это ширина профиля в мм, вторая указывает высоту профиля в процентном соотношении относительно первой и именуется серией, последняя цифра означает посадочный диаметр. Таким образом, шину размерностью 215/50/16 можно отнести к низкопрофильной.

    Преимущества низкопрофильной резины

    Одно из главных достоинств низкопрофильной резины заключается в придании автомобилю более спортивного и престижного вида. Однако это не единственное качество, из-за которого ее выбирают, ведь ее установка включает целый ряд преимуществ:

    • Улучшение управляемости. Машина на высоких скоростях значительно лучше проходит повороты. Присущая обычным шинам раскачка автомобиля, которая обусловлена деформацией боковины шины посредством давления при повороте, практически исключена.
    • Превосходно нивелирует недостатки дороги. За счет того, что площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном больше, меньшая вероятность полной потери сцепления для одного или нескольких колес при преодолении неровностей.
    • Автомобиль становится легче. За счет низкопрофильной резины, особенно установленной на легкосплавные диски, снижается вес автомобиля. Что немного повышает скорость разгона авто, а также придает маневренности.
    • Экономия топлива. Особенно это смогут почувствовать обладатели механики. За счет повышенной жесткости, колесо меньше подвержено деформации. Езда накатом, таким образом, позволит сэкономить около 5% топлива.
    • Возможность установки более мощных тормозов. Для установки шин низкого профиля требуется диски большего диаметра. Увеличение диаметра колес влечет за собой возможность поставить соответственно большим диаметром тормозные диски. Это обеспечит снижение нагрева тормозов и значительно продлит стабильность работы тормозной системы.

    Недостатки низкопрофильной резины

    Помимо множества преимуществ, низкопрофильные шины также включают и ряд недостатков:

    • Снижение уровня комфорта при передвижении. Чем меньше амортизирующая прослойка между машиной и дорогой, тем сильнее будут ощущаются водителем и пассажирами все неровности покрытия. Некоторые автомобилисты также отмечают повышение шумности авто.
    • Более быстрый износ. Ввиду большей нагрузки, подобные шины быстрее изнашиваются. Особенно хорошо дают ознакомится с данным явлением большинство российских дорог.
    • Повышенная нагрузка на ходовую часть автомобиля. Особенно это касается владельцев авто, которые выходят за рамки рекомендаций производителя. Элементы подвески, не рассчитанные на такую высокую жесткость, очень быстро выходят из строя.
    • Некачественное дорожное покрытие. При преодолении ям на дороге, особенно на высокой скорости, более высок риск повреждения шин и дисков. Вождение авто с низким профилем шин требует большей внимательности к дороге, а также систематической регулировки давления.
    • Ухудшение маневра на низких скоростях. Способность амортизировать неровности снижается, пятно соприкосновения возрастает, за счет чего повышается нагрузка на рулевую систему автомобиля. Если авто не оборудовано гидроусилителем руля, маневрировать на нем в черте города будет далеко не просто.
    • Меньшая устойчивость на мокрых участках дороги. Чем ниже профиль резины, тем большая склонность к аквапланированию. Длина тормозного пути на мокром дорожном полотне также увеличивается.

    Все вышеперечисленные недостатки в первую очередь касаются автомобилистов, которые переступают рамки рекомендаций производителя согласно размерности шин. Чтобы поставить шины ниже рекомендованных размеров, необходима модернизация подвески. В ином случае сроки эксплуатации ее элементов значительно сокращаются.

    Приобретение низкопрофильной резины — индивидуальный выбор каждого автомобилиста. Взвешивая все плюсы и минусы, в первую очередь необходимо отталкиваться от особенностей дорог, по которым в основном приходится ездить. Для скоростного передвижения по качественным трассам, шины низкого профиля являются отличным решением, для езды в пригородной зоне такая резина чаще всего непригодна. Не стоит также забывать о характеристиках автомобиля и установленных производителем норм.

    Комментировать
    10 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector