No Image

Обзор лада калина кросс

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
30 ноября -0001

Обзор лада калина кросс

Lada Kalina Cross: ягодная селекция

Чем хуже дороги, тем выше нужны машины. Это правило давно знает большинство российских автовладельцев. Но чем выше клиренс авто, тем дороже оно становится. Впрочем, не столь существенно, если речь об обычных легковушках, которые путем нехитрых манипуляций получают слегка увеличенный дорожный просвет. Такой «селекцией» занялись и на АВТОВАЗе, сделав вседорожник из своей Kalina. Проверяем в ходе тест-драйва по дорогам Казахстана, за что вазовцы предлагают доплатить 17 тыс. руб.

LADA > Kalina

DSC_7804

Относительно невысокая в заводских условиях цена переделок сподвигла на решение заявить о себе в этой нише даже отечественного консерватора в лице АВТОВАЗа. Олег Груненков, директор проекта Lada Granta и Kalina, открытым текстом заявил, что появление модификации Cross стало возможным благодаря благоприятному стечению трех обстоятельств: невысокая стоимость модификации, большой интерес со стороны потенциальных покупателей и богатое наследие по отработке технических решений в процессе создания и модернизации обычной «Калины».

Ранее «За рулем.РФ» уже публиковал первые впечатления главного редактора журнала «За рулем» Антона Чуйкина от поездки на Kalina Cross. На сей раз группе журналистов в рамках теста по казахстанским степям и проселкам были представлены образцы автомобилей из опытно-промышленной партии, собранной в преддверии Московского автосалона-2014. По заверениям заводчан, в серийное производство пойдут практически такие же машины, но мелкие недостатки, выявленные даже в ходе текущего тест-драйва, будут устранены в максимально сжатые сроки.

DSC_7761

Что ж, Kalina Cross стала выше, но не производит при этом впечатление неуклюжей коробчонки. Цветовых решений кузова будет пока только три: серебристый металлик, белый и оранжевый («апельсин»). По официальным данным, прирост дорожного просвета составил весьма солидные 23 мм, из них 16 мм приходятся на измененную геометрию подвески (в частности, применены более длинные амортизационные стойки), а еще 6 мм дают колеса увеличенной размерности (195/55R15 вместо привычного старого размера 195/50R15). Одновременно для компенсации повысившегося центра тяжести увеличили на 4 мм и колею колес путем изменения вылета дисков. На опытных машинах установлены штатные диски с проставками 2 мм, но на товарных партиях будут только диски с требуемым вылетом — 33 вместо 35. Этот нюанс запасливые владельцы могут взять на заметку. Платой за изменение размерности покрышек стала не только их сравнительно высокая цена, но и увеличившийся на 0,3 м радиус поворота. При этом угол съезда/въезда составил 20 градусов — очень хороший показатель.

Первая задача — прорваться из центра Алма-Аты с его хаотичным движением и весьма своеобразной дорожной этикой на загородное шоссе. Привычное для местных «прав тот, у кого машина дороже», заставляет даже москвичей быть предельно аккуратными. В этом помогает в целом неплохая обзорность и матово-темные панели отделки, не бликующие на ярком солнце, но отсутствие электрорегулировки правого наружного зеркала заднего вида при современной интенсивности движения — серьезный минус.

IMG_2765

К работе органов управления претензий нет, все работает и включается, как положено, особое внимание ничему уделять не приходится. На это работает и модернизированный привод сцепления, и вакуумный усилитель тормозов с педалью, и — наконец-то! — тросовый привод коробки передач, как у «земляка» Datsun on-DO. Некоторые заводчане говорили о таком наборе модернизированных узлов в одной модели чуть ли не как о революции, но потребитель вправе считать, что это давно должно стать нормой. А старинный дефект — вой шестерен в МКП, особенно на низших передачах, — завод не может изжить уже почти 30 лет, то есть с тех самых пор, как семейство 2108 встало на главный конвейер.

В скором времени нам обещают версии с автоматическими коробками передач (классический «автомат» или «робот» от Priora АМТ, пока не решено, но вариаторов пока точно не будет), а привычная пятиступенчатая «механика», видимо, так и доживет с фирменным дефектом до самого конца, что особенно обидно на фоне улучшенной шумоизоляции салона, когда шум трансмиссии становится особенно заметен.

Вторая дисциплина — поведение среднезагруженной машины (три взрослых человека с небольшим багажом) на шоссе. Здесь сразу стоит отметить характерные особенности казахстанских дорог вдали от крупных городов, где асфальтовому покрытию, как правило, несколько десятков лет. За это время крупнотоннажные грузовики прокатали весьма заметные колеи, а сам профиль дороги напоминает стиральную доску. Единственный плюс — практически нет больших ям, в которых можно порвать покрышку или разбить диск: дорожные службы справляются хотя бы с этим.

Такие условия движения бросают достаточно серьезный вызов работе подвески. К чести вазовцев надо признать, что с этим они справились практически на «отлично», что особенно приятно на фоне старых проблем с подвеской Kalina. Нынешняя в модели Cross сделана на основе самой удачной 928-й модификации с газонаполненными амортизаторами (опять привет понаехавшим в Тольятти франко-японцам). Несмотря на несколько возросшую жесткость, устойчивость и безразличие к перестроениям между колеями остались на высоком уровне — это отметили все участники экипажа, побывавшие попеременно и водителями, и пассажирами.

DSC_7962

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах, особенно с учетом соответствия нормам токсичности Евро-4. Для компенсации возросшей массы (+15 кг) и увеличившегося лобового сопротивления (С х — с 0,4 до 0,42) применили главную пару с передаточным отношением 3,9 вместо привычных заводу с 1985 года 3,7. Это неизбежно привело, по официальным заводским данным, к уменьшению максимальной скорости на 3 км/ч и увеличению расхода топлива на 0,2 л/100 км. Но в любом случае энерговооруженности машины с этим двигателем хватает для безопасного движения по шоссе на скоростях до 120 км/ч. При превышении этого порога обгоны становятся опасными даже на полупустых казахстанских трассах. В октябре тольяттинцы обещают начать комплектовать Kalina Cross и 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. — такой вариант выглядит гораздо интереснее, но придется смириться с увеличенной ставкой налога и большей ценой самой покупки.

Читайте также:  Корзина для багажника автомобиля

Свернув на степной проселок, соединяющий трассу Алма-Аты — Караганда с западным берегом озера Балхаш (это была третья тестовая дисциплина), мы не удержались от соблазна проверить реальные параметры геометрической проходимости и работу подвески на скоростях под 80–100 км/ч. Режим был простым: после разгона включаем третью передачу и только на ней едем при любых дорожных условиях — так ограничиваем разумно-безопасную максимальную скорость и заставляем водителя не притормаживать на неровностях настолько, что потребовалось бы включение более низкой передачи. С таким упражнением машина справилась практически отлично — касаний о грунт бамперами не было, а защитой картера мы слегка и неопасно задели землю всего два раза. Если бы в машине был только один водитель, уверен, удалось бы избежать и этого.

DSC_7825

Заодно упомянем и забавное происшествие на берегу маленького озерца у дороги. Пока все вышли размяться, машина буквально за несколько минут провалилась в зыбучий мокрый грунт по самые ступицы. Попытки, даже с помощью коллег, вытолкать ее своим ходом ни к чему не привели, а решила проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом. Последующий осмотр показал, что детали на днище и пластик на кузове и бамперах от сидения на брюхе совершенно не пострадали, однако задняя буксировочная проушина была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее оказался недостаточным, а сам бампер получил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность.

Это случайное происшествие послужило поводом для незапланированного вибротеста. Ирония судьбы заключалась в том, что на колесных дисках прочно налипло большое количество жирной грязи, отмыть которую на месте не представилось возможным, при этом ни единой мойки на трассе мы не встретили! В результате следующие несколько сотен километров провели как на вибростенде. Конструкторы Kalina Cross накануне долго рассказывали о детальных работах по устранению всевозможных вибраций, скрипов и шумов, а тут оказалось все наоборот. По мере езды под действием центробежных сил грязь с колес все же понемногу отваливалась, что давало интересный материал по наблюдению за границами возникновения шумов и скрипов, коими наблюдениями мы честно поделились с заводчанами. Те, в свою очередь, пообещали тщательно все проанализировать. В подробностях останавливаться на этом особого смысла нет, все же машины были из опытной партии, но плохое прилегание водительской и задней правой дверей, из-за чего было много скрипа уплотнителей и проникновения пыли, не отметить нельзя. Остается надеяться, что это был огрех конкретного экземпляра, а покупателям следует обращать на эти детали особое внимание при покупке.

DSC_7864

Еще один недостаток, о котором говорили многие участники теста уже ближе к финишу этих непростых, но интересных казахских 1200 км, — анатомические свойства сидений. Здесь вердикт был один — длительное нахождение в них весьма некомфортно. И пусть по сравнению с предыдущими от базовой Kalina они доработаны на предмет улучшения боковой поддержки, появились декоративные цветные вставки и прострочка, добавлены элементы крепления детских кресел по стандарту isofix, в нынешнем виде это все равно больше похоже на издевательство над ездоками.

И напоследок — о рыночных перспективах. На фоне своего «донора» — обычной Kalina в кузове универсал — новинка в аналогичной комплектации (пока это будет «Норма») стоит всего на 17 тыс. руб. дороже, при этом обладая неоспоримыми преимуществами по подвеске, КП, геометрической проходимости. Служба маркетинга АВТОВАЗа оценивает спрос в 2015 году на уровне 15 тыс. машин, а Олег Груненков сообщил о готовности завода утроить выпуск Lada Kalina Cross. Для ближайшего родственника-конкурента Renault Sandero Stepway (цена в салонах начинается от 510 тыс. руб.) наступают тяжелые времена.

Лада Калина Кросс 2019 года: отзывы, фото, цены, характеристики

Практичная и удобная модель — Лада Калина Кросс 2019 года. Значительных обновлений в цене и комплектациях за последнее время автопроизводителем не производилось. Обзор Лады Калина Кросс нового поколения показал, что обновления ограничиваются внешним оформлением – это декор из накладок пластиковых на кузове, бампере, арках колёс, дверях и стойках окон. Рейки удлинили от фронтального стекла до багажного отделения. Характеристики, комплектации и цены Лада Калина зависят в основном от типа силового агрегата.

Лада Калина Кросс – это авто повышенной проходимости, с защитным кузовным обвесом, массивными шинами, усиленной защитой дна и двигателя.

Дизайн

Лада Калина кросс 2019 года в новом «пластиковом камуфляже» получила такие изменения: увеличен дорожный просвет (+ 23 мм), увеличены диски колёс (+ 7 мм), модернизирована ходовая (+ 16 мм), расширена база колёс (+ 4 мм). В остальном внешний облик оставили прежним, но всё также стильно смотрится Лада Калина кросс на фото и цены на авто остались практически прежними.

Экстерьер

Лада Калина кросс в новом кузове осталась такой же привычно узнаваемой. В авто изменили подвески, покрышки, накладки на порогах, дверях и арках колёс, установили защиту картера и газонаполненные стойки, но изменить решётку радиатора, бампер, форму световых огней и т. д. автокомпания не сочла нужным. На фото Лады Калины кросс видно, что авто осталось в прежнем, знакомом образе.

Интерьер

Внутреннее убранство новой Лады Калины кросс также осталось без изменений, лишь в отделке добавили расцветки – оранжевые оттенки появились на рулевом колесе, дверях и креслах. Салон Лада Калина кросс 2019 на фото теперь стал ярче, веселее (раньше он был матово-тусклым). Центральная консоль насыщена рычажками и кнопками управления с приятной зелёной подсветкой, дисплей не предусмотрен. Шумоизоляция улучшена. Модель рассчитана на пять человек. Багажное отделение стандартного объёма – на 355 литров, который можно увеличить, сложив спинки кресел заднего ряда.

Комплектации и цены

Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:

Читайте также:  Как снять привод приора

Технические характеристики

В описании технических характеристик Lada Kalina cross стоит отметить, что полный привод будет только у дорогих моделей. Касаемо двигателя — в базовом варианте доступен только один: четыре цилиндра, восемь клапанов, 87 л.с., работающий в тандеме с пятиступенчатой МКПП.

Отзывы и тест драйв

Детище ВАЗа — Lada Kalina II cross, по мнению критиков имеет следующие достоинства: отличная проходимость, устойчивость и управляемость, технические данные равноценны с кроссовером, хорошие вседорожные качества – благодаря высокому клиренсу, высокопрофильным шинам, мощному двигателю – практичное авто.

Приобретая авто, обычно автолюбители руководствуются:

  • Должно быть четыре двери.
  • Вместительный багажник.
  • Удобные кресла.
  • Приемлемый дизайн салона.
  • Достаточный разгон.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Бюджетность.

Лада Калина Cross

В России всегда существовала и существует категория автолюбителей, которые в восторге от больших багажников. Если при этом стоимость автомобиля позволяет назвать его бюджетным, то за ним рано или поздно выстроится очередь. Так когда-то было с ВАЗ-04, универсальными «десяткой» и Приорой.

Сейчас же АвтоВАЗ ещё сильнее прогнулся под требования граждан и сделал прекрасный универсал повышенной проходимости, способный порадовать садоводов, охотников, рыболовов и монтажников различной специализации. Lada Kalina Cross – отличное инженерное решение по хорошей цене, способное «утереть нос» большинству отечественных седанов и хэтчбеков.

В данной статье мы подробно расскажем вам обо всех характеристиках Lada Kalina Cross и поможем сделать выбор в пользу той или иной комплектации. И начнём с размерных характеристик, поскольку этот момент больше всего интересует тех, кто подумывает о покупке этого автомобиля.

Читайте также:  Bmw x3 f25 габариты

Размерные характеристики Лада Калина Кросс

Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:

  • Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
  • Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
  • За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
  • Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке

Минусом повышения клиренса Lada Kalina Cross стала необходимость сократить радиус поворота на 30 см вместе с уменьшением длины рулевой рейки.

Дизайн интерьера Лада Калина Кросс

Отечественный автомобильный гигант, как и всегда, решил не вносить значимых конструктивных изменений в дизайн интерьера новой Лада Калина Кросс. Облик салона остался всё тем же, за исключением нескольких дизайнерских решений – сиденья, двери, торпедо и руль теперь не выглядят настолько серо за счёт того, что в них добавлены вставки оранжевого цвета. Ну, в общем-то, и на этом спасибо – салон Lada Kalina Cross стал излучать позитив и хоть как-то отличаться от базовой модели.

В остальном дизайн салона не изменился и остался всё тем же – твёрдый пластик покрыт всё теми же серыми и унылыми тонами. Но, учитывая то, что стоимость Lada Kalina Cross не переступает рамки бюджетной категории авто, можно довольствоваться и этими относительно небольшими изменениями.

Внешний вид

В отличие от интерьера, экстерьер Lada Kalina Cross довольно сильно преобразил базовую модель и получил ряд достоинств. По периметру кузова добавлено множество пластиковых элементов, но, помимо этого, изменениям также подверглись и металлические части. Капот стал более гладким, зеркала и ручки дверей стали чёрными, решётка радиатора стала выглядеть более изящно, форма воздухозаборника вокруг номерного знака несколько видоизменилась, а в нижние части автомобиля (пороги, колёсные арки, «фартуки») добавлены мощные пластиковые вставки. Помимо этого, на двери установили более широкие молдинги чёрного цвета.

Всё это говорит о том, что Lada Kalina Cross подготовлена к беспоследственным ударам ветками и кустарниками по кузову автомобиля в условиях лёгкого бездорожья. Благодаря экстерьеру, высокой посадке и хорошему обзору, любой продавец в автосалоне может смело заявить вам, что Лада Калина Кросс – это почти кроссовер.

Динамические характеристики Лада Калина Кросс

Отличием новинки от хэтчбека стал двигатель с индексом 21127 и коробкой-роботом, устанавливаемый вместо предшествующего ему 21126. В данной комплектации вместо коробки 4АТ стали применять коробку 5АМТ. Остальные два варианта двигателя остались прежними – 106-сильный 16-клапанный 21127 и старый добрый 8-клапанник 11186, развивающий 87 л.с. Оба последних варианта комплектуются механическими коробками передач.

В минимальной комплектации 87 «лошадок» разгоняют авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. 106-сильный двигатель с МКПП позволяет сделать это уже за 10,8 секунд. Этот же силовой агрегат с коробкой-роботом несколько отстаёт от других комплектаций и разгоняет автомобиль «до сотки» за 13,1 секунды. Максимальная скорость колеблется от 165 до 178 км/ч, чего вполне достаточно для автомобиля с подобным кузовом и высоким дорожным просветом.

Комплектации и цены

По данным официального сайта, стоимость Лада Калина Кросс во всех комплектациях на апрель 2017 года варьируется от 454000 до 523000 рублей, что сохраняет за данной моделью статус бюджетного автомобиля.

Спасибо за подписку!

В базовой комплектации вы получите 87-сильный двигатель на «механике», подушку безопасности водителя, систему ABS+BAS и систему распределения тормозного усилия (EBD). Преимуществами в плане комфорта будут являться следующие дополнения:

  • Электроусилитель руля
  • Передние электростеклоподъемники
  • Подогрев передних сидений и боковых зеркал
  • Климатическая установка

В максимальной комплектации, помимо перечисленного, будут добавлены ходовые огни, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, обогрев лобового стекла, электропривод зеркал, парктроник, датчики дождя и света, а также бортовой компьютер. Для полного счастья не хватает круиз-контроля, но требовать «полного фарша» за эти деньги – уже наглость.

Отзывы владельцев

Лада Калина Кросс выпускается уже не первый год, поэтому вы с лёгкостью можете адекватно оценить все недостатки и достоинства, пересмотрев видео и фото в интернете, а также прочитав отзывы владельцев Lada Kalina Cross. Средняя оценка автомобиля, по отзывам в интернете, колеблется от 4 до 5 баллов (из 5-ти).

Среди недостатков, владельцы Lada Kalina Cross чаще всего выделяют плохую шумоизоляцию. Многие указывают на звук со стороны коробки передач. Как вы понимаете, если приложить руки, то этот момент можно исправить за один день. Следующей проблемой часто называют недостаточную динамику в комплектации с 87-сильным двигателем – ну а что они хотели получить за 450000? Всему своя цена. И последним часто встречающимся недостатком является недовольство большим количеством обвесов – оставим это без комментариев.

Главные достоинства Лада Калина Кросс, по мнению владельцев – это высокая проходимость, вместительность и низкая цена.

Заключение

В заключительной части обзора автомобиля Lada Kalina Cross хотелось бы сделать следующие краткие выводы о его достоинствах:

  • Благодаря высокому клиренсу и хорошему обзору, Лада Калина Кросс достойна звания кроссовера
  • Багажная часть очень вместительна и подходит для перевозки крупногабаритных грузов
  • Кузов автомобиля надёжно защищён от мелких повреждений при движении по бездорожью
  • Лада Калина Кросс имеет богатую максимальную и достойную минимальную комплектацию
  • Автомобиль однозначно стоит своих денег

Если вы ещё сомневаетесь в покупке Лада Калина Кросс после прочтения обзора, оцените фото и видео в интернете, после чего закажите тест-драйв у любого дилера для того чтобы почувствовать авто – это поможет вам в принятии окончательного решения при покупке Lada Kalina Cross.

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector