No Image

Opel vectra c универсал

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
30 ноября -0001

Opel vectra c универсал

valer-evich › Блог › Opel Vectra C – самые главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С, уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но и еще не устарел. Когда то новую модель восхваляли за то, что она разрушала стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным, конечно же, считается третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить большой багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только автомобилей, небрежно восстановленных после аварий: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Но, к сожалению, внутри отчетливо слышен гул задних шин и шумная работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, по результатам тестовых испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценили именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Тем не менее, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу, особенно на ухабах, которых на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора задних шин и дополнительному шуму во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать шасси, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части подвески.

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать, и восстановить отказавшее электрооборудование трудно.

Среди двигателей меньше всего проблем доставляют 1,6- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты. Но маленький мотор слишком слаб и подойдет разве, что для экономных таксистов. Двигатель 1,8 л мощностью 140 л.с., появившийся с 2006 года, показывает себя лучше, и способен удовлетворить потребности большинства водителей. Оба мотора имеют верхние распределительные валы (система DOHC), приводимые в действие ремнем, с рекомендуемым сроком замены 90 000 км. Халатность в этом отношении будет стоить дорого – в случае обрыва ремня капитальный ремонт двигателя неизбежен. Стоит добавить, что капитальный ремонт, как правило, нецелесообразен — мотор проще заменить.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком хрупкой – ее замена может понадобиться уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ надежный, а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу.

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – это так же проблема автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность в системе, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Читайте также:  Как убрать царапины с кузова машины

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации турбодизеля, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте, но доставляют, как правило, мало проблем, если не брать во внимание дефекты насосов системы охлаждения. В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла.

С этими моторами нередко сочетаются автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления дороговата.

Opel Vectra C – типичные неисправности

Вектра в целом довольно надежный и устойчивый к износу автомобиль, за одним исключением – подвеска. Порой любит пошалить сложное электрооборудование.

Качественный металл и защита от коррозии оцениваются очень хорошо: с возрастом практически не наблюдается чрезмерной склонности к появлению ржавчины. Следы коррозии, как правило, указывают на плохо выполненный ремонт после аварии. Неудачный элемент – электрогидравлический привод двери багажника, используемый в дорогих версиях универсала: ломается часто, а ремонт дорогой.

Подвеска очень быстро сдается на Российских дорогах: изнашиваются стойки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры. Недостаточно надежный и рулевой механизм. Очень часто неравномерно изнашиваются шины на задней оси.

Самые простые в исправлении неисправности в работе центрального замка и панели управления кондиционером. Гораздо сложнее диагностировать и устранять дефекты в электросети и электрооборудовании двигателя.

Моторы 1,6 и 1,8 л вполне надежные. 2,2-литровый агрегат имеет хрупкую цепь ГРМ, недостаточно надежный и сжигает много масла. 3,2-литровый мотор очень надежный, но регулярно требует замены подушек двигателя и компонентов подвески. Старые дизели 2.0 и 2.2 DTI нередко страдают от проблем с системой впрыска. Фиатовский 1.9 CDTI порой вынуждает решать вопросы с системой управления геометрией турбины и сдвоенным маховиком.

Таким образом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Opel Vectra рестайлинг 2005, универсал, 3 поколение, C (06.2005 – 12.2008) – технические характеристики и комплектации

В базовой комплектации Essentia универсал оснащается гидроусилителем, 15-дюймовыми колесными дисками, рулевой колонкой с регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, подогревом и электроприводом зеркал, бортовым компьютером, системой круиз-контроля, датчиком дождя и CD-магнитолой с шестью динамиками. Опционально возможны: сигнализация, система навигации, противотуманные фары. Это оборудование входит в состав более дорогой комплектации Elegance, предлагающей также задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, шины на 16-дюймовых дисках, до 8 динамиков аудиосистемы, а из опций — биксенон, люк, CD-чейнджер. В комплектации Cosmo стандартно предлагалась комбинированная обивка салона, электропривод передних сидений, климат-контроль, подогрев передних сидений.

В моторный ряд универсала Opel Vectra входит очень широкая линейка двигателей. Базовый из бензиновых — 1,6-литровый, мощностью 105 л.с. Самый мощный — 3,2-литровый V6 (208 л.с.). После модернизации 2004 года Opel представил обновленную линейку моторов, в которой появился заслуживающий интереса турбомотор, развивающий мощность 175 л.с. при 5500 об/мин, с максимальным крутящим моментом 265 Нм, достигаемым уже при 2500 оборотах. Расход топлива в смешанном цикле — 8,6 л/100 км. Из дизелей, безусловно, интересны 1,9-литровые агрегаты (119 л.с. в восьмиклапанном варианте и 148 л.с. — в 16-клапанном), серии Ecotec производства Fiat. Вообще, можно отметить, что в плане двигателей Vectra в данном поколении — типичный космополит. Например, топовый уровень рестайлинговых машин представляет разработанный совместно с SAAB двигатель V6 с турбонагнетателем, при объеме 2,8 литра выдающий мощность 228 л.с., а отдельные модификации были форсированы до 248 л.с., позволяя разгоняться до максимальной скорости 250 км/ч и до 100 км/ч за 7,3 секунды.

Независимая подвеска всех четырех колес наделяет Opel Vectra всеми необходимыми качествами для уверенной и активной езды. Особенно ярко это выражено в модифицированном спортивном варианте, как демонстрирует хэтчбек, представленный в версиях GTS. Стоит упомянуть, что у Vectra есть достижения и в автоспорте — а это просто невозможно хоты бы без начальной базовой «подготовки». Дорожный просвет у Vectra невелик, особенно под передним бампером, а с учетом приличной колесной базы (2700—2830 мм) и длинного переднего свеса, встреча с дорожными неровностями и препятствиями может быть весьма неприятна.

За безопасность водителя и пассажиров универсала Opel Vectra в базе отвечают шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов и система электронного контроля устойчивости. Опционально доступная система адаптивного освещения дороги повышает безопасность при движении в ночное время. Для дорогих версий доступна также антипробуксовочная система. Автомобиль заслужил четыре звезды в краш-тестах по методике EuroNCAP.

Читайте также:  Летняя резина температура использования

Как положено «немцу», Opel Vectra отличают качественные материалы отделки в салоне, отличное оснащение. Сбалансированное поведение на дороге дополняет общую положительную картину. Из недостатков можно назвать некоторые особенности в эргономике и отдельные нюансы по части электрооборудования (мультиплексная шина) на машинах начального выпуска. С точки зрения рейтингов качества, Vectra находится в средней группе. В целом, покупка подержанного автомобиля, при разумной цене и с учетом хорошего торга, более чем оправданна.

Достоинства и недостатки Опель Вектра «С» с пробегом (Opel Vectra C)

Опель Вектра С (Opel Vectra) — один из самых популярных среднеразмерных автомобилей немецкого концерна Opel. У отечественных автолюбителей марка Opel ассоциируется с простыми, надежными и, в тоже время, доступными машинами. В середине 90-х на просторах СНГ представители немецкого автопрома были одними из самых продаваемых на вторичном рынке, у многих автолюбителей со стажем остались в памяти Кадеты, Рекорды, Сенаторы, Омеги, Астры и Вектры. На сегодняшний день, большинство немецких автомобилей не так надежны как раньше и не каждому они по карману, но, если Вы ищете просторный седан с большим количеством премиальных опций, однако, у Вас не достаточно средств на его покупку, обратите внимание на Опель Вектра С с пробегом, так как он является самым оптимальным вариантом в своем классе на вторичном рынке.

Впервые модель с названием Вектра (А) появилась на рынке в 1988 году, данная модель сменила устаревшую Аскону. На удивление многих название автомобиля ничего не обозначает. Это была первая машина с полностью синтетическим именем, которое было выбрано с помощью компьютера. В 1989 году автомобиль занял второе место в конкурсе «европейский автомобиль года». Следующему поколению авто был присвоен индекс «В». Вторая генерация выпускалась с 1995 по 2002 год. В связи с тем, что Opel входит в концерн «GM», данная модель была представлена на разных рынках под разными брендами – США (Сатурн), Великобритания (Воксхолл), Бразилия (Шевроле). На вторичном рынке Европы, можно встретить Вектры, которые работали в полиции. Такие автомобили отличаются от обычных изменённым двигателем объёмом 1,8 (установлены иные распредвалы, поршни, возможно, коленвал с шатунами), и КПП (обладает иными передаточными числами). В салоне отсутствует карман в передней пассажирской двери (вместо него установлена кобура под автомат).

В 2002 году состоялся дебют третьего поколения Вектры, которой был присвоен индекс (С). Эта модель получила глобальную платформу «Epsilon». В 2005 году автомобиль подвергли рестайлингу, в результате чего изменилась передняя часть автомобиля (существенно изменились передние фары и решетка радиатора), также, были устранены многие недостатки. Автомобиль доступен в трех типах кузова: седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. Опель Вектра С с успехом продавалась не только в Европе, но и на других мировых рынках. В Европе это авто часто использовали в качестве такси и служебных авто полиции. Третье поколение модели продержалось на конвейере 6 лет (до 2008 года), после чего ее место в сегменте заняла более современная Инсигния (появилась на рынке в 2009 году).

Слабые места и недостатки Опель Вектра С с пробегом

Одним из достоинств авто является высокое качество сборки кузова и металла. Несмотря на устоявшееся мнение, что кузов автомобилей марки Опель склонен к коррозии, на вторичном рынке можно встретить не так много экземпляров данной модели со следами ржавчины. Серьезные проблемы с коррозионной стойкостью появляются только на машинах, которые были восстановлены после ДТП кустарным методом. Что касается лакокрасочного покрытия, то как и на многих современных машинах оно достаточно тонкое и быстро покрывается сколами и царапинами.

Двигатели

Опель Вектра С доступен на вторичном рынке СНГ с бензиновыми и дизельными двигателями с турбонадувом и без: бензиновые – 1.6 (100, 105 л.с.), 1.8 (122, 140 л.с.), 2.0Т (175), 2.2 (147, 155 л.с.), 2.8 л. (230, 250 и 280 л.с.), 3.2 л. (211 л.с.); дизельные – 1.9 (101, 120 и 150 л.с.), 2.0 (101 л.с.), 3.0 (177, 184 л.с.). Все силовые агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-3 и Евро-4.

Бензиновые

Что касается надежности бензиновых моторов, то здесь неплохо себя зарекомендовали силовые агрегаты объемом 1.6 и 1.8 литра. Помимо надежности эти двигатели славятся простотой в обслуживании и невысокой стоимостью ремонта. Из недостатков можно отметить неудачную конструкцию поршневых колец в моторе 1.6 (быстро закоксовываются). Такой недостаток проявляется повышенным масляным аппетитом. Частенько докучает Твинпорт, при его неисправности ухудшается динамика и появляется ошибка, сигнализирующая о низком напряжении в датчике. Для устранения проблемы требуется замена всего блока. Мотор 1.6 оснащен EGR, который периодически нуждается в чистке, если этого не делать, со временем ухудшится динамика, а неустойчивые обороты холостого хода станут обычным явлением. Если в вашем регионе нет хорошего сервиса, клапан EGR рекомендуется заглушить и перепрошить блок управления на работу без клапана.

В моторе 1.8 не славится большим ресурсом модуль зажигания и термостат (70-80 тыс. км), кроме того частенько появляются течи из маслоохладителя. Оба мотора оснащены ременным приводом ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км. Одновременно с ремнем и роликами ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу), так как он редко выхаживает более 90000 км. Отсутствие гидрокомпенсаторов на версиях моторов Z16XER и Z18XER для многих собственников становится настоящим сюрпризом, когда после 60000 км из-за несвоевременно отрегулированных клапанов при запуске холодного двигателя появляются посторонние стуки. Что касается ресурса этих силовых агрегатов, то при своевременном обслуживании он составит 250-300 тыс. км. Турбированный двигатель 2.0 также относится к числу надежных моторов, но, если его не своевременно обслуживать, после 100000 км потребуется замена недешевой турбины. Такой же мотор устанавливали на свои модели Сааб и Кадиллак.

Читайте также:  Мтз 82 емкость топливного бака

Силовой агрегат объемом 2.2 бывалые опелеводы относят к ряду неудачных и причин этому несколько. Во-первых, у этих моторов нет ремонтных размеров поршней и вкладышей коленвала. Во-вторых, атмосферные версии двигателя имеют неудачную конструкцию ГБЦ (деталь выполнена из вторичного алюминия, из-за этого резьбовые соединения легко разрушаются, например, при замене свечей зажигания), исключением является мотор (Z20NET 175 л.с.). Также, распространенным недугом является разрушение крепления натяжителей и успокоителей ГРМ. Данный мотор оснащается цепным приводом ГРМ, но, практичности от этого мало, так как ремонт узла может потребоваться и после 20000 км пробега (растягивается цепь). Еще одним существенным недостатком является повышенный расход топлива и масла. Владельцам Опель Вектра С с мотором, который оснащен непосредственным впрыском, приходится менять топливный насос высокого давления (ТНВД) каждые 50-70 тыс. км, а его замена обойдется в копеечку.

Самые мощные двигатели 2.8 и 3.2 литра для нашего рынка большая редкость, и это, скорей всего, связано не с их недостаточной надежностью, а с большим расходом топлива, высоким транспортным налогом и дорогим обслуживанием. К основным болячкам мотора 2.8 относят недолговечность цепи ГРМ (менее 100000 км) и системы охлаждения. ГРМ двигателя объемом 3.2 оснащен ременным приводом, замена ремня каждые 60000 км.

Дизельные

Дизельные силовые агрегаты представлены двумя поколениями, к первому относятся моторы объемом 2.0, 2.2. и 3.0, ко второму 1.9 и 3.0 (184 л.с.). Первое поколение двигателей старое и надежное, но, бодрости в характере моторов – никакой. Машины с такими моторами встречаются очень редко. Более новые двигатели оснащаются топливной системой Common Rail, которая очень чувствительна к качеству топлива. На авто, которые заправляют некачественной соляркой, преждевременно выходят из строя топливные форсунки, ТНВД и клапан EGR. На силовых агрегатах объемом 1.9 (120 и 150 л.с.), со временем, заклинивает заслонку, отвечающую за регулирование геометрии впускного коллектора, а ближе к 150000 км требуется замена двухмассового маховика.

Трансмиссия

Опель Вектра С комплектовалась двумя типами коробок передач – механической и автоматической. Трансмиссия, как правило, не доставляет серьезных проблем своим владельцам, исключением может стать механическая трансмиссия «F17» (устанавливалась с моторами 1.6 и 1.8). Сцепление на механике, при бережной эксплуатации, способно прослужить до 200000 км. Автоматическая коробка передач обладает неприятной особенностью – рывки при старте автомобиля. Данный недуг можно устранить перепрошив блок управления трансмиссией. Из-за сильно загрязненного масляного радиатора возможен отказ датчиков входного и выходного валов. При отказе датчиков трансмиссия переходит в аварийный режим работы (движение возможно на второй, пятой и задней передачах).

Ресурс подвески Опель Вектра С

На обеих осях Опель Вектра С применяется независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Чаще всего приходится менять стойки стабилизатора, даже при бережной эксплуатации они вряд ли пройдут больше 30000 км, чуть дольше живут втулки. Ступичные подшипники редко выхаживают более 60000 км. Рычаги подвески выхаживают 120-150 тыс. км, но их замена обойдется в копеечку, так как данная деталь (оригинал) продается только в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками. В задней подвеске чаще всего проблем доставляют амортизаторы, их ресурс редко превышает 80000 км. Остальные элементы подвески служат более 100000 км.

Рулевое управление в целом надежно и до 100000 км не преподносит сюрпризы. Рейка, как правило, начинает течь ближе к 150000 км, в большинстве сервисов Вам отремонтируют данный узел за 100-150 у.е. (новая рейка обойдется в 400-500 у.е.). На экземплярах первых годов выпуска возможен преждевременный отказ электроусилителя руля. Рулевые наконечники выходят из строя каждые 40-50 тыс. км, не намного дольше живут и тяги – 50-70 тыс. км. Тормозная система характеризуется как надежная, но требует регулярного обслуживания (необходимо смазывать направляющие суппортов при каждом ТО). Со временем могут окисляться контакты проводки ABS.

Салон и электрика

Салон выполнен из материалов среднего качества, но, благодаря добротной сборке, придраться здесь практически нет к чему. А вот электрика салона может преподнести парочку неприятных сюрпризов. Чаще всего владельцы сталкиваются со сбоем в работе центрального замка и дисплея мультимедийной системы. Нередко доставляет хлопот и модуль сопряжения подрулевых переключателей – устранение недуга может обойтись в кругленькую сумму. На дорестайлинговых версиях могут доставлять хлопот блок управления климат контролем и обогрев зеркал. После рестайлинга на авто начали устанавливать CAN шины и проблем поприбавилось – большинство блоков часто нуждаются в перепрошивке. При осмотре подержанной Опель Вектра С обязательно проверяйте работоспособность электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Опель Вектра С, в целом, зарекомендовал себя как надежный автомобиль, а для устранения большинства проблем, с которыми приходится сталкиваться в ходе эксплуатации авто, не требуется больших капиталовложений. Авто обладает неплохими ходовыми качествами и подойдет тем, кому нравится «холодный» дизайн и необходим просторный и качественный салон. При подборе авто следует отдать предпочтение экземплярам последних годов выпуска и избегать машин, которые были восстановлены после ДТП, а также проводить полную диагностику электроники на специализированном сервисе.

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector