No Image

Пдд в сельской местности

СОДЕРЖАНИЕ
69 просмотров
30 ноября -0001

Пдд в сельской местности

Презентация по ПДД “Улицы и движение в городе, селе”

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОКИ У УРОКИ ПДД Улицы и движение в городе, селе. Классный руководитель 5 класса Цуканова А.И.

Улицы и движение в городе, селе. Цель: – проверить и закрепить правила дорожного движения на улицах и дорогах; – учить понимать сигналы светофора, регулировщика; – воспитывать уважение к участникам дорожного движения; – расширять знания учащихся по безопасности движения

Правила движения в России 03.01.1683год. Указ: « Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях с вожжами с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить»

Первый светофор Изобретён в Лондоне в 1868 году. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным, цвета менялись с помощью ручного привода полицейским

Первый сигнальный светофор Появился в США в 1919

Знак « Дети» Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

Движение пешеходов запрещено Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

Велосипедная дорожка Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.

Пешеходный переход Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он наземный, Похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт!

Автобусная остановка Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке. Не нужна тебе сноровка. Это место – …

Переезд со шлагбаумом Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображён на нём забор. Шоссе закрыто на запор?

Конкурс « Догонялки» Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием

Человек, едущий на транспорте.

Транспорт, работающий от электричества

Как называется место пересечения дорог?

Номер телефона скорой помощи.

Правила поведения в общественном транспорте Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке. Ждёшь на остановке – стой и не крутись. А задел кого-то – сразу извинись! Посадка только при полной остановки транспорта. Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить. Нельзя ставить на сиденья грязные вещи. Транспорт береги, мой друг, не царапай всё вокруг! Нельзя высовываться из окон. Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами. Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины, инвалиды. Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям. Сначала выходящих надо пропустить, А потом спокойно внутрь заходить.

Классный руководитель один раз в месяц проводит классный час по правилам дорожного движения в рамках 10 часов изучения. Я хочу предложить несколько презентаций по изучению правил дорожного движения в 5 классе.

«Улицы и движение в городе, селе». Целью классного часа является проверка и закрепление правил дорожного движения на улицах и дорогах.

В презентации говорится об указе Петра I о правилах езды по улицам. « Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях с вожжами с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор. Изобретён в Лондоне в 1868 году. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным, цвета менялись с помощью ручного привода полицейским

  • Цуканова Анна ИвановнаНаписать 2562 18.02.2015

Номер материала: 397204

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!

    18.02.2015 2594
    18.02.2015 603
    18.02.2015 1642
    18.02.2015 1216
    18.02.2015 439
    18.02.2015 2784
    18.02.2015 3428

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Клуб мазда сх 5 2017 форум

Изучение ПДД в сельской местности
презентация по окружающему миру по теме

«Внимание! Дети!» – С самых первых дней учебного года эти два слова точно выражают главную заботу родителей, учителей, сотрудников ГИБДД о безопасности детей на дороге.

Особенностью сельских школ является, с одной стороны, их удаленность от насыщенных дорожными знаками городских улиц с интенсивным движением транспорта, с другой стороны, близость некоторых из них к оживленным автомагистралям (загородным дорогам), на которых действует специфичные для них законы и правила дорожного движения. В качестве другой особенности сельских районов можно выделить их насыщенность сельскохозяйственной техникой, наличие которой накладывает свою специфику на условие безопасности пешеходов.

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_izucheniya_pdd_v_selskoy_mestnosti.ppsx 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Особенности Изучения правил дорожного движения в сельской местности Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» РТ Автор : Ожмекова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов 1 кв. категории, Нармонской СОШ, Лаишевского района.

Федеральные законы России «Об образовании» «О безопасности дорожного движения»

Основные моменты постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Внимание! За 2010 год по Лаишевскому району с участием детей произошло 9 дорожно – транспортных происшествий . Из них 1 ребенок погиб, 9 получили травмы различной тяжести. За 2011 год произошло 4 дорожно-транспортных происшествия. 4 детей получили травмы различной тяжести. С участием велосипеда произошло 1 ДТП. 2 детей виновны в ДТП.

Особенность сельских школ Приближенность к автомагистралям Наличие сельскохозяйственной техники

Работа учебно-производственной бригады Трудоустройство учеников в летнее время

Езда на велосипедах и на скутерах по проезжей части

Цель: Адаптировать процесс изучения содержания ПДД к конкретным условиям местности

Задачи С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми школьного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Активизация пропагандистской деятельности среди учащихся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге в условиях сельской местности.

Задачи развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений

Ожидаемые результаты В конце начального обучения должны знать основные термины и понятия, общие положения «Правил дорожного движения», правила перехода проезжей части, перекрестках, правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салоне легкового автомобиля, правила безопасности при работе сельскохозяйственной техники и движения транспортных средств, особые дорожные условия. Уметь : правильно ввести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

Сроки реализации и объем часов Предмет 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Окружающий мир 38 34 34 52 ОБЖ 5 16 20 5 ПДД 23 18 14 11 Итого 66 часов 68 часов 68 часов 68 часов

Тематика занятий Я – пешеход Транспортные средства Безопасное поведение на дорогах Правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги Пешеходы становятся пассажирами Сельскохозяйственная техника. Поведение детей во время передвижения сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственных работ. Экскурсия в автопарк. Дорожно-транспортные происшествия. Движение по улицам группами. Опасный участок пути. Правила безопасного движения по загородному участку пути. Гужевой транспорт и перегон скота. Места для игр и отдыха. Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах. Велосипед, скутер, ролики. Правила безопасной езды. Труд водителя и механизатора. Организованная транспортная колонна. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на них. Правила безопасности при работе с/ х техники, движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях. Пользование пригородным транспортом.

Исполнители Учащиеся Классный руководитель Учителя-предметники Медицинская сестра Психолог Родители ГИБДД

Основные формы работы Беседы Родительские собрания Родительский лекторий Конкурсы Анкетирование Игровые программы Тренинги Практические и учебные игры Диспуты Викторины Заочные путешествия Экскурсии Проекты Исследовательские работы

Межпредметная связь Окружающий мир План местности и ее условные обозначения План – маршрут «От дома в школу»

ОБЖ Оказание первой медицинской помощи

математика За 8 смен 6 тракторов могут перепахать 768 гектар. Сколько гектаров может перепахать один трактор за 5 смен?

Велосипедист каждую минуту проезжает на 500 м меньше, чем мотоциклист, поэтому на путь в 120 км он затрачивает на 2 ч Больше, чем мотоциклист. Вычислите скорость каждого из них.

«Умные знаки» Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? 3…10…2=15 + – тротуар × : проезжая часть По какой части улицы движется транспорт? 70…30…7=107 + по проезжей части – по тротуару Что такое перекресток ? 6…3…4=72 × – место пересечения дорог : – место перехода через улицу Что такое светофор ? 6…8…2=24 + – дорожный знак, запрещающий движение транспорта. × : прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

Русский язык Вставь вместо прочерков подходящие по смыслу слова. Определи часть речи, падеж, род, чем являются в предложении. Широкая ________________ словно разделена по полам. На каждой ее половине машины бегут в одну сторону. Тебе нужно перейти ____________. На перекрестке нет ни светофора, ни регулировщика. Прежде чем ступить на ___________________, выбери самое безопасное место, где _____________хорошо просматривается в обе стороны. Обязательно остановись на краю ___________ или _______________. Прислушайся, внимательно осмотри ______________. Не появилась ли откуда машина, не мчится ли мотоцикл? Если поблизости нет машин, начинай ______________. Переходи ______________ по прямой. Постоянно следи за ______________, пока не закончишь_________________ . Слова для справок: дорога, тротуар, обочина, проезжая часть, переход.

чтение Девочка и грибы. Быль

– Правильно ли переходили девочки железную дорогу? – Как поступили девочки, услышав шум приближающегося поезда? – Правильно ли поступила младшая сестра, став подбирать грибы на рельсах? – Смог ли машинист остановить поезд, хотя он видел девочку на железнодорожном полотне?

Оценка качества знаний Тема «Группа дорожных знаков» 1. Какой знак лишний? 2. Почему дорожные знаки видны в сумерках? ____________________________________________ 3. Какой группы знаков не существует? Предупреждающие Разрешающие Запрещающие 4. Чем отличаются предупреждающие знаки от запрещающих дорожных знаков? Размером Формой Цветом 5. Какого цвета группа запрещающих знаков? Синего Красного Белого с красной каймой 6. Этот знак устанавливают у школ и детских садов. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны. _______________________________

Фиксирование и анализ теста Тест № ___ по ________________________________________________________________ Тема: _______________________________________________________________________ № Фамилия, имя ученика Оценки по заданиям Общая оценка Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 В примечании отмечается, на что особо обратить внимание или какие пробелы нужно восполнить ученику по конкретной теме.

Добрая Дорога Детства

План школьного кабинета

Схема площадки для занятий

Содержание занятий с родителями Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДТП. Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения). Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода («ловушки» на дорогах), формы и методы их изучения в семье. Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения. Правила перевозки детей в автокреслах . Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Правила дорожного движения: Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения. Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений. Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами. Особенности поведения детей в каникулярное время.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. 1. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу. 2. Держите ребенка за руку. 3. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. 4. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов. 5. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы. 6. В личном автомобиле сажайте ребенка только в детское кресло. 7. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. 8. Обратите внимание ребенка на то, что переходить дорогу можно лишь тогда, когда обзору ее ничего не мешает.

Советы юным пешеходам 1.Прежде чем куда-то идти – мысленно представь себе маршрут и отметь в нем места, представляющие наибольшую опасность. 2. Переходи дорогу только тогда, когда видишь её всю. 3. Если есть загораживающий часть дороги двигающийся транспорт – подождать, пока он не пройдёт. 4. Если стоящая машина, кусты или что-то ещё мешает видеть дорогу – пройти вдоль тротуара, пока не будет хорошего обзора. 5. Из всех маршрутов движения выбирай тог, который наиболее безопасный (рекомендован родителями, неоднократно проверен и т.д.). 6. Реагируй на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности. 7. Улицы и перекрёстки никогда не переходи «по диагонали». 8. Требования дорожных знаков, сигналов регулировщика и светофора не обсуждай, а выполняй.

Заключение Младшим школьникам очень тяжело произвольно (по своему желанию) переключить свое внимание с игры на то, что происходит на проезжей части. А что самое главное в безопасности дорожного движения? Жизнь человеческая! Наши родители подарили нам жизнь, мы подарим жизнь своим детям, а наши дети подарят ее своим. Наш общий дом – планета Земля. Самое большое счастье – когда над домом мирное небо и жизнь идет без страха и бед.

Литература ГальцоваЕ.А . Изучение правил дорожного движения. – В.: «Учитель», 2007 г. Добрая Дорога Детства. – М.: «Стоп – газета – безопасность на дорогах». Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на дорогу.- М.: ВАКО, 2006 г. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: «Айрис – пресс», 2000 г. Минниханов Р.Н., Халиуллин И.А. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе: Региональный стандарт.- Каз .: 1995 г. Министерство Образования РФ. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного стандарта.- М.: «Дрофа», 2007 г. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения.- М.: Просвящение , 1981 г. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.- М.: Просвящение , 1976 Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах.- М.: АСТ, 1997.

Вот моя деревня… ТОП 5 опасностей

Пять самых главных опасностей при движении по сельской местности

Поднято и обновлено

Продолжаю свой рейтинг опасностей, которые подстерегают водителей, движущихся по трассе, проходящей через деревни, сёла и т.д. Хочу напомнить, что данный рейтинг, особенно ТОП 5 самых больших опасностей в деревне – это плод моего личного ранжирования. У вас, возможно, он будет иной. Это не суть важно. Главное – мы с вами знаем и предупреждены. А предупреждён, значит — вооружен!

Буду благодарен, если в комментариях вы выскажете своё мнение по данному рейтингу или дополните его своими вариантами. Я с удовольствием внесу их в рейтинг, не забыв указать ваше имя.

Итак, продолжим. Первая пятёрка самых опасных ситуаций в деревне.

Место 5: «Чёрные призраки»

Большинство российских деревень, сёл, станиц, посёлков и т.п. не имеют уличного освещения. Поэтому ночью на деревенской дороге «хоть глаз выколи». Притом, что в виду отсутствия тротуаров, жители предпочитают передвигаться по деревне именно по краям асфальтированных дорог, периодически переходя на другую сторону.

Учитывая, что никаких светоотражающих элементов на их, в основном темной и чёрной одежде нет, они становятся «чёрными призраками» внезапно появляющимися перед автомобилем в луче фар ближнего света. Особенно это опасно осенью, в тёмные, дождливые вечера и ночи.

Рекомендация: Не стесняйтесь пользоваться дальним светом и, вообще, всем световым оборудованием вашего автомобиля.

Место 4: Дети «у» и «на» дороге

В предыдущей статье я уже писал, что у деревенских жителей очень низок уровень знаний и понимания Правил дорожного движения. Если он таков у взрослых, то что говорить про детей? Поэтому регулярно можно видеть детей играющих у дороги в футбол летом, или катающихся на санках зимой. Очень часты и очень опасны дети, катающиеся по шоссе на велосипеде.

Опасность в том, что никогда невозможно предугадать, что выкинет ребёнок в следующий момент. Например, бросится под колёса вашего автомобиля вслед за «убежавшим» мячиком или решит развернуться на велосипеде.

Рекомендация: Увидели детей у дороги – приготовьтесь к экстренному торможению.

Место 3: Драндулеты

Опять же из-за отсутствия постоянного контроля за состоянием транспортных средств, деревенские жители ездят на чём угодно. Водителю «деревенского драндулета», пусть это личный мотоцикл, автомобиль или рабочий трактор совершенно всё равно в каком состоянии его транспортное средство. Работают ли у него фары, стоп-сигналы. Исправны ли тормоза и рулевое. Не важно. Главное – едет! Пусть кое-как, но едет. А что выкинет в следующее мгновение его железный конь – ерунда. «Авось пронесёт!»

Рекомендация: Держитесь от такого транспорта подальше.

Место 2: Без огней

Ещё один бич деревенской техники и деревенских водителей – автомобили и сельскохозяйственная техника, оставленная на неосвещённой улице без каких либо габаритных огней. Это очень опасная ситуация!

Я сам как-то чуть не налетел на скорости около 100 км/час на двигавшийся в темноте «Беларусь» без каких либо световых приборов. Заметив в последний момент блик на стекле его кабины, я чудом успел тогда затормозить.

Рекомендация: Дальний свет и повышенная осторожность в ночное время.

Место 1: Пьяные на дороге

И в завершение моего рейтинга российская классика – пьяные пешеходы и водители. К большому сожалению, в сельской местности народ увлекается алкоголем. Особенно в выходные и праздничные дни в деревнях у нас «гуляют». А когда наш народ гуляет, ему «и море по колено».

Учитывая отсутствие ГИБДД, наши люди, набравшись «под завязку» смело садятся на велосипеды, мотоциклы, в машины и тракторы и отправляются туда, куда позвала душа или приятели. При этом они вытворяют на проезжей части черти-что.

Могут неожиданно начать разворачиваться или пересекать перекрёсток прямо перед вашим автомобилем. Или внезапно остановиться, завидев приятеля. То есть от пьяных на дороге можно ждать всего, чего угодно. Это очень опасно. И, к сожалению очень нередко.

Рекомендация: Осторожность, осторожность и ещё раз осторожность. Особенно в выходные и праздничные дни!

Ну вот и всё. Мой рейтинг завершен. Надеюсь, он будет вам полезен и позволит немного иначе взглянуть на безмятежные поездки по сельской местности. Если у вас есть что добавить, с чем поспорить или что покритиковать – приглашаю это сделать в комментариях к этой или предыдущей статье.

Комментировать
69 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector