No Image

Передний мост урал 4320 устройство

СОДЕРЖАНИЕ
49 просмотров
30 ноября -0001

Передний мост урал 4320 устройство

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство и регулировки мостов Урал-4320

Ведущие мосты Урал-4320, Урал-5557

Ведущие мосты автомобиля Урал-4320, 5557 проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Рис. 27. Главная передача редуктора ведущего моста Урал-4320, 5557

1-шестерня коническая ведомая; 2,23-подшипники роликовые цилиндрические; 3-картер главной передачи; 4-шестерня цилиндрическая ведущая; 5-стакан подшипников; 6-подшипник роликовый конический; 7,8,12-прокладки регулировочные; 9-крышка стакана подшипников; 10-фланец привода среднего моста; 11-манжета; 13-стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14-шестерня коническая ведущая; 15-сапун; 16-вал ведущей шестерни; 17-прокладка; 18-фланец привода заднего моста; 19-гайка фланца; 20-крышка заднего подшипника; 21-втулка распорная; 22-крышка переднего подшипника; 24-шайба регулировочная; 25-гайка; 26-шайба стопорная; 27-шайба замочная; 28-контргайка; 29-шестерня полуосевая; 30- сателлит дифференциала; 31-крестовина дифференциала; 32-шестерня цилиндрическая ведомая; 33-шайба опорная; 34-крышка подшипника дифференциала; 35-пластина стопорная; 36-пластина замочная; 37-гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38-чашка дифференциала; 39-
крышка картера; I-для переднего моста; II-для заднего моста

Главная передача редуктора моста Урал-4320, 5557 двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 27) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 32 с косыми зубьями.

К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

В зависимости от технических требований на автомобиль Урал-4320, 5557 главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.

Для отличия главных передач Урал-4320, 5557 они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин.

Шестерни главных цилиндрических передач редуктора моста Урал-4320, 5557 отличаются метками на ведущей и ведомой шестернях.

Рис. 28. Мост средний (задний) ведущий Урал-4320, 5557

1-манжеты подвода воздуха; 2-цилиндр колесный; 3-барабан тормозной; 4-полуось; 5-кронштейн рессоры опорный; 6-крышка картера; 7,9-прокладки; 8-передача главная; 10-картер моста; 11-пробка сливная; 12-пробка контрольная; 13-кожух полуоси

Главная передача редуктора ведущего моста автомобилей Урал-4320, 5557 устанавливается на картер моста 10 (рис. 28) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек.

Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.

Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6.

Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Шестерни и подшипники главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.

Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см.рис. 27) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи редуктора переднего и заднего мостов Урал-4320, 5557 отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.

На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста Урал-4320 устанавливается втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.

Главная передача редуктора заднего моста Урал-4320, 5557 имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни.

На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Картеры 10 (см.рис. 28) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей.

Полуоси ведущих мостов автомобилей Урал-4320, 5557 полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Передний мост автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Передний мост автомобиля Урал-4320, 5557 ведущий, управляемый.

Конструкция привода к управляемым колесам переднего ведущего моста Урал-4320 показана на рис. 29.

Рис. 29. Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста автомобиля Урал-4320, 5557

1-шланг подвода воздуха; 2-шайба замковая; 3-шайба стопорная; 4-контргайка; 5-гайка подшипника колеса; 6-цапфа; 7-угольник подвода воздуха; 8-крышка ступицы колеса; 9-полуось наружная; 10-блок манжет; 11,17,19-прокладки уплотнительные; 12-подшипник; 13-ступица; 14-цилиндр колесный тормозной; 15-барабан тормозной; 16-суппорт тормоза; 18-опора шаровая; 20-полуось внутренняя; 21-кожух полуоси; 22-кулак шарнира; 23-диск шарнира; 24-вилка наружной полуоси; 25-шпилька; 26-отражатель; 27-манжета

Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 30).

Рис. 30. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Урал-4320, 5557

1-вилка; 2-кулак; 3-диск; 4-полуось внутренняя

В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска.

Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями.

Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск.

Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей.

Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе.

Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры.

Для надежной и долговечной работы ведущих мостов Урал-4320, 5557 применяйте масла согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей и поддерживайте необходимый уровень их в картерах.

Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, суппорт, поворотную цапфу.

Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей.

При необходимости демонтажа шаровой опоры из картера переднего моста Урал-4320, 5557 пользуйтесь болтами-съемниками, находящимися в большой инструментальной сумке.

Для этого установите их в резьбовые отверстия фланца шаровой опоры и, равномерно заворачивая их, выведите хвост шаровой опоры из зацепления с кожухом полуоси.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста Урал-4320.

Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

При регулировке главной передачи редуктора Урал-4320, 5557 отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи.

Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передаче. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым для проворота вала.

Момент сопротивления провороту определяйте при помощи динамометра.

Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов.

Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников ведущих мостов Урал-4320 может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

Регулировка главной передачи редуктора ведущих мостов Урал-4320, 5557 производится в следующей последовательности:

Установите главную передачу Урал-4320, 5557 в приспособление, снимите дифференциал и фланцы.

Отверните болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни.

Выньте вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней.

Установите ведущую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец. Отверните болты крепления крышки и снимите ее.

Расконтрите контргайку и отверните ее. Снимите стопорную и замочную шайбы. Подтяните гайку моментом 450-500 Нм (45-50 кг/см).

Установите индикаторное приспособление и определите зазор в подшипниках.

При отсутствии зазора после подтяжки гайки регулировать подшипники стакана не требуется.

Рассчитайте величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 24 (см.рис. 27) (величина зазора плюс 0,03-0,05 мм предварительного натяга).

Отверните гайку, снимите подшипник и регулировочную шайбу.

Прошлифуйте (или подберите) шайбу до требуемого размера, установите шайбу и соберите подшипниковый узел ведущей конической шестерни.

Момент затяжки гаек — 450-500 Нм (45-50 кг/см). Законтрите контргайку, отогнув шайбу на одну из граней.

Крутящий момент, необходимый для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,6-1,4 Нм (0,06-0,14 кг/см).

Усилие на динамометре при размотке шнура с поверхности стакана — 7,5-17,5 Н (0,75-1,75 кгс).

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Регулируйте подшипники подбором пакета прокладок 8 (см.рис. 27) под крышкой 9 стакана 5.

Крутящий момент, необходимый для проворота промежуточного вала, должен быть 0,9-1,5 Нм (0,09-0,15 кг/см).

При замере крутящего момента с помощью динамометра наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни;

Передаточное число главной передачи / Показания динамометра, Н (кгс):

6,7 / 16,5-27,6 (1,65-2,76)

7,32 / 17,6-29,3 (1,76-2,93)

8,05 / 18,8-31,3 (1,88-3,13)

Читайте также:  Видео про аварии с поездами

8,9 / 20-33,4 (2,0-3,34)

Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни Урал-4320, 5557 в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки.

Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи Урал-4320, 5557.

Болты крепления стакана затяните моментом 60-80 Н (6-8 кгс).

Проверьте правильность зацепления конических шестерен на краску.

Длина отпечатка должна быть не менее 60 % длины зуба.

Отпечаток должен располагаться не ближе 5 мм к краям зуба.

При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1-0,4 мм.

Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей.

Установите дифференциал Урал-4320, 5557 и отрегулируйте подшипники дифференциала.

Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните моментом 250-320 Нм (25-32 кг/см).

Подшипники дифференциала Урал-4320, 5557 регулируйте гайками 37 (см. рис.27).

После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников дифференциала должно увеличиться на 0,04-0,14 мм.

Во время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках.

Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни.

В связи с совершенствованием технологии изготовления шестерен дифференциала изменился профиль зуба полуосевых шестерен и сателлитов.

Измененные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и должны заменяться только комплектно.

Для отличия введены метки со стороны малого модуля: на шестерне полуоси проточка — диаметром 90 мм и на сателлите ступенчатый торец.

При сборке главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 внутреннее кольцо и сепаратор роликового подшипника 2 ведомой конической шестерни установите как показано на рис.27.

Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста Урал-4320 выполняется в следующем порядке:

Снимите колеса и установите упоры под нижние крышки поворотных кулаков;

Снимите рычаг левого поворотного кулака и верхнюю крышку правого поворотного кулака Урал-4320.

Удалите из пакета прокладок под рычагом и крышкой по две прокладки: одну толщиной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычага и крышки заложите по 50 г смазки и установите рычаг и крышку на место; гайки затяните моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см);

Уберите упоры и снимите нижние крышки;

Удалите из-под каждой крышки пакет прокладок толщиной 0,15 мм [(0,05+0,1) мм];

Установите крышки и затяните гайки моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см); Установите колеса.

Регулировка подшипников ступиц колес ведущих мостов Урал-4320, 5557

Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса;

Съемником выведите шлицы полуоси из зацепления со ступицей и выньте полуось;

Отверните наружную гайку и снимите стопорную и замочную шайбы;

Вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана Урал-4320, 5557 о колодки;

Затяните гайку моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см); при затяжке гайки ступицу проворачивайте для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустите гайку примерно на 1/5-1/6 оборота.

Установите замочную шайбу.

При несовпадении штифта гайки с отверстиями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними отверстиями.

Установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см) и законтрите ее.

Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану автомобиля Урал-4320 полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса.

Закончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес во время пробега 10-20 км.

При правильной регулировке ступица колеса Урал-4320, 5557 должна быть холодной или слегка нагретой.

При заметном на ощупь нагреве ступицы проверьте регулировку подшипников.

Поворотные кулаки и шарниры переднего ведущего моста автомобиля Урал

Устройство колесной части и узла поворотного кулака переднего ведущего моста показано на рис. 1.

Разбирать узел поворотного кулака только при замене смазочного материала в корпусе поворотного кулака, при регулировке подшипников шкворней и в случае неисправности (поломка деталей шарнира равных угловых скоростей, разрушение подшипника шкворня).

При разборке узла нельзя раскомплектовывать приработавшиеся детали шарнира. Кроме того, важно сохранить взаимное положение деталей шарнира.

Разборка узла поворотного кулака

Закрыть колесные краны, снять защитный кожух и отсоединить шланг 2 подвода воздуха от колесного крана, снимаемого колеса.

Ослабить затяжку гаек крепления колеса.

Поднять переднюю часть автомобиля и установить под передний конец рамы подставу.

Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо.

Отсоединить шланг тормозной системы, системы герметизации и системы накачки шин.

Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового пальца тяги рулевой трапеции, тяги сошки или наконечника гидроусилителя (если разбирается узел правого поворотного кулака).

С помощью съемника выпрессовать шаровые пальцы.

Отвернуть болты крепления крышки ступицы, вывернуть из полуоси 6 угольник подвода воздуха и снять крышку ступицы вместе с уплотнителем и шлангом подвода воздуха.

С помощью съемника извлечь полуось 6.

Разогнув край стопорной шайбы, отвернуть контргайку 7, снять стопорную и замочную шайбы.

Отвернуть гайку 10 и снять ступицу колеса в сборе с тормозным барабаном.

С помощью монтажной лопатки снять стяжную пружину тормозных колодок.

Отвернуть гайки крепления щита тормоза и поворотной цапфы 4.

Снять щит тормоза в сборе с тормозными колодками, колесным цилиндром 11, обоймой, пылезащитным сальником и шайбой.

Снять со шпилек корпуса поворотного кулака поворотную цапфу.

Извлечь детали шарнира равных угловых скоростей (рис. 2).

С помощью краски пометить взаимное расположение приработавшихся деталей шарнира.

Удалить смазочный материал из корпуса поворотного кулака и полости шаровой опоры.

Отвернуть болты крепления сальника 10 (рис. 3) шаровой опоры и снять сальник.

Из паза корпуса поворотного кулака извлечь резиновую заглушку 16.

Отвернуть гайку крепления рычага 7 и, слегка постукивая молотком по рычагу, снять со шпилек разжимные конусные втулки 3 и рычаг с пакетом прокладок 2.

Отвернуть гайки крепления крышки 18 и снять крышку вместе с пакетом регулировочных прокладок 17.

Связать пакеты регулировочных прокладок с рычагом 7 и крышкой 18.

Выпрессовать наружные кольца подшипников 9 и 19, с помощью съемника снять внутренние кольца подшипников в сборе с роликами. Снять корпус поворотного кулака.

При необходимости замены сальника 10 отвернуть гайки крепления шаровой опоры 15 и с помощью монтажной лопатки снять ее, используя выточки фланца шаровой опоры.

Собрать узел поворотного кулака в порядке, обратном разборке.

Перед установкой шарнира равных угловых скоростей и подшипников шкворней следует обязательно смазать сопрягаемые поверхности деталей.

Уплотнительные прокладки шаровой опоры, сальника и поворотной цапфы, привалочные поверхности корпуса 1 поворотного кулака, рычага 7 и крышки 18 следует обязательно смазать тонким слоем уплотнительного смазочного материала, шейку шаровой опоры под кожух полуоси — графитным смазочным материалом.

Перед установкой пробки контрольного отверстия или шпилек корпуса поворотного кулака на резьбовую поверхность отверстий также нанести уплотнительный смазочный материал.

Перед установкой и креплением деталей уплотнения шаровой опоры (обоймы сальника, манжеты, уплотнительного и распорного колец, крышки сальника) отрегулировать преднатяг подшипников шкворней.

Подшипники отрегулировать изменением толщины пакетов регулировочных прокладок 2 и 17.

Выпускаемый заводом набор регулировочных прокладок состоит из четырех типоразмеров толщиной 0,5; 0,22; 0,1 и 0,05 мм.

В каждом пакете регулировочных прокладок, установленных под рычагом 7 и крышкой 18, должно быть не менее двух прокладок толщиной 0,05 мм, расположенных по обе стороны пакета.

Величина крутящего момента, необходимого для плавного поворота корпуса поворотного кулака, должна быть 2,2—2,7 кгс/м, что соответствует усилию 8 — 10 кгс, приложенному к концу рычага рулевой трапеции (отлитого заодно с корпусом кулака).

Усилие, необходимое для плавного поворота кулака, определять с помощью динамометра (рис. 4). Если величина усилия выходит за указанные пределы, подбором регулировочных прокладок 2 и 17 (см. рис. 3) добиться необходимого усилия поворота.

После регулировки толщина пакетов регулировочных прокладок под рычагом и крышкой не должна отличаться более чем на 0,05 мм.

При установке манжеты сальника шаровой опоры следить за тем, чтобы пружина не выпала из канавки манжеты.

После установки крышки сальника выемки под поверхность шаровой опоры должны быть расположены по оси, перпендикулярной к оси шкворней.

Детали шарнира равных угловых скоростей при сборке устанавливать в соответствии с нанесенными при разборке метками.

Пылезащитный сальник перед установкой пропитать трансмиссионной смазкой.

Установив ступицу в сборе с тормозным барабаном, отрегулировать подшипники ступиц.

При необходимости отрегулировать зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

После сборки через заливное отверстие (которое одновременно является и контрольным) заполнить корпус поворотного кулака смазочным материалом.

Передний мост урал 4320 устройство

Ведущие мосты автомобилей «Урал» — проходного типа, с верхним расположением главных передач.

Читайте также:  Вес ваз 2112 16 клапанов

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Главная
I — для переднего моста; II — для заднего моста; 1 — ведомая коническая шестерня; 2 — стакан подшипников; 6, 17, 25 — конические подшипники; 7, 8, 15, 21 — регулировочные подшипника переднего моста; 12 — распорная втулка; 13 — фланец привода среднего моста; 14 — ходной вал редуктора; 23— фланец редуктора; 24 — гайка; 26 — крышка заднего подшипника дифференциала; 31 — цилиндрическая ведомая шестерня; 32 — опорная шайба; 33 — крышка подшипников дифференциала; 38 — втулка сателлита; 39 — чашка дифференциала;

Главная передача моста двойная, состоит из пары конических естерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

В зависимости от размера шин, применяемых на автомобиле, передаточные отношения главной передачи различные: на автомобилях с шинами 370—508 (14,00—20) передаточное отношение, на автомобилях с широкопрофильными шинами 1100×400—533 — 8,05. Изменение передаточного отношения получено за счет установки цилиндрической пары шестерен с различным числом зубьев.

Редуктор главной передачи устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью девяти болтов и одной шпильки. Семь болтов и шпилька установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки. Под наружные болты и гайку шпильки установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер редуктора до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник попадает в полость конических шестерен картера редуктора, откуда стекает в картер моста.

Средний и задний мосты отличаются между собой только приводными фланцами. Конструкция мостов показана на рис. 2.

На переднем конце проходного вала редуктора среднего моста установлен фланец большего размера, на заднем конце — фланец меньшего размера. Проходной вал редуктора заднего моста имеет на переднем конце фланец, задний конец закрыт крышкой.

Картер моста — комбинированный, состоит из литой средней части (картера) и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей, на которые установлены кронштейны 5 для опор рессор и крепления реактивных штанг. Кожуха дополнительно закреплены внутри картера сварными швами.

Полуоси полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей шлицевое.

Передний мост автомобилей с колесной формулой 6×6 — ведущий, управляемый.

Рис. 2. Средний (задний ведущий)
1 — сальники подвода воздуха; 2 — колесный цилиндр; 3 — тормозной барабан со ступицей 8, 11 — прокладки; 9 — главная передача; 12 — картер моста; 13 — сальник полуоси;

На передний конец его проходного вала устанавливается втулка с крышкой, а на задний конец — фланец.

Кожухи полуосей картера переднего моста разной длины, на конце кожуха имеется фланец и гнездо для установки шаровой опоры. В расточках кожухов установлены сальники по-луосей. На кожухи снаружи приварены подушки для установки рессор и нижние кронштейны амортизаторов.

Крутящий момент на передние управляемые колеса передается через шарнир равных угловых скоростей дискового типа.

Ступицы колес и их крепление для всех мостов одинаковые. Каждая ступица установлена на цапфе на двух конических подшипниках. У автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах в цапфах выполнены каналы для подвода воздуха и гнездо для блока сальников.

Рис. 3. Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста:
1 — ступица колеса; 2 — шланг подвода воздуха к шине; 3 — подшипник; 4 — поворотная цапфа; 5 — сальник подвода воздуха; 6— канал подвода воздуха; 7 — наружная полуось; 8 — контргайка; 9 — штифт; 10 — замковая шайба; 11 — гайка подшипников; 12, 36 — шпильки; 13 — гайка колеса; 14 — колесный тормозной цилиндр; 15 — тормозной барабан; 16 — сальник ступицы; 17 — канал в цапфе для подвода воздуха; 18— гайка; 19 — разрезная конусная втулка; 20 — пресс-масленка; 21 — шкворень поворотного кулака; 22 — корпус поворотного кулака; 23 — диск шарнира; 24 — шаровая опора; 25, 34 — упорные шайбы; 26 — бронзовая втулка; 27 — внутренняя полуось; 28 — кулак шарнира; 29 — шлицевая вилка наружной полуоси; 30 — сальник шаровой опоры; 31 — подшипник шкворня; 32— регулировочные прокладки; 33 — крышка подшипника поворотного кулака; 35 — втулка поворотной цапфы

Рис. 4. Шарнир равных угловых скоростей переднего ведущего моста:
1 — наружная полуось; 2 — вилка; 3, 5 — кулаки; 4 — диск; 6 — внутренняя полуось

Для надежной и долговечной работы ведущих мостов следует заменять смазку в соответствии с картой смазки и поддерживать необходимый уровень ее в картерах. Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего ведущего моста необходимо разобрать шкворневой узел, удалить смазку и промыть детали шарнира равных угловых скоростей.

Следует регулярно контролировать затяжку болтов крепления редуктора к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера. Момент затяжки болтов должен быть: М14—12—15 кгс-м, а болтов М18—19—23 кгс-м.

Необходимо периодически регулировать предварительный натяг конических подшипников и проверять зацепление конической пары шестерен главной передачи.

Регулировочные работы выполняют на снятом с автомобиля редукторе. Величина натяга контролируется моментом, необходимым для проворота вала. Момент сопротивления провороту определяют при помощи динамометра. Замерять момент проворота вала необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов.

Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

Регулировку главной передачи рекомендуется выполнять в следующем порядке.

Установить редуктор в приспособлении, снять дифференциал и фланцы, отвернуть болты крышки подшипника и замерить динамометром усилие проворота на проходном валу. Последовательным удалением прокладок из-под крышки выбрать зазор в подшипниках промежуточного вала и определить момент увеличения усилия проворота, после чего убрать из-под крышки прокладку толщиной 0,1—0,15 мм. Усилие проворота вала должно быть 1,5—3,8 кгс.

Установить снятые из-под крышки прокладки 8 под фланец стакана (для восстановления положения ведомой конической шестерни, так как при удалении прокладок из-под крышки происходит сдвиг шестерни в сторону уменьшения бокового зазора). При сборке болты крепления крышки не затягивать.

Затянуть болты крышки подшипника. Замерить усилие проворота проходного вала. Последовательно удаляя прокладки (начинать с прокладки толщиной 0,05 мм), определить начало возрастания усилия прово-рота вала, после чего дополнительно убрать еще одну прокладку толщиной 0,1 мм. Усилие проворота проходного вала должно быть 5,7—9,5 кгс.

Рис. 5. Замер усилия проворота проходного вала

Затянуть болты крепления крышек (момент 6—8 кгс-м) и проверить на краску правильность зацепления конических шестерен: отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, а длина отпечатка должна быть не менее 45% длины зуба.

Отпечаток не должен доходить на 2—5 мм до края узкого конца зуба. При этом боковой зазор в зубьях у широкой части должен быть 0,1—0,4 мм. Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая установленный контакт, необходимо сдвинуть обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т. е. ведомую коническую шестерню передвигать в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей.

Для перемещения ведущей шестерни увеличивают или уменьшают на необходимую величину пакет регулировочных прокладок, при этом, чтобы не нарушать регулировку подшипников, уменьшают или увеличивают на такую же величину пакет прокладок.

Для перемещения ведомой шестерни изменяют величину пакета прокладок 7 под фланцем стакана.

При отсутствии динамометра регулировку подшипников поперечного и проходного валов можно проверить, проворачивая проходной вал рукой. Если подшипники отрегулированы правильно, то после затяжки всех болтов крепления крышек вал должен вращаться с легким торможением и не должен иметь осевого люфта. Установить фланцы, завернуть гайки крепления фланцев (момент затяжки 25 кгс-м) и зашплинтовать их.

Установить дифференциал. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затянуть с приложением момента 15 кгс-м. Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни.

Гайками отрегулировать затяжку подшипников дифференциала. После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников должно увеличиваться на 0,15—0,25 мм. Во время регулировки необходимо проворачивать дифференциал для самоустановки роликов в подшипниках. Затянуть болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом не менее 25 кгс-м. Окончательно правильность регулировки подшипников определяется по их нагреву при контрольном пробеге автомобиля; при повышенном нагреве допускается под крышку подшипника подложить одну прокладку толщиной 0,05 мм и повторить контрольный пробег.

Рис. 6. Замер бокового зазора

Регулировку подшипников шкворней поворотного кулака необходимо проводить в следующем порядке.

Читайте также:  Будет ли новая волга

Разобрать узел (снять колесо, наружную полуось, рабочий тормоз, цапфу и детали шарнира), убрать смазку из полости поворотного кулака и шаровой опоры и освободить кулак от связи с рулевыми тягами.

Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры, проверить затяжку гаек крепления рычага и крышки и с помощью динамометра определить усилие проворота поворотного кулака.

Удалить из-под рычага прокладку толщиной 0,1—0,2 мм и снова замерить усилие проворота. При увеличении усилия проворота убрать равную по толщине прокладку из-под нижней крышки, а в случае сохранения усилия последовательным удалением равных по толщине прокладок из-под рычага и крышки добиться увеличения первоначально замеренного усилия проворота на 2—3 кгс.

Разница толщины пакетов прокладок под рычагом и крышкой не должна превышать 0,05 мм. После регулировки собрать узел и заправить его смазкой.

Регулировку подшипников ступиц колес выполнять в следующем порядке.

Поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса, снять защитный чехол и крышку.

С помощью съемника вывести шлицы полуоси из зацепления со ступицей, вынуть полуось, отвернуть наружную гайку и снять стопорные шайбы. Вращая колесо рукой, убедиться в отсутствии трения тормозного барабана о колодки.

Затянуть внутреннюю гайку до упора. При затяжке гайки колесо следует проворачивать для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустить гайку примерно на 1/3 оборота и законтрить. При несовпадении штифта с прорезями замковой шайбы Допускается ослабление гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними прорезями. Колесо должно свободно вращаться без заметного осевого люфта и качки. Установить стопорные шайбы, затянуть до отказа наружную гайку и законтрить ее.

Рис. 7. Регулировка затяжки подшипников дифференциала

Рис. 8. Замер усилия на конце рычага рулевой трапеции:
1 — регулировочные прокладки; 2 — конический роликовый подшипник; 3 — рычаг поворотного кулака; 4 — шаровая опора; 5—крышка сальника; 5 —крышка подшипника; 7 — ограничительный болт поворота; 8 — корпус поворотного кулака

Закончив сборку, проверить регулировку подшипников колес во время небольшого пробега. При правильной регулировке ступица должна быть холодной или слегка нагретой. Заметный на ощупь нагрев ступицы указывает на перетяжку подшипников.

Демонтаж узлов ведущих мостов. Для снятия редуктора среднего (заднего) моста необходимо:
— слить смазку из картера моста, отсоединить карданные валы, кронштейн верхней реактивной штанги, шланг системы герметизации, тормозные трубки от тройника, а также тройник от картера редуктора;
— снять большую боковую крышку редуктора и отвернуть болты о крепления (в том числе два болта внутри картера);
— снять крышки ступиц и вынуть съемником полуоси (предварительно отсоединив шланг подвода воздуха от колесного крана);
— установить приспособление для снятия редуктора, застопорить редуктор цепью или тросом, как показано на рис. 9, и вынуть его.

Рис. 9. Демонтаж редуктора:
1 — приводной вал со скобой крепления к платформе; 2 — храповой механизм; 3—приспособление; 4— ведомый вал; 5 — цепь; 6 — редуктор

При необходимости снятия картера среднего или заднего мостов следует дополнительно:
— отвернуть гайки крепления колес, снять, колеса и отсоединить нижние реактивные штанги. Перед снятием реактивных штанг под картер моста подвести подставки;
— снять трос отбоя на среднем мосту, картер моста в сборе с тормозными барабанами.

Редуктор переднего моста демонтируют после снятия моста с автомобиля.

Для этого необходимо:
— приподняв переднюю часть автомобиля, слить смазку из картера моста и отсоединить карданный вал привода переднего моста;
— снять защитный чехол и отвернуть шланг подвода воздуха от колесного крана;
— подкатить под мост монтажную тележку;
— отвернуть гайки крепления колес, снять колеса и отсоединить тормозные трубки от тройника, а также тройник от картера редуктора;
— отсоединить шланг системы герметизации и шланги подвода воздуха к шинам;
— отсоединить продольную рулевую тягу, гидроусилитель, амортизатор, отвернуть гайки стремянок и снять хомуты крепления рессор;
— выкатить мост из-под автомобиля;
— отвернуть гайки крепления шаровой опоры и, пользуясь болтами-съемниками, снять узел поворотного кулака в сборе;
— снять большую боковую крышку редуктора, отвернуть болты крепления редуктора (в том числе два болта внутри картера); застропить редуктор и вынуть его из картера моста. Разборку редуктора выполнять в приспособлении в следующей последовательности:
— отвернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, снять крышки и дифференциал, затем установить крышки подшипников дифференциала обратно, не допуская смены мест;
— расшплинтовать и отвернуть гайки фланцев, снять фланцы при помощи съемника и крышки подшипников проходного вала;
— вынуть наружные обоймы подшипников проходного вала. Смещая конец вала с подшипником в сторону бокового окна, вынуть вал из редуктора;
— снять крышку стакана подшипников поперечного вала, расшплинтовать и вывернуть болты крепления прижимной шайбы подшипников стакана, снять стакан с подшипниками и вынуть поперечный вал из картера;
— спрессовать с проходного вала подшипник и ведущую коническую шестерню, а затем подшипник с ведущей конической шестерни;
— вынуть подшипники поперечного вала из стакана, разобрать дифференциал, а при необходимости разобрать узел ведомой конической шестерни.

Рис. 10. Демонтаж наружных обойм подшипников

Разборку привода ведущих колес переднего моста выполнять в следующей последовательности:
— установить домкрат со стороны разбираемого привода, снять защитный кожух и отвернуть шланг подвода воздуха к шине;
— снять колесо, крышку ступицы и вынуть с помощью съемника наружную полуось;
— отвернуть гайки крепления подшипников ступицы и снять ступицу с тормозным барабаном;
— отсоединить тормозной шланг и шланги систем герметизации и подвода воздуха;
— освободить корпус поворотного кулака от связи с рулевыми тягами, отвернуть гайки крепления цапфы, снять тормозной щит и цапфу и удалить смазку;
— вынуть детали шарнира равных угловых скоростей, отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и сдвинуть сальник на кожух полуоси;
— отвернуть гайки и снять рычаг, нижнюю крышку, наружные обоймы подшипников, с помощью съемника выпрессовать подшипники и снять корпус поворотного кулака.

Рис. 11. Приспособление для разборки редуктора

Рис. 12. Выпрессовка ведущей шестерни

Рис. 13. Съемник подшипника шкворня:
1 — упорный винт; 2 — корпус; 3 —полукольцо

Контроль деталей. При выбраковке одной из шестерен конической пары или ведущей цилиндрической шестерни следует иметь в виду, что по технологическому процессу изготовления на заводе эти шестерни подбирают в комплекты. При ремонте редуктора заменять весь комплект. При замене только конической пары или малой цилиндрической шестерни необходимо предварительно проверить размер и биение шейки под подшипник на ведомой конической шестерне после напрессовки ее на вал ведущей цилиндрической шестерни. Размер шейки должен быть 90,012— 90,035 мм, допустимое биение шейки от центров ведущей цилиндрической шестерни не более 0,05 мм.

Шестерни дифференциала изготовлены методом кругового протягивания. В отличие от ранее изготовлявшихся способом нарезания полуосевая шестерня имеет со стороны шейки расточку диаметром 62 мм, глубиной 1 мм, а сателлит имеет ступенчатый торец. Установка в дифференциал шестерен, нарезанных разными методами, недопустима.

Наличие незначительных задиров и сколов на кулаках и диске шарнира полуосей переднего ведущего моста не является признаком для выбраковки.

Сборку редуктора выполнять в следующей последовательности:
— напрессовать ведущую коническую шестерню и подшипники на проходной вал;
— собрать узел ведомой конической шестерни и запрессовать конические под
— шипники в стакан и сальники в крышки подшипников;
— собрать дифференциал. Он должен свободно вращаться от руки; установить картер редуктора в приспособление, в картер установить узел ведомой конической шестерни и стакан с подшипниками. Между торцом редуктора и стаканом установить пакет регулировочных прокладок. В пакете должны быть прокладки толщиной 0,05 мм не менее 2 шт., толщиной 0,1 мм — не менее 2 шт., остальные по мере надобности;
— отрегулировать подшипники стакана подбором толщины прокладок, установить проходной вал с ведущей конической шестерней и подшипниками, крышки подшипников, а под крышки — пакеты прокладок, обеспечивающие свободное вращение вала без ощутимого осевого люфта;
— отрегулировать зацепление конических шестерен, снять крышки подшипников и установить дифференциал;
— отрегулировать преднатяг подшипников дифференциала. По окончании регулировки застопорить гайки пластинами, болты застопорить отгибной шайбой;
— установить фланцы редуктора, чтобы отверстие под шплинт на резьбовом конце вала было перпендикулярно плоской грани фланца;
— установить собранный редуктор на мост. Затянуть болты крепления картера редуктора.

Рис. 14. Сборка узла ведомой конической шестерни

Сборку привода ведущих колес переднего моста выполнять в порядке, обратном разборке.

Для облегчения сборки детали шарнира равных угловых скоростей смазать смазкой, заправляемой в корпус поворотного кулака. Паз в кулаке, вставленном во внутреннюю полуось, и диск в пазу кулака, установленного в вилку наружной полуоси, следует устанавливать вертикально.

Комментировать
49 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector