No Image

Передняя крышка раздатки нива с двухрядным подшипником

СОДЕРЖАНИЕ
46 просмотров
30 ноября -0001

Передняя крышка раздатки нива с двухрядным подшипником

Передняя крышка раздатки нива с двухрядным подшипником

Сегодня получил у дилера заднюю крышку раздатки под двухрядный подшипник и собственно подшипник новой конструкции:

Смутила проточка в подшипнике:

Как выяснилось, это проточка для закатывания шариков при производстве. Сам подшипник стал меньшего диаметра (52 вместо 62), но шире (20 вместо 17).

Теперь не нужны дистанционное и маслоотражательное кольца. При сборке будет ясно. В старом картере над подшипником диффа придется просверлить отверстие, чтобы совпадало с приливом. Вот “старый” набор:

Из однозначных плюсов – подшипник от руки не влезает в крышку, надо греть/охлаждать, что есть очень гуд.

Кстати, неправда, что внешне нельзя отличить “новую” раздатку с двухрядниками от старой. На старой (фото справа) НЕТ этого прилива, на который я показываю пальцем:

Ну и на выпуклостях, которые закрывают первичный и промвал, надписи ВАЗ 2121-1802080-10 и АК12М2 3Б соответственно. Первая однозначно идентифицирует новую крышку:

Крышка куплена позавчера в Автодоке, т. е по сути от производителя. Дата выпуска, судя по наклейке, 21.01.16 или что то декабрьско-январское:

Вот старая крышка:

Хорошо видны надписи ВАЗ 2121-1802080-10 и АК12М2 1А соответственно.

А вот новая крышка и ее маркировка:

Видно, что это ВАЗ 2121-1802080-10 и АК12М2 1Б соответственно.

Осмелимся предположить, что двухрядный подшипник ставится в крышку с буквой “Б”: 1Б или 3Б.

Еще старая и новая крышки с другой стороны:

Крышки РК с 2 рядным подш.

Сначала причины побудившие взяться за эту конструкцию.

  1. Постоянно разбитые подшипники задней и передней (в меньшей степени) крышки РК;
  2. Разбитая и или треснутая задняя крышка РК;
  3. Вечно текущие сальники передней и задней крышек РК;
Читайте также:  Промывка для дизеля в бак

Основных этих причин две. 1. Первая причина, это любимый задний кардан. Когда неотбалансированный задний кардан начинает «колбасить», он разбивает сразу два подшипника и два сальника, в задней крышке РК и на фланце заднего редуктора. Причем эта болезнь в основном присуща нивам-коротышкам, на крокодилах и шнивах такого дефекта почти не наблюдается. Лечится установкой подрамника с третьей точкой опоры раздатки и установкой отбалансированного кардана.

2. Это кинематика подвески. Хвостовик заднего редуктора при трогании нивы ходит вверх-вниз по очень большой траектории. Все эти ходы принимает на себя раздатка, а конкретно задняя крышка и подшипник хвостовика. Ну про артикуляцию моста на бездорожье, я уж скромно промолчу. Опять же скажем доброе слово про шнивы и крокодилы. Все эти нагрузки берет на себя подвесной подшипник на коротком валу и раздатка живет долго и счастливо.

Видел несколько конструкций решающих данные проблемы. Остановился на конструкции точеного стального стакана и запрессовки в него двухрядного подшипника меньшего наружнего диаметра. Оговорюсь сразу, конструкция не моя, изначально взял идею с одного из нивовских форумов, автора не знаю. Но дальнейшее количество изменений и доработок позволяет говорить о том, что осталась только одна первоначальная идея. Первая засада заключалась в том, что все посадочные места под подшипник на каждой крышке просто разные, вариант с запрессовкой «стакана» отпал полностью. Пришлось закреплять при помощи двух болтов и промазывать герметиком перед сборкой. Вторая доработка заключалась в следующем – реализовать идею «сухого» сальника. То бишь, при установке закрытого двухрядника, в него забивается специальная смазка, которая не вымывается горячим маслом редуктора. При данном раскладе пластиковые щечки подшипника являются сальниками конструкции. Масляный канал «заляпывается» поксиполом, а перед «конструкционным» сальником набивается густая смазка, а сам сальник играет роль пылезащиты. Идея оказалась очень жизнеспособной. Ресурс данного изделия оказался около «сотки». Наработка на отказ и последующие разборки конструкции показали, что ни капли масла не пробивается наружу и ни капли воды не попадает внутрь раздатки.

Читайте также:  Устройство свечи зажигания автомобиля в разрезе

Появились М-ки и в списке доработок я увидел двухрядные подшипники в крышках раздатки. Я облегченно вздохнул, но все как всегда оказалось не так здорово. Первое на что я обратил внимание, конструкторы оставили масляный канал. Причина понятна: закрытый подшипник нашего производства, это очень далеко от подшипника FAG или NKE. Боковые щечки являются просто грязезащитными. Второе: до сих пор наши заводы набивают подшипники чем то «литолоподобным» и «это» легко вымывается оттуда маслом редуктора и подшипник работает уже на жидкой смазке. Тогда риторический вопрос, почему не снять одну внутреннюю щечку, чтобы сразу подшипник знал, что ему придется работать на жидкой смазке?! Тем не менее, я почти перестал делать этот узел в своем исполнении и заказываю его для клиентов в заводском исполнении, с предупреждением, что когда начнет «сопливить» сальник, поменять его на фирменный и уже спокойно кататься дальше. Еще один положительный момент состоит в том, что данный узел приходит на завод в сборе с подшипником, сальником, фланцем и шлицевым валом. Ранее очень часто встречалось, что при разборке крышки, шлицы хвостовика в сателлитах межосевого дифа были замяты, по причине указанными в самом начале статьи.

крышки раздатки с двухрядными подшипниками, конвейерная поставка

Крышка раздаточной коробки 21214 задняя в сборе с двухрядным подшипником

Крышка раздаточной коробки 21214 задняя в сборе с двухрядным подшипником. Крышка устанавливается в Раздаточные коробки ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Состоит:
21210-1802080-10-0 Крышка раздаточной коробки задняя
21214-1802208-00-0 Подшипник вала привода переднего моста
21230-2201100-00 Фланец
21210-1802110-00 Вал передний

Обозначение Крышки РК с двухрядным подшипником

Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара.
Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

Читайте также:  Стук в передней подвески калина 1119

Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области.
Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.

Выдержка из “Условия Гарантии на автозапчасти”

1.1. Гарантийный срок (кроме электрических деталей) на оригинальные запасные части составляет 6 (шесть) месяцев или 30 (тридцать) тысяч км. пробега, и 3 (три) месяца или 5 (пять) тысяч км. пробега если приобретаемый Товар относится к категории «неоригинальный», (что наступит ранее), если иное не определено Изготовителем или Продавцом данной запасной части.
С полными условиями гарантии вы можете ознакомится пройдя по ссылке: Условия гарантии на Автозапчасти

Комментировать
46 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector