No Image

Плавающие вездеходы на шинах низкого давления

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
30 ноября -0001

Плавающие вездеходы на шинах низкого давления

Вездеход “Север” на шинах низкого давления

Чтобы «бортоповоротная» машина могла изменять направление движения, ее колесная база не должна быть слишком большой, дабы сопротивление повороту не оказалось чрезмерным. Поэтому на «Севере» расстояние между внешними окружностями колес заметно меньше, чем их диаметр. Впрочем, обо всем по порядку.

На данной машине используют шины «Тром-16» размерностью 1650×570, разработанные для одноименного сургутского вездехода-восьми колесни ка. Благодаря своему внешнему диаметру более чем в полметра (это одна из самых больших моделей в отрасли), они снискали заслуженную популярность и среди самодеятельных конструкторов. В оригинале эти шины имеют часто расположенные поперечные ребра, работающие грунтозацепами, а также входящие в соприкосновение с ведущим роликом, передающим на них крутящий момент. Именно такое решение используется на «Троме», о котором мы как-нибудь еще расскажем подробно на страницах журнала, – он хоть и не самодельный, но действительно любопытный с технической точки зрения. На «Севере» же привод более традиционный, через полуоси, поэтому протектор можно чуть «проредить». Удалить часть поперечных ребер, точнее – через одно. Шина станет легче, что благоприятно скажется на проходимости, ведь при постройке машины, предназначенной для эксплуатации на слабонесущих грунтах, ведут борьбу за каждый килограмм.

Надо заметить также, что «Тром-16» -это не единственный возможный вариант «обувки» для «Севера». Поначалу он комплектовался шинами марки «Шерп», отличительная черта которых -мощнейшие грунтозацепы высотой около 100 мм, а название этой резины однозначно отсылает нас к вездеходу, получившему в определенных кругах «проходимцев» широкую известность. Более того – на первый взгляд «Север», благодаря схожей компоновке, воспринимается именно как «Шерп». Для тех, кто не в курсе: так называется машина, созданная конструктором из Санкт-Петербурга Алексеем Гарагашьяном. Он начинал свою деятельность и многие годы выступал как самодельщик (первое упоминание о его работе – полноприводном мотоцикле для путешествий, было в журнале «Моделист-конструктор» в репортаже о смотре «Мотосам-90», см. № 2-1991). Однако в последнее время его неординарные идеи заинтересовали тех, кто решил поставить производство вездеходов на поток. В результате такого сотрудничества «Шерпы» сейчас выпускаются серийно и даже находят своих покупателей, несмотря на сильно завышенную (это не только мое мнение) цену.

Но вернемся к «Северу»: как так получилось, что внешне он практически брат-близнец «Шерпу»? Все просто. Гарагашьян не делал секрета из проекта, и Михаил Балбошин взял облик питерского вездехода за основу своего. Да и по конструкции обе машины имеют много общего. Тем не менее, есть и существенные отличия.

Итак, по бортам справа и слева находятся огромные колеса. Как организовать вход экипажа в салон машины? Сбоку точно не получится. В «Севере» водитель и его сосед-пассажир – а вездеход, по сути, двухместный, так как в нем всего два сиденья – попадают внутрь через створку, имеющуюся в передней части кузова. Для этого надо предварительно отвести вверх лобовое стекло. Если тепло, нет дождя, а полчища кровососущей братии не висят в воздухе, поджидая свою жертву, то приятно так и ехать с откинутым «забралом». В непогоду его прикрывают, конечно, и даже имеется щетка стеклоочистителя. А в грузопассажирском отсеке, занимающем основной объем салона, можно оказаться, перевалившись через спинки сидений, или воспользоваться отдельным входом, устроенным в заднем борту. Он куда более широкий, чем передний, и снабжен дверью-трапом. Правда, попутчикам, если таковые будут, придется сидеть на крышке моторного отсека или расположиться на вещах, набросанных в кузове.

Привычного рулевого колеса перед водителем, разумеется, нет. Впрочем, гусеничная техника тоже встречается с рулем автомобильного типа. Но здесь все по старинке: два рычага, и за какой потянешь, в ту сторону и повернешь. Чем сильнее отклоняешь на себя рычаг, тем резче поворот. А если потянуть сразу за оба, то вездеход останавливается. Как нетрудно догадаться – это замена тормоза. Интересно, что сцепление можно даже не выжимать, так как отсоединение трансмиссии от двигателя произойдет в бортовом механизме поворота.

Каждый из рычагов управления связан тросовым приводом со своим -правым или левым – бортовым фрикционом. Здесь кроется одно из важных отличий от «Шерпа». В системе управления последнего используется гидропривод, а на «Севере» он полностью механический, но тоже достаточно легкий. На нем установлен доработанный бортовой механизм поворота серийного производства от ГТ-СМ ГАЗ-71, в народе любовно именуемой «газушкой». Это обстоятельство выгодно отличает эту машину от многих других подобной схемы, построенных любителями. Подавляющее большинство самодельщиков при проектировании «бортоповоротных» транспортных средств использует обычный конический автомобильный дифференциал. (К слову, с него начинал и Гарагашьян.) На полуосях ставятся тормоза и. все – трансмиссия готова!

Читайте также:  Глушитель дэу нексия 16 клапанов

Однако использование дифференциала – это не самый лучший вариант, поскольку этот механизм делит, как известно, поступающий на него крутящий момент пополам, распределяя его по полуосям. Соответственно, при повороте вездехода с таким устройством в конструкции неизбежна потеря мощности: часть ее будет непроизводительно гаситься тормозным механизмом, и тяга на движителях забегающего борта уменьшится. Полноценный же бортовой механизм поворота, который сначала размыкает привод на полуось, и лишь затем тормозит ее вплоть до полной остановки, этого существенного недостатка лишен.

Крутящий момент от двигателя трансформируется в пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2110 со штатным тросовым приводом переключения передач. Вместо дифференциала – глухой вал, поэтому вся мощность передается только на один привод. Коробка развернута на 90 градусов, ведь двигатель – турбированный дизель Kubota V1505-t (44 л.с.) – установлен продольно.

Весь перечисленный набор агрегатов помещен в герметичный кузов-лодку, имеющий стальной каркас и стальную обшивку. Снизу толщина листов составляет 3,2 мм. А сверху, ради облегчения, кузов собран из панелей из сплава Д16Т, наклепанных на пространственный каркас. Днище у машины абсолютно плоское, что очень хорошо для движения по бездорожью – если и зацепишь какое-нибудь препятствие, то проскользишь по нему, как на лыже.

Привод колес тоже спрятан внутри. Сняв фальшполы в салоне, можно увидеть мощные открытые цепи, протянувшиеся вдоль бортов. Посредством них каждое колесо, точнее, ведущий вал его бортового понижающего редуктора, позаимствованного у того же ГАЗ-71, связаны с полуосью соответствующей стороны.

Одним концом она через шлицы соединяется с бортовым фрикционом, а другим – опирается на подшипник, установленный на боковой стенке кузова. На валу жестко сидит пара ведущих звездочек цепных передач, вращающих переднее и заднее колесо соответственно. Подпружиненные башмаки обеспечивают необходимое натяжение цепей. Конечно, длинные открытые цепи, перематывающиеся внутри кузова, не способствуют созданию акустического комфорта в салоне, зато и двигатель, и трансмиссия находятся внутри прочной, защищенной и герметичной снизу капсулы. А значит, можно надеяться, что все жизненно важные агрегаты вездехода неуязвимы для напастей серьезного бездорожья.

Мотор расположен примерно посередине машины, он охлаждается антифризом, который в свою очередь остужается в радиаторе, вынесенном на правый борт и прикрытом снаружи декоративной решеткой. Поскольку естественного обдува при такой компоновке быть не может, то практически всегда работает электровентилятор.

Силовой агрегат и трансмиссия находятся под фальшполами из толстой водостойкой фанеры, поэтому внутри салон вездехода имеет опрятный, жилой вид. Ближе к задней части между полом и днищем, дабы не пропадало полезное пространство, оборудован вместительный рундук, в который можно уложить немало походного снаряжения, и оно не будет летать по салону – подвески-то у вездехода нет, и прохождение неровностей амортизируют только большие мягкие колеса. Встав же ногами в этот «подпол», можно распрямиться в машине в полный рост, что тоже неплохо. А подняв его крышки наверх, на уровень колесных арок, и закрепив их на боковых полозьях-опорах, мы получаем отличное ровное ложе размером 2300×2200 мм. Громоздкие вещи остаются снизу, а широкие полочки над арками, отделенные невысокими перегородками, примут на себя всякие мелочи. Вдвоем переночевать на импровизированной кровати можно с исключительным комфортом, а если потесниться, то и втроем получится. Даже зимой не замерзнешь, поскольку машина оборудована автономным отопителем Webasto мощностью 2 кВт. Дополнительному комфорту способствует и обшивка панелей утеплителем толщиной 20 мм.

Отдельного упоминания достойна система подкачки колес. Она здесь чрезвычайно оригинальна и ее авторство принадлежит также Алексею Гарагашьяну. Очевидно, что «набить» столь объемные колеса задача не самая простая – требуется весьма производительный компрессор или насос низкого давления. Но Алексей придумал закачивать в колеса не воздух, как поступают все, а. выхлопные газы от двигателя. Для этого нужно нажать на небольшую педальку, чтобы перекрыть выпускной тракт и направить выхлоп в колеса. И менее чем за минуту, ведь сечение шлангов подкачки составляет целых 38 мм, удается поднять давление во всех четырех колесах (их объемы постоянно объединены) от нулевого до рабочих 40 – 60 г/см2. Контроль столь незначительных величин ведется по медицинскому манометру, закрепленному на левой стойке кабины перед глазами водителя.

На первый взгляд идея довольно спорная, даже бредовая, и у многих сразу возникает вопрос: а не вредны ли отработавшие газы для резины? Все наши знания говорят об обратном, и однозначно ответить трудно. Агрессивные газы наверняка не идут ей на пользу, укорачивая срок службы – это факт. Остается нерешенной и проблема удаления из движителей конденсата, вероятно скапливающегося внутри них. Также система, при которой их объемы соединены между собой, ставит под сомнение живучесть машины в случае серьезного повреждения какой-либо шины. Однажды я был свидетелем ситуации, когда, пропоров колесо об острый корень, водитель вездехода не стал тратить время, а поехал дальше, включив подкачку выхлопом. В итоге, довольно быстро разогревшийся от горячих газов шланг попросту сорвало с диска поврежденного колеса. Пришлось останавливаться и латать покрышку. Однако, нужно быть до конца честным: ни одного реального случая повреждения шин от подобных «издевательств» ни на «Севере», ни на «Шерпе» до сих пор не зафиксировано.

Читайте также:  Какие колеса на киа спортейдж 3

Не стану утверждать, что колесные вездеходы с бортовым принципом поворота широко распространены, но самодельщики обращаются к такой компоновке регулярно. Все объясняется относительной простотой конструкции, не требующей рулевого управления и управляемых приводных мостов. Довольно легко можно реализовать формулу не только 4×4, но и 6×6 или даже 8×8, обладающих весьма завидными тяговыми характеристиками. У «Севера» всего четыре колеса, но зато каких! Сегодня возможности у любителей самостоятельной постройки транспортных средств «под себя» расширились многократно. Купить можно все, что угодно! Хотя нет – колеса «Шерп», если у вас нет такого вездехода, вам не продадут. А вот «Тром-16» – пожалуйста! Бюджетной такую покупку не назовешь, конечно, но тут каждый волен решать самостоятельно, все зависит от наличия в голове идей. И «Север», на мой взгляд, – это один из достойных вариантов вложения средств по назначению. Машина действительно удалась.

Для уверенною движения по болотам нужно регулировать давление в шинах. На «Севере» эго происходит оперативно благодаря оригинальной системе подкачки выхлопными газами всех четырех колес одновременно. Рабочее давление 40-60 г/см2

5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давления

Вездеходы являются не таким массовым транспортным средством как, например, автомобили или мотоциклы. Соответственно их выбор не так уж широк, а стоимость более миллиона рублей часто является нормой, несмотря на весьма примитивную конструкцию. Тем не менее в продаже можно найти серийно выпускаемые вездеходы по вполне доступной цене. Причем как гусеничные, так и на шинах сверхнизкого давления и даже на воздушной подушке. Рассмотрим 5 наиболее доступных плавающих вездеходов на шинах низкого давления.

1. ЗИС-5

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — 4 ступенчатая МКПП и мосты ВАЗ.
Привод — полный.
Масса — 470 кг.
Грузоподъемность — 300 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Цена — от 170 000 рублей.

ЗИС-5 является самым дешевым серийно производимым плавающим вездеходом на шинах низкого давления. Его характерными особенностями помимо низкой стоимости являются предельно простая конструкция, переломная рама и шины ободрыши.

2. КИТ TM-06

Двигатель — Lifan, мощностью 13 или 15 л.с.
Трансмиссия — автоматическое сцепление, доработанная раздаточная коробка от «Нивы».
Привод — задний.
Масса — 250 кг.
Грузоподъемность — 250 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Цена — от 195 000 рублей.

Болотоход также отличается шарнирно-сочлененной рамой и герметичным корпусом из высокопрочного пластика, который в сочетании с жесткими поплавками на днище значительно улучшает плавучесть.

3. ЗИД Бархан

Двигатель — Lifan, мощностью 16,3 л.с.
Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая с ножным переключением и многодисковым сцеплением в масляной ванне.
Привод — задний.
Масса — 330 кг.
Грузоподъемность — 200 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч.
Цена — от 237 000 рублей.

Мотовездеход сконструирован по типу трицикла.

4. Шограш 3×3 и Шограш 4×4

Двигатель — QML 161, мощностью 12 л.с.
Трансмиссия — вариатор.
Привод — подключаемый полный и постоянный полный соответственно.
Масса — 240 и 340 кг.
Грузоподъемность — 150 и 200 кг.
Максимальная скорость — 40 и 35 км/ч.
Цена — 250 000 и 350 000 рублей соответственно.

Отличительной особенностью данных вездеходов является то, что двигатель и трансмиссия объединены в один блок.

5. ВЕПС

Двигатель — Lifan, мощностью от 9 до 30 л.с. (базовый — 16 л.с.)
Трансмиссия — 4-ступенчатая КПП + Вариатор.
Привод — полный.
Масса — 457 кг.
Грузоподъемность — 300 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч.
Цена — от 350 000 рублей.

По желанию заказчика на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: светодиодная оптика, лебедка, жесткая крыша и т.д.

Вывод

Как видим, даже за относительно небольшую сумму можно приобрести настоящий плавающий вездеход, способный преодолевать самые сложные препятствия. Разумеется это далеко не полный список относительно доступных вездеходов, сюда можно включить множество других моделей. Если у вас есть мысли по поводу этой техники или может опыт ее эксплуатации, делитесь этим в комментариях.

Читайте также:  Муфта кондиционера пежо 307

Вездеходы амфибии плавающие

Цены действительны при условии 100% оплаты перед отгрузкой

Плавающий вездеход на базе УАЗ 2206- Буханка

Плавающий 6-ти колесный вездеход со стеклопластиковым кузовом

Плавающий грузопассажирский вездеход с грузовой платформой.

Плавающий вездеход на базе УАЗ – 31514

Плавающий вездеход со стеклопластиковым кузовом, способным выдерживать предельно высокие и предельно низкие температуры.

Плавающий вездеход с кузовом, для перевозки людей и грузов по слабонесущим грунтам и воде

Плавающий вездеход с компактным цельнометалическим кузовом

Плавающий прицеп для вездехода грузоподъемностью 300 кг

Вездеходы амфибии плавающие

Все модели вездеходов ТРЭКОЛ являются амфибией, даже прицеп, производимый компанией, также является плавающим.

Машины, которые не боятся воды – вездеходы амфибии или плавающие вездеходы.

Зачастую вода становится неодолимым препятствием для автомобилиста. Обычные автомобили, да и не все внедорожники могут пересечь водные преграды. Машины, которые могут переплывать водные пространства – это незаменимые помощники при спасательных операциях, тушении лесных пожаров, геологоразведочных и других работах в труднодоступной местности. Кроме этого, Трэкол покупают многие охотники, рыболовы или просто любители устраивать туры в места, где не ступала нога человека.

На плавающем вездеходе можно ехать как по асфальтированной дороге, так и по полному бездорожью. Для передвижения по воде техника должна обладать некоторыми важными характеристиками:

  • Основным требованием является герметичность кузова.
  • Корпус должен обладать малым весом, быть спроектированным так, что бы важные узлы и агрегаты были полностью защищены при передвижении по воде: герметичное днище, закрытые воздухозаборники, выхлопная труба, а люки и другие узлы должны находится выше ватерлинии.

Всем этим условиям удовлетворяю машины ТРЭКОЛ. Для передвижения по водной среде на колесные вездеходы ТРЭКОЛ устанавливаются специальные колеса низкого давления, которые по проходимости на суше превышают все транспортные средства, включая гусеничные, а на воде обеспечивают скорость, служат своеобразными «поплавками». Кроме этого, наша техника снабжена транцем для установки лодочного мотора, что повышает скорость передвижения по воде.

Модельный ряд Трэкол и цены.

Цена на плавающие вездеходы ТРЭКОЛ и Лесник начинаются от 1 070 000 рублей, указаны как справочная информация не являются публичной офертой. В указанную цену снегоболотохода амфибии не входит стоимость транца и лодочного мотора. Они поставляются в качестве доп. опций.

На странице каждой модели есть отзывы по конкретной модели, в том числе по поводу плавучих способностей. Оставить свой отзыв на нашем сайте может каждый, даже если вы еще не являетесь владельцем снегоболотохода амфибии ТРЭКОЛ. Делитесь своими впечатлениями, полученными от заплыва на наших вездеходах, даже если вы были просто пассажиром!

На странице каждой модели вездехода есть блок с фото-видеоматериалами. Посмотрев их, вы наглядно убедитесь, что нашей технике нет равных в воде. В видео показаны не только как плавают наши вездеходы, но и как заходят в воду, а также выходят из воды по крутому скользкому берегу.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ

Российские вездеходы-амфибии от компании «Трэкол» изготавливаются на современной элементной базе. Главным их достоинством является то, что в их конструкции используются комплектующие от распространенной в России техники. За счет этого достигается высокая ремонтопригодность, что редко встречается в каких-то специализированных решениях от других производителей. Перед тем как выйти в продажу, каждая машина проходит тестирование, что позволяет гарантировать полную исправность и готовность техники к передаче клиенту.

«Трэкол» уверенно справляется с преодолением водных преград различной степени сложности:

  • Форсирует заболоченные участки;
  • Способен передвигаться по руслам неглубоких рек, ручьев;
  • Умеет в буквальном смысле плавать по поверхности рек, озер.

Такой вездеход пригодится при исследовании таежных участков, районов крайнего севера, при проходе новых дорог сельскохозяйственного значения, при ведении научной и изыскательской деятельности. Незаменимы они для частных пользователей, занимающихся рыбалкой и охотой, а также путешествующим по российским просторам. При необходимости, сломавшийся болотоход можно быстро отремонтировать самостоятельно или посетить ближайший автосервис. Если у вас остались вопросы или вы уже готовы сделать заказ на нашу технику – то можете смело обращаться к нашим менджерам в отдел продаж или оформляйте заказ прямо на сайте, сделать это легко и удобно. Необходимо кликнуть по кнопке “расчет стоимости” на странице модели, вы попадете на страницу заказа, где сможете выбрать нужный двигатель, мосты (стандартные или усиленные), а также дополнительные опции, включая транец для мотора и сам лодочный мотор. Далее вам необходимо заполнить форму, где указать свои реквизиты, место доставки. Доставка осуществялется несколькими видами транспорта, подробнее о способах доставки вы можете ознакомиться на этой странице. Ждем ваших обращение!

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector