No Image

Прицеп без рессор и пружин

СОДЕРЖАНИЕ
214 просмотров
30 ноября -0001

Прицеп без рессор и пружин

iccat › Блог › О легковых прицепах. Выбор подвески прицепа

Один их самых часто задаваемых вопросов при покупке прицепа — какую подвеску выбрать?

Попробую немного облегчить жизнь людям задумавшим покупку прицепа.

Есть много различных вариаций, но в основном, можно выделить три типа подвесок прицепов:
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Рессорная подвеска
Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Преимущества торсионной подвески:
— дешевая — прицепы с торсионной подвеской самые дешевые
— простота в монтаже — все элементы подвески вмонтированы в балку оси прицепа, меняется целиком.
— неприхотлива — во время эксплуатации подвеска не требует обслуживания.
— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности
Недостатки торсионной подвески:
— неремонтнопригодность — при перегрузке если провернулся торсион, то прицеп эксплуатировать нельзя. Требуется замена оси.
— вертикальная раскачка при движении.

Преимущества рессорной подвески:
— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге
— рессоры — высокий запас прочности
Недостатки рессорной подвески:
— требует периодического обслуживания — смазки мест трения
— зависимая — на больших неровностях прицеп накреняется в сторону уклона
— дороговизна по сравнению с торсионной подвеской

Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах
самая современная и дорогая

Преимущества пружинной подвески:
— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге
— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности, идеально для плохих дорог
Недостатки пружинной подвески:
— дороговизна

Если вам нужен самый недорогой прицеп, использовать вы будете его не очень часто и при этом эксплуатация будет происходить на дорогах с нормальным покрытием, то вам стоит присмотреться к прицепам с торсионной подвеской.

Если вы подбираете прицеп для постоянной эксплуатации, в том числе по плохим дорогам, вдалеке от населенных пунктов, то вам лучше присмотреть прицеп с рессорной подвеской.

А если вы любите самое лучшее, комфорт для себя и все что окружает вокруг, то вам к прицепам с пружинной подвеской.

А вообще конечно, тут как говорится, на вкус и цвет…

Рессоры на прицеп легковой: какие выбрать и как установить своими руками

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

  • простоты обслуживания и эксплуатации;
  • доступной стоимости;
  • надежной конструкции;
  • повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

    Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.

Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

  • МЗСА;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • КМЗ;
  • Курганский прицеп;
  • Москвичевские автоприцепы;
  • Пчелка;
  • любой самодельный прицеп и пр.

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

  • Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
  • В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;

  • При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
  • Момент затяжки не регламентируется;
  • Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
  • Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;
Читайте также:  Киа спектра как заменить фильтр салона

    Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

  • Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
  • Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;

  • В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
  • Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии и делиться ссылками с друзьями!

(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Communities › Прицепы › Blog › Курганский прицеп на пружинной подвеске. Решил сфотографировать и удивился.

Уважаемые прицеповоды. Всем доброго времени дня и суток !
Как-то по весне, с целью самообразования, посетил рынок, где продаются автоприцепы, и увидел интересную конструкцию нового курганского прицепа на пружинной подвеске и сфотографировал её.
При просмотре фотографий сильно удивился тому, что по моему мнению, конструкция не вполне работоспособна и идет на излом, т.к. неразрезная V-образная ось закреплена за поперечину рамы. Судите сами и выскажете своё мнение, кто желает. Неужели я заблуждаюсь?
Вот прицеп. Общий вид.

Comments 70

Уважаемые друзья ! Всем большое спасибо. Истина рождается в споре. Если привыкли отстаивать свою позицию то это -замечательно. Всем добра и наилучших пожеланий.

Владею данным прицепом с лета 2014г. Гружу его до 3-4см от отбойников когда вожу грунт, а грунт я вожу много и часто. На трассе нареканий тоже нет, на трассу пока макс приходилось грузить 250кг обычно меньше. Единственный минус, метал не обработан на нем кроме краски ни чем.

Фото середины крепления скиньте, или ответьте на вопрос- а чего там стоит?

Вот тут видно более менее.

Чего-то не очень хорошо видно, через чего ось-балка притянута к кузову.

болтом через сайлентблок

Спасибо. Сайлент -блок во что-то запрессован?

Фото середины крепления скиньте, или ответьте на вопрос- а чего там стоит?

Фото середины крепления скиньте, или ответьте на вопрос- а чего там стоит?

Суть работы подвески не только в том чтобы гасить удары, а так же в том чтобы все точки опоры (колеса) касались поверхности на которую опираются (поверхности дороги), у прицепа три точки опоры два колеса и сцепное устройство: соответственно у прицепа не возможно вывесить хотя бы одно колесо, он всегда будет крутиться на сцепном шаре и стоять двумя колесами на дороге, поэтому балка на кручение практически не работает, а подвеска отрабатывает неровности целиком.

У прицепа любое колесо должно отрабатывать неровности самостоятельно. Иначе кузов прицепа будет болтаться из стороны в сторону.
Данная схема вполне позволяет каждому колесу работать индивидуально. Резиновый сайлентблок в середине балки работает во всех плоскостях.

Сайлент-блок, если он там есть, что сомнительно, не работает”во всех плоскостях”. Вот шаровый шарнир поставленный вертикально, как у немцев- относительно да.

Смотря какой сайлент. Нагрузки на него только боковые, по-сути, действуют.

А так туда можно поставить сайлентблок от большинства автомобилей (большой задний сайлентблок переднего рычага от системы Мак-Ферсон, расположенного вертикально)

Сайлент-блок, если он там есть, что сомнительно, не работает”во всех плоскостях”. Вот шаровый шарнир поставленный вертикально, как у немцев- относительно да.

Сайлент блок работает во всех плоскостях, а шаровое соединение нет. Все ж наоборот, ну что вы? С вашим то опытом.

Я не волшебник, а только учусь-учусь, — а дураком помру всё равно. Но с вами не согласен.

Не согласен, V образная ось стоит на шарнире в центре, каждая половинка работает как рычаг в классической схеме.
Шарнир конечно нужно смотреть внимательнее, т.к. он должен предусматривать поворот во второй плоскости тоже ( в случае нагрузки на одно колесо больше чем на другое)

Читайте также:  Сколько сохнет эпоксидный грунт

Такой шарнир и предусматривает работу в 2-х плоскостях, как минимум. Поэтому каждая сторона может менять расположение относительно кузова, позволяя второй стороне оставаться на прежнем уровне.

Но его, шарового шарнира, как раз и нет.

Его на фото не видно, но он там есть в любом случае. И скорее всего обычная резинка.

Пробовал увеличить, но ничего достойного там не увидел и скинул для просмотра фото, в реальном весе, сколько позволил форум.

Неужели вы думаете, что в середине жесткое крепление к раме?
Может оно и так, но если v-образный профиль эластичен.

Там конечно не жесткое крепление к раме, а фиг знает чего. Фото увеличьте и посмотрите, а там решите.

Не согласен, V образная ось стоит на шарнире в центре, каждая половинка работает как рычаг в классической схеме.
Шарнир конечно нужно смотреть внимательнее, т.к. он должен предусматривать поворот во второй плоскости тоже ( в случае нагрузки на одно колесо больше чем на другое)

для чего поворот ” во второй” плоскости? в таком случае работает половинка балки как рычаг и центральная часть как торсион на скручивание. в переднеприводных вазах, фольсах и прочих с балкой в задней подвеске успешно справляются классические сайлентблоки с одной степенью свободы

сайлент это тоже шарнир с несколькими степенями свободы, покатит

Да, обычный А-образник. Впереди по центру сайлентблок, по бокам поддерживающие рычаги, не несущие нагрузки.
Достаточно простая и надёжная конструкция для прицепа.

фонари такие же себе купил по 250 руб. буду на днях ставить.
а вот подсветки номера нет?

Есть там подсветка номера. Спрятана за пластинами. На предпоследнем фото по этой пластине как раз стрелка нарисована.

фонари такие же себе купил по 250 руб. буду на днях ставить.
а вот подсветки номера нет?

у нас по 150 такие можно найти

на самом нижнем фото тягой панара “ось” притянута к кузову и вообще эти фотки тут уже выкладывали. если ничем не притягивать то как вы удержите ось на месте?- она будет гулять вправо-влево да и вообще держатся не будет!

Обычный А-образный рычаг!, все нормально будет работать!

Необычный А-образный рычаг сделан не по-людски.

Если ты про сайлентблок, то для прицепа пойдет, это не внедорожник ему большая артикуляция подвески не нужна!

Наверное так и подойдет.

Четвертый год эксплуатирую этот прицеп, периодически езжу на дальняк (500 км в один конец), прекрасно себя проявил. До него были два “крепыша” рессорных, непонравились.

Все нормально работает. У меня такой прицеп и возил груз по 400-500кг за 400 км и все ок

А в колею на грунтовке не пробовали груженым заехать? Попробуйте на досуге и выложите фото подвески.

Осветлил картинку для ясности. Видно, что балка закреплена к кузову сильно впереди колес, т.е. я бы сказал V-образная балка лежит в горизонте. и закреплена шарниром.
на кручение она будет немного работать, так торсион, если понадобится.да и то вряд ли.
Колеса на продольных рычагах и пружинах вполне уже самостоятельны, а для разгрузки усилий выворачивающих колеса домиком этой балки вполне хватит.
Непонятно, почему при таком покрашенном прицепе и всех балках-железяках сразу с завода идут такие ржавые ступицы…
П.С. у меня однолистовые рессоры переменного сечения, вообще шикарно. с пружинами я уже намучился ранее.

интересно от чего ступицы, может можно тормозной щит подобрать и сделать тормоз наката относительно бюджетно

Осветлил картинку для ясности. Видно, что балка закреплена к кузову сильно впереди колес, т.е. я бы сказал V-образная балка лежит в горизонте. и закреплена шарниром.
на кручение она будет немного работать, так торсион, если понадобится.да и то вряд ли.
Колеса на продольных рычагах и пружинах вполне уже самостоятельны, а для разгрузки усилий выворачивающих колеса домиком этой балки вполне хватит.
Непонятно, почему при таком покрашенном прицепе и всех балках-железяках сразу с завода идут такие ржавые ступицы…
П.С. у меня однолистовые рессоры переменного сечения, вообще шикарно. с пружинами я уже намучился ранее.

А если одно колесо в колею провалится, а другое по гребню по грунтовке ехать будет и весу будет под 650-700 кг, то чего будет? Ось пропеллером согнется?

А что, двухколесная тележка не сможет ПРОСТО наклонится? ))
вместе с кузовом естественно.
пружины будут поддерживать кузов на одинаковом расстоянии от подвески.
Почему кузов прицепа должен оставаться горизонтально, а подвеска отрабатывать ямы и бугры?

будет оно все работать, там же сайлент,

А вроде его и нет. Надо шаровый шарнир вертикально. Как у немцев.

Дикая система какая то, какая грузоподъемность у данного прицепа?

балка же имеет изгиб не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. и работать она будет не на изгибу (распрямление), а чаще на скручивание. т. е. при попадании в яму(наезде на лежачего) одновременно двумя колесами, происходит качение вокруг центрального шарнира, при вертикальном перемещении одного из колес, происходит скручивание, и балка работает как торсион. посмотрите внимательно первое фото. не такие уж на заводах неучи сидят, мы со своими пытливыми умами и, часто, недостаточно широким взглядом на конструкцию, бывает больше калечим, чем лечим, своими доработками “дурных заводских решений”

А где вы увидели “своим широким взглядом” — “центральный шарнир”, там вроде даже сайлент-блока нет?

там вроде обычный сайлент блок, а другой там может и не нужен, это не классический а-образный рычаг
какие ставят на на роверы и колхозят на наши нивы. в данном случае, половинка балки работает в одной плоскости, зачем шаровый? можно конечно поставить “плавающий” к в задней подвеске Вектра Б и в мерсах, но это лишние проблемы. занем как такие сайленты закисают.

Читайте также:  Лучшие клапана на ваз 2108

Во тупые)))
И немцы тоже тупые, на мерена такую балку прилепили)))

Во тупые)))
И немцы тоже тупые, на мерена такую балку прилепили)))

Немцы не тупые.Мерин по тракторной колее не ездит в принципе. Они балку через шаровый шарнир притянули. А Курганприцеп через чего?

Вообще в целом выглядит хлипко. А в работе смотреть нужно. Мое мнение — лучше рессоры. Проще и перегруза не боятся.

у меня двух тонный прицеп на резиножгутовой, старинный, еще без амортизаторов. по трассе идет очень устойчиво, не рыскает и уж тем более не скачет. но он двухосник. у знакомого брал маленький прицепчик на резиножгутовой, ездил из Пскова в Карелию, Ладогу по кругу объехали, токж как влитой везде шел, а вот с рессорным как то страшнее, центр тяжести выше, прыгает, иногда рыскает, а пустой вообще страшно тащить — боишься, что бы не ускакал на наших “автобанах”

У меня:
1. Лодочный МЗСА на резиножгутовой. Сидит на дороге как влитой. При 700 кг нагрузке проседает очень сильно.
2. Старый прицеп Серпуховского завода на торсионной подвеске. Пустой прыгает как черт. Начиная со 100 кг — нормуль. При 800 кг нагрузки упирается в резиновые упоры.
3. Рессорный у знакомого: пустой прыгает, но не так сильно как старый. Начиная с 200 кг — норм.

В любых случаях ездили с этими прицепами на рыбалки и вылазки, разгонялись до 150 км/ч. Лазили по бездорожью.

Все нормально и проблем не было. В основном поведение прицепа зависет от правильности распределения груза.

видимо важно качество изготовления самой резиножгутовой оси и правильный выбор в зависимости от нагрузки (что бы не проседало на упоры). Плюс еще резиножгутовая подвеска конструктивно ниже, что тоже положительно на развесовку влияет. высота пола прицепа от земли очень маленькая выходит, миллиметров 350-400.
я бы не сказал, что у меня при полной загрузке 1200-1500 кг сильно садится. у меня правда и ограничительных упоров нет, но визуально не заметно. Правда, нужно отметить, что вес пустого прицепа 680 кг (по документам, реально не взвешивал), поэтому подвеска всегда чуть прижата.

По факту известных производителей резиножгутовых подвесок в РФ кроме Alko нет. Не могу сказать хороши эти подвески или нет, но мой прицеп 2009 г. Пробег около 20 тыс км.
Пока все в норме.

у нас коневоз, тоже Алко, есть еще Бокманн, Кнотт. выпуск 1997 года, про пробег молчу наверное уже за 100 000 перевалил, а может и не раз, разовые пробеги бывают по 1500. Конвозки все на резиножгутовой, только самые дорогие на рычагах и пружинах. ни разу нареканий на сами оси не слышал. обслуживания требуют только тормоза (троса закисают) изредка подшипники.
Новые оси идут уже не с 3-мя, а с 6-ю жгутами (для плавности) и у них выше разрешенная производителем скорость, не помню точно, но за 100 км/ч. а вот аналогичные оси на кемперах, часто доставляют проблемы владельцам, видимо на разные нагрузки рассчитаны.

у меня двух тонный прицеп на резиножгутовой, старинный, еще без амортизаторов. по трассе идет очень устойчиво, не рыскает и уж тем более не скачет. но он двухосник. у знакомого брал маленький прицепчик на резиножгутовой, ездил из Пскова в Карелию, Ладогу по кругу объехали, токж как влитой везде шел, а вот с рессорным как то страшнее, центр тяжести выше, прыгает, иногда рыскает, а пустой вообще страшно тащить — боишься, что бы не ускакал на наших “автобанах”

Эх, была бы моя воля, — я к резиножгуту добавлял бы, амортизатор через дополнительный рычаг, как на этом старом финском прицепе.

новые (уже лет так много больше 10) алковские (и не только) оси уже идут с амортизаторами

Эх, была бы моя воля, — я к резиножгуту добавлял бы, амортизатор через дополнительный рычаг, как на этом старом финском прицепе.

финский и такой ржавый? они же все оцинкованные были? этот прицеп наверно уже лет 20-30 катается. моему тоже уже 20 лет, ржавчинка, точнее намеки на нее, появились только на крыльях в том месте, где от тягача пескоструит. фанера еще родная, но уже такая плачевная, купил новую, все руки не дойдут поменять

у меня двух тонный прицеп на резиножгутовой, старинный, еще без амортизаторов. по трассе идет очень устойчиво, не рыскает и уж тем более не скачет. но он двухосник. у знакомого брал маленький прицепчик на резиножгутовой, ездил из Пскова в Карелию, Ладогу по кругу объехали, токж как влитой везде шел, а вот с рессорным как то страшнее, центр тяжести выше, прыгает, иногда рыскает, а пустой вообще страшно тащить — боишься, что бы не ускакал на наших “автобанах”

” с рессорным как то страшнее, центр тяжести выше, прыгает, иногда рыскает, а пустой вообще страшно тащить — боишься, что бы не ускакал “.
раньше был пружинный прицеп, маленький., а теперь много лет езжу с рессорным, одна рессора переменного сечения — классная штука.
а чтобы пустой не скакал, просто спускаю колеса до 0,7-1 кгс, идет как влитой.

Комментировать
214 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector