No Image

Промывка системы охлаждения пежо 308

СОДЕРЖАНИЕ
55 просмотров
30 ноября -0001

Промывка системы охлаждения пежо 308

Peugeot 308 Premium › Бортжурнал › Система охлаждения — Промывка

Доброго времени суток.
Очередная запись будет посвещена болячке пыжика 308 — Перестала греть печка!
Чуть похолодало, и дочуркин Пыжик заболел…)
Температура на датчике 90, а печка холодная…
Начал черепить…
Погуглил, почитал форумы, и выяснил, что эта проблема, является болячкой 308х.
Т.е.- соты радиатора печки очень маленькие и забиваются из за малейших нарушений. (не своевременная замена антифриза, либо езда на воде)
Итак, соты забиты, и тепла нет. Нужно промывать систему.
Многие советуют снимать радиатор печки и кипятить его в лимонке, либо вообще менять на новый. Однако, присмене или снятии радиатора печки, нужно так же менять и уплотнительные резинки патрубков печки. Их нужно заказывать, а времени нет. Горячая печка нужна уже сейчас (ещё вчера).
Решил не снимать радиатор печки, а промыть всю систему целиком, но очень хорошо с помощью Лавра (2х компонентного и лимонки)!
Приступаем:
1. Прогреваем двигатель до открытия термостата.
2. Глушим двигатель и ждём минут 7-10. Откручиваем пробку расширителя. Снимаем нижний патрубок радиатора охлаждения, и сливаем старый антифриз. Слилось около 5 литров.
3. Берём Лавр (бутылёк №1 — для удаления накипи и ржавчины из системы), и заливаем в расширительный бачёк + доливаем обычной воды до отметки мах. Попутно жамкаем патрубки радиатора, для удаления воздуха. Закручиваем пробку расширителя. Заводим пыжа, и пусть тарахтит 30 минут.
4. Глушим двигатель и ждём минут 7-10. Откручиваем пробку расширителя. Снимаем нижний патрубок радиатора охлаждения, и сливаем всё.
5. Берём Лавр (бутылёк №2 — для удаления масложировых продуктов распада антифриза из системы), и заливаем в расширительный бачёк + доливаем обычной воды до отметки мах. Попутно жамкаем патрубки радиатора, для удаления воздуха. Закручиваем пробку расширителя. Заводим пыжа, и пусть тарахтит 30 минут. Патрубки станут очень твёрдыми из за содавшегося давления в системе из за раствора №2.
6. Глушим двигатель и ждём минут 15-20. Выждите подольше ОБЯЗАТЕЛЬНО! Раствор мылкий и очень пенится! Так что не откручивайте пробку расширительного бачка пока чуток не отстынете градусов до 80! Откручиваем пробку расширителя. Снимаем нижний патрубок радиатора охлаждения, и сливаем всё. Подуйте в расширительный бачёк мин. 2-3. Сольётся ещё около 0,5 л.
7. Промываем систему от “мыла” :)- Заливаем около 5 л. дистилята, попутно жамкаем патрубки радиатора, для удаления воздуха. Закручиваем пробку расширителя. Заводим пыжа, и пусть тарахтит до открытия термостата (увидите это по тому как в расширительном бачке упадёт резко уровень) минут 20-25.
8. Глушим двигатель и ждём минут 7-10. Откручиваем пробку расширителя. Снимаем нижний патрубок радиатора охлаждения, и сливаем всё. Подуйте в расширительный бачёк мин. 2-3. Сольётся ещё около 0,5 л.
Настало время лимонки… — Решил не готовить ядрёную смесь, а приготовить низко-концентрированную. Берём 5 л. дистилята и добавляем 80 г. лимонки. Размешиваем. Смесь готова. Т.к. смесь не очень агресивна, то решил оставить её в системе на сутки. Естественно машина в это время использовалась по назначению, т.е. ездила.
9. Берём смесь лимонки, и заливаем в систему, попутно жамкаем патрубки радиатора, для удаления воздуха. Закручиваем пробку расширителя. И запускаем двигатель. Смесь в расширителе стала пениться. Т.е., лимонка действует (после лавра…).
Как и говорил выше, машинка поездила в течении суток. Проверяйте почаще в это время уровень в системе, и доливайте смесь лимонки до уровня.
Печка в это время стала дуть тёплым…)
10. Прогреваем двигатель до открытия термостата.
11. Глушим двигатель и ждём минут 7-10. Откручиваем пробку расширителя. Снимаем нижний патрубок радиатора охлаждения, и сливаем лимонку.
12. Промываем систему от “лимонки” :)- Заливаем около 5 л. дистилята, попутно жамкаем патрубки радиатора, для удаления воздуха. Закручиваем пробку расширителя. Заводим пыжа, и пусть тарахтит до открытия термостата (увидите это по тому как в расширительном бачке упадёт резко уровень) минут 20-25.
13. Глушим двигатель и ждём минут 7-10. Откручиваем пробку расширителя. Снимаем нижний патрубок радиатора охлаждения, и сливаем всё.
14. Промоем ещё раз- Заливаем около 5 л. дистилята, попутно жамкаем патрубки радиатора, для удаления воздуха. Закручиваем пробку расширителя. Заводим пыжа, и пусть тарахтит до открытия термостата (увидите это по тому как в расширительном бачке упадёт резко уровень) минут 20-25.
15.Глушим двигатель и ждём минут 7-10. Откручиваем пробку расширителя. Снимаем нижний патрубок радиатора охлаждения, и сливаем всё.

Читайте также:  Статья за угон автомобиля в нетрезвом виде

Вот и всё…)
16. Можно заливать новый антифриз — G12
Заливаем около 5 л. Антифриза, попутно жамкаем патрубки радиатора, для удаления воздуха. Закручиваем пробку расширителя. Заводим пыжа, и пусть тарахтит до открытия термостата (увидите это по тому как в расширительном бачке упадёт резко уровень) минут 20-25. Доливаем до уровня. Откручиваем клапан стравоивания воздуха из системы (находится на верхнем резиновом патрубке печки- под капотом у перегародки моторного отсека) и удаляем воздух.
Доливаем антифриз, и пользуемяся благами 🙂
Доча говорит, что печка стала жарить офигительно! 🙂 Даже на минимуме.)
Как то так…
Лимонка рулит! )))
Надеюсь поможет данная инфо. таким же бедолагам как и я)))
Итого затраты:
1. Лавр — 520 р
2. Обычная вода- 10 л.
3. Дистилят 20л- 320 р.
4. Лимонка 80гр. — 20 р.
5. Новый антифриз G12 (5л) — 600 р.
6. 1,5 дня свободного времени)))
Всего: 1460 р. + 1,5 дня мучений)))
Фото к сожалению не делал…(
Всем добра!
И тёплых салонов!

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ › Бортжурнал › Замена термостата и антифриза с промывкой системы охлаждения моего Peugeot 308 SW

Началось всё с того, что начал понемногу уходить антифриз. Поиски течи дали только место куда выливался. В один прекрасный день на землю ушел весь бачек.

Долгие поиски места откуда течет дали лишь одно предположение, что в корпусе термостата при нагревании окрывается трещина или течь по шву. Было принято решение менять термостат. Заказал по артикулу 1336 Z8:

Снятие старого термостата открыла такую катрину:

Вид снятого радиатора впечатлил, грязи и мусора набилось прилично:

Промываем снаружи керхером, только остарожно, двигаем струю воды вдоль сот (т.к. соты алюминиевые) если поперек будет загибать пластинки сот.

Дальше промывал раствором лимонной кислоты внутри:

Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию-установке корпуса термостата ТУТ: citroen-sto.ru/ep6/snyati…yushhey-zhidkosti-na-ep6/ ), собираем всю систему: патрубки, датчики, АКБ. Заливаем старый антифриз (предварительно дав отстоятся, чтоб осели примеси в осадок) на 1/3 разбавленный дистилятом (одна вода быстро доходит до кипения), добавляем промывку Liqui Moly “Kuhler Reiniger” 300г:

Заводим двигатель и с включенной печкой гоняем примерно 1 час, иногда прогазовывая до 2000-3000 об/мин.
После этого сливаем всю муляку:

Выдуваем воздухом остатки из системы насколько хватит запаса воздуха в легких через патрубок, что идет от расширительного бачка на помпу:

Подсоединяем патрубки и заливаем дистилированную воду для промывки и крутим примерно 10 минут. Потом сливаем и выдуваем как сказано выше.
Даем чуток остыть двигателю и заливаем новый антифриз, я себе решил залить оригинальный антифриз “PSA Longlife”, цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С, аритикул для заказа: 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. Я себе взял 5+2:

Заливаем, крутим движок, опять доливаем до нормы. Радуемся, что промыли систему и сменили антифриз после 5 лет жизни авто и 122700 км пробега.

P.S. От себя лично: ЗАДОЛБАЛСЯ здорово (т.к. в первый раз), но рад, что все сделал САМ как машинка того заслуживает, моя совесть чиста перед предстоящей зимой!

Цена вопроса: $175 Пробег: 122700 км

Peugeot 308 SW 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 308, 2012

Peugeot 308, 2011

Peugeot 308, 2009

Peugeot 308, 2010

Смотрите также

Комментарии 126

Родные 122 тысячи, это же новый автомобиль . У меня с таким двигателем 1.6 бензин пежо имеет пробег 325 , я считаю, что уже староват, надо поменять . Что там за жидкость плескалась, если в системе мусор ? Если заливали нормальный антифриз, не должно .

Читайте также:  Притер машину и не заметил

Ну не мусор, а накипь. Т.к. этот движок “горячий” + антифриз G11, то это закономерно. Сейчас G12+ залил.

Сколько стоит новый термостат?
На мою пежо 2008 2014 года выпуска, 1.6, 120лс, мкпп, подойдет?

Печку включай, не включай, разницы нет. Всё равно антифриз полнопоточно через радиатор печки идёт. Инструкция идёт для тех, у кого краником регулируется проток жидкости. Даже хуже от этого- радиатор остужается воздухом и эффективность промывки падает.

Приветствую
подскажите, а есть ремкомплекты синей прокладки термостата? или это не поможет?

Есть. Поможет если течь из под неё.

Приветствую
подскажите, а есть ремкомплекты синей прокладки термостата? или это не поможет?

Артикул 1340 88

Подскажите, 7 литров хватило? Или наоборот лишнее осталось?

Хватило 5л. Всего в пустую систему заходит примерно 6,5л.

спасибо за отчет)) поменял термостат. пробег 155 тысяч. по температуре и не понятно что термос умер, пока не сорвало шланг с термоса на печку)). задолбался это очень мягко сказано))))) только я еще залил антифризом фишку первого датчика кислорода)) потом долго ее сушил и продувал, а то обороты плавали жутко))) берегите ее при замене термоса) и скобу я кстати уронил)) ищите ее либо на стартере, либо на гофре)) с антифризом особо не мудрил, залил феликс красный g12, до этого был этот же, родной засрал весь радиатор печки.

Добрый день. Благодарю за полный отчет по проделанной работе.
Вопрос : Это первая замена за 5 лет и 120 т.км пробега ?

Здравствуйте. Спасибо за ответ. Я планирую заменить ОЖ, пробег 76000 км., встал вопрос, промывать с дополнительными присадками или достаточно промывки дистиллятом…коробит тот нюанс что после воздействия агрессивной среды на отложения, эти самые отложения забьют мелкие соты радиатора печки…

Не забьют. Если там уже есть ил, то он рано или поздно даст о себе знать, тогда снимать и кипятить в лимонке.

Спасибо за ответ…будем действовать)

нифига се. а у меня 93000 пробег.

Парни, я только приобрёл машину, ещё в этом деле новичёк, подскажите кому не сложно, в чём дело. В общем закипела машина. Я потрогал патрубки — нижний холодный. Начал грешить на термостат. Вот заказал новый, уже приехал от бмв. Решил выйти завести её. Завёл, и заметил что в системе охлаждения есть пробки, причём большие. Испугался. думал пропускает голова, но пробки не зависят от того газуешь ты или нет. Да и дыма белого нету. Причём выходят они, именно тогда когда открываешь крышку бочка. Я уже всю голову сломал, откуда там пробки взялись. И что это может быть. антифриз не уходит. Уходить начинает только когда заводишь машину. Ну, идут пузыри и вместе с ним антифриз проваливается. Вот такая вот фигня. Что делать? Как развоздушивать её? И в обще стоит ли менять термостат? Помимо этого машина вчера завелась, потом заглохла, но при этом стал работать вентилятор О_О А машина то была холодной. Это термостат так чудить может?

Возможно датчик температуры не работает. Короче раз термос уже купил — менять как у меня со всеми вытекающими, вместе с охлаждайкой. Спускные вентили: один на термостате (с шестигранной головкой с прорезями под крестик), другой на переходе патрубков в салон на печку, он под лобовым правее от АКБ.

Спасибо огромное. Попробую. Потом отпишусь.

Читайте также:  Подбор сцепления по размерам

Как поменять антифриз на Пежо 308

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

    подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

    заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Peugeot 308 2007 1.4 6.0 PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4
GLYSANTIN G33
REVKOGEL 2000
2007-2013 1.6 6.2
2007-2013 2.0 6.0
Peugeot 208 2007-2013 1.6 6.2

Протечки и проблемы

Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.

Комментировать
55 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector