No Image

Рав 4 оцинкован или нет

СОДЕРЖАНИЕ
28 просмотров
30 ноября -0001

Рав 4 оцинкован или нет

Оцинковка кузова Toyota Rav4 4

Обработка Тип Метод Состояние кузова 2015 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 4 года.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 7 лет. 2016 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 3 года.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 8 лет. 2017 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 2 года.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 9 лет. 2018 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 1 год.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 10 лет.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова “оцинковка” в рекламных материалах. Полная информация.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину “оцинковка” не прибавлено “полная” значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Вы горожанин и при этом любите проводить время на природе? Вы молоды? В таком случае стоит присмотреться к «паркетнику» Toyota RAV-4, представляющему собой удачный компромисс полноприводного джипа с легковой машиной.

В начале 90-х годов новый в то время рынок «паркетных» внедорожников начал активно развиваться. Его родоначальником по праву можно считать японскую компанию Suzuki, которая представила субкомпактный вседорожник Jimny/Samurai, а затем и Vitara. Несколько позже отхватили часть «пирога» и корейцы, выпустив KIA Sportage. Не смогла остаться в стороне и Toyota, имеющая многолетний опыт создания полноприводных внедорожников и участия на них в различных ралли-рейдах. Результатом ее стараний стал небольшой 3-дверный универсал с несущим кузовом Fun Cruiser, позже переименованный в RAV-4, который дебютировал в 1994 году на Женевском автосалоне. Автомобиль пользовался большим спросом, особенно у молодежи, которую подкупала его озорная внешность, «приправленная» универсальными вседорожными качествами. Кстати, в 1998 году создатели слегка «подретушировали» машину, обновив экстерьер и интерьер.

У нас в стране RAV-4 часто становится вторым автомобилем в семье и, как правило, достается прекрасным ее представительницам, поэтому за «паркетником», особенно за «трехдверкой», прочно закрепился имидж женской машины.

Кроме 3-дверной модификации, выпускались 5-дверная и кабриолет, который, правда, встречается в Украине очень редко.

Коррозии можно не бояться – кузов RAV-4 оцинкован.

«Размерчик» невелик

Салон RAV-4, как и подобает «японцам», выполнен качественно и добротно. Даже на экземплярах первых годов выпуска пластиковые детали не разбалтываются и не скрипят. Каких-либо кардинальных изменений интерьера модернизация 1998 года не принесла – был только несколько видоизменен щиток приборов и вместо 4-спицевой «баранки» появилась более спортивная 3-спицевая.

Большинство автомобилей оборудовано электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал заднего вида и изменяющей высоту рулевой колонкой. Встречаются и версии с кондиционером.

Передние сиденья имеют неплохую боковую поддержку, а благодаря высокой посадке обзорность с места водителя очень хорошая. Вместе с тем, автомобиль явно не «скроен» под великанов – на передних креслах удобно будет людям чуть выше среднего роста, а вот высокие явно ощутят недостаточный диапазон их продольной регулировки. К тому же короткая трехдверка не очень практична – на «галерке», зажатой по бокам колесными арками, смогут нормально расположиться лишь двое пассажиров, да и багажник у машины очень скромный – в «походном» состоянии его объем составляет всего 175 л. Зато пятидверка с удлиненной на 210 мм колесной базой более универсальна и претендует на «звание» семейного автомобиля. В ней на задних сиденьях поместятся уже трое пассажиров, а в багажник можно положить значительно больше груза (объем 410 л).

Оба в поле воины

На RAV-4 устанавливались всего два двигателя – бензиновые 16-клапанники объемом 2,0 л – 3S-FE (128 л. с.) и его форсированная версия 3S-GE (165 л. с). Впрочем, даже 128-сильный моторчик обеспечивает 3-дверке неплохую динамику, ускоряя ее до «сотни» за 10,1 с.

Оба мотора надежны и долговечны – при своевременном обслуживании пробег в 300 – 350 тыс. км для них не предел. Кстати, двигатель 3S-FE хорошо зарекомендовал себя на известной своей «неубиваемостью» Carina Е.

Каких-либо характерных проблем с моторами в процессе эксплуатации не возникает. Более того, они способны «простить» владельцам плохую заботу – даже при обрыве ремня ГРМ «роковая» встреча поршней с клапанами не происходит. Однако лучше не доводить двигатели до такого состояния и менять ремень ГРМ вместе с натяжительным роликом каждые 100 тыс. км. Из-за плотной компоновки моторного отсека это довольно хлопотная и дорогостоящая процедура – на фирменной СТО работа обойдется в $43. Более того, замену ремня существенно осложняет и блок ABS, расположенный очень близко к защитному кожуху ГРМ, поэтому для процедуры приходится использовать специнструмент.

Читайте также:  Дворники для калины зимой

Обратим внимание, что во время проведения этих работ обязательно необходимо проверить состояние водяного насоса, поскольку он также задействован ремнем ГРМ (по словам работников фирменной СТО, «помпа», как правило, выхаживает два срока службы ремня).

Многих автолюбителей наверняка удивит тот факт, что в машине, выпущенной в середине 90-х годов, двигатели по старинке нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Правда, ее нужно проводить довольно редко – каждые 100 тыс. км (работа – $45).

Не только по «паркету»

Конечно, для боевых ралли-рейдов RAV-4 не подходит – пониженного ряда передач в раздаточной коробке и блокировок колесных дифференциалов у нее нет (трансмиссия для автомобиля позаимствована у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four). Вместе с тем, постоянный полный привод и 200-миллиметровый клиренс позволяют RAV-4 преодолеть не слишком серьезную дорожную преграду – к примеру, короткий участок раскисшего сельского проселка. Заметно повышает проходимость автомобиля блокировка межосевого дифференциала, которая в версиях с «механикой» задействуется с помощью кнопки, установленной на центральной консоли, а в машинах с АКПП блокировкой управляет электроника в автоматическом режиме.

Особых претензий к работе коробок обоих типов нет – 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КПП смогут выходить не менее 300 тыс. км. Одно из главных условий долговечности этих агрегатов – контроль герметичности и своевременная замена масла (в «механике» – каждые 60 тыс. км, в «автомате» – 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера). В механической коробке передач «раздатка», передающая крутящий момент к колесам, имеет общую с КПП систему смазки, а вот в автоматической – раздельную, поэтому, заменив масло в «автомате», стоит помнить, что еще через 20 тыс. км нужно будет обновить смазку в «раздатке». Кроме того, каждые 40 тыс. км необходимо менять масло в переднем и заднем редукторе. Эти узлы, как, впрочем, и карданный вал с подвесными подшипниками и крестовинами, служат без проблем.

Готовьтесь к тратам!

Независимая передняя подвеска и многорычажная задняя обеспечивают «паркетнику» хорошую устойчивость и комфорт во время езды. В наших условиях эксплуатации чаще всего (где-то через 40 – 50 тыс. км) придется менять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $6, работа – $13). Большинство других деталей подвески имеют приличный срок службы – 100 – 150 тыс. км. Вместе с тем, рекомендуется регулярно (каждые 40 тыс. км) посещать сервис для того, чтобы проверять развал передних и задних колес и смазывать регулирующиеся соединения (работа – около $40). Если этого не делать, то, как правило, намертво закисают эксцентриковые втулки регулировки развала задних колес. Тогда приходится болгаркой срезать приржавевшие болты и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эксцентриковые втулки. При этом только работа на фирменной СТО обойдется приблизительно в $100.

Кроме того, по словам консультировавших нас специалистов, каждые 40 тыс. км нужно обслуживать задние барабанные тормоза, смазывая механизм самоподвода колодок. Каких-либо других замечаний к тормозам нет.

В рулевом управлении реечного типа с гидроусилителем (на всех версиях) со временем может дать течь сальник червячного механизма. Замена уплотнения обойдется недешево (около $100), поскольку для этого придется демонтировать рулевое. Кроме того, разбивается и втулка рулевого вала (запчасти – $5, работа – $25). А вот наконечники и рулевые тяги служат около 200 и 100 тыс. км соответственно.

Вы готовы?

В завершение подведем итоги: покупку RAV-4 можно порекомендовать молодым людям, ведущим активный образ жизни и часто выезжающим на пикники вдали от асфальтовых «джунглей» отечественных «мегаполисов». Вместе с тем, собираясь связать свою жизнь с этим «паркетником», стоит взвесить, готовы ли вы удовлетворить его запросы. Ведь обслуживание, запчасти, да и сам автомобиль – не из дешевых. Цены на подержанный RAV-4 смотрите на диаграмме средней стоимости автомобиля в зависимости от года выпуска, а подобрать подходящий экземпляр вам поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Личный опыт

Оксана, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Toyota RAV-4 2,0 л (165 л.с.) 24V, пробег – 117 тыс. км, возраст – 6 лет

«Равчик» нравится своей забавной внешностью, небольшими размерами – в городе очень удобно парковаться. Хотя замечу, что багажник у него небольшой, поэтому я часто использую для поклажи заднее сиденье. В принципе, езжу сама, хотя несколько раз выезжала с компанией, поэтому могу сказать, что хорошо на задних сиденьях чувствуют себя двое пассажиров, для троих там места нет.

RAV-4 – очень неприхотлив. Хотя обслуживанием машины занимается мой муж, я точно знаю, что мы ее ни разу не чинили. Каких-либо проблем с автомобилем не было – он послушно работает как летом, так и зимой. Нравится мне и проходимость машины: даже по снегу она движется уверенно.

Сейчас мы с мужем планируем продать «равчик» и купить более красивое новое его поколение.

Личный опыт

Вячеслав, 32 года
Эксплуатирует машину 1,5 года, Toyota RAV-4 2,0 л (128 л.с.) 24V, пробег – 130 тыс. км, возраст – 8 лет

Я большой любитель рыбной ловли, именно поэтому приобрел RAV-4 на настоящий и большой внедорожник у меня не хватило денег, да и в городе он менее удобен – возникают определенные сложности при парковках и маневрировании. Зато на RAV-4 я езжу практически как на легковом автомобиле. Управляется он очень легко, хорошо «держит» дорогу, а его двигатель достаточно приемистый.

Пока изучал внедорожные возможности, приходилось попадать в передряги, из которых выбирался с помощью трактора. Скажу откровенно, что для штурма бездорожья машина не годится, но для выезда на лоно природы – то, что надо.

За время эксплуатации пришлось заменить лишь втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и втулку рулевого вала (обошлось около $60).

Пока лучшей альтернативы для себя не вижу, поэтому в ближайшее время продавать RAV-4 не собираюсь.

Расшифровка VIN-номера автомобиля
J T 1 72 S С11 0000001
1 2 3 4-5 6 7-9 10 11 – 17

1. Страна-производитель J – Япония
2. Компания-производитель Т – Toyota
3. Спецификация для рынка 1 – европейский рынок
4-5. Тип кузова 71 – 3-дверный универсал, 72 – 5-дверный универсал
6. Тип двигателя S – 2,0 л (128 л.с.)
7-9. Модель и тип привода С11 – RAV-4 4WD
10. Холостой знак
11-17. Серийный номер кузова

Хорошая стойкость к коррозии
Надежные двигатель и трансмиссия
Хорошие устойчивость и управляемость
Энергоемкая подвеска
Большой клиренс
Дорогостоящее обслуживание и запчасти
Узкое заднее сиденье и маленький багажник в 3-дверной модификации
Износ петель задней двери и втулки рулевого вала

История

08.94 Новая модель Toyota RAV-4, представленная 3-дверным универсалом
08.95 Дебютирует 5-дверная версия
07.96 Мощность 2,0-литрового мотора увеличилась до 165 л.с.
01.98 Рестайлинг. Гамму модификаций дополнил кабриолет
08.00 Стартует второе поколение Toyota RAV-4

Для любимой…

В 2000 году увидело свет второе поколение Toyota RAV-4 с еще более выразительной и дружелюбной внешностью. Из новшеств, примененных в «паркетнике», следует отметить систему полного привода, которая во всех версиях (с «механикой» и «автоматом») оснащается автоматической блокировкой межосевого дифференциала с вискомуфтой. Расширилась и линейка силовых агрегатов – появился 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и 2,0-литровый турбодизель (116 л.с.), оснащенный системой непосредственного впрыска топлива.

У нас в стране этот «паркетник» часто становится дорогим подарком для дамы сердца от состоятельного поклонника. Таким образом, имидж женского автомобиля надежно закрепился и за этим поколением RAV-4.

По данным официального дилера, самая дешевая версия RAV-4 в Украине стоит 26 тыс. евро, а самая дорогая – 28 тыс.

Рав 4 оцинкован или нет

В сознании многих отечественных автолюбителей прочно укрепилось мнение, что «паркетник» – это небольшая универсальная машина, по дизайну и дорожному просвету схожая с серьезными «проходимцами», но располагающая посредственными внедорожными возможностями. Отчасти это так. Однако из любого правила есть исключения.

Сегодня мы решили свести «лицом к лицу» два популярных в Украине автомобиля – Toyota RAV-4 и Kia Sportage первых поколений, которые, в принципе, считаются «паркетниками». Но не следует относиться к этим машинам слишком предвзято – в одной из них заложен неплохой вседорожный потенциал, а в другой – способности настоящего покорителя бездорожья.

Откуда ты, дружище?

В отличие от RAV-4, который является чистокровным «японцем», Sportage может быть родом не только из Кореи. Эта машина пользовалась высоким спросом в Европе, и ее производство с 1994 года наладили сначала в Германии, а спустя четыре года – в России (г. Калининград). Хотя Sportage российской сборки официально в Украину не поставлялся.

Обе модели были представлены тремя модификациями: «японец» – 3 и 5-дверным универсалом и кабриолетом, «кореец» – 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом. Открытые версии (кабриолеты) мы не рассматриваем, поскольку в Украине они встречаются редко.

Sportage построен в лучших традициях классических внедорожников – его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, а снизу узлы и агрегаты закрыты прочными металлическими щитами. RAV-4 – классический «паркетник» с несущей конструкцией кузова. Оба автомобиля имеют оцинкованные панели, поэтому не следует особенно переживать по поводу их коррозионной стойкости. Кроме того, нижние части кузовов RAV-4 и Sportage защищены от песка и щебня декоративными пластиковыми накладками.

При покупке «японца» нужно обязательно проверить дверь багажного отделения. Она имеет большой «вылет», к тому же на ней закреплена тяжелая полноразмерная запаска, поэтому дверные петли со временем изнашиваются, из-за чего дверь проседает и плохо закрывается. А вот «кореец» лишен таких проблем – его запасное колесо закреплено снаружи на специальном кронштейне, поэтому петли крышки багажника не перегружены.

У них на все есть ответ

На фоне RAV-4 приборная панель Sportage выполнена из более дешевого пластика. По ощущениям посадка за рулем «японца» напоминает обычный легковой автомобиль. Сиденья снабжены неплохой боковой поддержкой и расположены низко. А вот эргономика в Sportage напоминает настоящие внедорожники, особенно высокая посадка на сиденьях и один «лишний» рычаг управления «раздаткой». Нужно отметить, что 3-дверная версия RAV-4 очень непрактична – на заднем сиденье, зажатом между колесными арками, смогут разместиться только двое пассажиров, да и багажник чисто условный – его объем всего 175 л! В этом отношении «5-дверка» куда лучше, хотя по вместительности все же проигрывает «корейцу», который превосходит ее по ширине, высоте и колесной базе.

Зато у 5-дверной модификации RAV-4 объем грузового отделения в «походном» состоянии на 53 л больше, чем у Sportage. Вместе с тем, для практичных автолюбителей корейцы создали версию Grand с удлиненным задним свесом, благодаря которому багажное отделение существенно увеличилось – с 347/640 л до 670/840 л против 400/650 л у «5-дверки» RAV-4.

Не уступает «кореец» своему конкуренту и по оснащению – в базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировки зеркал и центральный замок. Правда, вся эта электроника иногда может отказывать вследствие окисления электроконтактов разъемов.

А вокруг все японское

Покупателям RAV-4 особо выбирать не приходится – гамма силовых агрегатов ограничена двумя бензиновыми 16-клапанниками одинакового объема – 2,0 л (более мощная – форсированная версия). Sportage в этом отношении предлагает большее разнообразие – кроме двух бензиновых 8- и 16-клапанных моторов объемом 2,0 л, он оснащался еще и более экономичными дизельными двигателями – 2,0 л Turbo и 2,2 л. Кстати, покупателей «корейца» наверняка обрадует, что все его силовые агрегаты скопированы у Mazda, что служит залогом неплохой надежности. По утверждению мотористов, до «капиталки» они могут прослужить около 300 тыс. км. Не меньший срок службы демонстрируют и двигатели RAV-4.

В бензиновых двигателях Sportage при больших пробегах отмечался выход из строя датчика регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе агрегата, а также прогорание прокладки выпускного коллектора. Других серьезных проблем в процессе эксплуатации моторы Sportage и RAV-4 не создают. Более того, они способны «простить» владельцам даже невнимательность – при обрыве ремня ГРМ «роковая» встреча поршней с клапанами не произойдет (исключение составляют дизельные двигатели «корейца»).

Обратим внимание, что обслуживание двигателей «японца» обходится дороже, так как плотная компоновка моторного отсека существенно усложняет проведение работ и нередко требуется применение специнструмента. Так, к примеру, даже за работу по замене ремня ГРМ придется выложить около $45 – почти вдвое больше, чем за ту же процедуру у «корейца». Кроме того, при проведении этой операции в RAV-4 нужно обследовать «помпу», которая также приводится в действие ремнем ГРМ.

По конструкции трансмиссии автомобили существенно отличаются. «Японец» снабжен постоянным полным приводом, позаимствованным у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four, который оборудован межосевым дифференциалом. Благодаря такому «вооружению» RAV-4 уверенно чувствует себя на мокрых, скользких и заснеженных трассах. Может он проехать и вне дорог, хотя для штурма целины его арсенала все же недостаточно. В целом трансмиссия RAV-4 надежна и в процессе эксплуатации проблем не создает.

Для снижения себестоимости «корейца» снабдили трансмиссией Part Time 4 WD, не оснащенной межосевым дифференциалом. Как следствие, при поворотах разница в прохождении пути колес передней и задней осей компенсируется их проскальзыванием. Поэтому включать полный привод на твердом покрытии не рекомендуется – это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин. В разных версиях передняя ось подключается по-своему. Самые беспроблемные – ступичные муфты (блокируются вручную) и дистанционный механизм (подключается рычагом раздаточной коробки). А вот вакуумные муфты, устанавливаемые после 1998 года и позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, менее надежны. В них нередко нарушается герметичность сальника, что приводит к попаданию внутрь влаги и грязи и в итоге выводит узел из строя. Раздаточная коробка имеет пониженный ряд передач, а задний мост оборудован самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Благодаря такому неплохому «джиперскому» арсеналу Sportage способен уверенно двигаться вне асфальтовых дорог, штурмовать раскисшие проселки или песчаные дюны.

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. На «японцах», эксплуатирующихся в Украине, можно встретить как «механику», так и «автомат», а вот АКПП на «корейцах» – явление редкое.

При своевременном обслуживании (замене масла в МКПП каждые 60 тыс. км, а в АКПП – каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера) коробки передач «японца» служат долго. В отличие от «механики», в «автомате» раздаточная коробка имеет раздельную с КПП систему смазки, поэтому, заменив масло в АКПП, еще через 20 тыс. км нужно обновить смазку в «раздатке».

В целом, механические КПП «корейца» надежны, хотя сальник кулисы рычага переключения передач не отличается долговечностью. Его замена – дорогое удовольствие: за работу придется выложить $100, поскольку для этого необходимо снимать КПП. Масло в «механике» и «раздатке» меняется каждые 40 тыс. км.

Придется быть заботливым

Благодаря независимой передней и задней подвеске RAV-4 отличается хорошими устойчивостью и управляемостью – на асфальтовом шоссе и при прохождении виражей он запросто даст фору Sportage. Хотя за пределами шоссе более практична подвеска «корейца», которая проектировалась с прицелом на бездорожье: как у многих серьезных «проходимцев», в Sportage сзади установлен неразрезной мост, а вот впереди применили независимую подвеску. Причем «ходовая» наделена неплохим ресурсом. К примеру, даже шаровые опоры могут «пробежать» 60 – 80 тыс. км. Правда, замена верхней «шаровой» обходится в два раза дороже нижней, так как эта деталь поставляется вместе с рычагом (запчасть около $56). Слабое место задней подвески – ненадежные пружины, которые могут сломаться.

Подвеска «японца» также служит неплохо – даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости могут «выходить» до 40 тыс. км. Вместе с тем, «ходовая» RAV-4 более затратна в обслуживании. Специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис, чтобы проверить развал передних и задних колес и смазать механизмы их регулировок (работа – около $40). Если этого не делать, то со временем, как правило, закисают эксцентриковые втулки механизма регулировки углов установки задних колес, из-за чего приходится срезать приржавевшие болты болгаркой и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эти втулки. При этом только работа на фирменной СТО обойдется около $90.

«Острое» рулевое управление «японца» провоцирует к активной езде, а вот у «корейца» оно менее информативное. В рулевом управлении RAV-4 со временем разбивается втулка рулевого вала, а также может дать течь сальник червячного механизма. При этом придется демонтировать весь механизм (работа – $100). При частой езде по бездорожью втулки «маятника» рулевого механизма в Sportage долго не служат.

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 – классический «паркетник» для автолюбителей, которые чаще ездят в городе и предпочитают динамичную езду, а выбираясь за пределы твердых дорог, не планируют месить грязь, штурмуя раскисший проселок. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем его корейского конкурента.

А вот Kia Sportage куда ближе к классическим «проходимцам». Присмотреться к нему стоит тем покупателям, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве с хорошей проходимостью, но при этом не собираются тратиться на большой и дорогостоящий вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью. Цена Kia Sportage доступнее, чем японского конкурента (см. табл.). Порадует «кореец» и высокой надежностью.

История Toyota RAV-4

1994 Новая модель Toyota RAV-4 представлена 3-дверным универсалом
1995 Дебютирует 5-дверная модификация
1996 Мощность 2,0-литрового мотора увеличили до 165 л. с.
1998 Рестайлинг. Гамму модификаций дополнил кабриолет
2000 Стартует второе поколение Toyota RAV-4

История Kia Sportage

1993 В Корее начат выпуск Kia Sportage
1994 Производство Sportage налажено в Германии
1995 Автомобиль агрегатируют турбодизелем объемом 2,0 л (83 л. с.)
1998 Рестайлинг: новые бамперы, установка расширителей колесных арок и повторителей указателей поворотов. Серийно устанавливается ABS. Начат выпуск Sportage в Калининграде (Россия)
2003 Завершено производство Kia Sportage
2004 На Парижском автосалоне дебютирует второе поколение Sportageприводагидроприводагидроприводагидропривода

Цены на подержанные автомобили, $ Минимальная Toyota RAV-4 Kia Sportage 8500 5000 Средняя 12250 9500 Максимальная 16000 14000
Цены на новые неориг. запчасти, $ Передн./задн. тормозные колодки Toyota RAV-4 Kia Sportage 41/52 42/47 Воздушный фильтр 12 11 Топливный фильтр 27 14 Масляный фильтр 6 6 Подшипник передн./задн. ступицы * 50/89 62/57 Шаровая опора 66 28 Амортизатор передн./задн. 100/55 72/53 Сцепление, комплект 226 146 Помпа 38 57 Генератор 415 188 Стартер 377 226 Ремень ГРМ 33 40 Натяжной ролик 53 28 *У Toyota RAV-4 задний подшипник предлагается вместе со ступицей
Toyota RAV-4 Kia Sportage Общие данные* Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4115/1695/1660 4400/1730/1695 База, мм 2410 2650 Дорожный просвет, мм 200 210 Масса снаряжен./полн., кг 1220/. 1440/1930 Объем багажника, л 400/650 347/640 Объем бака, л 62 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 2,0 л 16V (128 л.с.), 2,0 л 16V (165 л.с.) 2,0 л (95 л.с.), 2,0 л 16V ( 128 л.с.) Дизельные 4-цилиндровые: нет 2,0 л Turbo (83 л.с.), 2,2 л (68 л.с.) Трансмиссия Тип привода постоянный полный задний, подкл. полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./завис. Шины 215/70 R16 205/75 R15 *Указаны данные модификаций с 5-дверным кузовом универсал
Итоги Toyota RAV-4 Kia Sportage Кузов + Оцинкованный кузов – Маленький багажник 3-дверной версии + В основе кузова лежит мощная лонжеронная рама Салон + Качественные отделочные материалы + Богатое базовое оснащение + Удачная эргономика водительского места + Вместительный салон Двигатель и его системы + Неприхотливые двигатели + Надежность моторов – Отсутствуют экономичные дизельные версии – Недолговечные датчики регулятора холостого хода – Возможно прогорание прокладки выпускного коллектора Трансмиссия + Постоянный полный привод + Наличие пониженного ряда передач, самоблокирующийся задний межколесный дифференциал + Наличие блокировки межосевого дифференциала + Хорошая проходимость – Невысокая проходимость – Нет межосевого дифференциала – Ненадежные вакуумные муфты Подвеска + Надежная и долговечная + Хорошая устойчивость + Неприхотливая – Подвеска требует регулярного обслуживания – Возможна поломка задних пружин Рулевое управление + Хорошая управляемость – Недостаточная информативность рулевого управления – Может дать течь сальник рулевого механизма – При частой езде по бездорожью втулки «маятника» рулевого механизма долго не служат.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

Комментировать
28 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
© 2019 | All rights reserved.
Adblock detector