No Image

Рейтинг шин для коммерческого транспорта

СОДЕРЖАНИЕ
10 просмотров
30 ноября -0001

Рейтинг шин для коммерческого транспорта

Самые дешевые летние шины «С» для легкого коммерческого транспорта + 9 популярных моделей

Шины, имеющие в обозначении типоразмера латинскую букву “C” (например, 195/70 R15C), предназначаются для использования на легком грузовом транспорте. Такая резина имеет усиленный каркас, повышенный индекс нагрузки и «базу» обычных легковых покрышек.

Для каких автомобилей создана эта резина

Условно легкие коммерческие автомобили могут быть двух видов.

К первому относятся машины, имеющие одну базу с легковыми авто. Например, легендарный советский «каблучок», и все современные автомобили, похожие на него:

  • Форд Фиеста Курьер
  • Фольксваген Кадди
  • Лада Ларгус
  • Fiat Doblo
  • Renault Kangoo
  • Peugeot Partner
  • Citroen Berlingo
  • Volkswagen Caddy
  • Ford Connect
  • Skoda Roomster
  • Dacia Logan MCV
  • Opel Combo
  • Mercedes-Benz Vaneo
  • и прочие различные утилитарные универсалы.

На таких машинах часто используют и обычные легковые шины, но с повышенным индексом нагрузки. Нормальным для них является индекс скорости «Т» — до 190 км/ч.

Ко второму виду относят авто, которые создавались именно как грузопассажирские, но с массой менее 3.5 тонн, что позволяет управлять ими, имея водительское удостоверение категории «B». Из моделей это могут быть:

  • ГАЗ Gazelle NEXT
  • УАЗ-3909
  • Ford Transit
  • Mercedes-Benz Sprinter
  • ГАЗ-2752
  • ГАЗ-3221
  • УАЗ-2206
  • ГАЗ-2705
  • Fiat Ducato
  • Iveco Daily

На таких автомобилях, учитывая их немалый вес, и относительно большую грузоподъемность, категорически нельзя применять обычные легковые шины. Они однозначно не выдержат нагрузку. Для этих авто и создавалась резина с индексом «C».

Эта резина выполнена на базе легковых шин, но имеет дополнительные слои каркаса, резиновая смесь в протекторе используется особая, что в совокупности позволяет шине выдерживать большие пробеги под нагрузкой. Нередко такая резина бывает всесезонной. Протектор покрышек — повыше легкового, что добавляет шинам проходимости.

Учитывая большие пробеги легкой коммерческой техники, особое внимание производители уделили снижению сопротивления качению. Поэтому протектор резины «С» имеет небольшое количество ламелей.

Желание сделать перевозку максимально рентабельной приводит автовладельца к поискам дешевой резины, наверняка читателю будет интересен обзор девяти самых бюджетных коммерческих колес, которые можно найти в любом крупном магазине шин. Модели будут отсортированы в порядке возрастания цены. За базу взят популярный размер 195/70R15С.

Картина выглядит следующим образом:

  1. Кама Евро 131.
  2. Ovation V-02.
  3. GT Radial Maxmiler Pro.
  4. GT Radial KargoMax ST-6000.
  5. Kormoran VanPro B2.
  6. Roadstone Classe Premiere CP321.
  7. Joyroad Van RX5.
  8. Tigar Cargo Speed.
  9. Sailun Commercio VX1.

Кама Евро 131

Эта резина разрабатывалась специально для импортных легких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Разработку шины заказали итальянцы для конвейерной комплектации Фиат Дукато, который собирается в Татарстане на заводе Соллерс. Итальянские заказчики протестировали эти шины на своем полигоне, и заверили, что конструкция покрышек и материалы, из которых один изготовлены, соответствуют предъявляемым ими требованиям. В общем, шины были одобрены для поставки на сборочный конвейер, и с 2008 года российская модель Фиат Дукато начала комплектоваться именно ими.

По заверениям производителя — шины получились толковые. Но, если почитать о них отзывы реальных покупателей, то, не все так радужно.

Интересно выглядят на фоне всего этого крайне положительные отзывы, в которых недостатков резины нет, и пробежала она 100 тысяч и более км без нареканий. Такие заявления вызывают обоснованные сомнения.

Вывод: Резину можно покупать только, если вы собираетесь продавать машину.

Ovation V-02

Летние китайские шины, которые производятся на передовом оборудовании и с использованием современных технологий. При разработке этой резины особый упор был сделан на устойчивость и надежность.

Разработка уникального протекторного рисунка производилась с помощью компьютерного моделирования, что придало его элементам оптимальную форму и расположение. С аквапланированием борется специальная система ламелей и три широких канала в протекторе.

Специальный каркас из прочного корда делает шину износостойкой и надежной даже на большой скорости.

  • прекрасное сцепление с дорогой, которое достигается за счет специального состава резиновой смеси и протекторного рисунка;
  • множество ламелей обеспечивают комфорт в движении;
  • два продольных ряда блоков в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
Читайте также:  Как сделать бернаут на машине

Обратимся к отзывам автомобилистов.

Вывод: По пятибалльной шкале шины набирают 3.6 балла. Если вы передвигаетесь по дорогам хорошего качества, то эта резина вполне вам подойдет.

GT Radial Maxmiler Pro

Эти китайские летние шины созданы с помощью самых современных технологий ( очень китайцы любят такие заявления), что наделяет ее прекрасными эксплуатационными свойствами — надежностью конструкции и хорошими сцепными характеристиками.

Эти колеса довольно тяжелые, основной вес дает усиленный каркас с дополнительным стальным кордом и толстые боковины. Сделано это для того, чтобы резина могла переносить повышенные нагрузки, была износостойкой и прочной.

Большая площадь контактного пятна и его оптимальная форма способствуют улучшению управляемости и делают износ шины равномерным. Многошаговое расположение блоков протектора и эластичная резиновая смесь способствуют снижению звука, издаваемого при движении.

Вывод — среднее качество за малые деньги. Для развозной городской работы — отлично подойдет.

GT Radial KargoMax ST-6000

Хоть эта резина и попала в наш рейтинг, но имеет она очень специфическое предназначение — установку на автоприцепы и жилые трейлеры. Тем не менее, относится она к коммерческому классу и вполне заслуживает рассмотрения.

Основной износ покрышек прицепов происходит не из-за механического воздействия на них, а вследствие природного — ультрафиолетовых лучей и озона. При разработке шин GT Radial KargoMax ST-6000 этот момент был учтен, и производитель заявляет, что эта резина прослужит не менее 10 лет.

Для долговечности был разработан особый состав резиносмеси, устойчивый к воздействиям окружающей среды, для изготовления каркаса использовались материалы, которые не подвергаются коррозии.

Под протектором шины расположен специальный защитный слой, который защищает ее от потери давления. Рисунок протектора оптимизирован для свободного качения, равномерного движения на высокой скорости и соответствующего такому движению торможения.

Вывод: Относительно конкурентов цена вполне демократична, а ходит эта резина не хуже их. Вполне достойный вариант.

Kormoran VanPro B2

Эти шины выпускаются на польском заводе по технологиям и из материалов концерна Michelin , которому принадлежит бренд Kormoran,производящий качественную и доступную продукцию.

Характерная черта Kormoran VanPro B2 — отличная производительность на любом типе покрытия. Достигается подобная эффективность благодаря ряду конструктивных особенностей: большим количеством сцепных кромок на протекторе; волнообразными ламелями, расположенными в его центральной части; ограниченной подвижностью блоков; крестообразными ламелями в плечевых зонах, что добавляет эффективности при ускорении, торможении и прохождении поворотов.

Для хорошего сцепления на сухой дороге на протекторе предусмотрены специальные крестообразные канавки. Достаточно открытый дизайн протектора с множеством отдельностоящих элементов многоугольной формы помогает шине эффективно держать грунтовую или каменистую дорогу, при этом качество происходит ее самоочищение.

Брекер покрышек Kormoran VanPro B2 — цельнометаллический (как у настоящих грузовых колес). Это сделано для увеличения несущей способности шины и защиты ее от неравномерного износа.

Вывод: Хороший экземпляр, можно рекомендовать к покупке.

Roadstone Classe Premiere CP321

Корейские шины от производителя Nexen с высоким индексом грузоподъемности, выпущенные специальной для легкой и средней коммерческой техники. Производитель заявляет о хорошем сопротивлении аквапланированию и повышенной курсовой устойчивости. При помощи особого рисунка протектора увеличивается проходимость резины по песку и грязи. Уникальная конструкция шашек снижает уровень издаваемого шума. С помощью кремниевой кислоты в составе резиносмеси повышаются сцепные характеристики шины и ее стойкость к износу. Жесткое ребро плечевой зоны предотвращает неравномерный износ покрышек.

Вывод: Вы не зря потратите деньги, если приобретете Roadstone Classe Premiere CP321.

Tigar Cargo Speed

Летние шины от концерна Michelin (бренд Tigar принадлежит ему) для малого коммерческого транспорта, которые демонстрируют качественное сцепление весь срок службы, имеют высокий индекс скорости (до 170 км/ч) и высокую прочность.

По заявлениям производителя шины отличаются высокой курсовой устойчивостью; при помощи особых шашек в плечевых зонах обеспечивается хорошая маневренность и безопасное прохождение поворотов на скорости; благодаря трем глубоким продольным каналам в протекторе влага и грязь качественно выводятся из-под колеса, что минимизирует риск аквапланирования; стальной корд предохраняет шину от механических повреждений.

Читайте также:  Компрессор автомобильный какой лучше

Вывод: Хорошая резина за умеренные деньги. Рекомендуется к использованию.

Sailun Commercio VX1

Китайские шины с усиленной конструкцией для малотоннажных коммерческих авто с устойчивым к повреждениям и износу протектором. Производитель обещает эффективное осушение пятна контакта, высокую курсовую устойчивость и четкую реакцию на руль. Ламели, расположенные в плечевых блоках, рассеивают тепло, тем самым снижая нагрев шины, и равномерно распределяют нагрузку по контактному пятну.

Вывод: Отличная резина, ничем не уступающая дорогим брендовым аналогам.

Как показывает представленный выше обзор, хорошей коммерческой резины за совсем уж низкую стоимость не бывает. Более-менее приличные образцы начинаются с четвертого места нашего рейтинга. Не стоит покупать совсем уж дешевые шины для микроавтобуса или легкого грузовика.

4точки › Блог › Тест летних шин для коммерческих автомобилей 215/70 R15С 2017

В своем очередном тесте шин для легкого коммерческого транспорта эксперты Promobil выбрали летние шины в размере 215/70 R15С, которыми оснащается популярный Fiat Ducato.

Несмотря на то, что владельцы коммерческих автомобилей не привыкли выбирать шины обоснованно, разница между ними может быть гораздо более существенна, чем между автошинами для легковых автомобилей. Эксперты Promobil провели зрелый тест шин для коммерческого транспорта с целью выяснить, чем отличаются представленные на рынке модели и с чем связано столь сильное отличие.

Большого секрета тут нет. При попытках производителя улучшить одни характеристики шин неизменно снижаются другие. Например, для достижения высокой износоустойчивости приходится жертвовать эффективностью торможения на мокрой дороге. Технологи, создавая состав резины протектора, добавляют в него специальные компоненты, сохраняющие жесткость и стойкость блоков к истиранию. Но такой состав не обладает нужной степенью эластичности, в связи с чем не может обеспечить необходимого сцепления с мокрой поверхностью дороги.

Чтобы разобраться в представленном ассортименте шин для микроавтобусов и легких грузовиков для теста было выбрано три новых Apollo, Goodyear и Firestone и еще пять шин, уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке, –Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin. Чтобы исключить погрешности, на каждом комплекте шин проводилось по несколько заездов. Тесты на сопротивление качению для максимальной точности результатов проходили на двух разных динамометрических стендах.

Promobil 2017: Тест летних коммерческих шин 215/70 R15 C

Несмотря на то, что все шины чёрные и круглые, между ними всё же существуют различия и порой очень даже существенные. Шины отличаются уровнем безопасности, который они могут обеспечить на мокрой и сухой дороге, скоростью износа протектора и длительностью срока эксплуатации. И речь идёт не только о шинах для пассажирских автомобилей, но и о легкогрузовой авторезине, для которой последнее качество является ключевым.

Для владельцев коммерческого автотранспорта наиболее простым способом определить разницу между понравившимися шинами станет знакомство с независимыми тестами, в которых эксперты, основываясь на полученных в ходе тестовых процедур данных, обозначают преимущества и недостатки покрышек-участниц. Жаль, что такие тесты очень редки, впрочем, как и обновления в линейках коммерческих шин у производителей.

Тем не менее, они всё же регулярно проводятся. Так, сегодня вашему вниманию мы предлагаем тест 2017 года летних коммерческих шин размера 215/70 R15 C, который был реализован усилиями экспертов немецкого профильного журнала Promobil.

Интерес к тесту должны вызвать три новые легкогрузовые модели от компаний Goodyear, Firestone и Apollo. Они будут соревноваться с шинами более старшего поколения. Уступит ли юность многолетнему опыту?

В тесте приняли участие восемь моделей летних шин размера 215/70 R15C, предназначенные для лёгких грузовиков и минивэнов, от производителей из Европы, Америки и Азии. В общей сложности они были протестированы по 14 показателям, на основе которых были сделаны выводы об их производительности на мокрой и сухой дороге. В качестве тестового автомобиля использовался Fiat Ducato.

Читайте также:  Герои фильма форсаж 7

Список протестированных моделей:

  • Pirelli Carrier
  • Nokian cLine Cargo
  • Michelin Agilis+
  • Goodyear EfficientGrip Cargo
  • Firestone Vanhawk 2
  • Cooper AV11
  • Continental ContiVanContact 100
  • Apollo Altrust

Результаты теста

Мокрая поверхность

Сухая поверхность

Сводная итоговая таблица

Отзывы экспертов Promobil

Этот тест летних коммерческих шин 2017 года завершился победой Apollo Altrust, которые хотя и характеризуются слегка увеличенным износом, всё же обеспечивают «очень хорошее сцепление в поворотах на мокрой поверхности и отличаются высокой устойчивостью к аквапланированию». Они также, как и шины, занявшие вторую ступень пьедестала, получили рекомендацию от немецкой тест-группы.

Серебряный призёр теста – шина Continental ContiVanContact 100. При отсутствии ярко выраженных недостатков она характеризуется отменным балансом эксплуатационных характеристик, плавностью хода и малошумностью.

С третьим результатом финишировали коммерческие шины Goodyear EfficientGrip Cargo, которые от продукции Continental отстали всего на 0,1 балла. Их основные проблемы – ранее начало продольного аквапланирования и относительно слабая управляемость на мокром покрытии. При этом торможение во влажных условиях у данной модели оказалось наиболее эффективным, а сопротивление качению самым низким. Также эксперты отметили её хорошие поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.

Без наград остались шины Pirelli Carrier. Они расположились на четвёртой строке итогового рейтинга. При очень быстрых и точных реакциях на повороты руля и отменной боковой устойчивости на мокрой дороге в сухих условиях они вели себя несколько заторможено. Кроме того, неприятно отличились в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию.

С пятым результатом пересекли финишную черту шины Nokian cLine Cargo, потерявшие в сравнении с летним тестом Promobil 2015 года легкогрузовых шин две позиции, отмечает технический специалист Shina.Guide. Испытателям понравился баланс свойств модели на сухой и мокрой поверхности, комфортность езды и скорость реакций на повороты руля во влажных условиях. Однако непредсказуемость поведения шин при изменении нагрузки на мокром асфальте спутала финским покрышкам все «козыри».

Вышеупомянутые легкогрузовые шины, занявшие места с 3-го по 5-ое, также получили «рекомендации» журнала Promobil.

Настоящий ветеран шинной индустрии – шина Michelin Agilis Plus – сумела зацепиться за шестую строку финального рейтинга, обойдя на 1,4 балла модель 2016 года Firestone Vanhawk 2. Ей достался вердикт «рекомендуется с ограничениями», чему поспособствовали средняя эффективность торможения и средняя боковая устойчивость на мокрой поверхности, а также довольно посредственные сцепные свойства в сухих условиях.

Низкое сопротивление качению Agilis+, безопасность при «сухой» переставке и отменная устойчивость к продольному аквапланированию не смогли сильно повлиять на исход этого летнего теста.

С вердиктом «рекомендуется условно» на седьмой позиции закончили соревнования шины Firestone Vanhawk 2. На сухом асфальте он продемонстрировали среднюю эффективность торможение и это было единственной более-менее положительной характеристикой, которую смогла предать огласке тест-группа Promobil. Сцепные свойства модели просто повергают в шок, за что, собственно она и подверглась жёсткой критике испытателей.

В то же время оставшиеся без рекомендации тест-группы шины Cooper AV 11 на мокрой дороге вели себя несколько лучше, чем обладательница седьмого места. Но на сухом асфальте их поведение на фоне остальных участниц теста выглядит просто катастрофическим. Особенную тревогу вызывает эффективность торможения в сухих условиях, которая у летних шин должна быть на высоте.

Подводя итоги всего теста коммерческих шин от Promobil, хочется сказать, что таки да, старый конь (в данном случае Michelin Agilis Plus) борозды не портит, а вот новое (Firestone Vanhawk 2) – не всегда означает лучшее.

Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. Аналогичный тест легкогрузовых шин в размере 215/70 R15 C провели в Auto Bild Reisemobil. На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими тестами шин, а также испытаниями автошин в размере 215/70 R15 C, которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.

Комментировать
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector