No Image

Рхх приора 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
10 просмотров
30 ноября -0001

Рхх приора 16 клапанов

Лада Приора Седан Левиафан Мойя › Бортжурнал › РХХ или проблемы с пуском двигателя и холостым ходом

С четверга началась такая беда: когда пускаю холодный двигатель — он не пускается.
После обеда (вроде еще и тепло было довольно таки), пытаюсь завести, но ни с первой попытки, ни со второй — двигатель не завелся. С третьей попытки, когда поворачивая ключ зажигания я поддал газку, двигатель пустился, но как только я отпустил педаль — обороты упали до 600, потом до 350-400, двигатель заколбасило и он заглох. То же произошло и со второго раза.
Пришлось держать педаль газа, ногой удерживая обороты около 1000. Долго не грел и через минуту поехал. Отпускание педали газа (на первой передаче) приводило к остановке машины и двигателя.
В выходные пару раз по месту ездил — проблема осталась. Сегодня завел также, с регулировкой оборотов ногой. Кстати, когда мотор прогревается до рабочей температуры — все нормально!
Но — отсутствие стабильного ХХ — это поломка, которую надо устранять, в связи с чем было принято решение менять РХХ.

Немного матчасти:
Регулятор холостого хода — является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обес-
печивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа “CHECK ENGINE” не загорается.

(Источник — www.priorovod.ru/showthread.php?t=35392) Спасибо ребятам за инфу)

Читайте также:  Масло и 20а характеристики применение

В прошлом году я разбирал свой РХХ, смазал его и собрал на герметике. В этот раз — купил новый. (А старый хочу разобрать и посмотреть в чем дело. На первой фотке видна красная стрелочка — эти штифты я вытаскивал, когда разбирал РХХ. В его устройстве нет ничего сложного. Главное потом собрать правильно!
Но это позже).
Итак. Был такой:

Как проверить датчик холостого хода Лада Приора и его неисправности

Если на вашей Ладе Приора появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:

  1. В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
  2. Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
  3. При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.

Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.

Расположение

Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Приоры находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

Датчик холостого хода легко узнать по подключенной колодке проводов к нему и своеобразной форме.

Диагностика

Вся сложность диагностики состоит в том, что при неправильной работе датчика холостого хода на приборной доске не появится знакомое многим – Check Engine, так как он не контролируется ЭБУ.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Проверка РХХ

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения.

Читайте также:  Средства для очистки системы охлаждения двигателя

В случае если показания прибора были с отклонениями от нормы, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.

Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.

После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

Чистка РХХ

Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

Выбор датчика

Датчики холостого хода для автомобиля Лада Приора выпускают два завода, один из них находится в Калуге, а второй – в Костроме. Какой из них лучше, сказать сложно, так как они изготавливаются примерно в одинаковых условиях. Главное – это не приобрести подделку вместо оригинального РХХ, поскольку его долгую работу никто не гарантирует. Наилучшим вариантом будет сравнение каталожных номеров и приобретение точно такого же датчика, так как если новый РХХ не предназначен для Приоры на 16 клапанов, он работать не будет.

Lada Priora sedan Редко бывает чистой › Logbook › рхх Приора HoFER(О через Ё)

Последний раз менял РХХ…недавно, на старый, потому как сколько то месяцев назад(менее трёх)купил новый за 500 с чем то рэ…и он сука сдох…поставил старый…и ездил с ним месяцев…не помню, несколько

но в последнее время работа РЕГУЛЯТОРА меня стала напрягать, и чем дальше-тем больше!
в чём это выражалось:
не стабильный холостой ход-обороты стали то взлетать(немного, примерно до 1300), то падать(тоже немного, до 700)
еду, нажимаю сцепу, выключаю скорость-обороты медленно но верно растут примерно до 1300-1500…затем быстро падают при остановке(грешил на ДМРВ с обратной тягой, как на ино, типа, пока не остановишься, чтоб у мотора всегда был запас тяги обороты не падают до рабочих 860-900,а держатся на 1100-1300…но видимо это не ДМРВ а всё таки РХХ
А СЕГОДНЯ будто настал день Х,даже не день просто “икс”, а прям три ХХХ+”L”

Читайте также:  Как снять помещение в аренду

обороты постоянно выше единички-до 1500(хоть выше не лезут уже радует!
под сброс газа-сначала чуток взлетают вверх, по мере остановки плавают в р-не 1300-1500,при полной остановке медленно, но падают до 900-860

если поддать газку(“прогазовать раньше помогало)-теперь не помогает, обороты тупо взлетают и, сука! медленно потом опускаются…

заехал в один магаз-560-690р(калуга с наклейкой на коробке по номеру smsку посылаешь-оригинал или нет, но с наклейкой, а не напечатано на коробке!)
Орион(или горизонт, не помню, с красной резинкой и пластмассовой серой шляпкой-по любому контра сука факт!

др.магазин-490-980,при чём, за 980р продаётся рхх чисто автоВАЗовский!,идёт вообще завёрнутым в щёлочную бумажку весь в смазке, со штампом ОТК,датой и прочей лабудой…и с чёрной резинкой(колечком, чёрной же шляпкой и сильнонавинченной(у не подделки пружина редкая)пружиной

вот как так?!
в тырнете смотришь-всего 2-3 хороших варианта!
а на прилавках их, вариантов-тьма!

благодаря ссылке выше-я не стал брать гавно и продолжил свой поиск по пути на дачу, и)))
совсем недавно я менял(не потому что сломался, а потому что надоел! вентилятор охлажения который купил в “таком то магазине”))
ну и сегодня чуть удлинил ауть и заехал в магаз—на витрине штуки 4 разных РХХ(калуга, орион(или горизонт?)ещё, и какой то и хЁфер(не ХОВЕР, ни грит матьего волл, ни китайщина!,а именно хЁферну типа дойчеподелка(немецкая))поделка,ну типа, навеное, немцам уже делать нефиг, подзаи ой!поднадоело им порше фаршировать и прочие вагены, покумекали они и решили-а не “обслужить”ли нам рашнавто?ну и сотворили они чудо расчудесное …и порешали они, что, для эконом-варианта нужны и эконом цены! а то если б ОНИсвои порше-вагеновские цены вмутили в тазики-вазы бы резко подорожали бы и приблизились к ценнику порше…

ну вот как то так

360р за рхх из швабландии

хотя, судя по цене-ближе китай, чем “джомени”
но на китай не похоже
вообще ни разу не похоже!

Комментировать
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector