No Image

Съемник подшипников дифференциала уаз

СОДЕРЖАНИЕ
51 просмотров
30 ноября -0001

Съемник подшипников дифференциала уаз

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Съемник подшипника дифференциала УАЗ

При замене подшипников и регулировке дифференциала- приходится несколько раз снимать подшипники. Не каждый съемник берет эти подшипники, на покупном у меня погнулись лапы.

Я спросил у гугла, как же справляются с этой бедой. И заметил, что не я один озадачен этим вопросом. У некоторых находятся мощные, сложные, многофункциональные, заводского исполнения съемники, у некоторых есть, специальный для этого дела, старый советский, но большинство делают съемник сами, так вот же мой вариант:
Планка с отверстиями не моего производства, такая планка довольно таки универсальная, но я думаю все таки главный вопрос в лапках. Лапки можно приладить и к другим съемникам. Это где-то четвертый вариант лапок которые я изготовил. Но они все на пару раз, потом ломались, в конце концов я нашел те лапки… просто разрезал стремянку пополам, и болгаркой подогнал лапки под пазы в диффе, ну и чтобы не соскакивало, приварил пару старых сухарей, на которых в уазике сидушки спереди крепились и стянул парой шпилек десяткой- для упора съемника, можно использовать головку из набора ключей и болт. Я изготовил упор из кольца от трубы, как раз по диаметру, куска уголка сотого(кругляк) и приварил гайку шестерку(седло для съемника).

Про уазик и др.

Заметки о моем автомобиле, внедорожной технике вообще, покатушках и т.п.

среда, 16 мая 2007 г.

Замена и регулировка подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала: роликовые конусные, состоят каждый из двух частей, наружные кольца запрессовываются в чулки моста, внутренние кольца с роликами и сепараторами напрессовываются на дифференциал, между ними и дифференциалом устанавливаются регулировочные прокладки.
Замена и регулировка этих подшипников задача трудоемкая, но, как показала практика, осуществимая в гаражных условиях.
Снять с дифференциала внутренние кольца достаточно просто, это делается обычным двулапым съемником, на корпусе дифференциала даже предусмотрены специальные углубления для этого. Чтобы было куда упереться винтом съемника нужно подложить что-то в отверстие для полуоси, я использовал полудюймовую головку на 24 и болтик, но правильнее, наверное, выточить специальную оправку.

Читайте также:  Какое масло лить в гур лансер 9

Гораздо сложнее вынуть наружные кольца из чулков. По мануалу нужно использовать обратный съемник, но канавка под подшипником неглубокая, съемник у меня совершенно не цеплялся. Заменять только внутренние кольца и ролики, оставив старые кольца в чулках, мануал прямо запрещает. Пришлось сделать из уголка несложное приспособление:

Чулок пришлось полностью освободить от лишних деталей. Две половинки приспособления были расклинены деревяшкой, иначе вылетали. Дальше чулок переворачивался и с помощью длинной трубы подшипник выбивался кувалдой. В качестве трубы сгодится также и ручка от хайджека.

Напрессовать подшипники обратно можно при помощи молотка и медной выколотки, аккуратными ударами по разным сторонам. Наружные кольца нужно загнать в чулки до упора.

Далее следует вспомнить, что регулируются подшипники при помощи прокладок под внутренними кольцами.
Этап номер один: подбор пакета прокладок, чтобы подшипники вращались свободно, но без люфта.
Здесь мануал велит напрессовать подшипники не до конца, вставить дифф в мост и стянуть половинки болтами. Затем разобрать мост и замерить зазоры. Делать это нужно при снятой ведущей шестерне ГП. Чем замерять зазоры я не придумал, поэтому напрессовал один подшипник полностью, а зазор во втором замерял непосредственно пачкой прокладок.
При напрессовывании колец с роликами и сепараторами на дифференциал есть опасность рассыпать подшипник, надо действовать осторожно. Особенно страдает уже надетый подшипник, поэтому при напрессовывании второго подшипника под дифференциал стоит подложить дощечку и кусок резины.
При сборке моста надо не забыть про прокладку, которая должна быть между половинками, все регулировки выполняются с ней. Собирать мост удобно в вертикальном положении, поставив длинный чулок неподвижно и ставя на него короткий.
Регулировочные прокладки бывают разной толщины (по-моему, три варианта), от довольно толстых, до почти фольги. Точно подобрать толщину пачки прокладок путем всовывания в зазор не получается, при сборке прокладки уплотнятся, поэтому к подобранной пачке стоит добавить пару нетолстых прокладок.
Далее можно разделить прокладки примерно пополам и подложить под подшипники, сняв их. На прокладках срезаны края, их стоит ориентировать в сторону углублений под съемник, чтобы они не мялись при снятии подшипников (а снимать их нужно будет не раз).
Опять собрать мост, через отверстие ведущей шестерни ГП попробовать чем-нибудь покрутить дифф. Если не крутиться или крутиться туго – разобрать и убрать тонкую прокладку, если крутится свободно – разобрать и попробовать добавить тонкую прокладку. Повторять это все много раз. Можно не закручивать при каждой сборке все восемь болтов, а обойтись тремя. В идеале нужно добиться, чтобы дифф вращался свободно, но при добавлении самой тонкой прокладки начиналось чувствоваться усилие.
Этап регулировки номер два: выставление зазора в главной паре. Нужно вернуть на место ведущую шестерню ГП (ее регулировка выполняется отдельно, предполагается, что это уже сделано). Затем опять собрать мост и покрутить за хвостовик в разные стороны, сделав не меньше шести оборотов (чтобы пройти по всей ведомой шестерне). Если редуктор клинит – переставлять прокладки с одной стороны на другую так, чтобы отодвинуть шестеренки друг от друга (набор прокладок уже не меняется, он подобран для нормальной работы подшипников). Если при изменении направления вращения хвостовика чувствуется люфт в зацеплении шестеренок – переставлять прокладки так, чтобы придвинуть шестеренки друг к другу. Повторять много раз до достижения минимального люфта, но чтобы при этом редуктор вращался без заеданий.
После окончания регулировки следует проверить пятно контакта, помазать краской шестеренки, собрать мост и покрутить хвостовик в разные стороны. По результатам проверки переставлять прокладки по книге. На практике далеко не всегда получается нормально увидеть пятно, а оттирать потом шестеренки от краски довольно тяжело, так что можно ограничиться регулировкой по люфту.
В результате понадобится примерно 20-30 разборок-сборок моста. Думаю, что в сервисе так долго возиться не будут и регулировка будет случайной.

Читайте также:  Петр баканов подержанные автомобили

4 комментария:

Какая познавательная статья получилась! Молодцом автор! 🙂

Извиняюсь, но не могли бы Вы расписать немного подробнее.

Спасибо большое а как слепые котята с этими мостами.а вещь хорошая!

Спасибо большое а как слепые котята с этими мостами.а вещь хорошая!

Съемник подшипников дифференциала УАЗ, срочно

Решил делать сам. Меняю ГП и все подшипники яблока заодно. Чтобы отрегулировать натяг подшипников диффа надо их многократно снимать-ставить. Купил двухлапый Force за тыщу рублей – говно. Посоветуйте хороший съемник, и где его купить. Ну или за пиво-соки дайте “погонять” свой на 1-2 вечера. ТТХ подшипников: внешний диаметр 90мм, внутренний 45мм, две проточки под двухлапый съемник шириной около 1см, глубина лап где-то 16-20мм (каждой).

Возможно подойдет волговский 7823-6087, собранный вместе с вкладышем 7823-6101. Где их взять – не знаю 🙁

Комментировать
51 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector