No Image

Сгорела проводка в машине

СОДЕРЖАНИЕ
37 просмотров
30 ноября -0001

Сгорела проводка в машине

Lada Priora sedan Пырик › Logbook › Сгорела проводка… Часть 1.

Итак, давно не делал записей, потому что велись, по сути мелкие доработки, которые не вижу смысла освещать по отдельности, выведу их все одним постом. Сразу предупрежу, фото нет, не успел сделать, потому что труханул не на шутку.

Ничто не предвещало беды, как обычно в принципе.

Предисловие.
Отправился с семьей в деревню к родным, по приезду занялся усилком и подключением колонок задних, так как звука сзади не хватало. Протянул усилок, так как шумел кулер, как оказалось ослабли болты крепления. Перенес его с саба на заднюю полку, аккуратно закрепил все провода, сам радовался как все получилось.

Основная часть.
Время было позднее и надо было возвращаться домой. Попрощались и отправились в дорогу, благо недалеко отъехали (всего 3 дома). Почувствовали неприятный запах пассажиры сзади, потом “аромат” дошел и до меня, взглянув в боковое зеркало увидел шлейф дыма за машиной. Быстро остановился заглушил машину и открыл багажник. К слову, багажник открывается только с кнопки из салона, так как личинка заржавела и не удалось ее восстановить даже после вскрытия и чистки. Багажник открылся, сейчас я понимаю, что мне очень повезло, так как если бы провода замкнули и с кнопки бы не открылся, все могло быть намного печальнее. Откинув крышку мне в лицо ударило облако дыма, вся проводка была раскалена докрасна, долго не думая, я скинул клемму с дополнительного стопа, потому что его провод был уже без изоляции, соответственно все провода из пучка тоже оплавились, покраснение спало, я начал разъединять все провода из пучка и краем глаза заметил, что за обшивкой багажника краснеет еще один провод, прожигая обшивку, схватив отвертку и открутив саморезы крепления обшивки, я убираю ее в сторону и картина прежняя, этот красный провод от стопа уже тоже без изоляции, зная, где масса я срываю ее рукой… Покраснение спало, от греха подальше вырезаю весь обгоревший пучок, но стопы как горели, так и горят. Полез по предохранителям — в монтажном блоке (блоке предохранителей) плавкий предохранитель на стопы весь сгорел, оплавился и монтажник сам в этом месте поплавился, извлекаю его — а стопы все горят. Ну понятно, значит где еще замыкание. Так как на улице еще зима, руки замерзли, сам тоже начал замерзать, пришел на выручку дедушка. Вдвоем мы дотолкали машину кое-как эти 300 метров до дома и убрали с дороги. Не долго думая, позвонил Ruble, напомню вечер воскресенья, я за городом 30 км, он без промедления соглашается и через 20 минут он около меня, за это время я успел только трос привязать к машине. По поводу троса отдельная история, после замены бампера, крюк не к чему прицепить, т.к. нет площадки для буксировочного кольца.

Машина с ключа не заводится, поэтому решено с толкача попробовать… Машина завелась. Своим ходом отправился домой под присмотром Ruble.
На следующий день он приехал ко мне, мы полезли в проводку. Основное повреждение провода от доп. стопа, поэтому замыкание, наверное, пошло от него. По остальным проводам из пучка со всем разобрались.
Полез в монтажный блок, нашел это замыкание, как и думал, провода оплавились и замкнули между собой, подходящие на предохранитель стоп сигналов. Разъединил их, стопы перестали гореть, машина заводится.
Позвонил электрику, и отогнал ему машину. Машина в сервисе, сегодня должен сделать, жду с нетерпением…

По моим догадкам, после замыкания доп.стопа, предохранитель не разомкнул цепь, потому что расплавился его корпус и из за замыкания начал гореть этот красный провод от доп стопа, помогая плавиться всем проводам из пучка. Как поеду забирать, надеюсь расскажут в чем причина.

Автоликбез: пожар в автомобиле

Автомобили горят каждый день — седаны и кроссоверы, старые и только что сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках.

Пожар в автомобиле: каковы причины?

После пожара чаще всего говорят о коротком замыкании электропроводки. К сожалению, не всегда это является правдой. Попробуем разобраться с возможными причинами возгорания и дать рекомендации автовладельцам.

Почему машины вспыхивают так часто?

Дело в том, что в автомобиле постоянно присутствуют три необходимых условия для возгорания:

  1. Горючая среда: топливо, масло, пластмасса и даже изоляция электропроводки.
  2. Источник воспламенения: искры, нагретая поверхность.
  3. Необходимый для горения кислород.

В интернете размещено множество фотографий с места происшествия.

Типичная картина: обгоревший кузов машины, рядом валяются использованные огнетушители, как правило, небольшого объема. Часто автомобили после повреждения огнем восстановлению не подлежат.

Читайте также:  Сплит система для автомобиля

Пожар в автомобиле: как предотвратить?

Существует несколько моментов, отследить которые автовладелец не в состоянии:

  • дефекты конструкции, заложенные еще на стадии проектирования. Даже именитые производители нередко отзывают автомобили для устранения обнаруженных «ляпов», в том числе приводящих к возгоранию автомобиля.
  • некачественная сборка автомобиля. Как ни прискорбно, такие случаи характерны для машин отечественного производства. Неправильно уложенный жгут электропроводки перетирается об острые кромки кузова. Незатянутые надлежащим образом крепления силовых проводов приводят к нагреву последних и возможному воспламенению изоляции. К сожалению, найти и устранить все подобные дефекты сборки очень сложно.

Перечисленные факторы не зависят от автовладельца и целиком остаются на совести производителя. Но есть вещи, знать и понимать которые автовладельцу вполне по силам.

В подавляющем большинстве случаев возгорания виноват пресловутый «человеческий фактор».

Давайте будем откровенны: во многих ли автомобилях огнетушитель лежит в самом доступном месте, да еще и приличного объема? Нет, он в лучшем случае хранится где-то в недрах багажника и вынимается оттуда только при прохождении техосмотра. А в худшем – он просто отсутствует.

Кстати, сотрудники МЧС возят в своих личных автомобилях огнетушители объемом 5—10 литров. Они рекомендуют выбирать углекислотные, поскольку порошковые могут серьезно повредить работающий двигатель. Кроме того, нельзя забывать о необходимости их периодической перезаправки.

Но отсутствие огнетушителя – это полбеды

Нам выпало жить в местности с суровыми зимними морозами. Отсюда наша национальная забава: укутывать на зиму двигатель, как любимого ребенка.

В ход идут старые фуфайки, листы войлока, полиуретана, да и вообще любой подручный материал, валяющийся в гараже.

Мотивируются подобные действия тем, что утепленный таким образом двигатель меньше остывает и его легче завести.

Это миф

Да, если ваш автомобиль простоял на морозе 15-20 минут, то будучи укутанным, он остынет не так сильно. Но если 3-5 часов, а чаще всего так и бывает, – не стройте иллюзий, никакая фуфайка от полного остывания мотор не спасет. А вот шансы на то, что вы вдруг увидите клубящийся из-под капота дым, возрастают многократно.

Автору этих строк не раз и не два приходилось наблюдать тлеющие пальто и телогрейки под капотами автомобилей клиентов автосервиса.

Если вы все-таки хотите утеплить моторный отсек, установите лист теплоизоляционного материала, но только не на двигатель, а на обратную сторону крышки капота. Крепить нужно тщательно, чтоб не допустить отслоения листа и его контакта с горячими частями мотора.

Самое уязвимое место автомобиля – это электропроводка

Опять-таки, в наших силах соблюдать несложные требования и содержать ее в порядке.

Самый типичный пример – скрытые последствия ДТП. Произошла авария, в результате которой оказался поврежденным или зажатым жгут проводов. После ремонта машина ездила полгода или год, а потом вспыхнула.

Что произошло?

Все это время провод подвергался вибрационной нагрузке, и в какой-то момент произошло разрушение его изоляции и замыкание на «массу». Потеки масла, забившийся под капот тополиный пух, искрящий провод – и все… Поэтому после восстановления автомобиля есть смысл обратиться к автоэлектрику с просьбой проверить целостность всех жгутов и качество их крепления.

К тому же всегда нужно помнить о естественном износе: с годами под воздействием агрессивной среды и большого перепада температур изоляция может разрушиться, потрескаться. Именно поэтому машины старше десяти лет — в группе риска. Бывало, что на старых автомобилях иностранного производства изоляция разваливалась буквально в руках, от прикосновения к ним.

Как это предупредить?

Довольно сложно, особенно если речь идет о старом автомобиле. При покупке подержанной машины важно уделить большое внимание ее диагностике. Ну и очевидный совет — обращаться только на проверенные СТО, где работают квалифицированные мастера.

Еще одна причина возгорания — подключение к электросети автомобиля дополнительной нагрузки, на которую она не рассчитана. Это влечет за собой опасное повышение силы тока.

Некоторые «умельцы» подключают к сети освещения машины мощные сабвуферы. В результате сила тока на определенном участке проводника недопустимо возрастает. Но проводка на это не рассчитана, и возникает перегрузка: повышенный нагрев проводника с последующим коротким замыканием, которое может привести к возгоранию автомобиля.

Как избежать подобных проблем?

Специалисты советуют: при установке дополнительного электрооборудования использовать отдельные провода с нужным сечением, при этом не забывая использовать предохранители.

Кстати, о предохранителях. Опять-таки речь пойдет о нашей беспечности. Предохранитель предназначен именно для предохранения от перегрузок в электропроводке. И если он сгорел, это повод не просто поставить взамен новый, а нанести визит на СТО и проверить электропроводку. Горе-водитель рассуждает примерно так: сгорел предохранитель на 10 ампер, поставлю на 20, этот не сгорит. Да, не сгорит. Но запросто сгорит автомобиль…

Читайте также:  Как узнать прогорела ли прокладка под головкой

Если вы покупаете предохранители в магазине, не постесняйтесь попросить продавца показать сертификат на товар или хотя бы убедитесь в том, что на упаковке указана фирма-производитель, ее адрес и контактные данные. Это хоть как-то убережет вас от покупки контрафактной продукции.

В продаже есть предохранители, которые попросту… не сгорают! Ни при каких условиях. Даже когда электропроводка автомобиля дымится, даже когда плавится монтажный блок, эти предохранители гордо продолжают проводить ток. Последствия могут быть самыми печальными.

Большую опасность представляет собой разгерметизация топливной системы

Использование такого транспортного средства запрещено Правилами дорожного движения. Как правило, даже малейшая утечка бензина легко обнаруживается по характерному запаху. Если вы почувствовали в салоне запах бензина, немедленно остановитесь и заглушите двигатель!

К утечке топлива может привести разрушение шлангов, нарушение уплотнений топливной рейки, даже некорректная установка автономного подогревателя. Недопустимо продолжать движение, не устранив причину дефекта.

Не меньшего внимания к себе требует установленное на автомобиль газобаллонное оборудование. По словам специалистов, при правильной установке и эксплуатации такое оборудование полностью безопасно.

Есть правила, которые требуют периодически проходить обслуживание на сертифицированном сервисе. Многие забывают об этом. Как предупредить появление проблем? Очень просто: нужно обращаться в надежные компании и проверять герметичность системы после каждых 10 тысяч километров пробега. При этом самостоятельный ремонт категорически запрещен: обычный автолюбитель не знает, как правильно отсоединить патрубок, стравить газ. Кроме того, владельцам таких автомобилей нужно помнить об обслуживании всей топливной системы, в том числе бензиновой ее части, а не только газового оборудования.

Следующий момент, который было бы очень полезно освещать даже на занятиях в автошколах, заключается в особенности конструкции современных автомобильных двигателей.

Дело в том, что последние десятилетия основной локомотив развития двигателестроения – борьба за чистоту выхлопных газов. На определенном этапе выяснилось, что снизить токсичность автомобильного выхлопа дальнейшим совершенствованием двигателей невозможно. Нужно «дожигать» вредные компоненты уже после сгорания, в выпускном тракте мотора, установив туда нейтрализатор отработанных газов. Нейтрализаторами в настоящее время оснащаются все автомобили. Причем иномарки уже довольно давно, а отечественные – примерно с начала «нулевых» годов.

Не вдаваясь глубоко в технические подробности, отметим следующее. Нейтрализатор – штука замечательная. После него отработанные газы практически не представляют собой никакой опасности. Важный нюанс заключается в том, что при работе нейтрализатор раскаляется до 800°С, это его нормальная рабочая температура. А находится он под днищем автомобиля. Представляете, что будет, если заехать на луг и не заглушить мотор? Помните об этом. Были случаи возгорания под автомобилем сухой травы.

Но главная опасность, настоящая мина замедленного действия, заключается в другом

Представьте себе ситуацию: в цилиндре двигателя по какой-то причине бензин не сгорел. Не важно, по какой именно – неисправность системы зажигания, подачи топлива либо «железа». Профессионалы называют такую ситуацию «пропуск воспламенения».

Так вот, в результате пропусков воспламенения несгоревший бензин в смеси с воздухом поступает в нейтрализатор и окисляется там. Результат – разогрев нейтрализатора до температур выше 1000°С. На практике это выглядит как разогрев докрасна.

Последствия – в лучшем случае плавление шумоизоляции и запах гари. В худшем – даже страшно представить. Избежать подобного явления просто: нужно регулярно, хотя бы раз в год, обращаться на СТО с просьбой провести диагностику двигателя и устранить обнаруженные проблемы.

К сожалению, манера «ездить, пока не сломается» очень распространена среди российских автовладельцев. Иначе, как беспечностью, это не назовешь. Давно уже пора понять, что времена изменились, что современный автомобиль – штука очень непростая и его обслуживание нужно доверять профессионалам. Только такой подход гарантирует беспроблемную эксплуатацию и долгую жизнь вашего железного коня.

Ну что ж, будем помнить и соблюдать несложные правила предупреждения возгорания автотранспортных средств. Но, тем не менее, важно держать порох сухим и знать основные методы борьбы с огненной стихией. Требование иметь в салоне автомобиля огнетушитель не прихоть инспекторов ГАИ, а необходимая мера безопасности. Огнетушитель может стать единственной надеждой в борьбе с огнем, но только при условии, что он исправен и срок его годности не истек.

Пожар в автомобиле — происшествие чрезвычайно опасное, быстротечное и разрушительное. Машина полностью сгорает за 5-10 минут, поэтому каждый водитель должен рассчитывать в первую очередь на свои силы. Но все-таки необходимо по возможности позвонить и вызвать пожарную команду.

Первым признаком и сигналом к действию обычно становится запах горелой пластмассы, изолирующего материала электропроводов.

Главное — не прозевать этот момент. И если запах действительно появился, нужно остановиться, заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз.

Читайте также:  Кулачки ускорительного насоса солекс

Затем необходимо отключить аккумулятор. Очень разумно возить под водительским ковриком маленький гаечный ключ, с помощью которого снимается клемма с аккумулятора.

Если же пожар под капотом уже начался и к моменту обнаружения успел набрать силу, то при его ликвидации нужно соблюдать определенные правила:

  • прежде чем открыть капот, подготовьте средства пожаротушения;
  • при открывании двери или капота учтите: приток кислорода может привести к увеличению пламени;
  • струю пены или порошка из огнетушителя направляйте на основание пламени;
  • для тушения пожара используйте любые подручные средства: песок, землю, снег, одежду из плотной ткани.

Когда пожар набрал силу и все действия по его локализации не принесли ожидаемых результатов, находиться рядом с горящим автомобилем опасно, так как существует вероятность взрыва топливного бака. В этом случае лучше отойти на безопасное расстояние и ждать приезда пожарной команды.

Если пожар произошел на стоянке или в гараже, и есть угроза для распространения огня на соседний транспорт, то постарайтесь откатить подальше либо стоящие рядом автомобили, либо сам объект пожара. Из опасной зоны обязательно эвакуируйте людей. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести!

Пожар в автомобиле: краткие итоги

Для того, чтоб свести к минимуму вероятность воспламенения вашего автомобиля, нужно соблюдать несколько несложных правил. И всегда возить с собой исправный огнетушитель. Удачи на дорогах!

Читайте также в рубрике “Автоликбез”:

Лада 2112 амулет-металлик 1.6V › Бортжурнал › Сгорела проводка

В общем машина поначалу заводилась нормально, но на бортовом компьютере зарядка показывал 11.6 вольт, и решил сначала купить щетки, я его вместо старого поставил новый, но не тут то было, все равно зарядка показывает 11.6 вольт, ну и решил я купить новый генератор, в общем еле еле доехал до магазина запчасти, и прям у магазина запчасти у меня из под капота пошел дым из генератора, я быстро капот открываю и отсоединяю клемы от аккумулятора, решил прямо у магазина менять генератор старый на новый, и обошлась мне покупка нового генератора А90 в 3000 рублей!В итоге поменял я его этот генератор!Завожу машину, зарядка показала 13.8 вольт, радости моего предела не было)), ну со второго раза машина не завелась, завожу снова и снова, и откуда не возьмись пошел дым из блока с тремя релешками и предохранителями которые стоят внизу под бортовым компьютером у педали газового, вскрыл крышку, а там проводов до хренише, ну получилось из за каждого сгоревшего предохранителя ставил новые предохранители, в общем я замотался, бросил все до следующего дня, и в итоге мою машину потащили до дома на буксе(спасибо брату моему что подкинул до дома). На следующий день, я обнаружил что проводка на датчик фаз сгорела которая ведет от мозгов, и все провода обнялись друг друга, так вот я эту проводку починил, ставлю обратно, и перестал прогорать предохранитель с тремя релешками(парни если что не понятно, просветите меня дремучего), но машина не заводится, поменял датчик коленвала, бензонасос в порядке, все релешки в порядке, искры не было в свечах, машина не заводится, в общем терпение мое лопнуло! На третий день, я отдал машину в сервис на диагностику, электрик проверил все, все датчики рабочие, но сгорела проводка подкапотная которая ведет к мозгам от датчика фаза, и за этой проводке вышел из строя блок управления январь 5.1 , и машина из за него не заводилась, электрик ставил свой блок управления, а машина моя как завелась родненькая.что я аж соскучился по ней))потом электрик снял свой блок управления, поставил обратно мой старый блок управления на место, чтобы мог машину закрыть потом с сигналки, в итоге отдал 700 рублей за диагностику + 400 рублей за час работы электрика=1200 рублей всего вышло.Купил новые мозги, но я их не ставил вместо старого сгоревшего блока управления, сначала надо поменять проводку подкапотную, потому что если ставить новые мозги, то мозги снова прогорят из за прогоревшей проводки!вот такие дела!Сумму немалую на него потратил!Сделал заказ на новый жгут проводов системы зажигания под ЭБУ! Жду заказа!Фотки выложу позже!

-Генератор новый А90 — 3000 рублей
-Блок управления январь 5.1 -5000 рублей
-Диагностика и работа электрика — 1200 рублей
-Заказ жгута проводов системы зажигания по ЭБУ Январь 5.1 — 4000 рублей

1. старый жгут проводки(фото)
2. новый жгут проводки(фото)

Комментировать
37 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector