No Image

Шаровая опора хендай элантра

СОДЕРЖАНИЕ
18 просмотров
30 ноября -0001

Шаровая опора хендай элантра

Hyundai Elantra XD › Бортжурнал › Шаровая опора

Вот и левая родная шаровая отжила своё. Причина замены — жуткий скрип при повороте руля, как на припаркованной машине, так и при движении на малых скоростях. Порой добавлял музыки в местах скопления людей, а то было как-то неловко)

С прошлого года остался комплект 54503-38A00
В него входит пыльник, сама шаровая, стопорное кольцо и гайка. И всё это за 897 р.

Но можно сэкономить 260 р, взяв по отдельности

Замена шаровой Хендай Элантра

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Хендай Элантра считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Хендай Элантра:

Первым делом снимаем колесо. Все детали будут нам доступны, везде легко подлезть и ничего не надо выдумывать. Снимаем тяжку стабилизатора. Откручиваем два болта, предварительно застопорив палец. Потом не забудьте поставить тяжки на место, когда будете собирать.

Теперь можно открутить гайку шаровой. Она выкрутится не до конца и упрётся в ШРУС. Надо будет выбивать шаровую, чтобы она вышла из поворотного кулака и начала свободно ходить.

Выкручиваем гайку крепления.

Берём молоточек потяжелее. Ну вы поняли, бьём по поворотному кулаку, он чугунный, выдержит, проверено. Можно и по шаровой ударить, всё равно её менять.

Откручиваем два болта крепления шаровой к кулаку.

Когда шаровая вышла, берёмся за откручивание рычага от корпуса автомобиля. Сзади он прикручен болтами к держателю, который прикручен к кузову. Надо открутить только два болта, которыми прикручен рычаг. С передней стороны рычага два болта также на виду.

Выкручиваем болт крепления шаровой.

Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и выньте их с пружинными и плоскими шайбами.

Выбиваем палец или при помощи съемника с посадочного места.

Отведите поворотный кулак в сторону так чтобы можно было установить съемник для выпрессовки пальца опоры. Установите съемник и выпрессуйте палец опоры из рычага подвески. Снимите шаровую опору. Снимите с шаровой опоры защитный чехол. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм, замеренный на конце резьбовой части пальца). Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору. Если защитный чехол был порван, удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол на половину его объема. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры. Гайка пальца шаровой опоры самоконтрящаяся, поэтому рекомендуется заменить ее новой.

Читайте также:  Лампочка ближнего света форд фокус 2 рестайлинг
  • Устанавливаем новую шаровую в рычаг.
  • Проводим сборку.
  • Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

    Выбор детали

    51760-2G000 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Элантра производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.

    Аналоги

    Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Хендай Элантра:

    Замена шаровой опоры + стоек стабилизатора на Elantra HD

    Всем доброго времени суток, читатели сайта my-elantra.ru! Эту короткую статью решил написать тем, кто сам не решается поменять стойки стабилизатора на своей иномарке — Hyundai Elantra HD (J4)! В этом нет ничего уж сложного, напишу что потребуется для замены и номера деталей + бонус: номер сайлентблока в переднем рычаге. ????

    Мануал мой носит только ознакомительный характер и на авторство не претендую, просто в этой записи опишу свои действия, которые возможно пригодятся… Инструкций я в интернете не искал и даже видео не смотрел, изложу «всё с нуля» — как делал это я! ????

    Как часто и на каком пробеге следует менять стойки стабилизатора и шаровых опор?

    Всё зависит от условий эксплуатации каждого автомобиля: один водитель ездит аккуратно, на ямах притормаживает, объезжает их, другой — нет; у одних основной пробег авто — по трассе (шоссейной дороге), у других — по проселочной, разбитой дороге и т.д. Поэтому точно сказать на каком пробеге менять — невозможно, хотя можете почитать соответствующий мануал по обслуживанию.

    Пробег моей машины уже 197000 км и это её реальный пробег, на котором я поменял уже цепь ГРМ и антифриз, масло в КПП, приводной ремень и т.д.

    Читайте также:  Как проверить электромагнитную катушку мультиметром

    А с недавних пор стал слышать стук на неровностях (кочках), поэтому отправился на СТО для диагностики. Обошлось это «удовольствие» в 300 рубликов… ????

    В итоге, мне «приговорили» под замену:

    • Передние стойки стабилизатора (передние — потому что на Elantra HD есть и задние стойки стабилизатора, так как подвеска — независимая);
    • Левая шаровая опора, почему — объясню чуть позже…

    Весьма скромный список… Тут же я отправился в магазин и купил сразу же все запчасти:

    1. Стойка стабилизатора фирмы CTR CLKH-30 (именно так и вбивайте в поиск или сообщайте продавцу), цена на май 2018 у нас = 450 руб за одну;
    2. Шаровая опора фирмы CTR CBKK-21 (также поиск в интернете или в магазине), цена 900 рублей за одну.

    Всего вышло 450*2 + 900 = 1800 рублей. Менять на СТО я не стал, поэтому вернулся домой и занялся заменой самостоятельно.

    Инструменты для замены шаровых и стоек стабилизатора

    Итак, какие инструменты пригодится для замены шаровых опор и замены стоек стабилизатора на Элантре 4 поколения? Смотровой ямы у меня нет, поэтому напишу список, который понадобился мне:

    1. Домкрат;
    2. «Балонный» ключ (торцовый ключ №21);
    3. Плоскогубцы;
    4. Рожковые ключи №14, №17, №19;
    5. Торцовые ключи или головки №14, №17, №19;
    6. Монтировка небольшая;
    7. Жидкость WD-40 или подобная;
    8. Металлическая щётка;
    9. Возможно газовая горелка + туристический баллончик газовый;
    10. «Тяжёлый» молоток.

    Вроде бы весь список, теперь можно приступать к «разбору»…

    Замена стойки стабилизатора

    Для замены без «ямы» я делал так:

    1. Сначала отпускаем гайки крепления колес;
    2. Поддомкрачиваем машину и открутив полностью гайки — снимаем колесо (уж это вы и так знаете ???? ) и сразу же перед нами будет стойка стаб-ра;
    3. Очищаем всю грязь с резьбы металлической щеткой и брызгаем WD-40 на резьбу;
    4. Отворачиваем сначала верхнюю гайку ключом №19 (я использовал головку) и при необходимости придерживаем рожковым ключом №14 с обратной стороны;
    5. После полного откручивания гайки (мне повезло — гайка открутилась без проблем, даже ключом на «14» не держал) стабилизатор будет «давить» эту стойку вверх, поэтому берём монтировку и упирая её в рычаг упускаем стабилизатор и вынимаем стойку;
    6. Потом откручиваем нижнюю гайку и полностью снимаем стойку стабилизатора;
    7. Зачищаем посадочные места установки;
    8. Далее приступаем к установке новой стойки стабилизатора на место обратным способом (сначала затягиваем нижнюю гайку, затем — верхнюю);
    9. Не забывайте, что верхнюю часть можно легко установить, если «помочь себе монтировкой» (нормально «сказал» ! ???? );
    10. Теперь ставим колесо, затягиваем гайки, опускаем машину, протягиваем гайки, готово, на левой стороне поменяли! То же самое делаете и со второй, правой стороны автомобиля!
    Читайте также:  Чем можно удалить царапины на автомобиле

    Можно гордиться собой, вы сами поменяли стойки стабилизатора! ???? Ну сами посудите — несложно же?!

    Дальше я буду описывать свои действия как менял шаровую опору…

    Замена шаровой опоры

    На hyundai elantra j4 шаровые опоры меняются отдельно от рычага — это ПЛЮС! Тут ребят, могу сразу сказать — как повезёт… Так как сама опора может легко выбиться из рычага, а может нет, — тогда нужно будет либо снимать рычаг полностью, либо — греть горелкой не снимая рычага (но аккуратнее, чтобы не сжечь ничего лишнего)!

    Вот для этого я и написал в необходимых инструментах — газовую горелку с баллоном. Теперь расскажу как делал я — менял я только левую опору, так как на ней лопнул пыльник и машина на «раскачивании» как бы скрипела, вот кстати его состояние:

    Писать про снятие колеса и домкрат не буду, так как делал всё одновременно с заменой стоек стабилизатора, итак, «поехали»:

    1. Сначала берём плоскогубцы и «расшплинтовываем» гайку на шаровой опоре крепления к рычагу, торцовым ключом №17 откручиваем гайку до края резьбы (для того чтобы легче было выбивать её из рычага);
    2. Потом головкой или ключом №14 выкручиваем два болта крепления опоры к ступице, далее перекрестившись пробуем выбивать негодную шаровую опору из рычага;
    3. У меня это не получилось, поэтому я решил снять рычаг полностью, для этого выкрутил два болта на сайлентблоках и вынул рычаг;
    4. Включил газовую горелку и грел рычаг;
    5. Периодически пробовал выбить злосчастную опору, получилось!
    6. Теперь, очищаем места установки опоры, устанавливаем на место рычаг, затягиваем болты на сайлентблоках (как в 3 пункте при снятии)и крепим шаровую к рычагу (в комплекте есть новая гайка и шплинт);
    7. Затем устанавливаем и закручиваем болты крепления шаровой к ступице;
    8. Готово, шаровая опора заменена!
    9. Ставим колесо, отправляемся на «тест-драйв»! ????

    Бонус: сфоткал номер сайлентблока на рычаге, может кому пригодится:

    Вроде бы всё написал, если что забыл — напишите в комментах, а я исправлю или доделаю инструкцию! Всем спасибо, ровных дорог, попутного ветра, полного бака топлива и хорошего настроения!

    Комментировать
    18 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector