No Image

Шноркель на ниву шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
35 просмотров
30 ноября -0001

Шноркель на ниву шевроле

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Logbook › Установка шноркеля LLDPE на Chevrolet Niva с ABS

По началу думал, что не так уж трудно поставить шноркель, может со шнорком от фирмы F-DESIGN это так, но с китайской трубой LLPDE да ещё и на шниву с АБС это долгая история. Но оно того стоит, так как внутренний диаметр шнорка и гофрированной трубы, которая идет от него к корпусу фильтра, значительно больше, чем у F-Design, к тому же материал, из которого изготовлен шноркель прочнее, и стоит шнорк всего 2 тыс руб.

На установку ушло 3 вечера.

Все фотографии не влезают в один пост, что печально… Если кому то надо доп фото какого то процесса, то могу прислать.

Изначально китайцы положили в набор со шнорком шпильки большего диаметра, чем отверстия в шноркеле, пришлось искать подходящие болты.

Открутил саморезы от локеров и бертоновского обвеса. Сам бертоновский обвес держится на двусторонней скотче и клипсах. Поддел линейкой за кончик обвеса

со стороны двери и стал тянуть его на себя потихоньку отрывая скотч и клипсы от крыла.

Снял брызговик и начал отщелкивать брызговик арки, он тоже крепится к крылу через прямоугольный клипсы.
Место, где будет крепиться к крылу шноркель обклеил листами с рулона для чистки одежды, так как не нашёл малярного скотча. Вырезал из картона трафарет, наметили на нем отверстия под 4 болта и под трубу шноркеля. Вырезал эти отверстия.

Приложил трафарет к месту, где будет крепиться шнорк, пару миллиметров вверх от повторителя поворотника и впритык к концу арки, со стороны водительской двери. Обвел все отверстия на трафарете маркером, тем самым перенёс их на арку.

Далее я по центру круга, где будет входить труба шнорка в арку, просверлил маленьким сверлом отверстие. Потом одел на дрель коронку на 80 мм и вырезал ей дыру в крыле.

Открутил брызговик, потом крыло, держится оно на 3х болтах сверху, на саморезы и болоте со стороны фары, на 2х болтах со стороны водительской двери и ещё на болте под порогом.

Чтобы гофрированная труба 70 с чем то диаметром могла пройти внутри крыла в моторный отсек — пришлось вырезать болгаркой боковой усилитель.

Под усилителем опять просверил коронкой отверстие на 80 мм, но этого мало, так как наружной диаметр гофрированная трубы около 90+ мм. Одел на дрель абразивные шарошки и начал растачивать отверстие. На расточку ушло 3 шарошки, стёр их в ноль.

Взял черно-серую краску по ржавчине с молотковым эффектом и покрасил все просверленные отверстия, а так же места, где срезал усилитель.

На следующий вечер я разрезал кислородный шланг и вставил его по кромке в отверстие, которое ведёт в моторный отсек. Засунул гофрированный шланг,

разместив его ровно так, чтобы он дотянулся до короба фильтра и до штуцера шноркеля.
Снял короб фильтра, отсоединил от него заводскую всасывающую трубу, снял снизу улитку и в корпусе фильтра, со стороны лобового стекла, просверлил коронкой на 80 отверстие. Здесь будет вход.

Взял гравер и пилой по пластику и отрезал 25мм от штуцера на шноркеле,

Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Logbook › Установка китайского lldpe шноркеля и летняя резина

Ну вот и добрался до установки. Но перед этим будет небольшая просьба. Я прекрасно знаю и понимаю, что многие считают, что шноркель не нужен/никогда так плавать не будешь/достаточно сантехники и прочие подобные утверждения. Это ваше мнение, оно безусловно имеет право на жизнь. Но я решил сделать по другому, и это мой выбор, так что попрошу воздержаться в комментах от убеждения меня и других в том, что это все нафиг не надо. Мне захотелось, я решил, я сделал. Здесь же, я опишу как, попробую ответить на те вопросы, ответ на которые я нашел в процессе установки. Надеюсь, кому нибудь пригодится.

Начал я, как и все с разметки. По контуру вырезаем картонный шаблон (лучше брать тонкий картон, из бумаги обводить и резать не совсем удобно) и крепим к крылу малярной лентой. На всякий случай, заклеил лентой все, что можно было повредить/поцарапать во время установки. Аккуратность вообще в любом деле полезна:

От края крыла отступил 5-6мм, отступ посмотрел на LE комплектации и сделал так же)
От повторителя поворота до нижней точки прилегания шнорка 1мм

Сверлить крыло удобнее на автомобиле, пока оно жестко закреплено. Берем коронку на 76 и засверливаем отверстие. Сверлом на 7 (специально взял на 7, чтобы при установке встали нормально шпильки, т.к. шаблон может быть немного не точен. В дальнейшем все встало четко. Сразу отмечу, что при таком отступе от края крыла нижняя правая шпилька попадает в крепежную пластину крыла. Гайку там закрутить несколько проблематично, но все решается засверливанием отверстия примерно на 10мм. Но можно вообще не заморачиваться, на трех точках держится отлично, нигде ничего не отходит.

Читайте также:  Перевозка прицепа для легкового автомобиля

Далее для удобства установки и обработки антикором решено было крыло снять. Крыло снимается просто, но много саморезов TORX. Ну да ладно. Снимаем так (для удобства, снимаем колесо):

1) По контуру крыла откручиваем все саморезы и снимаем пластик, закрывающий полость крыла
2) Со стороны двери откручиваем два самореза крепежной пластины крыла
3) Откручиваем два болта брызговика в арке крыла и два самореза крепления брызговика к порогу
4) Откручиваем саморез крепления крыла к порогу (этот саморез видно, когда откручиваем от порога брызковик
5) Откручиваем нижние крепления бампера к пластику, закрывающему область птф
6) Снимаем ресничку
7) Откручиваем два болта крепления бампера под фарой
8) Опускаем немного бампер
9) Откручиваем болт крепеления крыла со стороны фары
10) Откручиваем саморез реснички
11) Откручиваем три болта крыла под капотом

И наконец снимаем крыло) Выглядит жутковато, но на деле 10 минут работы

т.к. ввод было решено сделать за АКБ, изнутри отмечаем место сверления и засверливаем коронкой на 51 отверстие. Обрабатываем антикором (использовал битумный). Для того, чтобы зафиксировать вводной патрубок и не допустить перетирания его о металл — поставил “манжету” — обрамление замка зажигания от 2112,2114. Код к сожалению не помню, но запчасть не дефицит. Патрубок в нее встает идеально и фиксируется в крыле отлично.

Далее обрабатываем сам шнорк. Выходной его патрубок достаточно длинный и будет упираться в усилитель под крылом. Лишнее отрезаем (я оставил 20мм длинны). Вклеиваем обычную сантехманжету 50х73. Родную гофру использовать не стал, хоть ее и можно проложить за акб и в крыле, но подвести ее к корпусу фильтра трудно, мешает обилие проводов и трубки АБС и гидропривода сцепления. Собственно, да и хрен с ней.

Далее вкручиваем в шнорк шпильки из комплекта. Их на всякий случай посадил на резьбовой герметик. Ставим шнорк на крыло и прикручиваем. Вот тут я про фото как то подзабы(и)л, но в принципе и так ясно. Крыло перед установкой так же обрабатываем антикором, а края поверхности прилегающей к крылу я намазал герметиком.

Далее делаем отвод от шноркеля в моторный щит. Нужно: отвод сантехнический под 90 и 67,5 градусов и кусок-вставка от патрубка длиной 14см. Отвод 90 вставляем в шнорк, мажем герметиком. Вставляем патрубок 14см и на конце вставляем отвод 67,5 (“хвост” без резинки в направлении моторного щита). Герметизируем.

Крыло ставим в обратной последовательности.

Далее, дорабатываем корпус воздушного фильтра. Развернуть его оказалось проблемой. Мешают шланги гура, а так же отводы от радиатора гура. Поэтому будем делать ввод сзади. Снимаем корпус, выкидываем потроха (улитку внутри, хвост идущий под фару, убираем 3-е крепление со стороны акб). В родное отверстие на герметик сажаем манжету и затыкаем сантехзаглушкой на 50 и герметизируем.

На рынке были найдены вот такие штуки:

Отвод на 45 и какая то полипропиленовая хня, с внутренним диаметром 50мм)) Самое то. Патрубок плотно вставляется в нее.

Сзади, ближе к крылу в корпусе фильтра сверлим отверстие на 60. Изнутри вставляем нашу полипропиленовую хню.

Вот тут была сложность с приклеиванием. Жидкие гвозди, суперклей из цианакрилата — ничего не клеит полипропилен к абс пластику. Выход — либо сварка, либо эпоксидка. Я выбрал второй вариант, держит мертво.

Потом, дополнительно пролил эпоксидкой по краям, для усиления конструкции. Отвод на 45 загоняем в полипропиленовую хню по самое не могу) И герметизируем.

Далее, остается только взять резиную гофру от газели (402 двиг) и проложить за акб, соединив отводы. Стягиваем хомутами.

Теперь необходимо решить вопрос к креплению к крыше. Насколько известно, lldpe шноркель любит менять размеры с понижением температуры. При примерке кронштейна в штатное место заметил, что до двери остается около 2мм. То есть, при понижении температуры есть вероятность соприкосновения двери и шнорка. Такое положение дел не сильно радует. Поэтому берем кронштейн, переворачиваем внутренней стороной угла вниз. Снимаем с релинга платиковую накладку, для доступа к шпильке крепления. Прикручиваем кронштейн, а к нему шнорк. Подрезаем декоративный пластик и закрываем:

Как видно, шноркель ни при каких условиях не коснется двери. Еще на GL* комплектации заварены отверстия для крепления поперечин над дверью, а с таким вариантом установки сверлить кузов не требуется. К тому же, при сжатии шноркеля в холодное время года кронштейн не даст ему заблокировать дверь.

Ну и итоговый вид:

Теперь моменты, которые вызывают много споров:
1) Шноркель душит двигатель
НЕТ! Не душит. Ну вообще никакой разницы. Как ехала, так и едет. Только, по ощущениям холстые стали несколько ровнее. Больше ничего. Крутил от холостых до 5000.
2) Шноркель шумит.
Слышно только с октрытым окном и на скоростях до 80км/ч. Ну и на холостых. А так, прикольный звук подсоса воздуха)) Но все что говорят про “жуткий шум от него” не правда.
3) Трубы 50 мало.
Учитывая, что родной дроссель 46 — трубы не мало. Хватает. В принципе, отсюда следует п.1

Читайте также:  Двигатель хендай крета отзывы

Еще наконец поставил летнуюю Contyre Expedition 215/65 R16. Нравится. По совету rivera качнул их до 2,2 (для ежедневных передвижений по городу просто идеально, намного лучше чем было с 1,9). Опять же, пройдусь по самым распространенным вопросам/мифам:
1) Машина начинает ехать тяжелее.
Абсолютно нет (на штатном размере, естественно). Наоборот, покатилась легче чем на штатных континенталях и зимних кордиантах (диски одинаковые на комплектах)
2) Резина шумная
Нет. Намного тише чем мои зимние кордианты, но, правда, шумнее чем континентали. Но шум не критичный, слышно только до 2000 оборотов, далее заглушается остальными шумами
3) Управляемость стала хуже, машина заваливается в повороте.
Нет, едет нормально, рулится хорошо. Есть конечно отличия, но не критично. Единственное, тормозит по другому, так что аккуратнее.

Если что забыл, спрашивайте в комментах, постараюсь ответить, а то и так много букв получилось. Спасибо всем, кто прочитал.

Наружный воздухозаборник или шноркель на Шевроле Нива

Основным назначением автомобиля Шевроле Нива является преодоление различного рода препятствий и движение по бездорожью. Бездорожье, как известно, имеет различные сюрпризы, поэтому очень важно перед выездом на Шеви Ниве убедиться, что она полностью подготовлена. К этапу подготовки относится такое устройство, как шноркель. Что это такое, его назначение, установка своими руками и прочие тонкости рассмотрим в статье.

Назначение шноркеля

Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива. Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник. Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же какие возникают последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров.

Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля (шноркель), то снижается риск попадания воды в двигатель. Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог. Также шноркель предает автомобилю более мощный и строгий вид, но это уже дизайнерские показатели.

Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам без асфальтного покрытия и с водными препятствиями, то установить такой девайс будет кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель характеризуется следующим перечнем положительных свойств:

  1. В двигатель поступает чистый прохладный воздух;
  2. Ограничено попадание неблагоприятных выбросов из-под впереди движущихся транспортных средств.
  3. Уменьшается возможность повреждения мотора и его частей вследствие попадания воды.
  4. Перемещена точка забора от низкого положения к более высокому, а, главное, безопасному.

Как обзавестись изделием?

Шноркель на Шевроле Ниву можно получить двумя способами:

  • Приобрести уже готовый заводской шноркель;
  • Сделать, а, точнее, собрать девайс самостоятельно, как говорится, своими руками.

Заводской, уже готовый шноркель является самым простым решением, о котором не пожалеет покупатель. Приобретая качественное оригинальное изделие у брендового производителя, покупатель получает: качество сборки, длительный срок службы изделия, гарантию.

Только одним недостатком считается высокая стоимость девайса, которая составляет около 15 000 рублей. Такой наружный заборник изготавливается из линейного полиэтилена типа LLDPE, который характеризуется своими высокими свойствами прочности. Преимущества такого шноркеля:

  1. Устойчивость к потрескиванию корпуса устройства;
  2. Высокие механические показатели;
  3. Отличные свойства эксплуатации;
  4. Дизайн. Блеск изделия выделяет не только сам девайс, но и автомобиль в целом.

Не стоит огорчаться есть и более дешевые модели. Широко известный в определенных кругах девайс производства F-Dising, который популярен благодаря своей стоимости (6000 рублей) и простоты конструкции.

Большинство автолюбителей уделяют внимание и доверяют российскому Автопрому, потому как такие изделия совмещают невысокую стоимость и средний показатель качества. Стоимость шноркеля российского производства будет составлять 2-3 тысячи, что довольно-таки доступно для всех.

Шноркель от фирмы SGVAA (стоимость 4250 рублей)

Особенности изготовления и установки шноркеля

Прежде чем приступить к изготовлению шноркеля своими руками, стоит решить, для чего он необходим. Первоочередная задача – обеспечить подачу воздуха в двигатель не из подкапотного пространства, а повыше, чтобы снизить риск попадания воды в мотор. Самым простым вариантом является проведение патрубка по верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальная часть проводится снизу капота. Этот способ установки шноркеля является наиболее эффективным и, главное, защищенным. Нет потребности проделывания отверстий, понадобится только одно – между капотом и лобовиком.

Чем меньше путь прохождения трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамические свойства.

Что может понадобиться для изготовления шноркеля своими руками? Прежде всего, это трубки и хомуты. А по сути, изготовление шноркеля – это личное дела каждого, и зависит от проявленной фантазии. Лучшим вариантом является металлическая трубка диаметром 60 мм, но не исключается и использование пластика. Только стоит помнить, что пластик долго не прослужит.

Читайте также:  Желтые штаны два раза

Установка той части изделия, которая идет вертикально, осуществляется путем ее крепления к стойке лобового стекла. Край, выходящий на крышу, обязательно, должен быть согнут, дабы избежать попадания воды во время дождя. Стоит также учесть, что потребуется приварить патрубки, которые будут способствовать сбросу атмосферного давления. Патрубки привариваются к системе воздушного забора.

Изготовление шноркеля самостоятельно

Для того чтобы сделать шноркель своими руками и при этом сэкономить приличную сумму денег, необходимо решить, из чего будет состоять конструкция – это могут быть:

Таким образом, наиболее дешевым вариантом является конструкция из пластиковой гофры, а в дополнение она является еще и самой простой. Понадобятся такие приспособления, как хомуты для зажима, специальные стяжные крепежи для трубки, вентиляционные решеточки, герметик, а также болгарка и дверные уплотнительные резинки. Суть процесса работ:

  1. Используется пластиковый гофр желательно сдвоенный. Потребуется около двух метров.
  2. Хомутами стягиваются места соединений.
  3. Гофра закрепится к боковой стойке лобового стекла с водительской стороны. Потребуется сверление отверстий.
  4. Потребуется вырезать отверстие в капоте или на крыле для возможности выведения трубки.
  5. На конец трубки одевается вентиляционная решеточка, после чего эта часть выгибается вперед и фиксируется с помощью специальных кронштейнов, которые также изобретаются своими руками.

В процессе работ все отверстия должны быть замазаны герметиком, а отверстие на капоте оклеивается резиновыми уплотнительными лентами.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву

Приобретая заводское изделие, потребуется его еще правильно установить. Для этого в каждом комплекте девайса прилагается инструкция, по которой установить шноркель не составит труда. Фото комплекта девайса приведено ниже.

Итак, конструкция устройства монтируется в левой стойке лобового стекла. Потребуется проделывание отверстий в брызговике, лонжероне, и сделать вырез на крыле. Помимо стандартного комплекта инструментов понадобится:

  • герметик;
  • электролобзик;
  • дрель со сверлом на 4 и 10 мм;
  • скотч;
  • маркер.

Процесс установки шноркеля включает в себя (в зависимости от выбранного производителя):

  1. Поддомкрачивается левая сторона автомобиля.
  2. Далее необходимо снять защиту с крыла, а также колесо и бачок воздушного фильтра.
  3. Очищается поверхность кузова и подготавливается к вырезанию. Для этого кузов в месте надрезания необходимо заклеить скотчем.
  4. С помощью маркера размечается контур на крыле и делается вырез. В комплекте с изделием прилагается готовая разметка, которую необходимо только приложить и проделать отверстие. На фото показан готовый эскиз отверстия.
  5. Осуществляется сверление…

    Должно получиться примерно так, как показано на фото.
  6. Заводим патрубок от воздушного фильтра к высверленному отверстию. Фото расположения патрубков под капотом.
  7. Далее потребуется высверлить отверстия в стойке, на которых будет крепиться вертикальная часть девайса. Оклеиваем скотчем стойку и начинаем сверление, предварительно сделав отметки.
  8. На завершающем этапе необходимо установить заклепки с резьбой и нанести в отверстия герметик, чтобы не возникало коррозии металла.

Теперь можно установить воздухозаборник от воды и наслаждаться дизайном своей Шеви Нивы, ведь теперь она стала еще эффективней для преодоления бездорожья.

Фото установленного изделия приведено ниже.

Как видно, ничего сложного в установке шноркеля на Шевроле Ниву нет, необходимо только соблюдать прилагаемую инструкцию.

Важные моменты, требующие внимания

Очень важно при покупке шноркеля на Ниву Шевроле обратить внимание на диаметр трубы. Трубка, которая соединяется с воздухозаборником, не должна быть меньшего сечения. Если она будет меньше, то это отразится на работе мотора, как следствие двигатель не будет получать нужного потока воздуха и будет «задыхаться».

Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.

Стоит также понимать, что установив девайс на Ниву Шевроле можно свободно преодолевать любые водные препятствия. Но, на самом деле, для преодоления водоемов – это сделано только полдела. Чтобы действительно подготовить авто к тяжелым препятствиям стоит позаботиться о герметизации электроники автомобиля. Въезжая в любой водоем двигателю не страшна вода, но не стоит забывать о “мозгах”, мостах, уплотнителях и зажигании, которые остаются подверженными воде.

В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых модификациях шноркеля. Удачных работ!

Комментировать
35 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector