No Image

Скандинавские производители зимних шин

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
30 ноября -0001

Скандинавские производители зимних шин

Какие шины лучше? Сравнение и рейтинг зимних шин: скандинавские, европейские, шипованные

Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже).

С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.

Какие зимние шины бывают

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу.

Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Какие шины «липучки» бывают

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шиныделятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

  • «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.

Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Pirelli Ice Zero Friction

Yokohama Ice Guard IG50+

  • «Европейские» шины, или шины для мягкой зимы — покрышки, популярные в центральноевропейских странах, где нечищеные от снега дороги — явление нечастое, а температура воздуха зимой колеблется около «нуля», редко опускаясь ниже -5°C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» — в самый раз. Ламелей на них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.Преимущества «скандинавских» шин: высокая проходимость в глубоком снегу, надёжный зацеп на заснеженной дороге, хорошее сцепление на льду при низких температурах (от -15°C и ниже).
  • Недостатки «скандинавских» шин: посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, быстрый износ при плюсовых температурах.

Мягкая зима характерна не только для стран центральной и восточной Европы, в России тоже есть регионы с похожим климатом. Для них «европейские» шины — оптимальный выбор на холодное время года. Неплохо «европейки» показывают себя и севернее, в крупных городах, где дорожные службы быстро очищают асфальт от снега.

Примеры зимних шин европейского типа: Yokohama Geolandar I/T-S G073, Kumho Winter Portran CW51, Hankook Winter I*Cept W320.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Kumho Winter Portran CW51

Hankook Winter I*Cept W320

  • Преимущества «европейских» шин: хорошие управляемость и торможение на асфальте, уверенное сцепление на снежной каше и лужах, низкий уровень шума.
  • Недостатки «европейских» шин: резина «дубеет» при сильном морозе, посредственно ведёт себя на укатанном снегу и на льду.

Шипованные шины: яблоко раздора

Шипованные шины нередко вызывают полярные мнения. Одни автолюбители в полном восторге от шипов и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативный опыт от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать их, нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.

Ещё на стадии производства шины в протектор вживляются шипы — маленькие металлические гвоздики, обеспечивающие дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе, безусловно, к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены вовсе — слишком уж сильно шипы «грызут» асфальт.

Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы очень даже востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины. Откуда же тогда негативные мнения?

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Pirelli Ice Zero

Yokohama Ice Guard IG55

  • Преимущества шипованных шин: отличное сцепление на скользкой дороге, обледенелых и заснеженных участках. Наименьший тормозной путь на льду.
  • Недостатки шипованных шин: повышенная шумность, посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, ухудшение характеристик при сильном морозе.

Какие зимние шины выбрать?

Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.

В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор. Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.

Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.

Сравнение и рейтинг зимних шин

Тип шин

Параметр

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Назначение

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег

Рейтинг лучших зимних шин 2018-2019

Зимние шины обеспечивают должное сцепление с покрытием, в том числе снегом и льдом, гарантируют минимальный тормозной путь и прочие характеристики, которые необходимы для безопасной езды.

Ниже представлен топ покрышек от различных производителей, основанный на отзывах автовладельцев, и составленный на их основании рейтинг зимних шин.

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Pirelli Ice Zero шипованные по отзывам 14/15/16/
17/18/19/
20/21/22
опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ нешипованные шины по отзывам 13/14/15/
16/17/18/
19
нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 шипованные 2016 – 2017 13/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental ContiWinterContact TS850 нешипованная 2016 – 2017 12/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV шипованная для кроссоверов 15/16/17/
18/19/20/
21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak DM-V2 нешипованные для кроссоверов 15/16/17/
18/19/20/
21/22
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 недорогие 13/14/15/
16/17/18/
19/20
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Cordiant Winter Drive бюджетные (липучки) 13/14/15/
16/17
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 шипованная, тест “За рулем” 13/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально V (до 240 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 нешипованные, тест “За рулем” 15/16/17/
18/19/20/
21
опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 шипованные, тест “Авторевю” 16/17/18/
19/20/21/
22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV нешипованные, обзор “Авторевю” 14/15/16/
17/18/19/
20/21
опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены

1. Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2018 — 2019)

В рейтинге шиповок для зимы почетное место занимают покрышки Pirelli Ice Zero с эффективным торможением и хорошей устойчивостью. Отлично держат дорогу на скорости, уверенно себя ведут на крутых заснеженных подъемах, тормозят и останавливаются быстро и полностью, после автомобиль трогается без проблем.

Нет склонности к заносам, хорошее сцепление с укатанным и рыхлым снегом, льдом. Резина мягкая, достаточно шумная, но не критично. Шум заметен в основном на асфальтовом покрытии, на снегу не слышна. Большое количество шипов, из-за чего сниженная скорость торможения на асфальте. Но уверенно держит любую дорогу.

    торможение; курсовая устойчивость; сцепление на льду, снегу (рыхлом, укатанном); держит любую дорогу.
    шумная, на асфальте; сниженное качество торможения на асфальте из-за большого количества шипов.

2. Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам

Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.

Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.

    тихая; мягкость; разгон; качественное сцепление; управляемость; торможение на укатанном снегу и асфальте.
    торможение на льду хуже; достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта; при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.

3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2017 — 2018)

Тихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.

Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.

    управляемость на любой трассе; отсутствие валкости при поворотах и перестроении; отсутствие характерного шума шипов; сцепка с дорогой.
    некоторая шумность, но дискомфорта нет; цена.

4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2017 — 2018)

Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.

Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.

    тихие; хорошая управляемость; зацеп с дорогой; комфорт.
    некоторые размеры сложно найти; для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют; средняя курсовая устойчивость.

5. Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников

Если у вас кроссовер или джип, обратите внимание на зимние автопокрышки Continental IceContact 2 SUV. Резина отлично держит на любом покрытии, в том числе и при гололеде. Тихая, мягкая, отзывчивость руля с ней повышается, ходовая работает лучше.

В меру шумные автопокрышки для зимы, комфортные, удачный вариант как для большого города, так и выездов за город. Качественное торможение на сухом и мокром асфальте, в этом качестве практически не ощущаются отличия с нешипованной резиной. Хорошо идет и тормозит по снегу, проходимость по снежной каше. Уверенно идет и тормозит на льду и укатанном снегу, отсутствует колейность на асфальте, нет боковых срывов.

    малошумность; сцепление с дорогой; мягкость; держит дорогу в гололед, снег; надежность.
    высокая стоимость; мягкая боковина, но при этом все же прочная.

6. Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников

Чтобы обеспечить безопасность во время езды зимой, обладатели джипов, кроссоверов, внедорожников отдают предпочтение нешипованным автошинам известного бренда — Bridgestone Blizzak DM-V2. На таких авто езда часто более агрессивная, по колеям, ямкам, различному покрытию. Шины хорошо себя ведут на мокром асфальте и сухом покрытии, уверенно себя чувствуют в снежной каше. Протекторы-чашечки позволяют идти без пробуксовок по снегу.

Покрышки остаются мягкими при любом температурном режиме, что позволяет им оставаться бесшумными в любую погоду.

«Проглатывает» мелкие трещины и выбоины на асфальте. На чистом и гладком льду у «липучки» достаточно большой тормозной путь, при температуре выше -10 по льду и укатанному снегу очень скользкая, может заносить. Но при морозе от -15 и более уверенное сцепление и на льду, и на укатанном снегу, и на любом покрытии.

    соотношение цены и качества; держит любую дорогу; отличное сцепление; хорошо себя ведет на снегу, в снежной каше; мягкая при любой температуре; бесшумная.
    заносы на укатанном льду; тяжело выбираться из колеи; длинный тормозной путь на льду.

7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – недорогие шипованные шины для зимы

В бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.

Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.

    держак; длительный срок службы; качественная сборка и установка шипов; управляемость (лед, снег – укатанный или рыхлый); шиповка не пропускает воздух.
    относительно высокая стоимость; по асфальту тормозит хуже, чем по льду и снегу.

8. Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)

Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.

Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.

    предсказуемое поведение на различных поверхностях; не стирается; мягкая; хороший протектор; приемлемая стоимость.
    торможение на льду хуже; несколько шумная для нешиповки; плавает при температуре выше +5.

9. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»

Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 были протестированы журналом «За рулем», и названы лучшей шипованной резиной для езды зимой. На ней имеются шипы ромбовидной формы, а не просто штыри, уверенно ведет себя и на асфальте, и в колее, не ведет и не бросает. На поворотах шины ведут себя плавно и предсказуемо.

По свежему мокрому снегу, на замерзшей ледяной корке, укатанном снегу и льду ведет себя уверенно и предсказуемо, тормозит четко и уверенно по предсказуемой траектории. На поворотах может немного сносить заднюю ось, но вполне контролируемо. По льду ведет себя так же, как и на асфальте в пределах разумной скорости, присутствует шум в промежутке от 60 до 110 км/ч.

    ромбовидные шипы; отсутствие колейности; управляемость на поворотах; не плавает на асфальте; держит дорогу (лед, снег, кашу).
    стоимость; шумность.

10. Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»

Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.

Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.

    тихая; мягкая; устойчивость; хорошо держит дорогу; высокий скоростной индекс.
    относительно быстрый износ; стоимость.

11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»

По проведенным тестам журнала «Авторевю», Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 стала лучшей зимней шипованной резиной. Шины Якогама отлично держат дорогу, мягкие, по снегу идут как по асфальту. Уверенно ведут себя на поворотах на большой скорости и при экстренном торможении.

Машина идет в гору на этих шинах без пробуксовки, на гололеде при поворотах не заносит. Резина не боится колеи, в том числе обледенелой, на льду шипы работают на все 100%, управление комфортное и предсказуемое. В снежной каше также хорошо идет, тормозной путь небольшой. Шины для заснеженных дорог. На малой скорости шум отсутствует, появляется, когда авто едет свыше 120 км.

    отсутствует колейность; нет шума на средних скоростях; держит дорогу; экстренное торможение; уверенно держит повороты.
    цена; обкаточный период дольше, чем на аналогичных шинах.

12. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»

Автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV идут по заснеженной трассе на скорости выше 100 км. Также отлично себя ведут на дороге со свежевыпавшим снегом, по снежной каше, по чищеному асфальту и даже по лужам. Очень тихая и мягкая резина, держит дорогу с любым асфальтовым покрытием.

У машины появляется хорошая курсовая устойчивость, небольшой тормозной путь. Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV подойдут для средней полосы с мягкими зимами, потому что на чисто зимних покрытиях и условиях качество управляемости снижается. При этом с такими покрышками машина идет по глубокому снегу.

    тихая; проходимость по сугробам; уверенно держит колею; проходимость по льду, снежной каше, лужам.
    цена; увеличенный расход топлива.

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Основные характеристики хороших зимних шин

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине.

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

Лучшие зимние шины скандинавки 2018/2019 по результатам тестов

Зачастую при выборе нового комплекта автошин владельцы транспортных средств полагаются на советы близких и знакомых. Однако, стоит помнить, что необходимую информацию о производительности шин в тех или иных условиях можно почерпнуть на основании результатов сравнительных испытаний. Ежегодно к летнему и зимнему сезону независимые профильные издания и различные организации проводят всевозможные тесты шин, тем самым продуцируя новую «пищу для ума». А мы в свою очередь, собрав воедино результаты многочисленных тестов сезона, определяем лучшие модели шин.

Выбор типа зимних шин

Чтобы выбрать правильные зимние шины, нужно запастись терпением, поскольку первоочерёдной задачей при этом стоит точное определение типа покрышек, которые станут лучшим вариантом при вашей манере вождения и погодных особенностях региона проживания.

Основная задача шипованных шин – гарантировать безопасность передвижения в самых суровых погодных условиях, преимущественно на льду и снегу. Про лучшие шипованные зимние шины сезона 2018/2019 по результатам тестов мы писали в первой статье нашей серии публикаций, раскрывающей данный вопрос.

И вот если с шиповками всё более-менее ясно, то с фрикционными (нешипованными) покрышками не всё так однозначно. Они делятся на два типа: европейский и скандинавский (он же нордический).

Фрикционные шины европейского типа предназначены для использования в мягких зимних условиях. Они получили широкое распространение в областях, где в зимний период дороги чаще мокрые, нежели покрыты снегом, и о таких шинах мы рассказывали во второй публикации нашего цикла.

А вот нешипованные покрышки скандинавского (нордического) типа созданы для стабилизации управления на обледеневших и заснеженных дорогах при низких температурах. Наша третья, заключительная статья зимнего сезона 2018/2019 посвящена именно им.

Тесты зимних шин скандинавок 2018 года

Традиционно мы проанализировали все тесты зимних шин сезона 2018/2019, в которых принимали участие модели-скандинавки. Заметим, что они тестируются преимущественно изданиями Северной Европы, где авторезина данного типа более всего уместна и популярна. В сравнении с европейками общее количество тестов скандинавок не так уж и велико — 11.

Помимо однозначного победителя сезона мы определили «группу лидеров», в которую вошли шины, достойные самого пристального внимания со стороны покупателей. Чтобы расширить выбор, в список лучших зимних шин-скандинавок 2018 года были включены те, которые занимали места с первого по пятое.

Лучшие зимние шины скандинавского типа сезона 2018/2019

Победитель

Модель, с которой соперничество за звание лучшей оказалось по плечу далеко не всем, – это Continental VikingContact 7. На счету новинки сезона 2018/2019 пять тестов для шин размера 205/55 R16, в четырёх из которых она уверено заняла первое место. Исключением стали испытания Teknikens Varld и российского издания «За рулём».

В случае с россиянами преимущество внезапно оказалось на стороне покрышек российского производства под брендом Pirelli (о чём несколько позже), а «викинги» компании Continental отстали от них на финише всего на два балла.

Группа лидеров

В некоторых зимних тестах сезона 2018 года всё ещё участвовали шины Continental предшествующего поколения. Как оказалось, списывать со счетов их ещё рановато. Модель Continental ContiVikingContact 6 пробилась на вторую строчку итогового рейтинга теста Авторевю зимних покрышек типоразмера 215/65 R16, а также составила достойную конкуренцию моделям-участницам сравнительных испытаний, которые были проведены белорусским порталом ABW для шин размерности 205/55 R16.

Тайное внесение значительных изменений в конструкцию модели IceZero FR со стороны Pirelli принесло компании свои плоды в виде призовых мест. Однако, не стоит обольщаться такой рекламой, ведь ни Pirelli, ни магазины, продающие эти шины не гарантируют того, что вы получите шины из той же партии и того же качества, что и покрышки, выступавшие в этих тестах. Подробнее о «победе» Pirelli IceZero FR в тестах журнала За рулём мы рассказали в нашей одноимённой статье.

Имея на счету абсолютную победу в тестах шипованных шин, финский производитель Nokian Tyres очевидно возлагал очень большие надежды и на свои новые нешипованные шины скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta R3. Но на практике что-то явно пошло не так, и на счету модели оказалось лишь по одной медали различных проб. В остальном же – не самые высокие позиции.

Настало время упомянуть модель Nokian Nordman RS2 SUV. Как известно, в шинах семейства Nordman используются «обкатанные» технологии, которые применялись в покрышках линейки Hakkapeliitta более ранних поколений. Тем не менее, в то, что они работают сомневаться не приходится – шины Nordman RS2 SUV возглавили рейтинг зимнего теста ABW шин для кроссоверов, который белорусское издание проводило только для бюджетных моделей.

Заключение

Главное, что нужно отметить, подводя итоги, это отсутствие в числе лучших зимних шин скандинавского типа моделей эконом-класса. Неоспоримый лидер и шины, которые в зимних тестах сезона 2018/2019 занимали призовые места, в своём большинстве относятся к классу премиум. А это значит, что безопасность стоит дорого.

Читайте также:  Для чего нужна форкамера
Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector