Сколько грузовых автомобилей в россии
Перевозка КГ и ТВ грузов
12 тонн: ответы на вопросы
Сколько в России грузовиков с разрешенной массой свыше 12 тонн?
– В России зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств массой свыше 12 тонн.
– Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом наблюдается рост парка таких автомобилей.
Эксперты посчитали, сколько в России грузовых автомобилей
Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 4 мая 2019. Время чтения 5 мин.
По официальным данным, в России на начало 2018 года 6,4 млн грузовиков, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 3,9 млн в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 3,8 млн экз. на начало 2019 года
С самого изобретения автомобиля произошло разделение его предназначения: легковые – для перевозки людей, грузовые – для транспортировки грузов. Сегодняшнее время невозможно представить без грузовых машин. Именно они перевозят львиную долю всех тяжестей. Они доставят груз в те места, куда не проложены рельсы, где нет больших рек и аэродромов. Сегодня многие уже оценили необходимость грузовика в домашнем хозяйстве. Если в Советской России 1970-х в личной собственности советских граждан их не было вовсе, в 1985-м обладателей грузовых авто насчитывалось только 2 тыс. чел., сегодня их – миллионы. Поговорим о том, сколько в России грузовых автомобилей, как менялся их парк.
Росстат о количестве грузовых авто
К 1991 году, когда одна страна исчезла, а на ее месте поднялось молодое Российское государство, насчитывалось 2 779 тыс. грузовиков. Целых 60 тыс. из них были во владении граждан.
Рис. 1. Наличие грузовых автомобилей, тыс. шт. на конец года
К 2010-му парк автомобилей для грузоперевозок России разросся до 5,5 млн единиц, по сравнению с уровнем 1991 года он вырос практически вдвое. Зато количество единиц транспорта в личной собственности изменилось с единичных экземпляров до почти трех миллионов.
К началу 2018-го автопарк грузового транспорта разросся еще на 18,5% и превысил уровень 1991 года в 2,3 раза. Наши сограждане владели к этому времени 3,9 млн грузовиков.
Рис. 2. Парк грузовых автомобилей в РФ, млн шт. на конец года
Структура грузового автомобильного парка России
Оценить состояние парка грузовиков в РФ мы имеем возможность по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ». Их на начало 2019 года насчитывалось 3,8 млн штук. При этом в расчет берется среднетоннажная (CV) и крупнотоннажная (HCV) техника. Почти 86% парка – грузовики HCV.
Рис. 3. КаМАЗы – самые популярные грузовики России
На протяжении последних пяти лет количество машин до нынешнего года оставалось неизменно на уровне 3,7 млн единиц и лишь на 1 января 2019 выросло до 3,8 млн. Зато доля иномарок в структуре грузового автомобильного транспорта выросла по сравнению с 2010 годом существенно, с 10 до 31%.
Таблица 1. Изменение парка грузовиков по маркам по состоянию на начало года
Грузовые автомобили | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Всего, млн штук | 3,4 | 3,73 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,8 |
В % | ||||||
Отечественных марок: | ||||||
КаМАЗ | 21,9 | 22,2 | 22,6 | 23,1 | 23,9 | 17,1 |
ГАЗ | 24,8 | 21,4 | 21,2 | 20,9 | 20,4 | 11,7 |
ЗИЛ | 19,3 | 15,7 | 15,5 | 15,0 | 14,5 | 5,6 |
МАЗ | 7,6 | 7,8 | 7,9 | 7,8 | 7,8 | 5,5 |
Урал | 5,4 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,8 | 2,9 |
Иномарок: | ||||||
Volvo | 1,6 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,5 |
MAN | 1,3 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 2,4 |
Scania | 1,1 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 |
К самым популярным маркам грузовиков неизменно относятся машины отечественного автопрома: КаМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, правда, доля их постоянно снижается.
Рис. 4. Изменение доли самых популярных отечественных марок грузовиков, в %
Пока еще медленно, но в структуре парка продукция российского автопрома вытесняется иномарками. К самым популярным можно отнести Volvo (с доли в 1,6% в 2010 до 2,5% в 2018).
Рис. 5. Изменение доли самых популярных иностранных марок грузовиков, в %
Среди российских регионов самым крупным парком грузовых машин неизменно располагают столица, Московская область и Краснодарский край.
Таблица 2. Грузовой парк регионов РФ, тыс. автомобилей
Регион РФ | 01.01.18 |
Москва | 167,8 |
Подмосковье | 151,3 |
Краснодарский край | 139,3 |
Ростовская область | 113,5 |
Иркутская область | 112,4 |
Татарстан | 109,1 |
ХМАО | 104,9 |
Новосибирская область | 101,7 |
Оренбургская область | 92,6 |
Красноярский край | 91,0 |
На эти десять регионов приходится 31,9% всех грузовиков страны.
Рис. 6. Региональная структура грузового автопарка РФ, в %
Прогнозы
Согласно стратегии развития автомобильного транспорта РФ, разработанной ОАО «НИИАТ», развитие крупных транспортных организаций обеспечит к 2020 году снижение среднего возраста парка до 9, а к 2030 году – до 7-8 лет. На сегодняшний день 65% машин старше 15 лет, а средний возраст парка на начало 2018 года составлял 20 лет.
Уже в 2019 на российских дорогах появятся беспилотники «КамАЗ».
«Начиная с 2019 года, планируется старт пилотной эксплуатации автономных транспортных средств «КамАЗ» на дорогах общего пользования в городе Набережные Челны и на закрытых территориях» (Ростех)
О самом дорогом грузовике – гиганте отечественного автопрома в видеосюжете:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:
Сколько автомобилей сейчас в России? Опубликована свежая статистика
14 февраля 2019 фото Илья Варламов / Varlamov.ru
Автомобильный парк России — 51,8 млн единиц по состоянию на первое января 2019 года. Такие данные приводит агентство «Автостат».
За прошедший 2018 год количество машин в стране увеличилось на 1,2 млн единиц. Большая часть парка — легковые автомобили (43,5 млн машин). Треть от этого количества приходится на «Лады», а самой популярной моделью в стране остаётся ВАЗ-2107.
Количество лёгких коммерческих автомобилей в России — 4,1 млн единиц, грузовиков — 3,8 млн единиц. Самые распространённые модели в этих категориях — семейство «Газель» и ГАЗ-53 соответственно.
Дополняют картину 0,4 млн автобусов, самым популярным из которых является ПАЗ-3205.
За последние десять лет количество легковых автомобилей в России увеличилось на 37% — в 2009 году в стране насчитывалось 31,8 млн легковушек. Сейчас две трети всего автопарка приходится на машины иностранных марок.
Смотрите также:
Комментарии
CROSSAVEC 15 февраля 2019 ответить
Шёл 2019 год, а в России до сих пор самые популярные авто это древние семёрки, 53 газон и пазик. С-стабильность.
миша шпилькин 15 февраля 2019 ответить
Статистика знает все,даже то сколько раз я сегодня пукнул.Правда не всегда она правдива.
Щутник 15 февраля 2019 ответить
ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC
Единственное, во что я охотно поверю, это то, что самыми популярными автобусами являются ПАЗики! Остальное– чушь полная. Газ-53. Да их единицы остались! И из тех процентов 70 сняты с регистрации. Да и семёрка уже давно не лидер статистики. Так что, господа статисты, ваша информация, похоже, несколько устарела:)))!
CROSSAVEC 16 февраля 2019 ответить
ответ на комментарий пользователя Щутник
На счёт 53 сам очень сильно удивился. Не знаю как в провинциях, а у нас в МО это уже раритет. Пазики остались лишь на заводах и в немногочисленных совхозах. Семки есть, но солярисы, Рио и реношки куда популярней.
Щутник 16 февраля 2019 ответить
ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC
Насчёт М и МО не знаю, но , как ты сказал, “в провинциях”, причем буквально во всех, ПАЗик пока что– самый ходовой автобус!(хотя и не стану спорить, в Воронеже, например, его заметно потеснили б/у-шные “иносранцы” бо́льшего класса и отечественные “нексты”).
Регион 38 17 февраля 2019 ответить
В провинциях ГАЗ 53 встретить не возможно.У нас нет в отличии от столицы музеев раритетной автотехники.ПАЗики еще ездят но их не много,в основном ГАЗели и иномарки.ВАЗ 2107 попадаются по чаще конечно но опять же гораздо реже иномарок.Откуда такая статистика не понятно.
гость сайта 17 февраля 2019 ответить
Статистика пользуется данными, полученными от ГИБДД, то есть о зарегистрированных машинах на момент сделанного запроса. В реальности же очень много машин, уже давно не существующих по факту, но ещё числящихся за кем-то, зачастую давно ушедшим из жизни и наоборот, много незарегистрированных транспортных средств, и это не только свежекупленные машины, но и длсуживающие свой век “старички”, что используются, как “чернорабочие”.
Фыва 17 февраля 2019 ответить
ответ на комментарий пользователя гость сайта
Возможно запрос в ГАИ ещё был сделан в прошлом веке.Тогда всё сходится!
гость сайта 18 февраля 2019 ответить
ответ на комментарий пользователя Фыва
А вот это вряд ли! В прошлом веке, даже в самом его конце, иномарок было ещё совсем мало, разве что завезенные, в основном из Западной Европы
Регион 38 19 февраля 2019 ответить
ответ на комментарий пользователя гость сайта
В конце прошлого века весь Д.Восток и половина Сибири уже ездила на Б.У японках.Это просто к вашему сведению.
гость сайта 20 февраля 2019 ответить
ответ на комментарий пользователя Регион 38
Не спорю! Но, мой регион 68, а это далеко не Сибирь и дальний восток.
Регион 38 24 февраля 2019 ответить
ответ на комментарий пользователя гость сайта
Ясно.Но зачем тогда это утверждать о всей стране.
Кекс Столичный 24 февраля 2019 ответить