No Image

Сроки замены масел в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
30 ноября -0001

Сроки замены масел в автомобиле

Замена моторного масла: периодичность, сроки замены, выбор масла и порядок действий

Основой каждого автомобиля считается его двигатель, который должен работать как часы. Избежать преждевременного износа деталей помогает моторное масло, которое смазывает его части и позволяет минимизировать трение между ними. Подробнее о том, как часто нужно проводить замену моторного масла и как сделать это самостоятельно, вы сможете прочесть в этой статье.

Моторное масло

Каждый автолюбитель знает о том, что автомобиль не может исправно работать без машинного масла. Оно необходимо не только в двигателе машины, но и в трансмиссии, и в коробке передач. Значение смазочных материалов сложно переоценить, так как без них детали пришлось бы заменять каждые несколько месяцев или даже недель. В современных моторах масло находится в каждом узле и механизме. Оно выполняет свою главную задачу – защищает поверхность деталей от излишнего трения. Но помимо этого моторное масло осуществляет и ряд других задач. Например, оно отводит шлаки и продукты переработки от деталей, не позволяя им ржаветь или окисляться. Именно по этой причине масло темнеет к концу срока использования. В этот момент его следует заменять на новое.

Функции моторного масла

Какие функции есть у моторного масла?

  • Охлаждение поверхностей.
  • Защита от коррозии.
  • Удаление нагара.
  • Нейтрализация образующихся химических соединений.
  • Энергосбережение и более экономное использование топлива.
  • Увеличение срока эксплуатации деталей.

Согласитесь, что свою небольшую цену моторное масло «отрабатывает» на все сто процентов. Позволяет ему столь эффективно справляться со своими обязанностями его состав и различные присадки.

Зачем нужно менять масло регулярно

Замена масла моторного в двигателе чрезвычайно важна для его эксплуатации. Постепенно ухудшая его работу, старое масло приводит к выходу из строя автомобиля за считанные месяцы. После постоянной работы двигателя на старом смазочном материале вы вскоре будете вынуждены делать капитальный ремонт мотора, который обойдется гораздо дороже, чем замена масла каждые полгода. Какое влияние оказывает старое масло?

  • Оно начинает хуже выдерживать высокие температуры, которым подвергается внутри ДВС. В результате тонкая пленка на поверхности поршней и цилиндров перестает образовываться и трение ухудшается.
  • Снижается тяга и максимальная скорость автомобиля.
  • Постепенно выходит из строя ремень ГРМ, на который старое масло также оказывает негативное воздействие. Через некоторое время он может оборваться, в результате чего серьезно пострадает двигатель.
  • В составе масла появляется все больше примесей, которые оседают на стенках и мешают нормальной работе двигателя.

Результатом несвоевременной замены масла может стать все, что угодно – от ухудшения скорости до полного выхода двигателя из строя. Особенно это актуально для старых автомобилей, которые более чувствительны к качеству смазки.

Периодичность замены моторного масла

Как часто нужно менять масло в автомобиле? Ответ на это вопрос зависит от множества факторов:

  • сезона;
  • вида масла (синтетическое или полусинтетическое);
  • манеры вождения (спокойная или спортивная езда);
  • возраста автомобиля;
  • характера езды;
  • короткие или дальние расстояния;
  • качества топлива.

В среднем, замену моторного масла в двигателе рекомендуется делать раз в 12 000 километров. Именно после такого пробега оно перестает выполнять свои функции. Если вы проехали большее расстояние, то обязательно нужно промыть двигатель специальным составом, чтобы удалить излишки нагара и отложений.

Замена масла на старых автомобилях

Замена моторного масла на поддержанных автомобилях осуществляется совсем по другому графику. Специалисты рекомендуют посещать СТО для замены жидкости раз в 5-7 тысяч километров. Почему сроки замены отличаются от стандартных почти вдвое? Все дело заключается в старых деталях машины, которые уже подвержены износу и работают не так, как у новых автомобилей. В результате внутренние детали ДВС требует больше смазки. Поэтому если у вашей машины более 70-80 тысяч километров пробега, или ее возраст более 5 лет, то смазочную жидкость советуют менять гораздо чаще.

Сроки замены моторного масла уменьшаются и у жителей крупных городов. Дело в том, что они больше других проводят времени в пробках и заторах. Работа на холостых оборотах даже хуже сказывается на работе двигателей, чем обычная езда. Мотор все равно выполняет свою работу, но пробег при этом не накручивается. В результате свой максимальный ресурс моторное масло исчерпывает уже через 7-8 тысяч километров. Рекомендуют чаще менять жидкость и любителям спортивной езды, которая гораздо быстрее загрязняет масло.

Виды масла

Все масла делятся на три группы:

  • Минеральные смазки делаются из нефтепродуктов.
  • Полусинтетические представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.
  • Синтетические масла делаются на основе синтеза химических продуктов с более совершенным составом.

Как выбрать подходящую смазку

Замена моторного масла на автомобиле – это очень ответственное мероприятие. Для машины нужно подобрать подходящую смазочную жидкость, которая будет соответствовать сезону, марке автомобиля и другим параметрам. В настоящее время существует синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло с различной вязкостью.

Самым лучшим считается синтетическое, так как оно дольше может работать без изменений и обладает лучшим составом. Но и цена у такой смазки гораздо выше. Минеральные масла гораздо быстрее теряют свои свойства, поэтому их рекомендуют заменять раз в 8 тысяч километров.

Выбор вязкости масла зависит от температуры окружающей среды. Для зимы используют более вязкие масла, которые не замерзают даже при очень низких температурах и помогают облегчить «холодный» запуск двигателя. Летом же предпочтительнее использовать жидкие смазки, которые могут выдерживать высокие температуры и не давать двигателю перегреваться. Однако на данный момент на рынке появляется все больше всесезонных масел, которые могут справляться со своими функциями как зимой, так и летом.

При выборе моторного масла не стоит забывать о том, что в Россию завозится очень много контрафактного материала, который ухудшает состояние автомобиля. Большинство производителей обеспечивает свои товары специальными серийными номерами и голограммами, которые помогают убедиться в подлинности продукта.

Сколько масла нужно для разных машин

Для разных машин нужно разное количество моторного масла. Его количество зависит от технических характеристик и от размера и типа двигателя внутреннего сгорания. В среднем для обслуживания требуется от трех до 6 литров. На рынке существует множество вариантов с подобным объемом. Лучше сразу покупать несколько упаковок, чтобы избежать недолива смазки и путаницы в дальнейшем. Если объем мотора от 1,8 до 2,5 литров, то потребуется 3,5 литра масла. Для иномарок объем необходимой смазки немного больше – 4,4 литра.

Определить, сколько моторного масла нужно для замены, можно и самостоятельно. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля или просто налить мало «на глаз». При доливке не забывайте делать перерывы и сверяться с щупом, на котором уровень масла должен достичь определенной отметки.

Замена масла самостоятельно

Замена моторного масла своими руками это не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд. Главное – иметь все необходимые инструменты и соблюдать определенный порядок действий. Если вы решитесь поменять масло зимой, то вам также понадобится теплое помещение, например, гараж. Менять масло лучше всего на слегка прогретой машине, поэтому перед началом работ запустите двигатель и дайте ему поработать вхолостую 5-10 минут.

  1. Заглушите двигатель и подождите 15 минут. За это время масло и детали остынут и к ним можно будет прикоснуться. Однако защитные перчатки все же лучше надеть.
  2. Перед сливом масла необходимо проверить его уровень. Если он ниже, чем во время предыдущего замера, то возможно автомобиль стоит отдать на диагностику. На исправных двигателях никакой утечки масла быть не должно.
  3. Далее нужно поднять машину с помощью подъемника. Альтернативой может стать углубление, в котором сможет поместиться взрослый человек.
  4. Для замены масла нужно будет подобрать тару, чья емкость будет не меньше, чем объем смазки, находящийся в самой машине. Наиболее оптимальным считает емкость объемом в 5 литров.
  5. Открутите картер и осторожно слейте отработанный материал.
  6. Пока вы ждете, когда вытечет масло, можно поменять масляный фильтр. Для этого достаточно взять специальный ключ и с его помощью заменить деталь.
  7. Закройте картер и уберите поддон.
  8. Залейте масло. На горлышке масляного отверстия или на специальном щупе есть отметки минимального и максимального уровня. Достаточно будет долить масло так, чтобы уровень был посередине этих отметок.
  9. Заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут.
  10. Заглушите его и снова проверьте уровень масла.
Читайте также:  Как снять коллектор на солярисе

Замена моторного масло и фильтра может проводиться даже непрофессионалами, но, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в любое СТО.

Промывка двигателя

В некоторых случаях во время замены масла может понадобиться промывка двигателя. В каких случаях она показана?

  • Вы купили поддержанный автомобиль с рук. В этом случае вам неизвестно, как обращался с ним предыдущий владелец, поэтому на всякий случай нужно дополнительно очистить мотор.
  • При подозрении на некачественное масло или топливо. Сгорая, контрафактный бензин оставляет в ДВС множество шлаков, сильно загрязняя его. Промывка способна исправить ситуацию и удалить все отложения.
  • Если вы не помните, какое масло заливали в прошлый раз. Масло всегда должно быть одного и того же состава, ведь при его замене частицы смазки все равно остаются на стенках деталей. При смешении разных видов мала эффект для мотора может быть отнюдь не положительным.

Замена моторного масла в двигателе автомобиля не каждый раз требует использования промывки. Более того, это может быть весьма вредным для деталей. Но если вы забыли марку масла или хотите попробовать новый продукт, то эта процедура сможет продлить срок эксплуатации автомобиля.

Что делать, если масло изменяет цвет?

Очень часто при проверке уровня масла владелец автомобиля сталкивается с потемнением смазочной жидкости. Не стоит опасаться данного процесса, ведь в какой-то степени потемнение жидкости – это нормально. Это свидетельствует о том, что масло выполняет свою работу, в нем содержатся очищающие присадки, которые и вымывают нагар и шлаки, обеспечивая более темный цвет. Однако это не всегда хороший знак. Если масло стало слишком насыщенного цвета, то, возможно, причина кроется в следующих факторах:

  • Старое масло, оставшееся в двигателе, может изменить оттенок на более темный.
  • Вам попалось некачественное масло или подделка.
  • В масле прошел процесс окисления из-за неправильного состава присадок.
  • Поршни или цилиндры износились и нуждаются в ремонте.
  • Стиль вождения также влияет на цвет масла. Если водитель использует спортивный стиль вождения, то смазка может быстрее становиться темного цвета.
  • Система охлаждения автомобиля работает неисправно и двигатель перегревается.

Советы по замене

Эксперты советуют не только регулярно менять масло, но и соблюдать некоторые правила, которые позволят вашему автомобилю дольше обходиться без поломок.

  • Проверять уровень масла нужно регулярно. Если уровень на щупе ниже минимального, то масло следует долить.
  • Если вы решили поменять масло в сервисе, постарайтесь наблюдать весь процесс замены. Далеко не все СТО работают по совести, поэтому ремонтники могут заменить вам масло на неподходящее или вовсе не заменить его.
  • Вместе с маслом обязательно меняйте масляный фильтр, ведь именно он служит препятствием для попадания большинства крупных частиц в двигатель.
  • Не экономьте на фильтрах и покупайте масло только у проверенных продавцов. Ведь при покупке некачественного товара вам придется потратить куда больше средств на ремонт.
  • Интервал замены моторного масла не стоит делать слишком длинным. Лучше заменить масло раньше, чем позже.

Стоимость замены масла

Стоимость замены масла обычно находится в районе 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от вида и количества масла. Сама работа по замене обычно обходится от 700 до 1000 рублей. Учитывая, сколько обычный автомобилист тратит на бензин и обслуживание автомобиля, это не очень большая сумма. К тому же, она поможет сохранить двигатель в порядке и продлить срок его службы, поэтому специалисты советуют менять жидкость каждые 10 тысяч километров.

Замена масла в двигателе: как часто менять масло, экспресс замена, как поменять масло

Для того, чтобы ваш автомобиль дольше оставался на ходу, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. И одна из главных процедур такого обслуживания – это замена масла в двигателе транспортного средства. Попробуем разобраться, для чего она нужна, с какой периодичностью ее производить, и какие существуют способы замены ГСМ.

Для чего необходимо менять масло?

Как бы банально не звучал вопрос замены масла в двигателе, у доброй трети автолюбителей-новичков он вызывает затруднение. Попробуем разобраться, для чего производится замена масла в двигателе.

Основная функция, которую выполняет любая моторная жидкость, – это, конечно же, защита работающих механизмов от преждевременного износа. Обволакивая всю поверхность задействованных деталей, масло снижает силу трения между ними. Такая функция позволяет повысить ресурс мотора и продлить его срок службы.

Ежедневная эксплуатация автомобиля вызывает постоянные перепады температур внутри двигательной системы. Масло “смягчает” данный эффект, не позволяя рабочим механизмам перегреваться или перемерзать, но само оно со временем теряет свои свойства. Жидкость начинает терять вязкость, ухудшается ее структура, нагар и копоть, образующиеся в процессе работы двигателя, загрязняют ее состав. В результате, ГСМ уже не помогает автомобилю, а, наоборот, медленно выводит его из строя. Старое масло не сможет обеспечивать должного уровня антикоррозийной и износостойкой защиты, кроме того, большое содержание загрязнений и отложений на механизмах двигателя попросту затруднят их работу. Вот почему так важно вовремя производить смену моторной жидкости.

Несвоевременная замена масла: опасно ли?

Однократное нарушение периодичности замены масла в двигателе (в разумных пределах) может пройти незаметно для автомобиля. Но это не значит, что последующее повторение ситуации не приведет к серьезным результатам. В большинстве случаев, несоблюдение интервала между сменами масляных жидкостей вызывает:

  • формирование большого количества загрязнений и отложений. Устаревающие компоненты масляной жидкости постепенно начинают разрушаться и оставлять после себя непереработанные продукты сгорания. В результате, мотор теряет былую мощность, а содержание вредных примесей в выхлопных газах увеличивается.
  • износ деталей. Масло со временем теряет свою вязкость и начинает вытекать из двигателя через прокладки и сальники. «Беззащитные» детали работающего агрегата начинают тереться друг об друга с большой силой, повышать температуру внутри рабочей зоны и деформировать все прилегающие конструктивные элементы.

  • выход из строя турбокомпрессора (если имеется) и ротора. Переработавшее свой срок масло губительно влияет на состояние вала компрессора и подшипников. При длительной эксплуатации в «некомфортных условиях» на них появляются сильные царапины и трещины, что значительно снижает их ресурс. Также, имеющая в своем составе большое количество вредных примесей и отложений жидкость засоряет каналы смазки компрессорного агрегата, в результате чего может возникнуть его заклинивание.

Описанные выше проблемы составляют далеко не полный перечень возможных неполадок с устаревшим маслом. Все случаи индивидуальны, но имеют одно главное сходство – несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом.

Обязательно ли менять масляный фильтр?

Для чего нужна замена масла в двигателе разобрались, но почему она должна сопровождаться сменой фильтра? На первый взгляд может показаться, что данная прихоть – не что иное, как маркетинговое решение для обеспечения большего объема выручки. Но это не так.

Правильная замена масла в двигателе предполагает смену фильтра. Двигатель – это центр машины, ее сердце. Он подвержен серьезным перегрузкам, без которых “жизнедеятельность” автомобиля попросту невозможна. В момент температурных “скачков” на двигателе образуется незначительное количество копоти, которая может стать причиной серьезного ремонта. Масло убирает эту копоть, защищая мотор от загрязнений. Но где оседает эта грязь? В фильтре.

Читайте также:  Ремонт бампера без покраски

Прокачиваемое через фильтр масло очищается и снова принимается за “уборку” нагара. Но если масляный фильтр отслужил свой срок и сильно загрязнен, то вредные примеси перестают оседать в безопасной зоне, а накапливаются в самой смазочной пленке. В итоге, масло быстро устаревает, а двигательная система скоротечно изнашивается.

Проверить состояние старого фильтра невозможно, и оценить его загрязненность можно только после снятия. Даже если его визуальный осмотр дает основания полагать, что он находится в рабочем состоянии, ставить его обратно нельзя. Представим на секунду, что вы решили дать фильтру второй шанс и вкрутили его обратно. Засорившись, предположим, через пару тысяч километров пробега (вы об этом и не узнаете), фильтр перестанет собирать грязь, а начнет ухудшать свежезалитое масло. В результате, полезные свойства дорогостоящего смазочного материала мгновенно улетучатся, сменившись серьезными сбоями в работе двигателя.

Опираясь на вышеуказанные факты, ответ на поставленный вопрос становится очевидным: менять фильтр надо при каждой замене масла.

Частота замены моторной жидкости

Как часто менять масло в двигателе сказать невозможно. Периодичность замены масла в двигателе для каждого автомобиля уникальна. И устанавливают ее производители транспортного средства. Периодичность замены масла в двигателе определяется не только на основании пробега, но и по временной шкале.

Возьмем, к примеру, магистральное и городское вождение. Ориентироваться только на пробег будет неправильно: по трассе вы “накатаете” – 10-15 тысяч км за более короткий период, нежели проедете это же расстояние в условиях городских пробок. Временная шкала позволяет предотвращать устаревание масла и вовремя производить его замену.

Кстати, стоит заметить, что чем чаще вы льете под капот новую смазочную жидкость, тем лучше себя «чувствует» автомобиль. К сожалению, ввиду затратности процедуры позволить ее могут не все автолюбители. Установите себе за правило менять жидкость не реже раза в год.

Многие автолюбители заблуждаются, думая, что если авто не эксплуатировалось длительное время, то замена масла не нужна. Даже если ваше транспортное средство простояло всю зиму в гараже с новым (как вам казалось) маслом под капотом, сменить его придется. Дело в том, что, если мотор длительное время не заводился, в нем образуется конденсат, который, попадая в рабочую смесь, повышает кислотность среды. Такие мероприятия способствуют быстрому разрушению конструктивных элементов.

Задуматься о замене масла можно и после покупки поддержанного автомобиля. Продавцы наверняка будут утверждать, что произвели техническое обслуживание мотора «буквально на прошлой неделе», но рисковать не нужно. После слива старой жидкости обязательно промойте всю систему. Не лишним будет поинтересоваться у прошлого владельца о фирме и маркировке масла, которое до вас заливалось под капот.

Какие факторы влияют на частоту замены?

Периодичность замены масла в двигателе напрямую зависит от следующих факторов:

  • состояния автомобиля. Ваш автомобиль не так давно сошел с конвейера и находится на стадии обкатки? Значит, первая его замена будет произведена в срок, оговоренный производителем. Т.е. примерно в 3-5 тысяч километров пробега. До первого технического обслуживания следует воздержаться от агрессивного стиля вождения (резких стартов, торможений, чрезмерного нажатия на педаль газа). Все, что необходимо автомобилю в период обкатки – это бережное переключение передач, плавное нажатие на педали и полный отказ от спортивной езды.
  • стиля вождения. «Выжимая» из автомобиля всю мощь, на которую он способен, вы выжимаете все полезные свойства из масла, которое с бешеной скоростью циркулирует внутри мотора. Чем отрывистее и резче ваши манеры вождения, тем быстрее ресурс ГСМ уменьшается. Т.е. любителям «горячего старта» придется чаще производить замену моторного масла. В противном случае, они рискуют остаться «без колес».

  • качества топлива. От качества бензина или дизеля, заливаемого в топливный бак, также зависит состояние масла. Низкокачественная смесь плохо прогорает, оставляя после себя большое количество отложений, которые в итоге примешиваются к смазывающей жидкости и засоряют двигатель. Заливать дешевое топливо на сомнительных заправочных станциях запрещено.
  • химической основы жидкости. Частота замены масла также зависит от его химической основы. Низкокачественная минералка нуждается в замене каждые 5-7 тысяч километров пробега, полусинтетика должна обновляться каждые 8-9 тысяч километров, синтетика – 10-15. Такие рамки устанавливаются производителями не в целях обеспечения себе гарантированной выручки, а с целью сохранения работоспособности всей двигательной системы. Чем больше в масле натуральных ингредиентов (как, например, в минералке), тем быстрее они теряют свои потребительские свойства.
  • сезонности. Если вы – сторонник сезонных масел, то следить за их сменой нужно с особой внимательностью, ибо покататься на летней смазке в суровых низкотемпературных условиях не удастся (двигатель попросту не сможет завестись).
  • рекомендаций производителя. Пренебрегать требованиями производителя транспортного средства не стоит, ведь указанный в сервисной книжке интервал замены масла устанавливался не наобум, а рассчитывался по результатам многоэтапных испытаний.

Порядок замены масла в двигателе

С теоретической стороной вопроса все понятно, поэтому перейдем к практической. Процедура сама по себе не сложная, главное – запастись терпением и всеми необходимыми инструментами.

Если ваша цель – быстрая замена масла в двигателе без промывки, значит, следует руководствоваться следующей последовательностью действий:

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечивая беспрепятственный доступ к его нижней части. Идеальный вариант – это гараж с ямой. Если такого гаража нет, подойдет эстакада или помещение, оборудованное подъемными механизмами.

  • Готовим емкость для слива. В ее роли может выступить старое ведро. Также рекомендуется заготовить канистру, куда в дальнейшем будет перелита отработанная жидкость для утилизации.
  • Снимаем защиту двигателя (при наличии). Крепится она на 3-4 болтах.
  • Откручиваем крышку маслозаливочной горловины, фильтр и вынимаем сливную пробку в нижней части транспортного средства. Для демонтажа и установки масляного фильтра целесообразно использовать специальный ключ с цепью.

  • После того, как сливная крышка снята, дождитесь, пока вся старая смазка выльется. По ее состоянию вы сможете понять насколько загрязнен ваш двигатель и целесообразна ли замена смазочного материала.

Некоторые специалисты рекомендуют вымыть остатки загрязнений и нагара из двигателя, плеснув в маслозаливочную горловину пол-литра нового ГСМ.

  • Как только все моторное масло слилось, начинаем установку нового фильтра. Перед его прикручиваем рекомендуется смазать его уплотнительное кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить максимальный контакт фильтра с двигательной системой в месте его присоединения.
  • Закрываем сливную пробку.
  • Заливаем в горловину свежую смазку. Сколько масла вам потребуется, сказать сложно. Количество, необходимое для системы, у каждого автомобиля индивидуальное. Чаще всего оно колеблется в пределах от 3 до 5 литров. Но переливать жидкость нельзя, поэтому постоянно проверяйте его уровень масляным щупом. Масло должно быть между отметками min и max. Сразу заливать в движок требуемый объем масла не надо: сначала достигните отметки min, затем оставьте автомобиль в покое на 10-15 минут. За это время защитная пленка распределится по рабочей поверхности и займет свое привычное место. После такой процедуры долейте нужное количество жидкости, проверяя ее уровень щупом.
  • Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Первые несколько секунд работы мотора на приборной панели будет гореть лампочка давления масла, но затем, когда масляный насос заработает в полной мере, она отключится. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, внимательно осмотрите места установки фильтра и пробки на предмет подтеков. Если все хорошо, то можно выезжать на дорогу. После пары десятков км рекомендуется повторно заглянуть под транспортное средство и убедиться в герметичности конструкции.

Экспресс-замена моторного масла в двигателе

Если традиционная способ замены масла вам не приглянулся, можно воспользоваться еще одним способом. Он носит название экспресс замена масла в двигателе. Его суть заключается в использовании автономного масляного насоса, который откачивает жидкость через отверстие щупа.

Чаще всего этим способом пользуются станции технического обслуживания. Главное отличие ручных аппаратов от профессиональных – объем откачиваемой жидкости. Ручные аппараты, как правило, имеют небольшой объем и рассчитаны на одну процедуру, профессиональные емкости вмещают до 45 литров и позволяют проводить 10-12 процедур.

Читайте также:  Буханка на шинах низкого давления

Самостоятельная замена масла в двигателе при помощи автономного оборудования имеет следующие преимущества:

  • экономия времени,
  • не нужно лезть под машину,
  • легкость процедуры.
  • высокий риск обламывания трубки внутри мотора,
  • невозможность полной откачки масляной жидкости.

Традиционный слив жидкости позволяет удалить ее в полном объеме, в то время как экспресс-замена такой возможности не представляет.

Промывка двигателя

Промывку мотора рекомендуется выполнять тогда, когда планируется использование продукции, обладающей другими техническими свойствами. Иными словами, если вы решили сменить производителя, химическую основу или купили масло повышенной или пониженной вязкости, то необходимо ознакомиться с процедурой промывки.

Она состоит из следующих этапов:

  1. откручиваем крышку маслозаливочной горловины и снимаем пробку для слива.
  2. ждем, когда вся смазка выльется из двигателя. Фильтр не снимаем, а пробку устанавливаем обратно на свое место.
  3. заливаем под капот промывочное масло или соляру, как всегда, ориентируясь на уровень щупа.
  4. заводим двигатель и ждем 10-15 минут. Газовать при этом нельзя: промывочный материал хоть и имеет некое сходство с обычной смазкой, но должного уровня защиты механизмам обеспечить не может.
  5. по истечении времени сливаем жидкость, меняем фильтр и заливаем уже необходимое вам масло.

Подведем итоги

Обслуживание дизельного или бензинового мотора требует от автовладельца особой внимательности. Если вы будете соблюдать рекомендации производителя, регулярно менять моторное масло и избегать агрессивного стиля вождения, ваш “железный конь” в долгу не останется. Повысить ресурс транспортного средства могут лишь высококачественные горюче-смазочные материалы, поэтому, выбирая минералку, полусинтетику или синтетику, не ориентируйтесь на цену и не ищите выгоды. Единовременная экономия может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Сроки замены современных моторных масел

Современные тенденции проектирования и эксплуатации автомобильных двигателей заключаются в увеличении их моторесурса и интервалов обслуживания. Реалии сегодняшнего автомобилестроения таковы, что уже созданы моторы, которые не требуют ремонта на протяжении 500 тыс км. в легковых автомобилях и 2 млн. км в грузовых. За последние пять лет произошла революция в области обслуживания таких моторов.

Если с 30 х годов по 90–е сроки замены увеличивалась с 3–5 тысяч до 7–10 тысяч км., то с 95 года по настоящее время появились грузовые автомобили на первый взгляд с немыслимыми и кажущимися неправдоподобными сроками замены 100 000 и 150 000 км. Такие автомобили уже эксплуатируются на наших дорогах. Однако традиции и привычки у автомобилистов достаточно сильны. Несмотря на то, что сейчас все легковые автомобили, эксплуатирующиеся в Украине способны отрабатывать на одной заправке масла более 15 000 км, трудно встретить владельца автомобиля который будет менять масло реже чем через 10 000 км. Неоправданная перестраховка заставляет платить большие деньги за очередное ненужное обслуживание автомобиля. Сомнения усиливают спецы от авто и масло бизнеса, зарабатывающие кто на сервисных работах, кто на продаже масла.

Истина кроется не в золотой середине, как водится, а в крайности — которая многих приводит в недоумение. Производители легковых автомобилей указывающие в инструкциях по эксплуатации сроки замены в 15 000-20 000 км, гарантируют сохранение проектного ресурса двигателя при самых неблагоприятных режимах эксплуатации. Фактически масло необходимо менять после указанных пробегов, если автомобиль эксплуатировался только в городе на коротких дистанциях ,с частыми пусками и остановками и малым среднегодовым пробегом. В этом случае масло стареет быстрее от воздействия тяжелых режимов и накопления в нем вредных атмосферных факторов.

Указанный интервал замены — это минимум, который гарантирует, производитель двигателя и нефтяная компания, производящая масло. Учитывая реальные условия эксплуатации легковых автомобилей, при которых вредное воздействие на масло незначительно, масла требуемого уровня качества выдерживают двух и более кратную перегрузку по длительности использования. Наверное для экономных водителей следовало бы в инструкциях по эксплуатации публиковать таблицы в которых интервал замены связывался бы с темпераментом водителя и режимом эксплуатации — как например, это делается в инструкциях грузовых автомобилей, где срок замены одного и того же масла в одном автомобиле отличается в 4-5 раз в зависимости от режима эксплуатации. Причины, по которым этого не делают для легковых авто очевидна, такой автомобиль эксплуатируется совершенно в различных условиях и потому учесть все факторы водитель не сможет. Вот почему последние модели легковых машин оборудуются бортовыми аналитическими сервис компьютерами ,позволяющими предельно точно выработать ресурс масла, а значит сэкономить деньги авто владельцу. Принцип их работы, за исключением методов реализации прост. Во время работы двигателя постоянно контролируются параметры масла, влияющие на ресурс двигателя и при отклонении одного из них за пределы допустимого, водитель извещается о необходимом сервисе. При средней интенсивности эксплуатации легкового автомобиля такой компьютер допустит интервал замены в 25–30 000 км на маслах высших существующих классах качества.

Такие интервалы замены обеспечиваются за счет совершенных конструкций двигателей, вызывающих минимальное отрицательное воздействие на масло и за счет совершенства химического состава масел позволяющим весьма долго устойчиво противостоять этим воздействиям.

Основные параметры масла, которые влияют на его ресурс следующие:

  • Стойкость масла к воздействию высоких температур, т.е. термическая и антиокислительная стабильность
  • Стойкость масла к воздействию механических нагрузок т..е. к механической деструкции
  • Физическая и химическая стойкость к продуктам, образованным в процессе сгорания. Последний пункт больше относится к дизельным двигателям.
  • Обеспечив эти требования масло, можно было бы не менять в двигателе на протяжении всего срока службы как это реализовано в некоторых коробках передач. Понятно, что такое видение несколько поверхностно и оно не показывает те сложные процессы, которые происходят при старении масла, а также не учитывает влияние атмосферных воздействий (влага, пыль). Кроме того, здесь не рассматривается многообразие лабораторных и моторных испытаний по определению эксплуатационных и ресурсных свойств моторного масла. Однако если принять сказанное, отвлеченно от проблем проектировщиков, глазами автовладельца, то этого будет достаточно.
  • И так первый фактор: стойкость масла к окислению. Характеризуется в первую очередь качеством базы, а значит совершенством технологии ее получения. Достигается высококачественной очисткой минеральных баз масел, либо путем синтеза — правильно группируя исходные молекулы. Компанией Chevron разработана новейшая технология получения базы масла ISO SYN позволяющая из минерального масла путем перегруппировки молекул добиться заранее запроектированных свойств. Последняя группа масел наиболее перспективна потому, что без увеличения стоимости производства обладает свойствами синтетических. В настоящее время сроки замены масел для бензиновых легковых автомобилей ограничиваются именно характеристикой термической стабильности и находится в пределах 30 000 — 50 000 км для лучших образцов масел.
  • Другой фактор: стойкость вязкости к механической нагрузке. В современных маслах этот параметр достигается отказом от применения в больших концентрациях полимерных вязкостных присадок, улучшающих вязкостно — температурные свойства и ухудшающих эти свойства на протяжении эксплуатации масла по причине разрушения присадки механическим воздействием. Масла ISO SYN не уменьшают свой вязкости на длинных интервалах обслуживания, а потому, давление в системе смазки к концу эксплуатации не падает и расход масла не увеличивается, как это встречается при эксплуатации автомобилей на минеральных маслах не высокого качества. При этом высокотемпературная вязкость не снижается, а низкотемпературная не растет. Например масло вязкостью SAE 15W–40 к концу эксплуатации не приобретет характеристику вязкости SAE 20W–30 с такими вытекающими последствиями как — падение давления, ухудшение пуска и роста расхода масла. Применение базовых масел с высокой устойчивостью к окислению и механической деструкции позволило создать энергосберегающие моторные масла вязкостью 5W–30 и 0W–30 для длинных интервалов обслуживания.
Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector