No Image

Стоит ли ремонтировать рулевую рейку

СОДЕРЖАНИЕ
31 просмотров
30 ноября -0001

Стоит ли ремонтировать рулевую рейку

Subaru Legacy ♕Black on Black♕ › Бортжурнал › Стоит ли восстанавливать рулевую рейку? Поговорим о гидро рейке, на примере Subaru

Многие задаются вопросом: а стоит ли восстанавливать рулевую рейку?
И этот пост как раз для тех кто не знает как это делается и что будут делать в сервисах и так далее, сегодня поговорим именно о рулевой рейке и с чем ее едят, так как сам углубился в этот вопрос доисканально.
А разберем на примере нашей Legacy, в которой установлена гидро-рейка с насосом гур, и что бы было более понятно о чем идет речь, все это дело сопроводим картинками.

Для начала разберемся в симптомах неисправностей рейки или что предвещает быть беде, их огромное количество, но выделим основные и наиболее ощутимые. А так же определим что вам поможет в той или иной ситуации:

1) Запотевание рулевой рейки — определить можно визуально, подняв автомобиль на подьемнике или попытаться осмотреть со стороны моторного отсека, обратив внимание на пыльники рулевых тяг.
При таких симптомах, вам скорее всего поможет ремкомплект рулевой рейки, существует оригинальный Subaru так и всевозможные заменители. В который входит сальники рулевого вала, вот скорее они начали пропускать. Поэтому в этой ситуации стоит обратиться в сервис который занимается гидравликой и произвести замену всех прокладок и сальников, ну естественно вам никто оригинальные сальники и прокладки не будет ставить, но вы их можете заказать самостоятельно.

Код оригинального ремкомплекта рейки Subaru (сальники и прокладки): 34191-AG000

2) Стук рулевой рейки/закусование + запотевание/течь — вот здесь уже все намного хуже, так как скорее всего по мимо износа сальников и резинок, износилась втулка рулевого вала, а хуже всего если к ней добавиться и износ самого рулевого вала. Втулка продается отдельно и не так дорого, рулевой вал так же можно купить отдельно но стоит достаточно дорого.
Внешне уже не определить такую неисправность, поэтому необходимо демонтировать рулевую рейку и произвести дефектовку, или как минимум снять пыльники рулевых тяг и осмотреть рулевой вал при полном вывороте руля в одну и другую сторону.
При такой поломке лично я бы уже НЕ обращался в конторы которые говорят что произведут восстановление рейки за 10-15000 рублей. Потому что кроме как установив ремкомплект резинок и сальников с Китая, они произведут не хитрые манипуляции, а именно:
— если износился вал в районе сальников и втулки, то новые сальники они просто подожмут прижимными пружинками укоротив их внутри сальника — такой ремонт поможет только на время, так как покрытие рулевого вала испорчено и сальник плотно прижатый к металлу быстро износиться и по новой начнется запотевание/течь.
— если рейка гремит/закусывыет при повороте руля, то никаких замен втулок или вала они производить не будут, а тупо зажмут рулевой вал максимально сильно регулировочным болтом с пружиной, ну и забьют в корпус максимально возможное количество смазки и таким образом уйдут стук и закусывание. Ну и как вы сами понимаете, этого вам хватит не надолго, как правило такие сервисы — разводилы дают гарантию от 1 до 6 месяцев, ровно столько она и проедет на самом деле, поэтому не попадайтесь.

Код рулевого вала Subaru оригинал: 34116-AG060
Код втулки рулевого вала Subaru оригинал: 34190-AG010

Теперь давайте поговорим о том — почему же “умирает” рулевая рейка:
1) Воздействие внешней среды, рейка постоянно подвергается налету грязи, зимних солей, пескострую и так далее, к чему же это приводит — к коррозии самого корпуса рейки, к износу уплотнительных соединений пыльника рулевого наконечника к рейке, изнашиваются сами пыльники и как следствие влага и грязь попадает внутрь рейки через сальники к рулевому валу, что приводит к коррозии самого рулевого вала.
Поэтому что бы предотвратить все эти печальные обстоятельства, нужно при каждом удобном случае осматривать, состояние пыльников рулевых тяг и их хомутов.
2) Не качественная замена рулевых тяг или пыльников рулевых тяг. Как правило в 90% сервисах работают безтолочи, которые не в курсе что если хомуты не плотно зажимают пыльник то их нужно заменить, что если пыльник порвался то тоже нужно менять, что при замене пыльника необходимо очистить прилегающую поверхность как самой рейки так и рулевой тяги, а лучше почистить и смазать что бы наверняка влага не попала под пыльник. И таких сервисменов рекомендую тыкать носом прямо в эту рейку, что бы он навсегда усвоил урок и производил работу правильно.

Теперь подведем итоги:
1) Рейку можно восстановить в специализированном сервисе, но сервис нужно выбирать основательно, что бы вас не обманули как я описал выше.
Не нужно выбирать сервис по отзывам, так как практически все отзывы о том или ином сервисе пишут люди которые вообще не понимают какие услуги им оказали, и пишут их сразу после того как выехали за ворота автосервиса.
Поэтому прежде чем поехать в автосервис, задавайте вопросы из серии какие компоненты будут менять, какие бренды они используют, как будет проходить осмотр и дефектовка рейки. По приезду в автосервис и если вас не пустили в ремзону на осмотр или у вас нет времени, требуйте фотоотчет дефектовки, и вы собственными глазами увидите и поймете, что сгнил к примеру рулевой вал и необходима замена и так далее. После ремонта, проверяйте по списку что менялось, что можно увидеть глазами, требуйте максимальной гарантии и так далее. И как правило если вы будите подкованы на первой стадии (отдать авто в ремонт) то сервисы разводилы не возьмут авто в ремонт.
2) Самостоятельный ремонт рулевой рейки, имея время, желание и руки из правильного места, то можно самостоятельно произвести ремонт рейки, ничего там сверхъестественного нет. Зато руками можно восстановить от ржи и окрасить корпус рейки, приобрести и быть уверенным что все запчасти оригинальные и так далее.
Либо пойти более сложным путем вообще, проточить рулевой вал, сделать напыление металла до оригинального размера, закалить поверхность в специальных мастерских (к примеру в СПб такие есть), выточить втулку у токаря к примеру из графита или из сверх прочного пластика, с нанесением к примеру тефлонового покрытия и таким образом прийти к уровню ВЕЧНОЙ рейки =)))
И самое главное нужно понимать что никто кроме вас лучше для вашего автомобиля не сделает, и это огромный плюс, ремонтировать авто своими руками.
3) Приобрести рейку заменитель, лично я пока склоняюсь к этому варианту, так как купить оригинальную рейку на данный момент нет возможности, ее стоимость начинается от 50000 рублей до бесконечности.
Восстанавливать самому тоже пока нет времени, а есть заменители такие как MSG и вроде даже с отзывами, которые торгуют новыми либо восстановленными оригиналами и стоимость их вполне приемлемая, и думается мне это все равно лучше будет чем попасть на убогих, криворуких сервисменов по восстановлению.

Читайте также:  Выкройка чехлов на ботинки аниматоров

Буду рад в комментариях услышать ваши мысли и опыт использования заменителей и каких брендов.
Огромной вам всем удачи и ровных дорог! )

Рулевая рейка: основные неисправности и как ремонтировать

Здравствуйте, дорогие друзья! Приятно снова вас видеть на страницах нашего сайта. Значит, мы не зря делаем свою работу.

Герой нашего сегодняшнего материала — это рулевая рейка. Каждый автовладелец и просто человек, интересующийся машинами, хотя бы слышал об этом элементе авто. Если говорить простыми словами, то устройство под названием рейка является механизмом, необходимым для передачи вращения от рулевого колеса на ваши ведущие колеса. Изначально их делали на основе обычной шестерни на валу руля, от которого шла тяга рейки. Но со временем производители усовершенствовали механизм, в результате чего на большинстве авто стоят гидравлические и электрические системы. Механические аналоги также актуальны, но в основном на старых автомобилях.

Коротко про виды

Признаюсь честно, уже будучи владельцем машины, я не особо заморачивался по поводу ее обслуживания. Но жизнь, как говорится, заставила. Отец поставил условие, что обслуживание подаренного мне авто полностью ложится на меня, то есть мой кошелек. А поскольку я далеко не всегда мог позволить себе заправить машину и купить что-то новое для нее, поскольку цена кусалась, то ремонт приходилось делать с друзьями, попутно изучая инструкции с фото, видео ролики и штудируя руководство по эксплуатации.

Да, сейчас я зарабатываю намного больше, для меня не новость такие понятия как подшипник, сальник, пыльник или втулка. Но вот парадокс, замена любых деталей, ремонт и обслуживание проводится исключительно на СТО. Чего и вам советую, если речь идет о машинах с ЭУР или ГУР. Свой Матиз без ГУРа вы вполне легко отремонтируете своими руками в гаражных условиях.

Как мы уже разобрались вместе с вами, существует рулевая рейка (РР) трех типов.

  1. Механическая. Самая простая среди существующих. Колеса машины поворачиваются только за счет того усилия, которое вы прикладываете к баранке, то есть рулю. Сочувствую владельцам старых Жигулей, Москвичей и особенно Волги. Повернуть руль — это одна из сложных задач на таких авто. Конструктивно механическая РР состоит из шестерен, работающие по аналогичному принципу с КПП. У системы пара зубчатых устройств. Одно соединяется с рулевым приводом, а второе с тягами колес. У них есть определенное значение передаточного числа, что немного помогает водителю в поворотах.
  2. Гидравлическая. Как показывают отзывы, именно РР с гидроусилителем считается оптимальным и самым распространенным вариантом. Как вы думаете, какая РР стоит на 80% (может я и преувеличиваю) современных новых автомобилях? Верно, гидравлическая. За счет усилителя удается легко и непринужденно поворачивать руль, даже минимального усилия достаточно, чтобы развернуть авто вокруг своей оси. При прохождении ям удары гасятся, потому вождение становится безопаснее и комфортнее. Конструктивно ГРР состоит из помпы (насоса), необходимого для перемещения рабочих жидкостей. Когда руль поворачивается, жидкость оказывает давление на поршень и шток, отвечающие за повороты колес. Если руль в нейтральном положении, вся жидкость возвращается назад. Примечательно, что сначала ГРР появились на грузовиках, поскольку ими было безумно сложно управлять. Но вскоре ведущие автопроизводители оценили эту разработку и начали ее использовать на легковых машинах.
  3. Электрическая. ЭРР использует электрический мотор, чтобы преобразовать движение руля в изменение положения колес. Управление осуществляется с помощью датчиков и электронного блока управления. Сам моторчик монтируется на рейку, его встраивают в рулевую колонку или устанавливают на вал. Есть три способа установки, что важно при демонтаже и замене узла. Но покупать машину, где моторчик встроен в колонку, я вам настоятельно не советую. Почему? Если РР сломается, тогда машина попросту потеряет управление. ЭРР считается системой будущего, поскольку показатели КПД у такой рейки самые высокие. Обслуживать их легко, отсутствует сальник, рабочая жидкость. У них высокий уровень экономии. Электромотор, отвечающий за РР, включается только тогда, когда водитель начинает вращать руль.

Выбирая себе Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Ниссан Альмера, Лада Гранта, Тойота Королла, Рено Логан или тот же Пежо, Ситроен, Митсубиси Лансер, не забудьте проверить, какая там стоит рейка, нужна ли ей замена и как снять этот элемент при необходимости.

Опираясь на отзывы, можно узнать, какие характерные неисправности у РР на Рено Меган, автомобилях Шкода, Шевроле Лачетти, Ауди, Мазда 6, Дэу, Хендай, Хонда, Ниссан. Замена на каждом из них осуществляется согласно соответствующему алгоритму, прописанному в руководстве по эксплуатации.

Читайте также:  Какой привод лучше задний или полный

Я давно понял, что руководство по эксплуатации от производителя, которое идет в комплекте с авто при его покупки, является святая святых для автовладельца. Только по нему нужно выбирать новые запчасти, разбираться, как подтянуть рейку, как делается подтяжка или устраняются прочие неисправности.

У каждой рейки есть свой номер, артикул, по которому можно приобрести новый элемент для замены старого, отжившего свое время.

Искать, где рейки надежнее и опираться только на этот критерий при покупке автомобиля, я вам не советую. Большинство современных новых авто обладают достаточно надежными конструкциями РР. Они не так часто выходят из строя, но выполнены куда лучше, чем на наших ВАЗ 2110, 2108, 2112 и даже 2114. Не в лидерах по надежности Калина, Приора. Но плюсом отечественных авто является то, что их можно ремонтировать своими руками.

Признаки поломок

Сделал для себя важный вывод. Главный убийца рулевой рейки, вне зависимости от автомобиля — это дорога. Именно «превосходные» по своему качеству дороги в нашей стране приводят к тому, что приходится покупать ремкомплект, тратить время и деньги на посещение СТО в Москве, СПб и любом другом городе. Чем хуже в вашей местности дороги, тем чаще вы будете сталкиваться с такими явлениями как люфт, стук и вибрации.

Если у вас машина с гидроусилителем или электроусилителем, вам во многом повезло. Работают они хорошо на качественных импортных машинах. Но вот их снятие, замена или ремонт — задача только специалистов.

Ваша миссия заключается в том, чтобы вовремя обнаружить неисправности. В случае с рулевой рейкой характерными признаками поломки являются:

  • руль становится тяжелее поворачивать в тех или иных положениях рулевого колеса;
  • в РР стучит, появляется характерный звук;
  • в руль отдает вибрация;
  • если это ГРР, то начинает вытекать гидравлическая жидкость;
  • руль не до конца возвращается в исходное положение после поворота;
  • вращая руль, колеса поворачиваются не в соответствии с поворотом баранки.

При неполадках РР есть два способа решить проблему — поменять деталь на новую или попытаться отремонтировать. Узнайте, сколько стоит ремонт и детали, сопоставьте с ценами, которые запрашивают мастера. На многих СТО, как я заметил, даже при возможности обойтись небольшим ремонтом мастера предлагают поменять рейку. Это выгодно им, поскольку замена стоит дороже мелкого ремонта. Потому советую найти проверенный автосервис, где вас не будут обманывать, а сделают то, что действительно нужно.

Хотя некоторые сами знают, где находится в их авто рейка, в каких магазинах продают хорошие БУ РР и каким образом их можно поменять своими руками. При наличии отечественных старых машин я поддерживаю самостоятельный ремонт. Для более новых наших авто и особенно иномарок настоятельно рекомендую не чинить рейку своими руками. Слишком ответственная работа.

Распространенные проблемы

У каждой машины есть свои слабые места. Причем даже у некоторых ведущих автопроизводителей слабым местом является рулевая рейка. Сюда я бы отнес Форд, Опель, Рено, Тойоту и, к большому сожалению, Ладу и ВАЗы.

Практика показывает, что в основном рейка течет или стучит. Это два самых характерных признака, актуальных для этого узла.

Обнаружив неисправность, нужно незамедлительно приступить к ее устранению.

  1. Поверхностный стук. Он звучит из передней части машины. Скорее всего, поврежден пыльник. Наконечники в этом случае быстро ломаются, из-за чего появляется стук. Самый простой способ решения проблемы — поменять пыльники. Не забудьте посмотреть на состояние остальных элементов. Если они износились, одними пыльниками не обойтись.
  2. Внутренний стук. Если вы слышите его, тогда есть проблемы с двумя компонентами РР — это поршни и направляющие втулки. Чтобы проверить, придется разобрать все устройство и найти виновника. Если вы начинающий водитель, тогда определить характер стука РР вряд ли сумеете.
  3. Постоянный стук. Он может быть внутренним и поверхностным. Если стук сопровождает вас постоянно при езде на машине, то весь узел просто износился. Со временем даже в самых надежных машинах происходит износ, особенно в условиях наших дорог. Пытаться отремонтировать устройство бессмысленно. Какая тактика будет актуальна в таком случае, спросите вы? Самая элементарная. Выбрасываем старую рулевую рейку, и ставим на ее место новую.
  4. Течь. Если у вас автомобиль с ЭРР или МРР, то такая проблема актуальной не будет. Это болезнь машин с гидроусилителем. Утечка рабочей жидкости говорит об износе сальника, который нужно поменять. На деле замена сальника не так проста, как кажется. Для каждого авто можно найти ремкомплект, куда входит сальник, подшипник, пыльник и прочие элементы.
  5. Не поворачивается руль с ЭУР. Обычно такой симптом характерен при поломке самого электромотора. Так что его придется снять и заменить на новый.
  6. Тяжело поворачивается руль с гидроусилителем. Скорее всего, сломался насос. Как и в случае с электромотором, главную движущую силу рулевой рейки лучше заменить на качественный аналог.

Полезные советы

Что ж, дорогие друзья. Надеюсь, вы поняли, насколько важным устройством является рулевая рейка, и что ремонтировать ее самостоятельно без знания дела категорически не рекомендуется.

Но в ваших силах обеспечить максимальную продолжительность жизни этого узла. Для этого достаточно соблюдать несколько простых советов.

  • Всегда следите за состоянием пыльников. За ними скрываются основные узлы системы. Если пыльник рвется, трескается, на нем появляется дырка, через нее внутрь проникает пыль и грязь. Все это приводит к быстрому износу деталей. Заметив даже незначительные трещины, меняйте пыльник;
  • Зимой не спешите сразу заводить машину и ехать. Прогрейте немного двигатель. Стоя на месте, покрутите в разные стороны руль, но с небольшим отклонением. Это поможет прогреть масло в РР и тем самым смазать детали системы;
  • Любые ямы, кочки и лежачие полицейские нужно проезжать аккуратно, сбавляя скорость. Но если вы поздно заметили яму, то тормозить непосредственно в ней не стоит. Иначе вы рискуете вовсе остаться без колес. Чем аккуратнее ваше вождение, тем лучше себя чувствует автомобиль;
  • Периодически меняйте рабочую жидкость в гидроусилителе. Периодичность указана в руководстве по эксплуатации к вашему авто;
  • Не трогайтесь с резким нажатием педали газа. Особенно это вредно для РР, когда руль выкручен до упора влево или вправо.
Читайте также:  Средства для очистки системы охлаждения двигателя

Время подводить итоги, уважаемые наши читатели. РР — это сложный механизм, в котором хорошо разбираются далеко не все. Причем даже не на любом СТО вам смогут грамотно провести ремонтные работы. Мой вам совет, найдите хорошее, проверенное СТО, которому вы сможете доверять. Это полезное знакомство для любого автовладельца, плюс постоянный клиент для автосервиса. Согласитесь, это взаимовыгодные отношения.

Не забывайте подписываться в группу ВК, оставлять свои комментарии и приглашать к нам своих друзей.

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Рулевые рейки: неисправности и восстановление

Есть ли альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков? Разбираемся в основных неисправностях и оригинальных приемах ремонта рулевых механизмов.

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.

Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.

Комментировать
31 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector