No Image

Стойки стабилизатора рено логан фото

СОДЕРЖАНИЕ
23 просмотров
30 ноября -0001

Стойки стабилизатора рено логан фото

Стойки стабилизатора на Renault Logan II

Во время движения автомобиль, проходя резкий поворот, начинает наклоняться в сторону. Степень наклона транспортного средства зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся вытолкнуть авто с дороги и упругость подвески автомобиля, которая направлена на удержание машины на дороге.

Правильно распределенное усилие между левой и правой подвеской позволит уменьшить угол наклона автомобиля при входе в вираж. Конструктивным элементом, на которое возложены эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Соединения элементов осуществляется через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:

  • уменьшение диагональной раскачки;
  • предотвращение опрокидыванию авто;
  • возращение машины в горизонтальную плоскость при резких поворотах;
  • сохранение сцепления с дорожным покрытием;
  • сбалансированное распределение нагрузок.

В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу стойки. Чтобы упростить ремонт автомобиля производитель сделал деталь наиболее простой по конструкции, что относит запчасть в категорию расходных материалов

Сама стойка стабилизатора автомобиля Логан 2-го поколения состоит из трех конструктивных элементов:

  • Болт с короткой резьбой и шляпкой.
  • Нижняя и верхняя подушки.
  • Корпус.

При бережной эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров пробега. Если машина больше использовалась на плохом покрытии с ухабами и ямами, то деталь придется менять намного раньше. Как понять, насколько изношен узел стабилизатора?

Основные признаки износа:

  • при повороте автомобиль начинает сильно наклоняться на одну сторону
  • во время движения по неровной дороге слышится отчетливый металлический стук
  • в момент резкой остановки машины, авто раскачивается и может снести транспорт в один бок
  • снижение управляемости транспортным средством, иногда приходится возвращать авто на прежний курс поворотом рулевой колонки.

Причинами появления нарушений в работе Рено Логан может быть неаккуратная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивное вождение и резкие маневры. А дальше возникает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора.

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо провести следующие мероприятия:

  • Автомобиль загоняют на подъемник, для этого нужно ехать на СТО или поставить на смотровую яму.
  • Проводят визуальный осмотр узла. Стойка расположена на конце поперечного стабилизатора. Попробовать расшатать подвеску. Если будет обнаружен люфт, значит, деталь нуждается в замене.
  • Не всегда одному можно справиться. Предварительно поставив машину на яму, нужно, чтобы кто-то другой покачал ее в поперечном направлении. Находясь под автомобилем, самому внимательно наблюдать за движением, прислониться рукой к подвеске, и прислушиваясь, стараться уловить стук внутри механизма. Присутствие люфта и характерного стука будет означать, что нужна замена детали.

На этом этапе возникает новая трудность с выбором качественной детали. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но это может быть значительно дороже, чем аналог от другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от фирменного. Так какие лучше? Неоригинальные детали не имеют одинаковой маркировки, они могут отличаться от оригинального материала качеством и химическим составом, но при этом, поставляются покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.

Современные технологии позволяют сделать деталь, очень похожими на оригинальную. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:

  • практически все детали, из которых собран автомобиль имеют свой индивидуальный номер. Мы его можем не знать и никогда с ним не встречаться. У производителей автомобилей существуют базы данных по каждой модели с номерами используемых элементов конструкции авто и эти данные можно найти на специализированных ресурсах в интернете;
  • упаковка оригинальной запчасти должна сопровождаться логотипом, документацией или инструкцией по монтажу завода-изготовителя;
  • на оригинальном изделии должна присутствовать надпись, метка или клеймо.
Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинальные
RENAULT 6001 547 138 230
RENAULT 6001 547 138

240
Аналоговые
FENOX LS22007 300
LEMFORDER 31243 01 331
OCAP 0902453 130
TRISCAN 8500 25610 583
TRW JTS610 559

Альтернативой заводским изделиям служат и полиуретановые стойки, они крепче, надежнее, но и стоимость их отличается от стальных в большую сторону.

В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе при больших скоростях становится лучше. В городских условиях отличий не наблюдается, но и скорости на виражах здесь явно поменьше.

Чем грозит неисправная стойка

В случае обнаружения неполадки в управлении следует немедленно ставить транспортное средство на ремонт. Нарушение устойчивости автомобиля может привести к серьезным последствиям. Машина может попасть в аварию или спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Неуправляемый автомобиль несет в себе непредсказуемые последствия. Даже самый незначительный стук в механизме машины отвлекает внимание водителя от дороги.

Малейшая выработка или микротрещина со временем прогрессирует и может развиться в крупный дефект, в результате чего появляются сторонние шумы и значительный крен кузова автомобиля при движении. Не обязательно вести машину в автомастерскую, можно замену стойки выполнить самому.

Как заменить стойку стабилизатора

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • молоток;
  • разводной ключ;
  • набор отверток;
  • домкрат;
  • торцевая насадка TORX t45 на 10.

Этапы замены стойки своими руками:

  • Ослабляют гайки крепления колеса.
  • При помощи домкрата приподнимают автомобиль.

  • Выкручивают гайки и демонтируют колесо.

  • Очищают место фиксации стойки стабилизатора от грязи.
  • Универсальным средством WD-40 обрабатывают крепление.
  • Через некоторое время необходимо попытаться ослабить гайку болта стойки с помощью торцевой насадки. При этом шляпку болта лучше удерживать разводным ключом.
  • Далее снимается сама гайка вместе с подушкой.

  • Если освободить подушку получается с трудом, можно воспользоваться молотком и попробовать выбить болт.

  • По окончании демонтажа болта, стабилизатор отгинается в сторону и вынимается сборка стойки.

  • Место установки стабилизатора тщательно очищается от загрязнений.
  • Теперь можно ставить новую деталь. На болт надевают подушку и устанавливают в корпус стойки.
  • С нижней части стойки также надевается уплотняющая подушка и закручивается гайка.

  • На этом процесс замены стойки стабилизатора можно считать законченным.

Совет. После сборки узла необходимо проверить результат работы и проехать на автомобиле. Если он также будет вести себя, как до ремонта, то неполадки нужно искать в других системах и узлах или обратиться в автосервис.

Поменять вышедшую из строя стойку на Renault Logan совсем несложно. Выполнить все этапы автовладелец может вполне самостоятельно, придерживаясь подробной инструкции на видео и фото, представленных специализированными автомобильными сайтами.

Стойки переднего стабилизатора Рено Логан

Когда потребуется замена стоек стабилизатора на автомобиле Рено Логан, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.

Стойки стабилизатора Рено Логан, цены и варианты

Стойки стабилизатора Рено Логан

Renault (Оригинал)

ИНФО

Стойки стабилизатора Рено Логан

Sasic (Франция)

ИНФО

Стойки стабилизатора Рено Логан

As Metal (Турция)

Артикул Наименование 8200277960
FCR210165

Стойки стабилизатора Рено Логан

Francecar (Франция)

4005152
30140

Стойки стабилизатора Рено Логан

Asam (Румыния)

ИНФО

3124301

Стойки стабилизатора Рено Логан

Lemforder (Германия)

ИНФО

27447

Стойки стабилизатора Рено Логан

ИНФО

BK22010

Стойки стабилизатора Рено Логан

Breckner (Германия)

26DC1000 Форма обратной связи:

Необходима помощь при подборе детали?
Есть вопросы по цене и условиям доставки?

Отправьте сообщение с помощью формы обратной связи.

Форма обратной связи

Рено Дастер 2013 года, 2 литра
Нужно: подшипник передней ступицы, правая подушка двигателя

Стойки стабилизатора рено логан фото

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).

Подготавливаем рабочее место!

  • Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
  • Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
  • Обработать деталь WD-40.
  • Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.

    Любит Torx Renault

    Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.

    После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.

  • После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
  • Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
  • Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
  • На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.

    Одеваем и затягиваем

  • Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
  • Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

    Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

    Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

    Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

    • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
    • Две подушки − нижняя и верхняя.
    • Цельный корпус.

    Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

    Задачи стоек стабилизаторов

    • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
    • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
    • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
    • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

    Ресурс

    При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

    Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

    При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

    Признаки неисправности

    Если стойки сильно изношены, то:

    • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
    • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
    • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
    • При резком торможении кузов раскачивается.
    • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
    • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

    Причины выхода детали из строя

    • Езда по разбитым дорогам.
    • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

    Диагностика стоек стабилизатора

    Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

    • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
    • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

    Renault Sandero «Сандерик» ›
    Бортжурнал ›
    Нужен ли новому Рено Логан/Сандеро стабилизатор поперечной устойчивости?

    Замечали под днищем машины толстый пруток, соединяющий подвески одной оси? Это стабилизатор поперечной устойчивости, который помогает бороться с кренами в виражах. А почему он есть у одних машин — и отсутствует у других? Почему Renault Logan в самых популярных версиях до недавнего времени оснащался стабилизатором, а теперь его лишен?

    Стабилизатору поперечной устойчивости исполнилось 90 лет — первый патент на него выдали в 1919 году. Борьба с кренами становилась тем актуальнее, чем быстрее становились автомобили. Выше скорость — больше поперечные силы в поворотах — сильнее наклон кузова. А крены плохи не только дискомфортом для седоков, но и негативным влиянием на управляемость.

    Поэтому-то конструкторы и стали связывать подвески левой и правой стороны машины закручивающимися прутками — стабилизаторами. Сначала он появился на передней, наиболее загруженной оси для улучшения управляемости — в СССР впервые на шестицилиндровой «эмке» ГАЗ-11-73. Но были и автомобили, у которых стабилизатор ставился только сзади, например армейский легковой вездеход ГАЗ-64. Ну а модернизированный ГАЗ-67Б с расширенной колеей обходился без него, равно как и его наследник «козлик» ГАЗ-69.

    Полигон в Обевуа — крупнейший испытательный объект Renault. По площади он в четыре раза меньше Дмитровского полигона (613 га), но здесь аж 55 спецдорог, например со специфическими элементами профиля трасс Кореи или Африки. Российские дороги специально не моделировали — французы уверяют, что они похожи на австралийские и новозеландские. Из оригинального есть «пробеговые» ванны с солью и щелочами, а также пыльные и гравийные ванны. Но 200 метров «грейдера», ровного, как автобан, и заботливо упрятанного под крышу, вызвали у российских журналистов откровенный смех. Зато на полигоне есть до боли знакомые колодцы, в том числе выступающие или заглубленные на 5 см. Здесь проходят испытания все автомобили Renault и Nissan, а вот машин из Тольятти в Обевуа пока не видели…
    Обязательными к применению стабилизаторы не были никогда (так, их не имели базовые версии первых Porsche 911), но в последние десятилетия де-факто стали стандартом. Их нет или у редких дорогих автомобилей (к примеру, у Мерседесов с активной подвеской ABC и у английских спорткаров Morgan), или… у самых тихоходных и дешевых. Например, таких как Volkswagen Pointer или Nissan Almera Classic.

    Что касается Мерседесов с ABC, там все понятно — управляемые электроникой гидроопоры пружин позволяют бороться с кренами без участия стабилизаторов. У автомобилей Morgan они отсутствуют «концептуально» — там контролировать наклон кузова в виражах помогают кинематика подвески и более жесткие пружины и амортизаторы: плавность хода для спорткара дело десятое. А что с бюджетными машинами? Значит ли это, что их создатели сэкономили на управляемости, то есть на активной безопасности?

    Именно этим были обеспокоены пару лет назад российские покупатели Альмер — не обнаружив знакомых по другим автомобилям стабилизаторов, они звонили в Nissan и грозили судом. А теперь под угрозой оказалась и фирма Renault.

    — Поверьте, когда дело доходит до настройки управляемости, стабилизатор для нас — последний инструмент, — объясняет руководитель отдела доводки управляемости и устойчивости Renault Патрис Буланже. — На крены и управляемость влияет масса факторов: положение центра масс, оси крена, настройки пружин и амортизаторов, эластокинематика подвески…

    Патрис Буланже в 2003 году «учил ездить» Logan, а сейчас руководит настройкой управляемости всех автомобилей Renault. Под его началом — десять испытателей, причем четверо занимаются исключительно объективной, то есть инструментальной оценкой поведения автомобиля! «В наше время ценность измерений управляемости возрастает — появляются новые приборы и методики», — уверяет Буланже
    Мы на заводском полигоне в местечке Обевуа под Парижем — Буланже объясняет россиянам, почему с марта 2009 года на все седаны Renault Logan с обычными восьмиклапанными моторами перестали ставить передний стабилизатор. Ответ на самом деле прост: его отсутствие позволяет сэкономить 10—15 евро и 8 кг снаряженной массы. Мелочь? Но помните анекдот: «Десять бабушек — уже рубль»? Так и здесь. Один Logan — 10 евро, а около 800 тысяч машин по всему миру — это миллионы евро. Подвеску без стабилизатора французы сначала внедрили на хэтчбеке Sandero еще осенью 2007 года и для унификации перевели на бесстабилизаторный вариант и Логаны . Экономический эффект!

    А с марта этого года в преддверии начала выпуска Sandero на московском Автофрамосе подвеску нового образца обрели и российские Логаны — передний стабилизатор остался только на самой мощной версии со 102-сильным двигателем 1.6 16V.

    Так значит, он все же нужен Логану ?

    — Представьте: Logan входит в поворот. При этом определенная масса, условно говоря, «наваливается» на переднюю ось, а какая-то на заднюю, — подводит теоретическую базу Буланже. — Отношение изменения вертикальной силы на передке к суммарному изменению на обеих осях мы условно называем балансом поворачиваемости на входе в поворот и выражаем в процентах. Больше 50% — это значит, что передок загружается сильнее, увод передних шин выше: недостаточная поворачиваемость. Именно таков Logan — его «баланс поворачиваемости» на входе в поворот составлял 54 с небольшим процента. Поэтому, когда мы сняли передний стабилизатор, нам пришлось модернизировать всю подвеску…

    В качестве компенсации на всех машинах с восьмиклапанными моторами увеличена жесткость передних пружин и «зажаты» передние амортизаторы — на 60% на сжатие и на 20% на отбой. А вот угловая жесткость задней балки, наоборот, уменьшена, чтобы сохранить «баланс поворачиваемости» на прежнем уровне.

    Но стабилизатор дает еще и точность управления — именно на ее отсутствие мы жаловались на Таврии, Пойнтере, Альмере… В качестве противоядия Буланже применил сайлент-блоки от универсала Dacia Logan MCV: жесткость передних выше втрое, задних — вдвое. То есть простое снятие стабилизатора обернулось тотальной перекалибровкой почти всех элементов подвески !

    Насколько это изменило характер Логана ? Чтобы это проверить, мы по возвращении в Москву взяли на Дмитровский полигон два седана: старый с передним стабилизатором (он ставился на все Логаны с усилителем руля) и новый без оного, но с переделанной подвеской .

    Разница есть, но небольшая: дореформенная машина менее точно реагирует на повороты руля, а в «пределе» склонна к глубокому заносу задней оси. Настройка же добавила и отзывчивости, и спокойствия — занос наступает позднее. Крены? Если и увеличились, то совсем ненамного. А скорость на «лосином тесте» у обеих машин оказалась примерно одинаковой — да, старая машина со стабилизатором прошла маневр чуть быстрее (74,6 км/ч против 73,7 км/ч), но это нюансы.

    Правда, новый Logan 1.6 8V с более жесткими пружинами и амортизаторами все-таки замечает трещинки и стыки, которые просто тают под колесами старого Логана, да и неровности побольше обрабатываются грубее. Но ощущение энергоемкости подвески даже возросло, а отсутствие стабилизатора снизило поперечную раскачку на волнах дороги.

    То есть в целом Logan стал лучше. Может, для этого было достаточно просто открутить стабилизатор и не заморачиваться возней с настройками? Ведь, по словам Буланже, наличие переднего стабилизатора изменяет «баланс поворачиваемости» в пользу недостаточной примерно на 5%. Всего пять процентов — может, обычный водитель этого не почувствует?

    Мы ребята дотошные, эксперименты любим. Пригнали на полигон третий Logan — в версии 1.6 16V со стабилизатором . Полезли под машину, сняли стойки, связывающие стабилизатор с рычагами подвески, подвязали его, чтобы ни обо что не задевал… И поехали на «лосиный тест».

    Более жесткие сайлент-блоки передних рычагов можно отличить по «корончатым» выступам…
    …а новые резинометаллические шарниры задней подвески — по синим пояскам. Сайлент-блоки нового образца на российские Логаны стали устанавливать еще в 2008 году — до «изъятия» стабилизатора
    Ужас: машина того и гляди подломит переднее колесо и отправится кувыркаться! Руление требует огромного опережения, Logan отвечает на движения рулем очень поздно…

    Нет, спасибо, хватит экспериментов — подключаем стабилизатор . И Logan 16V преображается: минимальные крены, ни выраженного сноса, ни глубоких заносов — даже в пределе машина «породисто» скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. И скорость на «лосином тесте» самая высокая за этот день — 75,4 км/ч.

    Так что самостоятельно в подвеску лезть нельзя! Да, теоретически можно купить стабилизатор для Логана в сборе примерно за 6000 рублей и попробовать поставить его на автомобиль самому. Но лучше не будет — только хуже.

    Настройки подвески автомобилей Renault Logan
    Модификации
    8V, выпущенные до марта 2009 года без усилителя руля
    8V, выпущенные до марта 2009 года с усилителем руля
    все 8V, выпущенные после марта 2009 года
    16V
    Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    нет
    есть
    нет
    есть
    Жесткость пружин передней подвески, Н/мм
    54,6
    52,6
    61,7
    53,2
    Жесткость пружин задней подвески, Н/мм
    42,6
    34,5
    34,5
    40,0
    Угловая жесткость передней подвески, Нм/град.
    519
    700
    605
    735
    Угловая жесткость задней подвески, Нм/град.
    520
    590
    513
    532
    Сопротивление передних амортизаторов


    +60% на сжатие, +20% на отбой
    +60% на сжатие, +20% на отбой
    Угловая жесткость задней балки, даН/град.
    45
    45
    33
    33
    Жесткость сайлент-блоков
    передних


    увеличена в 3 раза
    увеличена в 3 раза
    задних


    увеличена в 2 раза
    увеличена в 2 раза
    Крен, градус/м·с²
    0,61
    0,53
    0,59
    0,55
    «Баланс поворачиваемости», %
    50,5
    54,5
    54,4
    58,0

    Logan, выпущенный до марта 2009 года, со стабилизатором и усилителем руля, склонен к глубокому и «зависающему» заносу задней оси
    С новой подвеской без переднего стабилизатора Logan более сбалансирован — крены чуть выше, но реакции на руль точнее, а занос легче поддается контролю

    Logan 1.6 16V со 102-сильным мотором и более жесткой подвеской со
    стабилизатором на «лосином тесте» чуть быстрее, приятнее и безопаснее
    в управлении…
    …но стоит отсоединить стабилизатор — и Logan 16V куда хуже слушается
    руля, высоко отрывая разгруженное заднее колесо от земли

    Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
    Автомобиль
    Скорость, км/ч
    Renault Logan 1.6 8V, выпущенный до марта 2009 года
    74,6
    Renault Logan 1.6 8V, выпущенный после марта 2009 года
    73,7
    Renault Logan 1.6 16V
    75,4
    Renault Logan 1.6 16V с разомкнутым передним стабилизатором
    72,2

    Читайте также:  Opel astra j opc двигатель
    Комментировать
    23 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    © 2019 | All rights reserved.
    Adblock detector
    Пример