No Image

Тонировка передних фар приора

СОДЕРЖАНИЕ
47 просмотров
30 ноября -0001

Тонировка передних фар приора

Тонировка передних фар своими руками: варианты, разрешена или нет, штраф

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Продолжаем тему тонировки. На этот раз мы поговорим о таком варианте тюнинга как тонировка передних факт. Если вы помните, недавно мы обсуждали аналогичный вопрос, но относительно тонировки задних фар. Оставлю ссылку , чтобы вы могли на досуге перечитать этот материал.

Всех волнует вопрос, разрешена ли подобная тонировка в случае с передней оптикой, можно ли тонировать желтой пленкой и что вообще будет, если фары вдруг окажутся несоответствующими правилам и ГОСТу.

Скажу сразу, что тонировка не является обязательным элементом. Это скорее способ украсить автомобиль. Ни о каком повышении практически здесь речи не идет. Просто машины выглядит более оригинально и необычно.

Лак против пленки

Я заметил, что подобными вещами преимущественно занимаются молодые водители. Причем у большинства из них отечественные авто, такие как ВАЗ 2107, 2109, 2114, Веста, Приора и пр. Я даже в 2017 году сам думал на свой кроссовер наклеить пленку, но потому перехотел. Просто вставил новую оптику. Смотрится отлично.

Некоторые тонируют лаком, другие используют специальные пленки. В 2018 году выбор материалов огромен. Но все же если вы решились на такой шаг, советую использовать пленку. Лак сложнее наносится, его практически невозможно удалить с поверхности стекла, да и мороки с лаком, если вас заставят снимать тонировку, будет куда больше. Порой проще поставить сразу новый комплект фар.

А вот пленка основана на виниле. Она дополнительно защищает поверхность оптики от механических ударов и небольших повреждений. Плюс пленка быстро и легко снимается.

При выборе материала учитывайте несколько ключевых нюансов:

  • с позиции практически и удобства пленка лучше лака;
  • тонировать оптику можно матовыми и глянцевыми типами материала;
  • используемый тон не должен поглощать более чем 15% от стандартной яркости ваших фар;
  • если вы нарушите это правило, вас ожидает штраф;
  • если тон предусмотрен с завода, снимать его или оплачивать штраф вы не обязаны;
  • при неправильной самостоятельной тонировке вас ожидает штраф;
  • иногда могут потребовать снять пленку или заменить оптику, поскольку она не соответствует нормам.

Вот так вот. Потому внимательно взвешивайте свое решение и сто раз подумайте, прежде чем клеить первую попавшуюся пленку, либо начинать наносить первый слой лака.

Вопрос техобслуживания

При прохождении ТО к машине предъявляют повышенные требования, включая передние фары. Все это прописано в Техническом кодексе.

Вам могут сказать, что фары не соответствуют требованиям по нескольким причинам:

  • была изменена форма осветительных устройств;
  • на фарах имеются механические дефекты;
  • оптика грязная;
  • на приборах отсутствуют рассеиватели;
  • имеются дополнительные элементы, которые закрывают часть света;
  • оптика полностью или частично неисправна;
  • и пр.

Применение тона может расцениваться как изменение начальных характеристик вашего авто. А это повышение риска создания аварийных ситуаций.

Прежде чем тонировать машину, предлагаю почитать статью про сильные и слабые стороны тонировки. Ссылка здесь . Также есть несколько интересных материалов, где я затрагивал тему съемной тонировки для лобового стекла (вот ссылка ), тонировки с жесткой основе (держите ссылку ) и тонировки на статике (ссылка здесь ).

Отталкиваемся от ГОСТа

Прежде чем приступить к работе над передними фарами своими руками, превращая их в цвет хамелеон, обратитесь к требованиям ГОСТа.

Опираясь на него, вы точно будете знать, что делать можно, а от каких решений лучше отказаться. Приведу основные требования:

  • свечение дальних и ближних фар обязательно должно быть белым;
  • передние габариты также используются белого цвета;
  • задние габариты только красные;
  • тормозной знак тоже исключительно красный;
  • регистрационный знак следует подсвечивать белым;
  • для противотуманок допускается желтый и белый цвет;
  • задние противотуманки красные;
  • поворотные сигналы желтые;
  • свет, стоящий в плафоне заднего хода, также белый.
Читайте также:  Подкрылок передний правый санг енг кайрон

Да, поскольку машины из Японии и США (они не по ГОСТу) имеют несколько иное освещение, были внесены соответствующие правки, которые позволяют использовать красные поворотные сигналы и пр.

Возможное наказание

Если вы не нарушили требования ГОСТа, а также не снизили светопропускную способность более чем на 15%, никаких санкций в отношении вас сотрудники ДПС применять не будут.

Все меры наказания регулируются КоАП РФ. При этом основными статьями являются:

  • 12.4 (пункт 1). Если на машине стоят фары или световозвращатели красного цвета. Физлицо заплатить 3 тысячи рублей, плюс конфискуют сами приборы. Должностное лицо выплатить 15-20 тысяч рублей штрафа, а юрлица вплоть до 500 тысяч рублей;
  • 12,.5 (пункт 1). Здесь штраф всего 500 рублей, если вас поймали на управлении неисправным ТС, то есть при наличии тонировки, которая снизила светопропускную способность меньше установленной нормы;
  • 12.5 (пункт 3). По этой статье лишают прав на период от 6 до 12 месяцев. Это актуально, если вы используете световозвращатели и световые прибор красного цвета.

Отсюда делаем вывод, что ответственность в случае нарушения ПДД внушительная. Но ее можно избежать, если переднюю оптику затонировать грамотно, в соответствии с действующими правилами и нормами. Легкая тонировка не противозаконная.

Тонировать фары или нет, решать вам. Если и хотите сделать безопасную тонировку, к которой сложно будет придраться, просто поставьте шторки на авто . И машину затонируете, и штрафа избежать сможете.

А пока у меня все. Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Тюнинг оптики Лада Приора — создание нового облика автомобиля

Тюнинг оптики автомобиля сложен в исполнении из-за необходимости соблюдения требований безопасности и государственных регламентов. Так, разрешена дополнительная установка только двух противотуманных фар спереди и одной-двух — сзади автомобиля, повторителя стоп-сигнала в задней части машины. Передние фары должны светить с определенной яркостью и освещать установленную область, что достигается только при точной настройке на специальном оборудовании. При приобретении дополнительной оптики необходимо удостовериться в наличии документов, подтверждающих возможность использования их в нашей стране.

Нет пределов совершенству

Люди с неуемной творческой фантазией видоизменяют внешность своих автомобилей до неузнаваемости. В случае с Лада Приора это обусловлено еще и тем, что ее черты не соответствуют современным модным веяниям «спортивности» облика автомобиля.

Подправить внешность Приоры можно, произведя небольшой и доступный любому тюнинг оптики разными способами:

  • изменить форму фары при помощи «ресничек»;
  • установить светодиодную подсветку — «ангельские глазки»;
  • окрасить отражатель фар в черный цвет;
  • тонировать стекло фары.

Вернуться к оглавлению

Накладные реснички для Лады

Способ 1 — простейший. Для этого требуется только наклеить готовые «реснички» на верхнюю часть передней фары. Можно обработать края канцелярским резаком для придания им нужной формы.

Способ 2. Изготовление «ресничек» из пленки. Потребуются:

  • пленка виниловая;
  • карандаш, бумага, фантазия — для шаблона.
Читайте также:  Audi q5 фильтр масляный

Накладные ресницы на фары

Разработать шаблон желаемой формы на бумаге и вырезать по нему «реснички» из пленки.Наклеить пленку на фары при помощи мыльного раствора, как тонировку. Если свет фар будет проникать через пленку, наклеить дополнительный слой.

Способ 3. Изготовление пластиковых «ресничек». Такой способ потребует демонтажа оптики. Из материалов нужны:

  • пластик толщиной не более 2 мм;
  • маркер, острый нож или резак канцелярский.

Фары снять, руководствуясь инструкцией к автомобилю. Кусок пластика приложить к стеклу фары и придавать ему форму, нагревая техническим феном и разглаживая по форме стекла. Закрепить изолентой, чтобы не сдвигался с места до остывания. Контур требуемой формы реснички нанести маркером на пластик и вырезать резаком. Окрасить в нужный цвет и приклеить.

И глаза, как у ангела

Для тюнинга оптики в стиле «ангельские глазки» потребуется не только демонтировать фару, но и разобрать ее, чтобы добраться до самой «сути». Поэтому можно совместить сразу два способа улучшения — установить «глазки» и тонировать отражатель (маску, блендер) в черный цвет.

Материалы и инструменты:

  • скотч малярный — для сохранения стекла при демонтаже;
  • отвертка с наконечником Т20 — для съема блендера;
  • фен технический;
  • краска черная аэрозоль;
  • трубка пластиковая;
  • светодиоды с подходящими резисторами;
  • скотч алюминиевый;
  • клей;
  • ножовка;
  • герметик.

Шаг 1. Фару демонтировать согласно инструкции к автомобилю. Стекло фары оклеить малярным скотчем для того, чтобы не повредить поверхность при дальнейшем демонтаже.

Шаг 2. Скобы (на фарах Bosch) или пластиковые борта (фары пр-во Киржач) отогнуть. Нагревая феном, удалить герметик и снять стекло.

Шаг 3. Снять хромированные отражатели при помощи крестовой отвертки. Линзу поворотника заклеить скотчем.

Шаг 4. Зачистить шкуркой хромированную поверхность, обработать в 2 слоя грунтовкой для пластика аэрозольной. Высушить в течение часа.

Шаг 5. Нанести несколько слоев черной аэрозольной краски, просушивая каждый слой. После высыхания последнего слоя снять скотч с линзы поворотника.

Если тюнинг оптики ограничивается только тонировкой отражателя, фару можно собирать, не забывая нанести слой герметика на стык стекла и корпуса.

Можно продолжить тюнинг и установить «ангельские глазки». Проще всего воспользоваться готовым комплектом «ангельских глазок» из газоразрядных трубок.

Но «наши люди в булочную на такси не ездят» — попробуем создать неповторимое произведение своими руками.

Описание действий

Шаг
Шаг 1. Кольца для «глазок» легко согнуть из пластиковых трубок или кронштейна от жалюзи, нагревая их феном и придавая нужную форму незамкнутого кольца с «ножками». В каждой фаре — по два колодца разного диаметра.
Шаг 2. После остывания по периметру кольца наносятся поперечные насечки. Можно сделать это ножовкой. Расстояние между насечками около 2, 5 мм.
Шаг 3. В концы трубок устанавливаются светодиоды любого цвета. Можно вклеить их герметиком или клеем. Диоды каждого кольца соединить параллельно, резистор впаивается в разрыв одного из проводов.

Оптика, украшенная светодиодами

На поверхности колец, которые будут обращены к корпусу фары, наклеить алюминиевый скотч, для того, чтобы свет трубки не отсвечивался в отражательном слое ламп. Концы трубок обернуть скотчем полностью.

Кольца закрепить на блендер при помощи моментального клея. Собрать и установить фару, подключить провода «глазок» к габаритному освещению.

Немного о тонировании

Тонировка фар производится в разный цвет: более распространен черный, но можно вирировать и в цвет корпуса Приоры. Тонировка может изменить мощность светового потока и ухудшить освещение проезжей части.

Читайте также:  Как проверить корректор фар в домашних условиях

Окрашивать можно все стекло фары полностью или ограничиться частичным тонированием, нанеся какой-либо рисунок на него при помощи краски, или пленкой, специально предназначенной для этих целей.

Тонирование пленкой можно осуществить, наклеивая ее поверх стекла, и обрезая по контуру края материала. Для этого стекло очищается, увлажняется водой или мыльным раствором. Далее на него накладывается пленка и, при нагревании, тщательно разглаживается, для устранения воды и пузырьков воздуха.

При частичном оклеивании из основы вырезается необходимый рисунок. Наклейка производится аналогично предыдущему варианту.

Тонировать пленкой можно как передние, так и задние фары. Это придаст дизайну Лады законченность и единство стиля.

Тонировка передних фар Приора

Одним из элементов тюнинга является тонировка передних фар Приора. Затемнение производится с помощью краски или специальной пленки. Дабы придать единый стиль, тонируем как передние, так и задние фонари.

Для тонировки передних фар Лады Приоры нам потребуются:
• Эпоксидная смола и черная матовая краска;
• Малярный скотч и супер клей-гель;
• Черный герметик.

Начинаем со снятия переднего бампера. Откручиваем болты, расположенные со стороны колес, а также снизу и сверху радиаторной решетки. Бампер отложим пока в сторону, он нам не понадобится. Проводим демонтаж фар, для этого нам необходимо открутить 6 болтов, по три на каждую фару. Результат от проведенных операций представлен на фото:

Самое время разобрать саму фару. Во избежание царапин, заклеиваем ее малярным скотчем. Так мы значительно упростим снятие стекла, и если фара упадет, то она останется целой и невредимой. Производим снятие стекла с блок-фары, после чего извлекаем отражатель. На данном этапе придется приложить немного усилий в виду того, что отражатель плотно прикреплен к фаре герметиком.

На фото видим, как выглядит фара Приоры без отражателя и стекла:

Следующий этап – шкурим отражатель, грунтуем и красим в желаемый цвет (в нашем случае — черный).

Вот, что у нас вышло:

Производим сборку блок-фары Лада Приора в обратной последовательности. Не забываем промазать стекло герметиком.

Лучшего склеивания можно достичь путем обматывания фары скотчем. Перерыв: оставляем фару сохнуть. После того, по прошествии пары часов времени, снимаем скотч и бумагу. Переходим к установке фары и бампера на их штатные места. Любуемся проделанной работой!

Обратите внимание на вот какой момент: тонировка передних фар – это, несомненно, очень красиво, но проделанный тюнинг ведет к существенному ухудшению освещения проезжей части.

Тонированные фары подчеркивают индивидуальный стиль тюнинга, самый распространенный цвет тонировки – черный, но вы можете выбрать любой понравившийся. К примеру, фары белой Приоры можно затонировать в белый цвет, смотрится весьма оригинально.

Полный тюнинг предполагает и тонировку задних фонарей Лады. Для этого в несколько слоев на стекло фонарей наносится специальная краска. Но пленка практически не пропускает свет, и в ночное время суток ваше авто могут не заметить – важный минус проделанной работы. Однако задние фары можно тонировать как целиком, так и частями. Тонировочная краска продается в баллончиках, от себя отмечу, что ими очень удобно пользоваться.

Пару слов о тонировке фар пленкой. Специальная черная пленка клеится на стекло фары от Лады Приора снаружи и внутри. Такая тонировка не смоется во время мойки и бытует мнение, что она является более надежной и качественной, нежели тонировка фар краской.

Комментировать
47 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Без рубрики
0 комментариев
No Image Без рубрики
0 комментариев
Adblock detector