No Image

Углы установки колес гранта

СОДЕРЖАНИЕ
50 просмотров
30 ноября -0001

Углы установки колес гранта

Lada Granta / Zeta-Jones › Logbook › Про развал/схождение

После весеннего ремонта подвески (часть 1, часть 2), невольно был поднят вопрос корректного развал/схождения на автомобиле. Правильно выставленные углы развала, схождения и кастора, впрочем как и неправильные, могу ощутимо изменить повадки автомобиля на дороге, особенно это должно ощущаться на повышенных скоростях.

***********************************************************************************************************************
1. Для начала я обратился к тырнету за оптимальными углами установки колёс, и выяснилось, что завод нам рекомендует следующие значения:

Снаряженный автомобиль, передняя ось:
Развал 0 градусов +/-30 минут
Кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
Схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут — 0 градусов 30 минут
Задняя ось:
Развал -1 градус
Схождение суммарное 10 минут

***********************************************************************************************************************
2. Далее я поднял распечатку самых первых замеров с ТО-1 на 2300 км в ДАВ-Авто (далёкая осень 2012 года). К моему удивлению работы выполнялись по карте первой Калины (спасибо, что не по 2110). К тому времени машина продавалась уже целый год, и странно не обнаружить у ОД корректных параметров в оборудовании.

Перед:
Кастер — годится
Развал — нормально
Схождение — хорошо
Зад:
Развал — нормально
Схождение — непонятно, жутко много (видимо побочный эффект от использования карты другой модели автомобиля)

***********************************************************************************************************************
3. Прошлой осенью были заменены вкруг пружины на ТехноРессор -30, после чего я отправился править сход-развал на 3D-стенд в гараж Кар-Иб. Кстати, перед замерами даже не проверили и не спросили про давление в шинах. Ко всему прочему, после регулировок руль стал смотреть влево, но возвращаться на переделку к ним не стал. Результаты были следующие:

Здесь возникает два вопроса:
— почему такой громадный кастер?
— почему настолько разный развал на задних колёсах?

Единственной причиной увеличения кастера могло являться только занижение, другие изменения в подвеске не производились. Но такой вариант вызывал сомнения. Во-первых, такой кастер был бы визуально заметен, колёса должны были быть уже вплотную к переднему бамперу. Во-вторых, просто логически трудно объяснить как занижение может так влиять на кастер.

А вот по развалу сзади было несколько вариантов: загнул балку, неточность замеров, кривое колесо.

***********************************************************************************************************************
4. Перед грядущим весенним ремонтом подвески решил для контроля снова заехать на стенд и снять замеры. Но не просто так. Причина была следующая — визуально казалось, что на правом колесе завален в минус развал, при том, что правое стояло ровно. Подумал, что машина где-то яму плохо пережила. Чтобы исключить свой кретинизм, показывал колесо знакомым ребятам, те согласно кивали, мол действительно левое колесо “лежит”. Но 3D-стенд того же Кар-Иба показал следующее…

Итого видим:
— развал на обоих колёсах положительный! (Надо офтальмологу показать свои глаза)
— кастор опять непойми какой. Развальщик заявил, что он у них не на одной машине не совпадал ещё! Что? Туда больше не ногой. К тому же давление снова в колесах перед замерами не проверяли.
— с задней балкой опять же всё плохо, видимо загнул, печаль.

***********************************************************************************************************************
5. Обслужив подвеску и установив распорку крабов, стал искать новых развальщиков. Машину жутко тянуло влево, так я долго терпеть не мог, и вместо обеда посреди рабочего дня отправился в некий автосервис широкого профиля под названием “Оберегъ”, что на Карпинского. Стенд там компьютерный, но с натягиванием ниточек и прочим шаманством. Помог найти в списке карт Гранту, а то хотели делать по сестре Калине. Заднюю ось замерять не стали, сказали, что не делают такого, ну-ну. Распечатку тоже не дали, их механойд просто закрыл программу и сказал “я всё”. Но я всё запомнил, результат следующий:

Читайте также:  274 мотор мерседес отзывы

Перед (лев. / прав.)
Кастер: +1,50′ / +2,00′
Развал: +0,15′ / +0,20′
Схождение: +0,10′ / +0,10′

Машина едет прямо, руль стоит ровно, претензий нет. Но второй раз не поеду. Да и взяли дорого.

Скоро будут снова манипуляции с подвеской, поеду проверять и новых развальщиков.

Итого по затратам:
Регулировка в Кар-Ибе (осень) — 800 руб.
Замеры в Кар-Ибе (весна) — 400 руб.
Регулировка к Обереге (весна) — 900 руб.

Лада Гранта Иваныч › Бортжурнал › Развал Схождение Кастер

После зимнего периода сменив резину на летнюю почувствовал, что автомобиль уводит влево. Проверил шаровые, наконечники, визуально осмотрел переднюю и заднюю подвески, изъянов не увидел. Проверил развал и схождение автомобиля. А вот найти справочную информацию для Гранты удалось не сразу.
На одном из форумов читал, что причиной увода авто в сторону могут являться сами колёса, точнее резина на них. Иногда достаточно поменять передние правое с левым местами и уводить престанет. Я тогда особо не придал этому значения, а взря. Короче ездил так около месяца, сменив резину на новую чуть не обалдел, всё вернулось как должно быть. Снова на форум, где пишут, что летнюю резину меняют так: откуда снял колесо, туда и пихай обратно, местами не путать. Правое переднее снял, туда вернул по весне и т.д. все колёса. Правда этот совет касается тех, кто за зиму не менял развал или кастер. Я снимал и ставил колёса без всякого учёта мест.

Справочная инфа:
Запись временная, кому нужно копируйте для памятки.

● Гранта, под нагрузкой:
развал 0 градусов +/- 30 минут
кастер 1 градус 40 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
3 градуса +/- 30 минут (с ЭУР)
схождение линейное 0 +/- 1 мм
угловое 0 градусов+/- 10 минут

● Гранта, снаряженный автомобиль:
развал 0 градусов +/-30 минут
кастер 1 градус 15 минут +/- 30 минут (без ЭУР)
2 градуса 20 минут +/- 30 минут (с ЭУР)
схождение линейное 2 +/- 1 мм
угловое 0 градусов 10 минут — 0 градусов 30 минут.

● Для Lada Granta, которые комплектуются усилителем рулевого управления (комплектации «норма» и «люкс») кастер передней подвески предусмотрен увеличенный. Он будет составлять 2°45’.

Куда нидь в свой БЖ вставлю инфу.
P.S. Сохраняю. И дополняю запись.

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля.
Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно.
У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Вариант 1
Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».
Вариант 2
“Правильное” положение стоек (наклонены в «плюс»), выставлены в «ноль» и углы схождения и развала. Рулевое колесо стало упругим и информативным, и немного более “тяжелым”. Автомобиль едет четко, понятно и правильно. Исчезли вертлявость, невнятные взаимосвязи и траекторные рыскания. На «переставке» ВАЗ легко опередил предыдущий вариант.
Вариант 3
Излишне “положительный” развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение.
Опять “полегчал” руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации “чувство руля” теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на “переставке” и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.
Вариант 4
Вариант со спортивными амбициями: всё в “минус”», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр “переставка”. Отсюда и лучший результат.

Читайте также:  Свечи на газель некст бензиновый двигатель

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными.
Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле.
Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Показатель кастора. .Значения справа и слева должны быть не более 30 минут разницы. Если разница более, однозначно будет тянуть в сторону меньшего значения.

Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) на автомобиле Lada Granta

Инструменты:

  • Манометр для проверки давления в шинах
  • Компрессор или шинный насос
  • Линейка или отвертка плоская большая
  • Монтажная лопатка
  • Регулируемая подставка – 2 шт.
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 19 мм

Детали и расходники:

  • Скотч
  • Мел
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Проверку и регулировку развал схождения (углов установки колес) на автомобиле выполняют на специальных стендах согласно инструкции по их эксплуатации.

1. Перед тем как выполнить регулировку развал схождения (углов установки колес) необходимо проверить на автомобиле следующее:

  1. давление воздуха в шинах;
  2. радиальное и осевое биение дисков колес (осевое биение не должно превышать 1 мм, радиальное – 0,7 мм);
  3. свободный ход (люфт) рулевого колеса;
  4. свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
  5. техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа сайлентблоков (резинометаллических шарниров), недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Читайте также:  Села пиздой на рычаг переключения передач

Замеченные неисправности устраните.

2. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а потом к переднему. Колеса должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

3. При проверке и регулировке развал схождения (углов установки колес) передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Данный угол образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры стойки амортизатора и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески. Если угол не соответствует табличным данным, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески.

Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

Примечание:

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы сайлентблока (резинометаллического шарнира), когда полностью удалены регулировочные шайбы.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

Угол развала передних колес

Этот угол характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали и регулируется вращением регулировочного болта А крепления поворотного кулака к стойке амортизатора.

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего А и нижнего Б болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт А, установите на автомобиле необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м.

Схождение передних колес

Угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Если схождение колес на автомобиле не соответствует норме, ослабьте ключом на 13 мм стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая регулировочные втулки, установите необходимое схождение колес.

Затем убедитесь, что поверхность шарового шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага, и затяните стяжные болты наконечников тяг моментом 19,1-30,9 Н·м.

Угол развала задних колес

Характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала не предусмотрена конструкцией автомобиля Лада Гранта. При отклонении угла развала от номинального значения замените поврежденные или деформированные детали.

Угол схождения задних колес

Представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождения не предусмотрена конструкцией автомобиля Лада Гранта. При отклонении угла схождения колес от номинального значения замените поврежденные или деформированные детали.

Примечание:

Углы установки колес снаряженного автомобиля Лада Гранта

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Комментировать
50 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector